|
  |
Работа кондиционера на холод при -30С, Hot gas bypass |
|
|
|
21.4.2010, 17:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 18820

|
Коллеги помогите разобраться в вопросе. Каков принцип работы этого приспособления, если можно описание со схемами. В поиск и гугл не отсылал - там уже искал.
|
|
|
|
|
21.4.2010, 17:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Насколько я понимаю физику процесса (а понимаю ее не очень глубоко. т.к. по образованию ОВшник, а не холодильщик  ), проблема в переразмеренности конденсатора. До какой-то температуры спасает т.н. "зимний комплект", точнее регулятор оборотов двигателя вентилятора наружного блока. Потом вентилятор просто останавливается, но этого мало. Система дополнительно оснащается устройством (ресивером), куда (при определеленном давлении хладагента в системе) стравливается часть хладагента. Подробно, как это происходит, при каком давлении и/или температуре, с помощью каких устройств - я Вам не отвечу, т.к. "не мой стадион" (с). Хотелось бы поучиться на холодильщика, но, к сожалению, у нас в РБ нет ВУЗа, где на платной основе с учетом того, что у меня уже есть родственное высшее образование можно было бы вечерне или заочно поучиться пару лет и овладеть этой специальностью. А поступать на второе высшее наравне со школьниками - вряд ли я в свои 45 лет заново выучу школьный курс физики, математики и русского языка!  Аркадий
|
|
|
|
|
21.4.2010, 18:15
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
см.прицеп это алко у данфосса есть подобное. серия регуляторов KV - KVD,KVC,KVR и т.д.
|
|
|
|
|
21.4.2010, 18:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 18820

|
Цитата(LordN @ 21.4.2010, 18:15)  см.прицеп это алко
у данфосса есть подобное. серия регуляторов KV - KVD,KVC,KVR и т.д. Спасибо, но не нашёл схему работы при отрицательных температурах.
|
|
|
|
|
21.4.2010, 19:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
К Котза отправлять не стоит? Там вроде расписано.
|
|
|
|
|
21.4.2010, 19:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 18820

|
Цитата(SSA @ 21.4.2010, 19:10)  К Котза отправлять не стоит? Там вроде расписано. Что такое Котза?
|
|
|
|
Гость_ibogush_*
|
21.4.2010, 20:38
|
Guest Forum

|
Цитата(ArFey @ 21.4.2010, 10:49)  Насколько я понимаю физику процесса (а понимаю ее не очень глубоко. т.к. по образованию ОВшник, а не холодильщик  ................. Немного не так, вернее совсем не так. То что Вы описали называется Cylinder Unloading. Hot Gas Bypass перепускает часть хладагента из конденсера в испаритель. Применяется для более точного контроля температуры подаваемого воздуха. И наскоько я понимаю физику процесса ни как не помогает работе кондиционера при -30.
|
|
|
|
|
21.4.2010, 21:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Цитата(ibogush @ 21.4.2010, 21:38)  Немного не так, вернее совсем не так. То что Вы описали называется Cylinder Unloading. Hot Gas Bypass перепускает часть хладагента из конденсера в испаритель. Применяется для более точного контроля температуры подаваемого воздуха. И наскоько я понимаю физику процесса ни как не помогает работе кондиционера при -30. Hot Gas Bypass один из способов предотвращения снижения давления кипения и обмерзания испарителя в условиях низкой тепловой нагрузки. Для для более точного контроля температуры подаваемого воздуха служат -компрессоры с переменной производительностью -частотно-регулируемые приводы -многокомпрессорные агрегаты
|
|
|
|
Гость_ibogush_*
|
22.4.2010, 9:44
|
Guest Forum

|
Цитата(narkom @ 21.4.2010, 14:41)  Hot Gas Bypass один из способов предотвращения снижения давления кипения и обмерзания испарителя в условиях низкой тепловой нагрузки.
Для для более точного контроля температуры подаваемого воздуха служат -компрессоры с переменной производительностью -частотно-регулируемые приводы -многокомпрессорные агрегаты Вы правы по всем пунктам.... Но и я тоже прав.
|
|
|
|
|
22.4.2010, 10:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Вопрос к спецам (ibogush, narkom): Б-г с ним, как это устройство называется, тем более на буржуйском языке. По сути я рассказал правильно или нет? Решается такая проблема изъятием части хладагента в ресивер или не решается? Аркадий
|
|
|
|
|
22.4.2010, 11:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(Rusik @ 21.4.2010, 18:20)  Коллеги помогите разобраться в вопросе. Каков принцип работы этого приспособления, если можно описание со схемами. В поиск и гугл не отсылал - там уже искал. Ну-у-у-у, счас начнется !!!  Всё равно останусь на своей кочки зрения!!!!!!!!!!!!!!!!, даже если энто Вас Антерисует чисто теоретически. Всё это (выбирайте Сами): - Доширак на ухи; - сказки про Белого Бычка; - раскидистая Клюква; - сказки 1000 и одной ночи; - выколачивание бабла из безграммотных заков; - и ... можете продолжить Сами. Ежеле это Вас интересует в практической плоскости, - держитесь подальше, в противном случае очень быстро получите от Заков, то, что получит автор этих строк, сейчас (токмо, в отличии от Вас, без финансовых санкций). Успехов (с).
|
|
|
|
|
22.4.2010, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Ресивер в контуре нужен для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу хладагента в испаритель через ТРВ. В случае отсуствия KVR, NRD, KVD, ресивер при снижении нагрузки на испаритель позволяет не увеличивать переохлаждение и как следствие давление конденсации, что особенно важно при высоких температурах на улице и не дай бог в случае косячно подобранного объема конденсатора. В случае регуляторов давления, в схеме KVR на выходе конденсатора, он тупо перекрывает выход и затапливает конденсатор, одновременно через NRD пары нагнетания поступают в ресивер, поднимая там давление и увеличивая расход хладагента через ТРВ. Т.о. при этой схеме жидкости вначале становится даже меньше. Но как только давление в конденсаторе вырастет, откроется KVR и жидкость снова начнет поступать в ресивер. В схема KVR на входе конденсатора, затопления конденсатора не происходит. KVR открывается при установленном давлении и пошла конденсация и слив в ресивер жидкости под давлением выше чем в ресивере. При этом через NRD или KVD при старте, также открываются и поддерживают давление в ресивере. Далее по мере провала давление конденсации и при закрытии KVR и снижения разницы давления вход конденсатора - ресивер, эти клапаны будут приоткрываться и поддерживать конденсацию. Как то так
|
|
|
|
|
22.4.2010, 13:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
В добавление к сказанному. Летом, когда конденсатор перестанет быть переразмеренным из-за температуры, рессивер служит для хранения "излишков" фреона.
|
|
|
|
|
22.4.2010, 13:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 18820

|
Цитата(SSA @ 21.4.2010, 21:16)  У Котза не нашёл. Может это у него как-то по другому называется, чем хот газ байпас? Подскажите раздел в этом пособии.
|
|
|
|
|
22.4.2010, 14:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата(ArFey @ 21.4.2010, 17:49)  Насколько я понимаю физику процесса (а понимаю ее не очень глубоко. т.к. по образованию ОВшник, а не холодильщик  ), проблема в переразмеренности конденсатора. До какой-то температуры спасает т.н. "зимний комплект", точнее регулятор оборотов двигателя вентилятора наружного блока. Потом вентилятор просто останавливается, но этого мало. Все верно. Цитата Система дополнительно оснащается устройством (ресивером), куда (при определеленном давлении хладагента в системе) стравливается часть хладагента. Зимой часть хладагента из ресивера подтапливает конденсатор, изменяя этим полезную площать теплообмена, а летом наоборот - в ресивере находятся излишки хладагента. Для этого надо установить регулятор давления конденсации KVR и обрантый дифференциальный клапан NRD данфоса. Есть много производителей регуляторов конденсации, в том числе и регулятор конденсации + обратный диф. клапан в одном корпусе. Ресивер при этом вместимостью будет побольше, чем без регулятора... Но автор темы на сколько я понял имел в виду не регулирование давления конденсации, а регулирование производительности путем перепуска части газов с нагнетания в испаритель (за ТРВ). Для этого используют регулятор типа KVC Данфоса.
Руководство_для_монтажников.pdf ( 5,53 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 69
|
|
|
|
|
22.4.2010, 14:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Вот. http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=30934&st=0 Можно применить систему hot gas bypass (подробности в гугле) Эскизы прикрепленных изображений Уменьшено до 50% 469 x 599 (82,6 килобайт) ЗЫ. Посты под моим ником можите не смотреть. Приколы.
|
|
|
|
|
22.4.2010, 19:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Цитата(Rusik @ 22.4.2010, 14:55)  У Котза не нашёл. Может это у него как-то по другому называется, чем хот газ байпас? Подскажите раздел в этом пособии. Вот описание системы Alco Controls
Прикрепленные файлы
HGB.PDF ( 258,44 килобайт )
Кол-во скачиваний: 54
|
|
|
|
Гость_ibogush_*
|
22.4.2010, 21:46
|
Guest Forum

|
Цитата(ArFey @ 22.4.2010, 3:45)  Вопрос к спецам (ibogush, narkom): Б-г с ним, как это устройство называется, тем более на буржуйском языке. По сути я рассказал правильно или нет? Решается такая проблема изъятием части хладагента в ресивер или не решается? Аркадий Нет не решается. Она решается подтоплением кондесера (регулятором давления нагнетания - см. пост 3 от ЛордН) Изятие части хладоагента только не в ресивер а в отдельный сосуд (незнаю как назвать не по-буржуйски... разрядный цилиндр?) уменьшает производительность системы ( добавляет ступени регулирования (на двухкомперссорной системе - четыре)) Тот байпас о котором говорил я, просто перепускает пары из выхода компрессора на прямую в испаритель, что позволяет регулировать производительность системы плавно а не ступенчато даже на одном компрессоре без частотников и других дорогих заморочек. Схем подключения байпасов много разных и в оригинале называют их по-разному. При переводе с одного буржуйского на другой потом на пролетарский и обратно тонкости пропали и появилась толстая путанница.
Сообщение отредактировал ibogush - 22.4.2010, 21:56
|
|
|
|
Гость_ibogush_*
|
23.4.2010, 7:00
|
Guest Forum

|
Цитата(ArFey @ 21.4.2010, 10:49)  Хотелось бы поучиться на холодильщика, но, к сожалению, у нас в РБ нет ВУЗа, где на платной основе с учетом того, что у меня уже есть родственное высшее образование можно было бы вечерне или заочно поучиться пару лет и овладеть этой специальностью. Книжки умные есть по теории (основами которой Вы вроде владеете), а на практике хитровывернутых схем много существует и что под одним термином подразумевается по умочанию на одном берегу/широте/континенте оказывается совершенно не таким в других местах. Научат Вас за деньги смотреть на все через шоры того, что представлено на рынке по месту жительства три года назад в лучшем случае. Все пляски с бубнами вокруг линий хладоагента внутри холодильной машины по сути - байпас горячего газа. Двуходовой, трехходовой, как он воткут и чем контролируется опредялет то, для чего он нужен. Вариаций штук 6 ну еще новомодный VRV со своими заморочкми. Двух лет даже сильно заочно не вижу. Лучше за пару лет буржуйский выучить и соответствующую литературу читать в оригинале.
Сообщение отредактировал ibogush - 23.4.2010, 7:04
|
|
|
|
|
23.4.2010, 7:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Цитата(Rusik @ 22.4.2010, 16:55)  У Котза не нашёл. Может это у него как-то по другому называется, чем хот газ байпас? Подскажите раздел в этом пособии. Описание от Trane:
|
|
|
|
|
23.4.2010, 8:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата А поступать на второе высшее наравне со школьниками - вряд ли я в свои 45 лет заново выучу школьный курс физики, математики и русского языка! Аркадий, не скромничайте, современная молодежь поступает в ВУЗы не зная таблицы умножения. Для них главное - умение рисовать крестики на тестировании  Поэтому они не учатся, а получают образование... Другое дело что Вам надо, корочки или понимание? Если второе, то два года на заочке - не вариант, ИМХО. С уважением!
|
|
|
|
Гость_ibogush_*
|
23.4.2010, 8:45
|
Guest Forum

|
Цитата(ibogush @ 23.4.2010, 0:00)  Лучше за пару лет буржуйский выучить и соответствующую литературу читать в оригинале. Цитата(SSA @ 23.4.2010, 0:41)  Описание от Trane: Но и в оригинале читать осторожно надо "engineers newsletter" от конкреного производителя это специально выбранные яйца поданные в фас. Они выражают не нахрапистый развод манагеров а скромное замалчивание других вариантов имеющихся в наличии в пользу того, что на данный момент конкретной компании кажется актуальнее. (Дата на документе - 2003) Впрочем Trane и сейчас производитель самых капризных холодильных агрегатов.
Сообщение отредактировал ibogush - 23.4.2010, 8:59
|
|
|
|
Гость_Roman_Edyardovich_*
|
25.4.2010, 15:25
|
Guest Forum

|
подскажите как расситать в каком агрегатном состоянии будет находить r134 после испарителя при 0 С и давлении 2 бара, если кондер был выключен и сстема не работала
Включиться ли он вообще если снять защиту?
Будет ли гидроудар?
Система автомобильная
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|