Если под "сидельные клапана" имеются ввиду клапаны запорные, то есть такое, ИМХО естесно. Зависит, конечно же, как и всегда по арматуре - Диаметр, Давление, Температура. Отсюда, допустим материал - сталь и по задвижкам и по клапанам. Учитывая, что отечественные клапаны до Ду250 (такие редки, и даже поговаривают есть Ду300), речь идет о малых диаметрах. Клапан имеет свои недостатки. В силу конструкции, направление среды "под клапан" - во-первых, сильно повышает сопротивление(самое большое, кстати говоря из всех видов запорной арматуры), а во-вторых, постоянно подвержен влиянию среды (эрозии) сам запорный орган, что естесно сказывается на долговечности. Кроме того, клапан с ручным управлением (с рулем карочи) очень трудно закрыть ручками при повышенных диаметрах и давлениях. Еще прикипевшую задвижку открыть реально не снимая с трубы, а прикипевший клапан - снимать и бить через наставку точным инструментом - кувалдометром. У задвижки два уплотнительных кольца, если даже одно повредится - работать будет, клапан - одно седло. Ну и конечно есть плюсики. Цена клапана. Ремонтопригодность, а точнее цена ремонта. Учитывая то, что клапан легко разбирается, и седло сразу перед глазами, в доступном для обычной насадки-притира на сверлильный станок, а иногда даже обычной дрели. Иногда бывают сменные клапаны. Скрутил со штока, вкрутил новый и забыл(правда ненадолго). Иногда имеет значение время цикла открыть-закрыть - клапан, как правило, имеет меньший ход, также меньший вес. Ну и как уже говорили, задвижки общепром от Ду50, клапаны от Ду6. К слову, можно еще упомянуть о проблемах на основных заводах-производителях клапанов. Сбой в их работе немножко создал "вакуум" в номенклатуре, в общем на сегодня выбор задвижек больше. На чугуниевую арматуру расклад немножко иной.
|