Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Проблема с чиллером, Не включаются вентиляторы
Гость_sharkey_*
сообщение 19.5.2006, 16:24
Сообщение #1





Guest Forum






Господа,

ситуация такая - попросили хорошие люди запустить чиллер CLIVET с воздушным охлаждением конденсатора, который был законсервирован 2 года после 3-х лет успешной, как они говорят, работы.

Начал делать все необходимые мероприятия - заправка водой, диагностика фреонового контура, контроллер проверил, электрические соединения и т.д. Вроде бы, все было в порядке. Включил машину. Заработал насос, через 5-6 мин. включился 1-ый компрессор. Вентиляторы не работают. Стало повышаться HP и медленно падать LP, но вентиляторы так и не включились. Потом включился и 2-ой компрессор. Вентиляторы стоят. Дошло HP до 25 бар и естественно все выключилось по аварии. Вентиляторы так все это время и не включались.

По журналу аварийных сообщений выяснилось, что первой поступила авария датчика давления на подаче фреона в испаритель. Открыл его разъем, а оттуда вытекла вода, и все контакты, естественно в плачевном состоянии. Высушил, зачистил, отремонтировал, что можно было. Поставил на место. Попробывал запустить еще раз. Результат тот же. Хотя трудно было ожидать чего-то другого, но надежда, как все знают, умирает последней.

Так вот, на датчике написано, что он выдает сигнал 4-20 мА с питанием 24 В. А к нему приходят только два провода????!!!!???? Если честно, то не очень понятно, как тогда этот датчик работает. По схеме электрической эти два провода от датчика приходят на аналоговый вход контроллера, а контроллер, как я понял, уже дает команду на регулятор скорости вращения вентиляторов.

Вот я и думаю, если датчик этот коротнуло, не пошло ли напряжение 24 В "гулять" по контроллеру, тем самым приведя его в негодность? Потому что управляющий сигнал из контроллера на вход регулятора скорости не приходит. Наверное, поэтому и вентиляторы не запускаются. Их целостность я проверял - включаешь напрямую и "все крутится".

Может быть у кого-нибудь есть мысли?

Да и вот еще, не могу найти электрическую схему этого регулятора скорости вращения вентиляторов. Может быть кто-нибудь ставил такие CLIVET'ы и в архиве остались схемы?

Буду безмерно благодарен за любую помощь
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 19.5.2006, 19:50
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



на Mark-off-овском фтпшнике есть кое-какая инфа по кливетам. искать надо по названиям.
я б искал причину "не работы" вентов начиная с выхода контроллера.
кста - вы не назвали марку чиллера и какие там венты - одно/трехфазные? у меня есть сильное подозрение, что венты там управляются по on/off безовсякой плавности (если они трехфазные). а если однофазные - то ищите триак, наверняка дохлый, или какие-нить контакты...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_vikki56_*
сообщение 21.5.2006, 1:46
Сообщение #3





Guest Forum






Цитата(sharkey @ May 19 2006, 17:24 )
Так вот, на датчике написано, что он выдает сигнал 4-20 мА с питанием 24 В. А к нему приходят только два провода????!!!!???? Если честно, то не очень понятно, как тогда этот датчик работает. По схеме электрической эти два провода от датчика приходят на аналоговый вход контроллера, а контроллер, как я понял, уже дает команду на регулятор скорости вращения вентиляторов.

Вот я и думаю, если датчик этот коротнуло, не пошло ли напряжение 24 В "гулять" по контроллеру, тем самым приведя его в негодность? Потому что управляющий сигнал из контроллера на вход регулятора скорости не приходит. Наверное, поэтому и вентиляторы не запускаются. Их целостность я проверял - включаешь напрямую и "все крутится".

4-20ма это "токовая петля" при стабильном напряжении 24в, т.е. датчик работает в цепи тока и меняет его в зависимости от воздействия. Проверить и откалибровать можно только калибратором токовой петли от Fluke или другого производителя. А вообще необходимо руководство по ошибкам и схема, там хоть какая-то диагностика должна быть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sharkey_*
сообщение 22.5.2006, 8:45
Сообщение #4





Guest Forum






[quote=LordN,May 19 2006, 20:50 ] на Mark-off-овском фтпшнике есть кое-какая инфа по кливетам. искать надо по названиям.
я б искал причину "не работы" вентов начиная с выхода контроллера.
кста - вы не назвали марку чиллера и какие там венты - одно/трехфазные? у меня есть сильное подозрение, что венты там управляются по on/off безовсякой плавности (если они трехфазные). а если однофазные - то ищите триак, наверняка дохлый, или какие-нить контакты... [/quote]
Спасибо за ответ.

Вентиляторы 3-х фазные. Управляются, наверняка, не сигналом on/off, так как "ящик", через который на них идет питание, назывется VARISPEED.
По поводу выхода из контроллера - сигнал на VARISPEED не приходит, так что, я думаю, проблема все-таки в контроллере.

Кстати, не пришлете ссылочку на материалы по CLIVETам, о которых Вы упоминали?
Заранее спасибо, а то у меня как-то не получилось найти.



Добавлено - 09:48
[quote=vikki56,May 21 2006, 02:46 ] [/QUOTE]
4-20ма это "токовая петля" при стабильном напряжении 24в, т.е. датчик работает в цепи тока и меняет его в зависимости от воздействия. Проверить и откалибровать можно только калибратором токовой петли от Fluke или другого производителя. А вообще необходимо руководство по ошибкам и схема, там хоть какая-то диагностика должна быть. [/quote]
Спасибо.
Датчик, как выяснилось, в порядке. А вот с контроллером ситуация пока до конца еще не ясна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 20.6.2006, 11:01
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



"Датчик, как выяснилось, в порядке. А вот с контроллером ситуация пока до конца еще не ясна."
Если контроллер Carel, то входу капец.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Андрей Х. БТК_*
сообщение 20.6.2006, 14:32
Сообщение #6





Guest Forum






Будет схема, будет повод пообщаться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 20.6.2006, 14:41
Сообщение #7





Guest Forum






Цитата(ttt @ Jun 20 2006, 12:01 )
Если контроллер Carel, то входу капец.

Вот побольше бы таких мини-информаций... что б знать чего применять НЕЛЬЗЯ... Это что ж за вход у контроллера такой??? newconfus.gif У датчиков не часто но бывает закороточки... а если еще кто вдруг ставит саутеровские датчики, у которых по умолчанию выход - напряжение, а на ток надо переключится... "защита от дурака" сейчас неотьемлемое условие ЛЮБОГО солидного девайса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 20.6.2006, 15:34
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



"Вот побольше бы таких мини-информаций... что б знать чего применять НЕЛЬЗЯ"
Carelы стоят во всех чиллерах кроме CIAT, Trane, York, может Carrier(не знаю), ... может еще-чего не знаю.
Но тем не менее, если коротнуть провод у датчика 4-20 mA не сняв напряжения с контроллера, то входу капец - проверено.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 20.6.2006, 17:54
Сообщение #9





Guest Forum






Теперь я понял зачем один из крупных оптовых продавцов вентсистем хотел меня взять на работу... biggrin.gif А то все вокруг да около... типа - ненадежная электроника, разработайте и сделайте надежную... предоставьте бизнес-планы и другую документацию... Я их так вообще понял - продали вентсистему - заглючила - заменили ВСЮ электронику на нормальную... Но... деньги по факту и их заказы приоритетные... Тоесть ты им все время должен, а они тебе по факту выполненных работ... не срослось...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 21.6.2006, 6:55
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



"ненадежная электроника"
Нормальная. Стоит в сотнях тысяч больших и малых чиллеров, а может в миллионах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 6:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных