|
  |
Проблема с чиллером, Не включаются вентиляторы |
|
|
Гость_sharkey_*
|
19.5.2006, 16:24
|
Guest Forum

|
Господа,
ситуация такая - попросили хорошие люди запустить чиллер CLIVET с воздушным охлаждением конденсатора, который был законсервирован 2 года после 3-х лет успешной, как они говорят, работы.
Начал делать все необходимые мероприятия - заправка водой, диагностика фреонового контура, контроллер проверил, электрические соединения и т.д. Вроде бы, все было в порядке. Включил машину. Заработал насос, через 5-6 мин. включился 1-ый компрессор. Вентиляторы не работают. Стало повышаться HP и медленно падать LP, но вентиляторы так и не включились. Потом включился и 2-ой компрессор. Вентиляторы стоят. Дошло HP до 25 бар и естественно все выключилось по аварии. Вентиляторы так все это время и не включались.
По журналу аварийных сообщений выяснилось, что первой поступила авария датчика давления на подаче фреона в испаритель. Открыл его разъем, а оттуда вытекла вода, и все контакты, естественно в плачевном состоянии. Высушил, зачистил, отремонтировал, что можно было. Поставил на место. Попробывал запустить еще раз. Результат тот же. Хотя трудно было ожидать чего-то другого, но надежда, как все знают, умирает последней.
Так вот, на датчике написано, что он выдает сигнал 4-20 мА с питанием 24 В. А к нему приходят только два провода????!!!!???? Если честно, то не очень понятно, как тогда этот датчик работает. По схеме электрической эти два провода от датчика приходят на аналоговый вход контроллера, а контроллер, как я понял, уже дает команду на регулятор скорости вращения вентиляторов.
Вот я и думаю, если датчик этот коротнуло, не пошло ли напряжение 24 В "гулять" по контроллеру, тем самым приведя его в негодность? Потому что управляющий сигнал из контроллера на вход регулятора скорости не приходит. Наверное, поэтому и вентиляторы не запускаются. Их целостность я проверял - включаешь напрямую и "все крутится".
Может быть у кого-нибудь есть мысли?
Да и вот еще, не могу найти электрическую схему этого регулятора скорости вращения вентиляторов. Может быть кто-нибудь ставил такие CLIVET'ы и в архиве остались схемы?
Буду безмерно благодарен за любую помощь
|
|
|
|
|
19.5.2006, 19:50
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
на Mark-off-овском фтпшнике есть кое-какая инфа по кливетам. искать надо по названиям. я б искал причину "не работы" вентов начиная с выхода контроллера. кста - вы не назвали марку чиллера и какие там венты - одно/трехфазные? у меня есть сильное подозрение, что венты там управляются по on/off безовсякой плавности (если они трехфазные). а если однофазные - то ищите триак, наверняка дохлый, или какие-нить контакты...
|
|
|
|
Гость_vikki56_*
|
21.5.2006, 1:46
|
Guest Forum

|
Цитата(sharkey @ May 19 2006, 17:24 ) Так вот, на датчике написано, что он выдает сигнал 4-20 мА с питанием 24 В. А к нему приходят только два провода????!!!!???? Если честно, то не очень понятно, как тогда этот датчик работает. По схеме электрической эти два провода от датчика приходят на аналоговый вход контроллера, а контроллер, как я понял, уже дает команду на регулятор скорости вращения вентиляторов.
Вот я и думаю, если датчик этот коротнуло, не пошло ли напряжение 24 В "гулять" по контроллеру, тем самым приведя его в негодность? Потому что управляющий сигнал из контроллера на вход регулятора скорости не приходит. Наверное, поэтому и вентиляторы не запускаются. Их целостность я проверял - включаешь напрямую и "все крутится". 4-20ма это "токовая петля" при стабильном напряжении 24в, т.е. датчик работает в цепи тока и меняет его в зависимости от воздействия. Проверить и откалибровать можно только калибратором токовой петли от Fluke или другого производителя. А вообще необходимо руководство по ошибкам и схема, там хоть какая-то диагностика должна быть.
|
|
|
|
Гость_sharkey_*
|
22.5.2006, 8:45
|
Guest Forum

|
[quote=LordN,May 19 2006, 20:50 ] на Mark-off-овском фтпшнике есть кое-какая инфа по кливетам. искать надо по названиям. я б искал причину "не работы" вентов начиная с выхода контроллера. кста - вы не назвали марку чиллера и какие там венты - одно/трехфазные? у меня есть сильное подозрение, что венты там управляются по on/off безовсякой плавности (если они трехфазные). а если однофазные - то ищите триак, наверняка дохлый, или какие-нить контакты... [/quote] Спасибо за ответ.
Вентиляторы 3-х фазные. Управляются, наверняка, не сигналом on/off, так как "ящик", через который на них идет питание, назывется VARISPEED. По поводу выхода из контроллера - сигнал на VARISPEED не приходит, так что, я думаю, проблема все-таки в контроллере.
Кстати, не пришлете ссылочку на материалы по CLIVETам, о которых Вы упоминали? Заранее спасибо, а то у меня как-то не получилось найти.
Добавлено - 09:48 [quote=vikki56,May 21 2006, 02:46 ] [/QUOTE] 4-20ма это "токовая петля" при стабильном напряжении 24в, т.е. датчик работает в цепи тока и меняет его в зависимости от воздействия. Проверить и откалибровать можно только калибратором токовой петли от Fluke или другого производителя. А вообще необходимо руководство по ошибкам и схема, там хоть какая-то диагностика должна быть. [/quote] Спасибо. Датчик, как выяснилось, в порядке. А вот с контроллером ситуация пока до конца еще не ясна.
|
|
|
|
|
20.6.2006, 11:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
"Датчик, как выяснилось, в порядке. А вот с контроллером ситуация пока до конца еще не ясна." Если контроллер Carel, то входу капец.
|
|
|
|
Гость_Андрей Х. БТК_*
|
20.6.2006, 14:32
|
Guest Forum

|
Будет схема, будет повод пообщаться.
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
20.6.2006, 14:41
|
Guest Forum

|
Цитата(ttt @ Jun 20 2006, 12:01 ) Если контроллер Carel, то входу капец. Вот побольше бы таких мини-информаций... что б знать чего применять НЕЛЬЗЯ... Это что ж за вход у контроллера такой???  У датчиков не часто но бывает закороточки... а если еще кто вдруг ставит саутеровские датчики, у которых по умолчанию выход - напряжение, а на ток надо переключится... "защита от дурака" сейчас неотьемлемое условие ЛЮБОГО солидного девайса.
|
|
|
|
|
20.6.2006, 15:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
"Вот побольше бы таких мини-информаций... что б знать чего применять НЕЛЬЗЯ" Carelы стоят во всех чиллерах кроме CIAT, Trane, York, может Carrier(не знаю), ... может еще-чего не знаю. Но тем не менее, если коротнуть провод у датчика 4-20 mA не сняв напряжения с контроллера, то входу капец - проверено.
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
20.6.2006, 17:54
|
Guest Forum

|
Теперь я понял зачем один из крупных оптовых продавцов вентсистем хотел меня взять на работу...  А то все вокруг да около... типа - ненадежная электроника, разработайте и сделайте надежную... предоставьте бизнес-планы и другую документацию... Я их так вообще понял - продали вентсистему - заглючила - заменили ВСЮ электронику на нормальную... Но... деньги по факту и их заказы приоритетные... Тоесть ты им все время должен, а они тебе по факту выполненных работ... не срослось...
|
|
|
|
|
21.6.2006, 6:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
"ненадежная электроника" Нормальная. Стоит в сотнях тысяч больших и малых чиллеров, а может в миллионах.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|