Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Гидравлика трубопроводов, По каким параметрам подобрать диаметр?
Захарыч
сообщение 13.5.2010, 21:17
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 7.6.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9385



Здравствуйте,коллеги!Столкнулся с одной проблемой,для некоторых она покажется детской.Раньше проектировал только отопление и вентиляцию,а тут столкнулся с холодоснабжением.Система чиллер-фанкойл.По каким параметрам подбирать диаметры магистралей?Холодоноситель вода с температурой 7-12 градусов.Нутром чую,что по таблицам Шевелевых,но хотелось бы услышать мнение "бывалых" unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Захарыч
сообщение 13.5.2010, 22:49
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 7.6.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9385



Крикну,а в ответ тишина... unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 13.5.2010, 23:27
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Так же как и отопление - по скорости и такой же как в отоплении. Если проектировали отопление, то знаете.... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Захарыч
сообщение 13.5.2010, 23:39
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 7.6.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9385



Спасибо!А скорость по таблицам Шевелевых смотреть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Phenomen_ON
сообщение 14.5.2010, 8:41
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 18.12.2007
Из: Саратов
Пользователь №: 13888



Советую освоить програмку Oventrop. Много времени сэкономите. Под чьим -нибудь руководством осваивается часа за 2-3. Распространяется бесплатно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Захарыч
сообщение 14.5.2010, 9:17
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 7.6.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9385



Я придерживаюсь такого расчета:магистральные сети отопления Ду>=65 - 0,6-1,2м/с (75-150 Па/м)
распределительные сети отопления Ду<=65 - 0,2-0,6м/с (50-150 Па/м)
А в холодоснабжении не могу понять,каких потерь напора придерживаться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
swetlana632008
сообщение 14.5.2010, 9:37
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 50231



Здравствуйте! Пробовала проектировань из соображений бесшумной работы системы. При этом потери получаются в системе очень значительными. Пришла к выводу, что лучше всего диаметры принимать как для отопления, т.е. по потерям на 1м - 60-100 Па/м. Тогда потери в фенкойлах оказываются намного значительнее, чем потери в трубах, соответственно система будет склонна к самоувязыванию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Захарыч
сообщение 14.5.2010, 10:01
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 7.6.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9385



Небольшая опечатка вышла:в распределительных сетях отопления Ду<=65 придерживаюсь потерь напора 50-100 Па/м.
Сейчас просматривал расчет гидравлики сети холодоснабжения в книге "Системы кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами" Беловой Е.М. В этом расчете автор придерживается скорости 0,25-0,7 м/с.Но потери напора на некоторых участках переваливают за 300 ,временами даже за 400 Па/м.Это нормально?

Сообщение отредактировал Захарыч - 14.5.2010, 10:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 14.5.2010, 19:05
Сообщение #9


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(Захарыч @ 14.5.2010, 11:01) *
.Но потери напора на некоторых участках переваливают за 300 ,временами даже за 400 Па/м.Это нормально?

Нормально. Если участки не слишком длинные, не шумят и не вносят большой вклад в разбалансировку системы. Вообще на холоде скорости больше, потери выше, насосы мощнее, чем на тепле. Это экономически оправдано. Или пытайтесь сами считать экономику, или примите это как устоявшееся правило.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 14.5.2010, 20:40
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



На магистралях скорости меньше 1 м\с, на коротких участках (увязка системы) можно оставаться на диаметрах имеющихся фланцев оборудования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aik
сообщение 15.5.2010, 8:35
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794



Похожая тема...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 23:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных