Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Работа кондиционера на холод при -30С, Hot gas bypass
Rusik
сообщение 21.4.2010, 17:20
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 18820



Коллеги помогите разобраться в вопросе.
Каков принцип работы этого приспособления, если можно описание со схемами.
В поиск и гугл не отсылал - там уже искал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 21.4.2010, 17:49
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Насколько я понимаю физику процесса (а понимаю ее не очень глубоко. т.к. по образованию ОВшник, а не холодильщик biggrin.gif ), проблема в переразмеренности конденсатора. До какой-то температуры спасает т.н. "зимний комплект", точнее регулятор оборотов двигателя вентилятора наружного блока. Потом вентилятор просто останавливается, но этого мало. Система дополнительно оснащается устройством (ресивером), куда (при определеленном давлении хладагента в системе) стравливается часть хладагента. Подробно, как это происходит, при каком давлении и/или температуре, с помощью каких устройств - я Вам не отвечу, т.к. "не мой стадион" (с). Хотелось бы поучиться на холодильщика, но, к сожалению, у нас в РБ нет ВУЗа, где на платной основе с учетом того, что у меня уже есть родственное высшее образование можно было бы вечерне или заочно поучиться пару лет и овладеть этой специальностью. А поступать на второе высшее наравне со школьниками - вряд ли я в свои 45 лет заново выучу школьный курс физики, математики и русского языка! biggrin.gif Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 21.4.2010, 18:15
Сообщение #3


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



см.прицеп
это алко

у данфосса есть подобное. серия регуляторов KV - KVD,KVC,KVR и т.д.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Регул_ие_давления_нагнетания.pdf ( 427,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 76
Прикрепленный файл  Реле_давления_конденсации.pdf ( 251,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 63
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rusik
сообщение 21.4.2010, 18:54
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 18820



Цитата(LordN @ 21.4.2010, 18:15) *
см.прицеп
это алко

у данфосса есть подобное. серия регуляторов KV - KVD,KVC,KVR и т.д.

Спасибо, но не нашёл схему работы при отрицательных температурах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 21.4.2010, 19:10
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



К Котза отправлять не стоит? Там вроде расписано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rusik
сообщение 21.4.2010, 19:34
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 18820



Цитата(SSA @ 21.4.2010, 19:10) *
К Котза отправлять не стоит? Там вроде расписано.

Что такое Котза?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ibogush_*
сообщение 21.4.2010, 20:38
Сообщение #7





Guest Forum






Цитата(ArFey @ 21.4.2010, 10:49) *
Насколько я понимаю физику процесса (а понимаю ее не очень глубоко. т.к. по образованию ОВшник, а не холодильщик biggrin.gif .................

Немного не так, вернее совсем не так. То что Вы описали называется Cylinder Unloading. Hot Gas Bypass перепускает часть хладагента из конденсера в испаритель. Применяется для более точного контроля температуры подаваемого воздуха. И наскоько я понимаю физику процесса ни как не помогает работе кондиционера при -30.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 21.4.2010, 21:16
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Умная книжка "Пособие для ремонтника", кстати, от LordN-а:
http://holod-konsultant.ru/yabbfiles/Attac...ntnika_2007.rar

Сообщение отредактировал SSA - 21.4.2010, 21:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 21.4.2010, 21:41
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Цитата(ibogush @ 21.4.2010, 21:38) *
Немного не так, вернее совсем не так. То что Вы описали называется Cylinder Unloading. Hot Gas Bypass перепускает часть хладагента из конденсера в испаритель. Применяется для более точного контроля температуры подаваемого воздуха. И наскоько я понимаю физику процесса ни как не помогает работе кондиционера при -30.


Hot Gas Bypass один из способов предотвращения снижения давления кипения и обмерзания испарителя в условиях низкой тепловой нагрузки.

Для для более точного контроля температуры подаваемого воздуха служат
-компрессоры с переменной производительностью
-частотно-регулируемые приводы
-многокомпрессорные агрегаты

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ibogush_*
сообщение 22.4.2010, 9:44
Сообщение #10





Guest Forum






Цитата(narkom @ 21.4.2010, 14:41) *
Hot Gas Bypass один из способов предотвращения снижения давления кипения и обмерзания испарителя в условиях низкой тепловой нагрузки.

Для для более точного контроля температуры подаваемого воздуха служат
-компрессоры с переменной производительностью
-частотно-регулируемые приводы
-многокомпрессорные агрегаты


Вы правы по всем пунктам.... Но и я тоже прав. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 22.4.2010, 10:45
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Вопрос к спецам (ibogush, narkom): Б-г с ним, как это устройство называется, тем более на буржуйском языке. По сути я рассказал правильно или нет? Решается такая проблема изъятием части хладагента в ресивер или не решается? Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 22.4.2010, 11:16
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Rusik @ 21.4.2010, 18:20) *
Коллеги помогите разобраться в вопросе.
Каков принцип работы этого приспособления, если можно описание со схемами.
В поиск и гугл не отсылал - там уже искал.


Ну-у-у-у, счас начнется !!! sport_boxing.gif Всё равно останусь на своей кочки зрения!!!!!!!!!!!!!!!!, даже если энто Вас Антерисует чисто теоретически.

Всё это (выбирайте Сами):
- Доширак на ухи;
- сказки про Белого Бычка;
- раскидистая Клюква;
- сказки 1000 и одной ночи;
- выколачивание бабла из безграммотных заков;
- и ... можете продолжить Сами.
Ежеле это Вас интересует в практической плоскости, - держитесь подальше, в противном случае очень быстро получите от Заков, то, что получит автор этих строк, сейчас (токмо, в отличии от Вас, без финансовых санкций). Успехов (с).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 22.4.2010, 11:45
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Ресивер в контуре нужен для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу хладагента в испаритель через ТРВ.
В случае отсуствия KVR, NRD, KVD, ресивер при снижении нагрузки на испаритель позволяет не увеличивать переохлаждение и как следствие давление конденсации, что особенно важно при высоких температурах на улице и не дай бог в случае косячно подобранного объема конденсатора.
В случае регуляторов давления, в схеме KVR на выходе конденсатора, он тупо перекрывает выход и затапливает конденсатор, одновременно через NRD пары нагнетания поступают в ресивер, поднимая там давление и увеличивая расход хладагента через ТРВ. Т.о. при этой схеме жидкости вначале становится даже меньше. Но как только давление в конденсаторе вырастет, откроется KVR и жидкость снова начнет поступать в ресивер.
В схема KVR на входе конденсатора, затопления конденсатора не происходит. KVR открывается при установленном давлении и пошла конденсация и слив в ресивер жидкости под давлением выше чем в ресивере.
При этом через NRD или KVD при старте, также открываются и поддерживают давление в ресивере.
Далее по мере провала давление конденсации и при закрытии KVR и снижения разницы давления вход конденсатора - ресивер, эти клапаны будут приоткрываться и поддерживать конденсацию.
Как то так rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 22.4.2010, 13:46
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



В добавление к сказанному.
Летом, когда конденсатор перестанет быть переразмеренным из-за температуры, рессивер служит для хранения "излишков" фреона.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rusik
сообщение 22.4.2010, 13:55
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 18820



Цитата(SSA @ 21.4.2010, 21:16) *
Умная книжка "Пособие для ремонтника", кстати, от LordN-а:
http://holod-konsultant.ru/yabbfiles/Attac...ntnika_2007.rar

У Котза не нашёл.
Может это у него как-то по другому называется, чем хот газ байпас?
Подскажите раздел в этом пособии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aik
сообщение 22.4.2010, 14:05
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794



Цитата(ArFey @ 21.4.2010, 17:49) *
Насколько я понимаю физику процесса (а понимаю ее не очень глубоко. т.к. по образованию ОВшник, а не холодильщик biggrin.gif ), проблема в переразмеренности конденсатора. До какой-то температуры спасает т.н. "зимний комплект", точнее регулятор оборотов двигателя вентилятора наружного блока. Потом вентилятор просто останавливается, но этого мало.

Все верно.

Цитата
Система дополнительно оснащается устройством (ресивером), куда (при определеленном давлении хладагента в системе) стравливается часть хладагента.

Зимой часть хладагента из ресивера подтапливает конденсатор, изменяя этим полезную площать теплообмена, а летом наоборот - в ресивере находятся излишки хладагента. Для этого надо установить регулятор давления конденсации KVR и обрантый дифференциальный клапан NRD данфоса. Есть много производителей регуляторов конденсации, в том числе и регулятор конденсации + обратный диф. клапан в одном корпусе. Ресивер при этом вместимостью будет побольше, чем без регулятора...

Но автор темы на сколько я понял имел в виду не регулирование давления конденсации, а регулирование производительности путем перепуска части газов с нагнетания в испаритель (за ТРВ). Для этого используют регулятор типа KVC Данфоса.

Прикрепленный файл  Руководство_для_монтажников.pdf ( 5,53 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 69
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 22.4.2010, 14:55
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




Вот.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=30934&st=0


Можно применить систему hot gas bypass (подробности в гугле)
Эскизы прикрепленных изображений
Уменьшено до 50%

469 x 599 (82,6 килобайт)

ЗЫ. Посты под моим ником можите не смотреть. Приколы.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Уменьшено_до_50.doc ( 35,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 22.4.2010, 19:24
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Цитата(Rusik @ 22.4.2010, 14:55) *
У Котза не нашёл.
Может это у него как-то по другому называется, чем хот газ байпас?
Подскажите раздел в этом пособии.


Вот описание системы Alco Controls
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  HGB.PDF ( 258,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 54
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ibogush_*
сообщение 22.4.2010, 21:46
Сообщение #19





Guest Forum






Цитата(ArFey @ 22.4.2010, 3:45) *
Вопрос к спецам (ibogush, narkom): Б-г с ним, как это устройство называется, тем более на буржуйском языке. По сути я рассказал правильно или нет? Решается такая проблема изъятием части хладагента в ресивер или не решается? Аркадий


Нет не решается. Она решается подтоплением кондесера (регулятором давления нагнетания - см. пост 3 от ЛордН) Изятие части хладоагента только не в ресивер а в отдельный сосуд (незнаю как назвать не по-буржуйски... разрядный цилиндр?) уменьшает производительность системы ( добавляет ступени регулирования (на двухкомперссорной системе - четыре))

Тот байпас о котором говорил я, просто перепускает пары из выхода компрессора на прямую в испаритель, что позволяет регулировать производительность системы плавно а не ступенчато даже на одном компрессоре без частотников и других дорогих заморочек. Схем подключения байпасов много разных и в оригинале называют их по-разному. При переводе с одного буржуйского на другой потом на пролетарский и обратно тонкости пропали и появилась толстая путанница.

Сообщение отредактировал ibogush - 22.4.2010, 21:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ibogush_*
сообщение 23.4.2010, 7:00
Сообщение #20





Guest Forum






Цитата(ArFey @ 21.4.2010, 10:49) *
Хотелось бы поучиться на холодильщика, но, к сожалению, у нас в РБ нет ВУЗа, где на платной основе с учетом того, что у меня уже есть родственное высшее образование можно было бы вечерне или заочно поучиться пару лет и овладеть этой специальностью.


Книжки умные есть по теории (основами которой Вы вроде владеете), а на практике хитровывернутых схем много существует и что под одним термином подразумевается по умочанию на одном берегу/широте/континенте оказывается совершенно не таким в других местах. Научат Вас за деньги смотреть на все через шоры того, что представлено на рынке по месту жительства три года назад в лучшем случае. Все пляски с бубнами вокруг линий хладоагента внутри холодильной машины по сути - байпас горячего газа. Двуходовой, трехходовой, как он воткут и чем контролируется опредялет то, для чего он нужен. Вариаций штук 6 ну еще новомодный VRV со своими заморочкми. Двух лет даже сильно заочно не вижу. Лучше за пару лет буржуйский выучить и соответствующую литературу читать в оригинале.

Сообщение отредактировал ibogush - 23.4.2010, 7:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 23.4.2010, 7:41
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(Rusik @ 22.4.2010, 16:55) *
У Котза не нашёл.
Может это у него как-то по другому называется, чем хот газ байпас?
Подскажите раздел в этом пособии.

Описание от Trane:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  adm_apn007_en_0503.pdf ( 236,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 54
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aik
сообщение 23.4.2010, 8:31
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794



Цитата
А поступать на второе высшее наравне со школьниками - вряд ли я в свои 45 лет заново выучу школьный курс физики, математики и русского языка!

Аркадий, не скромничайте, современная молодежь поступает в ВУЗы не зная таблицы умножения. Для них главное - умение рисовать крестики на тестировании rolleyes.gif Поэтому они не учатся, а получают образование...
Другое дело что Вам надо, корочки или понимание? Если второе, то два года на заочке - не вариант, ИМХО. С уважением!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ibogush_*
сообщение 23.4.2010, 8:45
Сообщение #23





Guest Forum






Цитата(ibogush @ 23.4.2010, 0:00) *
Лучше за пару лет буржуйский выучить и соответствующую литературу читать в оригинале.



Цитата(SSA @ 23.4.2010, 0:41) *
Описание от Trane:


Но и в оригинале читать осторожно надо "engineers newsletter" от конкреного производителя это специально выбранные яйца поданные в фас. Они выражают не нахрапистый развод манагеров а скромное замалчивание других вариантов имеющихся в наличии в пользу того, что на данный момент конкретной компании кажется актуальнее. (Дата на документе - 2003) Впрочем Trane и сейчас производитель самых капризных холодильных агрегатов.

Сообщение отредактировал ibogush - 23.4.2010, 8:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Roman_Edyardovich_*
сообщение 25.4.2010, 15:25
Сообщение #24





Guest Forum






подскажите как расситать в каком агрегатном состоянии будет находить r134 после испарителя при 0 С и давлении 2 бара, если кондер был выключен и сстема не работала

Включиться ли он вообще если снять защиту?

Будет ли гидроудар?

Система автомобильная
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 7:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных