Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
7 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция Аккумуляторной, Нормы, опыт и т.д.
Гость_chaud_*
сообщение 5.7.2010, 10:17
Сообщение #51





Guest Forum






Цитата(ALK @ 2.7.2010, 5:41) *
Я никак не пойму, если выделения Водорода ничтожны при зарядке аккумулятора, то помещение не может квалифицироваться как категории А... При всевозможных расчётах на давление взрыва 5кПа никак не выходило... Если кто считал, поправит меня...Не нужно вентиляцией понижать категорию помещения...
При такой концентрации по сути достаточно естественной вытяжки (+ конечно проверка по тепловыделениям), а аварийная вентиляция, на мой взгляд, должна включаться только при разгерметизации корпуса аккумулятора с включением от газоанализатора, с одновременным выключением зарядки и звуковым сигналом персоналу о ЧП.

Если у вас выделений водорода мало, то категории А не будет и естественной вентиляции вполне может хватить.
Если вы можете остановить процесс зарядки аккумуляторов по сигналу от датчика, то аварийную вентиляцию можно не делать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pavlovskii
сообщение 27.8.2010, 9:27
Сообщение #52





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 10.8.2010
Пользователь №: 67768



Добрый день всем!
Большие дискусии поднялись по этому вопросу! Я сам ищу какое то решение по данному вопросу!
что касательно воздухообменна, то в "Справочники проектировщика" под ред Староверова есть информация что в аккамуляторных являющеся щелочными необходимо 3-х кратный приток и отток.
Касательно кислотных в голове стои цифра 7 по кратности воздухообмена, пока не могу вспомнить где нашел позже допишу!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Komfort
сообщение 7.10.2010, 12:41
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 24.1.2006
Пользователь №: 1941



не подскажите возможно ли устанавливать вентиляторы подпора воздуха в тамбур-шлюз непосредственно в тамбуре перед зарядной. возможно ли использовать електронагрев приточного воздуха в тамбур шлюз.

Экспертиза сделала замечание, но його не обосновала.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 18.12.2010, 10:53
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Возник вопрос по вентиляции аккумуляторонй: Вытяжная вентиляци аккумуляторной выполенна через эжектор. Вентиляторы установленны в отдельном помещении. Согласно ПУЭ : "4.4.42 При устройстве принудительной вытяжной вентиляции вентилятор должен иметь взрывобезопасное исполнение."
Согласно СНиП ОВиК "7.8.3 ... В системах с эжекторными установками следует предусматривать вентиляторы, воздуходувки или компрессоры в обычном исполнении, если они работают на наружном воздухе."
Какие вентиляторы обычные или взрывозащищенные ставить?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 23.12.2010, 20:17
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Цитата(Андрей 113 @ 18.12.2010, 10:53) *
Возник вопрос по вентиляции аккумуляторонй: Вытяжная вентиляци аккумуляторной выполенна через эжектор. Вентиляторы установленны в отдельном помещении. Согласно ПУЭ : "4.4.42 При устройстве принудительной вытяжной вентиляции вентилятор должен иметь взрывобезопасное исполнение."
Согласно СНиП ОВиК "7.8.3 ... В системах с эжекторными установками следует предусматривать вентиляторы, воздуходувки или компрессоры в обычном исполнении, если они работают на наружном воздухе."
Какие вентиляторы обычные или взрывозащищенные ставить?

Сам спросил, сам отвечу. В обычном исполнении согласно СНиП.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Special-K_*
сообщение 14.10.2011, 0:49
Сообщение #56





Guest Forum






Подскажите пожалуйста, что вы скажите насчет установки зонтов над самими батареями? Практикуется ли это?
Батареи тяговые с жидким электролитом для транспортных средств "HAWKER perfect plus".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 14.10.2011, 10:26
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



В старых аккумуляторных с батареями открытого типа никогда такого не видел.
А вот лет 10-15 назад, когда широко пошли герметичные аккумуляторы разрешенные к установке в помещениях выпрямительных, пожарные заставляли делать зонты над группами АБ.
Но потом попустило - просто вытяжку отдельную от других помещений.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 14.10.2011, 10:36
Сообщение #58


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44737
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Special-K @ 14.10.2011, 1:49) *
Подскажите пожалуйста, что вы скажите насчет установки зонтов над самими батареями? Практикуется ли это?
Батареи тяговые с жидким электролитом для транспортных средств "HAWKER perfect plus".

В СССР ставили зонты и технологи старые по привычке везде.
Сейчас по разному - надо смотреть что за батареи, сколько их, как размещены, как производиться зарядка.
Встречались задания от технологов и с зонтами и без. Чаще без.

Цитата(Сергей В. @ 14.10.2011, 11:26) *
А вот лет 10-15 назад, когда широко пошли герметичные аккумуляторы разрешенные к установке в помещениях выпрямительных, пожарные заставляли делать зонты над группами АБ.
Но потом попустило - просто вытяжку отдельную от других помещений.

Но мы то знаем, что они не герметичные ни разу. Не так ли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 14.10.2011, 11:44
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



Цитата(Vano @ 14.10.2011, 10:36) *
... Но мы то знаем, что они не герметичные ни разу. Не так ли?

Ну в принципе герметичные. Установлен клапан сброса избыточного давления.
Так что прямого обмена с окружающей воздушной средой как бы и нет.
Приличные производители в паспорте на герметичные АБ приводят формулу расчета выделения водорода в зависимости от режимов заряда, но расчеты по ней дают очень мизерную величину.
Существенный выброс водорода может быть, если в процессе заряда что-то пошло не так: например напряжение заряда превысило паспортное значение. И то не факт, что в этом случае концентрация водорода достигнет взрывоопасного уровня.

А смысл в зонтах? Если это открытые АБ, то при заряде все-равно весь водород в зонт не попадет, летуч слишком. И все равно вытяжку из верхней зоны, не более 100мм от потолка, делать придется.
Разве что для удаления паров серной кислоты, что бы дышалось легче.

Сообщение отредактировал Сергей В. - 14.10.2011, 11:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MAverick
сообщение 14.10.2011, 12:13
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 1510
Регистрация: 31.8.2009
Из: Не резиновая...
Пользователь №: 37873



А мне довелось посчитать одну зарядную для эл каров в Долгопрудном. Посчитал, заплакал... Отправил запрос технологам, те подтвердили. Да, да! 17 крат механики + 1 естественная для проветривание во время работы(не путать с зарядкой) эл. каров. Что касается зонтов, так, можно поставить Гидроген не проницаемую какую то защиту там и т.д. Сделать разуклонку потолка и т.д. для того чтоб сделать ещё и естественную вытя\жку для водорода, так как последний много легце воздуха. Но это бред...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 14.10.2011, 12:36
Сообщение #61


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44737
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(MAverick @ 14.10.2011, 13:13) *
Но это бред...

А в чем бред - разуклонка нормально, требования к отделке есть в ПУЭ.
Вот 17 крат на первый взгляд многовато - как считали?
Имхо зонты лишнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MAverick
сообщение 14.10.2011, 13:13
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 1510
Регистрация: 31.8.2009
Из: Не резиновая...
Пользователь №: 37873



Считали по паспортам аккамуляторов электрокаров исходя из пожеланий заказчика про зарядку в 1 очередь(все кары заряжаються в один и тот же промежуток времени) и количество воздуха необходимого для ассемиляции водорода поступающего в помещение от аккамуляторов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Special-K_*
сообщение 15.10.2011, 20:16
Сообщение #63





Guest Forum






Подскажите насчет распределения вытяжки по зонам?
На другом форуме вовсю трубят, что 2/3 вытяжки из верхней зоны помещения, на этом же наоборот, 2/3 вытяжки из нижней.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gemini
сообщение 16.10.2011, 13:00
Сообщение #64


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959



Почитайте Хрюкина стр.74-85, найдете ответы на свои вопросы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aiba1
сообщение 23.2.2012, 21:42
Сообщение #65





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 7.9.2009
Пользователь №: 38180



Здравствуйте, в проекте для аккумуляторной и релейной предусмотрено приток воздуха с помощью кнального вентилятора общего назначения с подогревателем. Как правильно и каким документом можно это доказать экспертизе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
de Palmo
сообщение 19.3.2012, 14:14
Сообщение #66





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 29.9.2009
Пользователь №: 39031



Цитата(Vdv @ 13.5.2010, 11:33) *
[attachment=38546:УДК_621.doc]
Расчет предоставлю когда появлюсь у наших проектировщиков, а документ приложил

дело в том что документ УДК-621 не подходит для аккумуляторных стационарного типа по ПУЭ

Сообщение отредактировал de Palmo - 19.3.2012, 14:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dronovigor
сообщение 26.7.2012, 9:45
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 564
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 41285



Здравствуйте. Необходимо предусмотреть вентиляцию в помещении для подзарядки АКБ в автоцентре. Для зарядки АКБ используется специальный шкаф с патрубком для присоединения местного отсоса. Планирую сделать отсос взрывозащищенным вентилятором с резервом и предусмотреть 1-кратный воздухообмен в помещении системами в обычном исполнении. Помещению предполагается присвоить категорию Д, т.к. взрывоопасных смесей не будет в самом помещении образовываться при постоянной работе отсоса из шкафа.
Противоречит ли такой вариант требованиям нормативных документов и как ещё было бы разумнее выполнить вентиляции в данном случае?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mihanina
сообщение 24.8.2012, 12:52
Сообщение #68


ОВ, ТС, ВК, ТМ


Группа: Участники форума
Сообщений: 209
Регистрация: 26.2.2005
Из: Москва
Пользователь №: 492



Цитата(dronovigor @ 26.7.2012, 14:45) *
Здравствуйте. Необходимо предусмотреть вентиляцию в помещении для подзарядки АКБ в автоцентре. Для зарядки АКБ используется специальный шкаф с патрубком для присоединения местного отсоса. Планирую сделать отсос взрывозащищенным вентилятором с резервом и предусмотреть 1-кратный воздухообмен в помещении системами в обычном исполнении. Помещению предполагается присвоить категорию Д, т.к. взрывоопасных смесей не будет в самом помещении образовываться при постоянной работе отсоса из шкафа.
Противоречит ли такой вариант требованиям нормативных документов и как ещё было бы разумнее выполнить вентиляции в данном случае?

Необходимо считать по НПБ 105-95. А если электричество выключат...Пары пойдут в помещение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Blutsauger
сообщение 6.9.2012, 15:45
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 17.9.2011
Пользователь №: 122097



Подскажите пожалуйста, можно ли на воздуховодах в аккумуляторных распологать запорно-регулирующую арматуру, а конкретно дроссель-клапаны? Просмотрел кучу справочников,но конкретного ответа так и не нашел,много противоречий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 6.9.2012, 16:15
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Blutsauger @ 6.9.2012, 15:45) *
Подскажите пожалуйста, можно ли на воздуховодах в аккумуляторных распологать запорно-регулирующую арматуру, а конкретно дроссель-клапаны? Просмотрел кучу справочников,но конкретного ответа так и не нашел,много противоречий.

Это какие противоречия вы нашли? Не вижу ничего против дросселей...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Blutsauger
сообщение 6.9.2012, 16:27
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 17.9.2011
Пользователь №: 122097



Справочник Самойлова стр.410. Воздуховоды вытяжной системы должны быть сварными, из тонколистовой стали,с кислотоупорным покрытием с двух сторон и не должны иметь люков ,фланцев,задвижек. Что-то похожее видел у Хрюкина,но точно не скажу, рабочий день заканчивается =)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 6.9.2012, 16:47
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Blutsauger @ 6.9.2012, 16:27) *
Справочник Самойлова стр.410. Воздуховоды вытяжной системы должны быть сварными, из тонколистовой стали,с кислотоупорным покрытием с двух сторон и не должны иметь люков ,фланцев,задвижек. Что-то похожее видел у Хрюкина,но точно не скажу, рабочий день заканчивается =)

Шибера - да, встречал где то. А дроссель- клапаны - нет. Возможно дело в том. что шибер не для регулировки... Думаю, знающие люди точно ответят в чем дело. Подождите... ))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
osy3
сообщение 7.9.2012, 7:32
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206



Мы на хим заводе регулировали расходы воздуха движками затянутыми сеткой. Материал: черное железо с покрытием согласно нормам. (грунтовка+эмаль).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юлия89
сообщение 9.11.2012, 7:54
Сообщение #74





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85286



Здравствуйте. Скажите, возможна ли транзитная прокладка воздуховодов, трубопроводов отопления, кислотопроводов через помещение для зарядки тяговых аккумуляторных батарей?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Blutsauger
сообщение 3.12.2012, 9:31
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 17.9.2011
Пользователь №: 122097



Здравствуйте. Помогите разобраться, пожалуйста. Есть проект вентиляции двух аккумуляторных помещений (помещения категории В1). Расположение их прилагаю. Вход в них отделен тамбуром,который в экспликации так и называется Тамбур№3. Из экспертизы пришло замечание,что "этот тамбур является тамбур-шлюзом и должен быть обеспечен гарантированным подпором от приточной системы с резервным вентилятором". Подскажите, какими документами регламентируется необходимость тамбур-шлюза? СНИП 41-01 пп 7.1.6 и 7.2.15 требуют подачи наружного воздуха в тамбур-шлюз, но в них говорится только о помещениях категории А и Б. Будет ли ссылки на этот пункт достаточно для ответа на замечание эксперта?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______________.pdf ( 27,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 626
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bogdann
сообщение 12.1.2013, 11:29
Сообщение #76





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 24.12.2010
Пользователь №: 87486



Здравствуйте!
Есть помещения аккумуляторной и в ней отдельно выделено помещение для зарядных устройств. Подскажите, какой нужен воздухообмен для помещения зарядных устройств и как его правильно посчитать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Елена eipost
сообщение 30.4.2013, 11:31
Сообщение #77





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 17.5.2011
Пользователь №: 108145



Добрый день!

Не подскажете, как быть в такой ситуации, может, кто сталкивался с таким случаем:
Есть производственное помещение для обработки стекла V 220 м3. В нем два «генератора водорода и кислорода» производительностью по 600 л/ч, выделение тепловой энергии от оборудования по 1,3 кВт, работают 5 часов в сутки. Необходимо сделать аварийную вентиляцию (пожелание заказчика - два вытяжных зонта над этими зонами). Как обычно, заказчик не предоставляет задания технологов. Утверждает, что утечек водорода и кислорода нет. Но получается, в случае утечке 2-х объемов водорода и одного объема кислорода, будет взрыв.
Как считать? По расчету на ассимиляцию избытков тепла получился 15,5 кратный воздухообмен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 30.4.2013, 12:28
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Сигнализацию нужно делать с датчиками-газоанализаторами.
А вытяжную вентиляцию я бы всю на водороде сосредоточил. Смысл кислород вытягивать, если у вас и так весь цех "закислорожен" до 20% объёма.

И про вентиляцию аккумуляторных стоит почитать, там сходные проблемы.

Сообщение отредактировал and - 30.4.2013, 12:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Елена eipost
сообщение 14.5.2013, 15:52
Сообщение #79





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 17.5.2011
Пользователь №: 108145



Как раз про вентиляцию аккумуляторной и читала. Спасибо. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladimir MV
сообщение 27.1.2014, 10:33
Сообщение #80





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 5.4.2012
Пользователь №: 146371



Эксперт предлагает ставить вентилятор в исполнении по взрывозащите 2exdllCT1 с резервом, ссылается на ГОСТ 12.2.020-76 (электрооборудование взрывозащищенное) и ГОСТ 12.1.011-78* (смеси взрывоопасные). Запроектированный вентилятор Systemair имеет защиту ЕЕх е IIТЗ. В новых ГОСТах требования для водорода не легче. Подскажите, пожалуйста, кто выпускает подобные вентиляторы и нельзя ли оставить прежние, производитель написал . что они могут ставиться в аккумуляторных...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

7 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 1:36
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных