А стоит ли обманывать частотник?, В параметрах |
|
|
|
13.4.2010, 10:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Ну, вот, допустим, есть вентилятор, который даёт номинальный расход при 27 Гц, а уходит перегрузку при 30-41. Не стоит ли, например, подглядеть, какое там напряжение у него при 35 Гц, и ввести его как максимальное, чтобы он к такому напряжению приходил на 50 Гц. Зачем это нужно? Ну, скажем так, если это не вредно, то это нужно для того, чтобы местный персонал не разрушал мне мозг вопросом о том, почему на дисплее вместо любимых ими 50Гц какие-то 30. Причём ответов про расход воздуха и т.п. они не принимают. Точнее, принимают, но через день спрашивают то же самое по новой  )) Ну и вторая тема, вот, наклёвывается, где частотник на ступень слабее двигателя, причём для выхода на номинальную производительность по воздуху вся мощность двигателя и не нужна. В таких случаях частотники (SED-2) как-то принято обманывать?
|
|
|
|
|
13.4.2010, 16:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1373
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
По первому вопросу, почти во всех преобразователях можно посмотреть выходное напряжение в диагностике или померять его прибором, а также скорректировать характеристику U/f по точкам. По второму вопросу, ничего страшного нет в том что преобразователь на шаг по мощности меньше двигателя. если преобразователь не перегружен.
|
|
|
|
Гость_mike-altai_*
|
13.4.2010, 17:25
|
Guest Forum

|
Цитата(asm @ 13.4.2010, 14:06)  Не стоит ли, например, подглядеть, какое там напряжение у него при 35 Гц, и ввести его как максимальное, чтобы он к такому напряжению приходил на 50 Гц. Не совсем понял идею... Если на двигатель подать пониженное напряжение 50Гц, то при номинальной нагрузке на валу, ток двигателя будет больше номинала. При разгоне частотник будет оганичивать ток и не даст частоте достигнуть 50Гц. Цитата(asm @ 13.4.2010, 14:06)  Зачем это нужно? Ну, скажем так, если это не вредно, то это нужно для того, чтобы местный персонал не разрушал мне мозг вопросом о том, почему на дисплее вместо любимых ими 50Гц какие-то 30. Может быть вывести на дисплей количество оборотов, или потребляемый ток?
Сообщение отредактировал mike-altai - 13.4.2010, 17:28
|
|
|
|
|
16.4.2010, 0:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(asm @ 13.4.2010, 10:06)  Ну, вот, допустим, есть вентилятор, который даёт номинальный расход при 27 Гц, а уходит перегрузку при 30-41. Не стоит ли, например, подглядеть, какое там напряжение у него при 35 Гц, и ввести его как максимальное, чтобы он к такому напряжению приходил на 50 Гц. Зачем это нужно? Ну, скажем так, если это не вредно, то это нужно для того, чтобы местный персонал не разрушал мне мозг вопросом о том, почему на дисплее вместо любимых ими 50Гц какие-то 30. Причём ответов про расход воздуха и т.п. они не принимают. Точнее, принимают, но через день спрашивают то же самое по новой  )) Ну и вторая тема, вот, наклёвывается, где частотник на ступень слабее двигателя, причём для выхода на номинальную производительность по воздуху вся мощность двигателя и не нужна. В таких случаях частотники (SED-2) как-то принято обманывать? Ну, во-первЫх, на одном из ЦТП так и сделали - пределом выставили 37, 5 Гц, (там плавающая уставка давления, и регулятор с датчиком после бойлера), чтобы обезьяны лысые бесхвостые не раздавили бойлер; панель вотще изъяли (и вручили мастеру района), а заместо неё поставили "учебную" (заглушку), с двумя "лампочками" (Зименс ММ430)... Хотя можно было сделать, как на котельной - там частотник на вентиляторе на 75 кВт, а двигатель прикручен на 90... параметры двигателя залили честно, как есть, а вот задание ограничили 41,5 Гц (там тоже плавающая уставка), шоб обезьяны лысые бесхвостые сдуру не раздули котёл (вентилятор малёха бОльшего калибру, и можно лехххко повредить легковесную обмуровку)... Так шо, частотник - не налоговая, адманывать вовсе и не возбранно
|
|
|
|
|
18.4.2010, 20:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Вообще то это называется не обман, а настройка параметров
|
|
|
|
|
19.4.2010, 7:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Но про эти-то параметры в инструкции написано, что вбить с шильдика, шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству
|
|
|
|
|
19.4.2010, 8:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(asm @ 19.4.2010, 7:40)  Но про эти-то параметры в инструкции написано, что вбить с шильдика, шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству  Но-но, вы эт', вы того...  В той жэ ж инструкции написано, шо, мол, допускаецца на калибр больше, на калибр меньше... (иногда полезно ишшо заглянуть в свойства инвертора в программаторе/конфигураторе, или жэ ручками с панельки диапаноз глянуть, так-то!) А на буржуйских шильдиках, кстате, долбица имеет 2 колонки - 50Гц, и 60 Гц, а напряжения и токи - ваще в виде диапаноза: 400...475В, например... И 3 входа - на трєуголку 380/400 и на моргенштерн 660, значицца... Так шо, в таком случае, шо с шильдега вбивать, ась?
Сообщение отредактировал BROMBA - 19.4.2010, 9:11
|
|
|
|
|
19.4.2010, 9:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Параметры двигателя надо заводить в соответствии с данными на шильдике - исходя из них инвертор моделирует его характеристики. А вот значения мак. рабочей частоты и др. - это уже чисто настройка
|
|
|
|
|
19.4.2010, 10:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Pzotov @ 19.4.2010, 9:16)  Параметры двигателя надо заводить в соответствии с данными на шильдике - исходя из них инвертор моделирует его характеристики. А вот значения мак. рабочей частоты и др. - это уже чисто настройка Еще раз: на шильдике того же грюнфосса - 2 захода: 380В (соотвественно ток) и 400В (соответственно ток), 50Гц (соответственно, колонка таблицы)и 60 Гц (соответственно, колонка таблицы)... Ваши действия? Цитата исходя из них инвертор моделирует его характеристики - не верьте, Вас одманули: частотник перманентно "звонит двигатель", и на основе результатов измерений моделирует его, а введенные с шильдега значения - это всего-то глобальные переменные модели, не более того... Пример? Во: Цитата 130 Сопротивление статора (Rs) 0,2184 131 Сопротивление ротора (Rr) 0,1835 133 Сопротивление статора реакт (X1) 0,9972 134 Сопротивление ротора реакт (X2) 1,1169 135 Полное реакт сопротивление (Xh) 28,9200 136 Сопротивление потерь железа (Rfe) 528,858 То есть, ему как-то до сраки, сколько там рпм ему вставили - при автоадаптации он измерит число пар полюсов, и сам выставит, скока надо. И скольжение соответственно скомпенсирует. И момент на валу измерит... и ишшо многа-многа чего... и всё сам... 16 подпрограмм в процедуре автоадаптации, Вы верите в это? У Зименсов - ишшо веселее: ему можно скормить значение массы двигателя, и выставить защиту по температуре ротора, и этот немец пленный без всяких там термодатчиков вычислит темературу с точностью до 2,5 градуса, (проверено электроникой!!! - радиационный пирометр "Нимбус"); а вот если НЕ скормить - он возьмет ближайший из таблицы, и будет брехать градусов на 5... так шо эти Ваши "шаг вправо, шаг влево" бум рассматривать как неудачную попытку провокации, так-то!!! 
Сообщение отредактировал BROMBA - 19.4.2010, 10:28
|
|
|
|
|
20.4.2010, 15:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата Еще раз: на шильдике того же грюнфосса - 2 захода: 380В (соотвественно ток) и 400В (соответственно ток), 50Гц (соответственно, колонка таблицы)и 60 Гц (соответственно, колонка таблицы)... Ваши действия? Мои действия - ввети параметры соответсвующие нашим стандартам 380В/50Гц... Все перечисленные вами многообразные данные лишь свидетельствуют о том, что производитель гарантирует нормальную работу изделия в различных национальных электросетях (в США например 440В (460 иногда)/60Гц и т.д... Про автоадаптацию - что-то не встречал инверторов определяющих число пар полюсов (отстал наверное), как и изделия которые могут провести эту операцию без отстыковки двигателя от нагрузки, что иногда бывает весьма непросто.. Сам по себе частотник может замерить только ток, напряжение и фазовый сдвиг - но никак не момент, скольжение и скорость - это все расчетные параметры, и они во многом характеризуются типом расчетной модели, которая в свою очередь чем точнее, тем больше жрет ресурсов процессора, поэтому применяется никак не в бюджетных решениях..
|
|
|
|
|
24.4.2010, 11:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Pzotov @ 20.4.2010, 15:41)  Мои действия - ввети параметры соответсвующие нашим стандартам 380В/50Гц... Все перечисленные вами многообразные данные лишь свидетельствуют о том, что производитель гарантирует нормальную работу изделия в различных национальных электросетях (в США например 440В (460 иногда)/60Гц и т.д... И да, и не да: характеристика того же насоса зависит от оборотов рабочега колеса, правильно? Производитель тем самым гарантирует не только работу в электросетях, но и кавитционный порог, достаточно высокий для раздницы в 10(+4,25...6) Гц, а так же, напор, и расход, сответствующий типоразмеру насоса. Логичненько? Охлаждение - у крыльчатки охлаждения (кстате, есть таки модели и с турбинками) та же вентиляторная характеристика, не забывайте об этом, параболически зависящая от оборотов... Так шо, ввводить параметры для буржуинских насосов, соответствующие нашим стандартам, это кагбэ только первый, робкий шажок, в длительной и утомительной процедуре наладки привода как такового... "Принцип ИБМ - "Машина должна работать, а человек - думать"(с)" Иногда, прежде, чем искусственно занижать параметры насоса, вводя параметы по "нашим" стандартам, следует поглядеть ишшо и на шильдик собственно насоса, и прикинув палец к носу, озаботицца о гидравлике реконструируемого объекта, таки да, шоб не было потом мучительно больно... Цитата(Pzotov @ 20.4.2010, 15:41)  Про автоадаптацию - что-то не встречал инверторов определяющих число пар полюсов (отстал наверное), как и изделия которые могут провести эту операцию без отстыковки двигателя от нагрузки, что иногда бывает весьма непросто.. Сам по себе частотник может замерить только ток, напряжение и фазовый сдвиг - но никак не момент, скольжение и скорость - это все расчетные параметры, и они во многом характеризуются типом расчетной модели, которая в свою очередь чем точнее, тем больше жрет ресурсов процессора, поэтому применяется никак не в бюджетных решениях.. Данфоссы практически все, начиная с ВЛТ2800, Сименсы ММ420/430 (440-е особо не ковыряли, посему не уверены), даже дубовые и бестолковые Лензы делают это; а вот тупые Моэллеры (они же Хитачи), тем таки да, этот параметр надо задавать ручками... Давно уже нет - на самом деле большинство частотников выполнено практически по двухпроцессорной схеме с разделением функций (а иногда, и по мультипроцесорной - Лензы весьма удивили в этом плане), так шо разговора об пожирании ресурсов ваще не должно возникать - там кждый занимаецца своим делом... Та да, отстыковать рабочее колесо ДН-15, к примеру, от вала двигателя - занятие не для слабонервных ))))))
|
|
|
|
|
24.4.2010, 14:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Кстати, а если буржуйский двигатель у насоса и на 50 и на 60 Гц, его можно по параметрам 60Гц ставить, где мощность чуть выше? И почему наши двигатели всегда на 50? Производителю лениво пересчитать параметры, или есть конструктивные отличия?
|
|
|
|
|
24.4.2010, 15:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(asm @ 24.4.2010, 14:47)  Кстати, а если буржуйский двигатель у насоса и на 50 и на 60 Гц, его можно по параметрам 60Гц ставить, где мощность чуть выше? И почему наши двигатели всегда на 50? Производителю лениво пересчитать параметры, или есть конструктивные отличия? А почему нет? Кстате, так и делали, когда 6 насосов впараллель не вытягивали по расходу... Номинал 30 кВт, на шильдике при 60 и 440 - 37, что не может не радовать, да и обороты поболе... так, собссна, и вытянули расход... Отличия в конструктиве есть - буржуи на подшипники ставят изолируюшие втулки - частота модуляци-то недеццкая, и вихревые токи неслабые... Ну, там, зазоры поменьше, посадки поточнее, изоляция получше, но ротор болгаркой для сравнения не распиливали, так шо х/з... Кстате, уже не всегда, вернее, не только на 50 - совсем новые двигатели уже размаркированы и под 60 (красиво, гравировочкой по полированному металлу)... так шо, ляснецца - раскрутим, будем посмотреть (подшипники там китайские) ))))...
Сообщение отредактировал BROMBA - 24.4.2010, 15:15
|
|
|
|
|
24.4.2010, 15:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата Кстати, а если буржуйский двигатель у насоса и на 50 и на 60 Гц, его можно по параметрам 60Гц ставить, где мощность чуть выше? А еще советую посмотреть на номинал напряжения для 60Гц. Если поставить 60Гц для нашей сети - то мощность не увеличиться Цитата "Принцип ИБМ - "Машина должна работать, а человек - думать"(с)" \ Вот именно!! Никто вам не запрещает повышать скорость вашего насоса - а заботиться о гидравлике реконструируемого объекта нужно не после покупки насоса, а до того.. Главное не загонять его в недопустмый режим работы
|
|
|
|
|
24.4.2010, 17:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Pzotov @ 24.4.2010, 15:16)  А еще советую посмотреть на номинал напряжения для 60Гц. Если поставить 60Гц для нашей сети - то мощность не увеличиться Если прямым пуском - да... Но, ведь двигатель сам по себе, без насоса, никому не нужен? А под насосом, да при полностью открытых задвижках, мощность таки зависит от частоты... И, если, система спроектирована под определенные параметры, но заказчик стоит за спиной, и роет копытом землю, мол, давай еще!!!!, не продавливает!!!!, то тут надо что-то делать... значит надо выкручивать частоту, сопротивление возрастает, момент на валу растет, ток превышает номинал, и тогда остаецца последнее средство - добавлять напряжение... У частотников предельный порог 120...132...600 Гц в зависимости от модели и мощности, и доходило до того, что беднюсенькую "пятерочку" выносило на 84 Гц (мало, давай-давай), мощность пятерочки выносило на 10...12 кВт, но она не умирала, потому, что охлаждение таки тоже не бездействовало, а частотнику пофиг, у него номинал 7,5 (+150%, и у инвертора ишшо +150 сверху)... Так шо, не факт... Цитата(Pzotov @ 24.4.2010, 15:16)  Вот именно!! Никто вам не запрещает повышать скорость вашего насоса - а заботиться о гидравлике реконструируемого объекта нужно не после покупки насоса, а до того.. Главное не загонять его в недопустмый режим работы А это - не наша проблема: это пусть проектологи думают, они за это деньги получают... Покупкой насосов клапанов и задвижек всякоразных тоже не мы, а генпод занимаецца... Наша задача - сделать так, чтобы весь этот хлам работал долго и весело, и невозбранно доставлял людям неиллюзорную радость... наладчики мы, и электромонтажники немножко... Но проектологов растопыренно-пафосных, носиком розовым в их же какашки натыкать, и над киповцами расфуфыренными с технологами котлонадзором ушибленными, постебацца таки полюбляем... ))))
|
|
|
|
|
24.4.2010, 18:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата и тогда остаецца последнее средство - добавлять напряжение... А вот тут поподробнее пожалуйста - как это вы задираете напряжение выше сетевого, только не надо трындеть про характеристику U/f, это параметр настраеваемый...но только до определенного предела
|
|
|
|
|
24.4.2010, 19:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Pzotov @ 24.4.2010, 18:19)  А вот тут поподробнее пожалуйста - как это вы задираете напряжение выше сетевого, только не надо трындеть про характеристику U/f, это параметр настраеваемый...но только до определенного предела и меня этот вопрос дааавно мучает.. ну 420 еще ладно, но 666...(чертово число, однако) не, задать то можно и 10000, а вот что на это частотник ответит?
|
|
|
|
|
27.4.2010, 23:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Pzotov @ 24.4.2010, 18:19)  А вот тут поподробнее пожалуйста - как это вы задираете напряжение выше сетевого, только не надо трындеть про характеристику U/f, это параметр настраеваемый...но только до определенного предела Задираем не мы, задирает частотник, а вот вопрос как... какой девиз IBM? Мы не даём готовых решений, это стоит денег... И "трындеть" - не наш стиль, если способны отличить... Зато можем совершенно бесплатно подтолкнуть мыслительные процессы собеседника в правильном направлении методом постановки правильных наводящих вопросов... Итак: Вопрос первый: как в китайских наручных часиках из питания 1,5В при помощи транзистора и катушечки размером с гаечку М2, "делается" напряжение 15В для того, чтобы гордый обладатель мог насладиться незайтейливой мелодийкой, льющейся из пьезокерамической пищалки размером с пятак? Вопрос второй: как, не имея ни трансформатора, ни умножителя, вот эта схема "делает" из 12В 190...200В для питания ИНС12? Вопрос третий: чем количественно отличается предыдущая схема от схемы расключения "двигатель-частотник"? Вопрос последний (контрольный): что такое "ЭДС самоиндукции"? Ответив подробно на эти вопросы, Вы обретете просветление от понимания, а в зависимости от правильности ответов, возможно, будете допущены и к лабораторной работе...
|
|
|
|
|
27.4.2010, 23:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 24.4.2010, 19:32)  и меня этот вопрос дааавно мучает.. ну 420 еще ладно, но 666...(чертово число, однако) не, задать то можно и 10000, а вот что на это частотник ответит? Достойный вопрос, коллега... спасибо... Извольте получить адекватный ответ: Всего для вивисекторских экспериментов в разное время по разным причинам были препарированы 3 бъекта: Тее 15 кВт на FC102, А2 75 кВт на FC 202, и уже Вам знакомый 4АМ 250 кВт на FC202; все частотники Т4, т.е. Umax 480V Условия: обязательное предврительное прохождение пункта 107, и наличие подключенного в USB-порт ноутбука с МСТ-10 на борту. Теперь только факты, только обнаженная (голая) эмпирика: Руками с панельки параметры не вводились, только через МСТ. Для Тее 15 кВт в поле таблицы параметр напряжения двигтеля задавался движком линейки прокрутки в окне, всплывающем после двукратного касания тачпада. Верхний предел система определила как 724В (напряжение в сети составляло 410В). Попытка ввода руками в окно слева от линейки, привела к непотребной ругани программы(?) (частотника?) на немецком языке, в смысле того, что параметр вышел за установленные (кем?) пределы... Вот Вам первй ответ, вот и первая цифра... Для А2 75 кВт в подобных условиях система при напряжении сети 390В выставила предел в 692В... Вот Вам и второй ответ, вот и вторая цифра... Для 4АМ 250 кВт в подобных условиях система при напряжении сети 379В выставила предел в 672В... Вот Вам и третий ответ, вот и третья цифра... Почему 666? А так, чисто поржать... Свеобразное чувство юмора... Теперь, имея на руках факты, можно сформировать предположения: - вероятно, частотник в памяти хранит некую таблицу типономиналов буржуйских двигателей, и при адаптации просто подбирает подходящий - на шильдике несертифицироанного Тее верхним предело, как ни странно, было набито именно 724В... - вероятно, верхний порог напряжения частотник выставляет не только из соображений попадания в таблицу типономиналов, но и предварительно замерив напряжения в сети... Почему никого не удивляют возможности мобильника, умещающегося на ладошке, но весьма удивляют возможности не менее сложного частотника? Да, PS: 101=>VVC+, 1403=>On... Select On [1] to connect overmodulation function for output voltage, to obtain an output voltage up to 15% greater than mains voltage. Здорово, правда? всего 15% сверху... Сразу расхолаживает, не правда ли? Только вот какой mains? Тот, трехфазный, или всё же тот, что на конденсаторах? :-)
Сообщение отредактировал BROMBA - 27.4.2010, 23:49
|
|
|
|
|
28.4.2010, 1:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Сергей Валерьевич, Pzotov, Кстате, а почему бы и вам не попробовать отмочить нечто подобное? Ведь любопытно же, а характеристики-то для такого режима снять-то не удосужились, а зря... А вдруг и вправду частотник не выводит двигатель на указанный предел по напряжению? Тогда как это работает? И не возникает по поводу несоответствия двигателя? А если всё-таки выводит? Есть кое-какие подозрения, есть некоторая странность, нуждающяся в проверке... Давайте пробовать при первой возможности, подкидывать информацию, будем думать, что из этого полезного можно извлечь...
Сообщение отредактировал BROMBA - 28.4.2010, 1:24
|
|
|
|
|
28.4.2010, 14:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата Вопрос последний (контрольный): что такое "ЭДС самоиндукции"? Ответив подробно на эти вопросы, Вы обретете просветление от понимания, а в зависимости от правильности ответов, возможно, будете допущены и к лабораторной работе... Лабораторки я слава богу у дргих людей выполнял.. А по поводу схемотехники импульсных источников могу расказать и поболее, хотя уже давно этим не занимаюсь.. Если вы раскажите как после выпрямителя можно получить напряжение выше чем оно есть - признаю свою неправоту.. Ну а про самоиндукцию считаю отвечать ниже своего достоиства, тем более что термин прилеплен ни к месту.
|
|
|
|
|
29.4.2010, 16:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Pzotov @ 28.4.2010, 14:47)  Если вы раскажите как после выпрямителя можно получить напряжение выше чем оно есть - признаю свою неправоту.. Ну-ну... Следуя Вашей логике, тормозные модули и тормозные резисторы, а так же автоизменения рамп разгона/томожения и иже с ними встроенные софтовые регуляторы напряжения на конденсаторах - это излишество, плод больной фантазии разработчиков, и прочая дуристика...
|
|
|
|
|
29.4.2010, 17:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Ребята/девчата, не троллинга ради, а чисто разрешения спора для:
Мы нагло и беспринципно утверждаем(!!!): можно сжечь любой частотник, тупо засадив точку соединения звезды обмоток двигателя на его корпус (общую землю)!!!
Да, или не да???
Пояснение: союзники-конкуренты пожгли несколько Грундфоссовских "наездников", беспредельно тупо засверлив лунку от толкателя прессформы внутри борна, нарезав там резьбу, и засадив туда под болт среднюю точку звезды и видимое заземление...
Сообщение отредактировал BROMBA - 29.4.2010, 17:24
|
|
|
|
|
29.4.2010, 17:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(BROMBA @ 29.4.2010, 16:54)  Ну-ну... Следуя Вашей логике, тормозные модули и тормозные резисторы, а так же автоизменения рамп разгона/томожения и иже с ними встроенные софтовые регуляторы напряжения на конденсаторах - это излишество, плод больной фантазии разработчиков, и прочая дуристика... Не обижайтесь пожалуйста, ничего личного... просто настроение мерзогадостное... нам тут таaакое чудо вражьей техники придарили, что просто хочецца взять и <censored>  , может чё подскажете?
Сообщение отредактировал BROMBA - 29.4.2010, 17:42
|
|
|
|
|
2.5.2010, 10:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(BROMBA @ 27.4.2010, 23:00)  Задираем не мы, задирает частотник... Вопрос второй: как, не имея ни трансформатора, ни умножителя, вот эта схема "делает" из 12В 190...200В для питания ИНС12? Вопрос третий: чем количественно отличается предыдущая схема от схемы расключения "двигатель-частотник"? Откуда такие умозаключения? Напряжение частотника (DC звена) может задираться только при торможении. Аксиома: общепромышленные частотники не могут обеспечивать на выходе напряжение больше, чем на входе. Приведенная схема количественно отличается от схемы ПЧ, тем, что у ПЧ на входе стоит самый обычный выпрямитель, а на рисунке показана схема повышающего преобразователя напряжения.
Сообщение отредактировал poludenny - 2.5.2010, 10:46
|
|
|
|
|
2.5.2010, 14:15
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Сейчас как раз читаю руководство по эксплуатации Delta VFD-F. В "программируемых параметрах" в одном месте написано, что "Выходное напряжение преобразователя не может быть больше входного напряжения питания. Например, если напряжение сети в какой-то момент снизится с 380 В до 350 В, то и на выходе преобразователя будет примерно 350 В"
Сообщение отредактировал tiptop - 2.5.2010, 14:16
|
|
|
|
|
2.5.2010, 14:43
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Хотя, в другом месте написано, что "c помощью коэффициента (модуляции) 1.2 можно поднять максимальное выходное напряжение на 20% выше входного. Однако, форма выходного тока будет искажена (появятся дополнительные гармоники), что может привести к пульсациям момента и увеличению акустического шума в двигателе"
|
|
|
|
|
3.5.2010, 23:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(tiptop @ 2.5.2010, 14:15)  Сейчас как раз читаю руководство по эксплуатации Delta VFD-F. В "программируемых параметрах" в одном месте написано, что "Выходное напряжение преобразователя не может быть больше входного напряжения питания. Например, если напряжение сети в какой-то момент снизится с 380 В до 350 В, то и на выходе преобразователя будет примерно 350 В"
Хотя, в другом месте написано, что "c помощью коэффициента (модуляции) 1.2 можно поднять максимальное выходное напряжение на 20% выше входного. Однако, форма выходного тока будет искажена (появятся дополнительные гармоники), что может привести к пульсациям момента и увеличению акустического шума в двигателе" Ну, Данфоссоиды более скромны - +15%, но факт есть факт - если оборвать одну фазу, частотник продолжает работать, но при условии, что мощность привода не превышает примерно 72% от номинала...
|
|
|
|
|
3.5.2010, 23:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(poludenny @ 2.5.2010, 10:45)  Откуда такие умозаключения? Напряжение частотника (DC звена) может задираться только при торможении.
Аксиома: общепромышленные частотники не могут обеспечивать на выходе напряжение больше, чем на входе.
Приведенная схема количественно отличается от схемы ПЧ, тем, что у ПЧ на входе стоит самый обычный выпрямитель, а на рисунке показана схема повышающего преобразователя напряжения. Хммм... а причем тут выпрямитель? Разве инвертор частотника нагружен не на индуктивность, а? А транзистры инвертора разве не подпёрты шотткиными диодами?  Аксиома аксиомой, а факты говорят, что если частотнику класса Т4 скормить напряжение двигателя 660В, а сам двигатель переключить "звездой" на те же 660В, вся эта музыка таки будет работать, и таки работает... Попробуйте объяснить, почему... Кстате, не только при торможени... вот такой случай - при механических резонансах вентилятора ВН15 (55 кВт) на частотах 14 и 31 Гц, на пиках резонансов DC-звено откуда-то получало дополнительные 40-60В... Откуда? Такие дела...
Сообщение отредактировал BROMBA - 3.5.2010, 23:29
|
|
|
|
|
4.5.2010, 11:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(BROMBA @ 3.5.2010, 23:25)  Хммм... а причем тут выпрямитель? Разве инвертор частотника нагружен не на индуктивность, а? А транзистры инвертора разве не подпёрты шотткиными диодами? Макс напряжение на выходе ПЧ определяется напряжением на DC звене. Диоды шоттки и индуктивность двигателя никаким образом не могут повысить напряжение, такова схемотехника. В вышеприведенной схеме с микросхемой MAXIM при открытом транзисторе в индуктивности запасается энергия, а при закрытии транзистора энергия перетекает в емкость, повышая напряжение до требуемого значения. Где в ПЧ Вы видите возможность протекания такого процесса?? Цитата(BROMBA @ 3.5.2010, 23:25)  Аксиома аксиомой, а факты говорят, что если частотнику класса Т4 скормить напряжение двигателя 660В, а сам двигатель переключить "звездой" на те же 660В, вся эта музыка таки будет работать, и таки работает... Попробуйте объяснить, почему... Это не факты, а умозаключения. Не знаю что это за класс такой Т4, но если питание ПЧ 380, а к нему подключить двигатель на 660В, то он не будет работать!!! Разве что до 25-30 Гц, или на холостом ходу, но напряжение на выходе выше 380В не будет!!!
Сообщение отредактировал poludenny - 4.5.2010, 11:36
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|