Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Управление насосами от одного ПЧ (помогите со схемой)
Гость_LeeMooR_*
сообщение 1.6.2010, 17:21
Сообщение #1





Guest Forum






Всем доброго времени суток!
Прошу помочь со схемой управления двух насосных агрегатов от одного ПЧ. Мощность насосов 15 кВт. В работе находится постоянно один насос, второй в режиме резервного.Необходимо так же предусмотреть возможность коммутации насоса напрямую от сети, в случае отказа ПЧ. Марка ПЧ особого значения не имеют, можно на Данфосах или Альтиварах. Впринципе как подключить насос к ПЧ указано в руководстве на ПЧ, загвоздка заключается в том как объединить два насоса на одном ПЧ . Заранее благодарен если кто откликнется!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.6.2010, 17:56
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(LeeMooR @ 1.6.2010, 17:24) *
загвоздка заключается в том как объединить два насоса на одном ПЧ


это стандартные схемы, у альтивара 61 есть карта насосная, там до 5 насосов до ПЧ можно подключить, причем со сменным мастером, с пост мастером а остальные на подхвате и тд.

По поводу управлен вентом на фреоне, у зака два 1ф вента , хочет их в паралель до регулятора подцепить... В принципе там сисмистора на выходе, небольшой дрейф скорости между ними будет, но это, я думаю, не существенно...

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 1.6.2010, 17:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tegam99
сообщение 1.6.2010, 18:00
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 88
Регистрация: 11.2.2010
Пользователь №: 46427



не могу сказать что задачу решил правильно, но столкнулся с проблемой при переключения насосов (4 кВт все таки у вас мощность другая)при помощи контакторов Alivar , зависает разные ошибки, потом увидел что это происходит при пропадании напряжения, поэтому решил так, поставил в питании ЧП контактор, и после ЧП два контактора, далее Zellio, если напряжение пропало сначала подтыкается насос выбраный для работы, потом питание подается на ЧП, да кстати на контакторах которые после ЧП стоят механические задержки отключения, помоему это важно тоже. Для того чтобы переключить насосы по таймеру сначала снимается напряжение с ЧП потом выдержка времени потом перключаются контакторы насосов которые стоят после ЧП и только потом подается питание на ЧП. Обратите внимание я не притендую что это правильно делал под свой страх и риск ниначто не притендую раскритикуют правильно, но у меня работает. а зачем насосы напрямую пускать видимо сложнее чуть

Сообщение отредактировал tegam99 - 1.6.2010, 18:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_LeeMooR_*
сообщение 1.6.2010, 18:36
Сообщение #4





Guest Forum






tegam99, если можно уточните какого типа Zelio используются в предложенной вами схеме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_LeeMooR_*
сообщение 1.6.2010, 18:50
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.6.2010, 18:56) *
это стандартные схемы, у альтивара 61 есть карта насосная, там до 5 насосов до ПЧ можно подключить, причем со сменным мастером, с пост мастером а остальные на подхвате и тд.

По поводу управлен вентом на фреоне, у зака два 1ф вента , хочет их в паралель до регулятора подцепить... В принципе там сисмистора на выходе, небольшой дрейф скорости между ними будет, но это, я думаю, не существенно...


Сергей Валерьевич, проясните пожалуйста с картой-это что типа платы с дополнительными клеммниками? как и куда она вставляется?смотрю вот РЭ на Альтивар-там не очень то понятно-на этой плате есть дискретные и аналоговые вводы и вообще написано что она для сопряжения с Альтиваром 38.Карта переключения насосов VW3 A3 502 обеспечивает совместимость приложений, разработанных для преобразователя частоты Altivar 38, с ПЧ Altivar 61...как соединять не до конца понятно...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CHANt
сообщение 1.6.2010, 20:11
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 342
Регистрация: 8.8.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 21379



То же предстоит решать такую задачу. В моем случае Микромастер 430 используется на два сетевых насоса и управление по Profibus-DP от контроллера S7 313C-2DP. Интересует логика переключений, так как придется ее реализовывать программно.
Принимаю от ПЧ параметры:
а) Текущий набор команд управления CDS
б) Текущий набор параметров двигателя DDS
в) Состояние дискретных выходов ПЧ;
г) стандартное слово состояния ПЧ;
д) текущая выходная частота;
е) ток нагрузки на выходе ПЧ;
ж) напряжение DC внутреннего контура (определяю поступает ли электропитание на ПЧ).
Передаю на ПЧ;
а) стандартное слово управление №1 (пуск/стоп, квитирование ит.д.)
б) Текущее давление на напоре насосной группы
в) Уставку ПИ-регулятору
д) стандартное слово управление №2 (переключение CDS и DDS)
Это все реализовано.

Что думаю по логике blink.gif
1) По умолчанию набор команд №1 и параметры двигателя набор №1. Дискретным выходом ММ430 включаем контактор СН№1. Пуск СН№1 от контроллера.
2) По сигналу "неисправность активна". Снимаю команду включения и включаю задержку (1-2сек.) и в это время пытаюсь квитировать аварию, если нет, то, снимаю команду включения контактора №1. Активирую набор команд№2, набор параметров двигателя №2, дискретным выходом ПЧ включаю контактор №2.Проверяю наличие аварии, если есть, пытаюсь квитировать, не получается - блокирую все (съем аварии вручную с панели оператора). Если сигнала "неисправность активна" нет, то пуск СН №2. При неисправности по аналогии с шагом 1.
Хотелось бы узнать мнение много опытных коллег:
Как устроен АВР с картами резервирования Альтиваров - предусмотрен ли возвратный АВР (т.е. схема 1->2->1 по кругу) и когда, на каком шаге, разрывают переключение между насосами и останавливают по ошибке если она критична? Или в Альтиварах, в карте АВР, точно указывается микроконтроллером ПЧ, что при такой-то ошибке переключения не производить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 1.6.2010, 20:19
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Непонятно, что сложного?

Вот схема из инструкции на карту насосов ATV61:
Прикрепленный файл  сзема.png ( 69,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 197


Вот инструкция на карту насосов: Прикрепленный файл  Карта_управления_насосами_VW3A3502_v2_рус.pdf ( 472,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 123


Но в Вашем случае можно совершенно спокойно обойтись и без карты, переключения вручную можно осуществить.
Карта нужна, если нужно автоматически подключать и отключать насосы. Кроме того, к частотнику одновременно м.б. подключен только один двигатель, а остальные напрямую к сети подключаются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 1.6.2010, 20:40
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(CHANt @ 1.6.2010, 20:11) *
Как устроен АВР с картами резервирования Альтиваров - предусмотрен ли возвратный АВР (т.е. схема 1->2->1 по кругу) и когда, на каком шаге, разрывают переключение между насосами и останавливают по ошибке если она критична? Или в Альтиварах, в карте АВР, точно указывается микроконтроллером ПЧ, что при такой-то ошибке переключения не производить?


У Альтивара не карта резервирования, а карта переключения насосов, реализующая алгоритм каскадно-частотного управления, когда один насос является частотно-регулируемый, а остальные насосы (нерегулируемые по частоте) автоматически подключаются к сети по команде, в зависимости от потребления. Если не хватает производительности первого насоса, подключается второй, затем третий и т. д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CHANt
сообщение 1.6.2010, 20:46
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 342
Регистрация: 8.8.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 21379



Цитата(poludenny @ 1.6.2010, 23:40) *
У Альтивара не карта резервирования, а карта переключения насосов, реализующая алгоритм каскадно-частотного управления...

Понятно, прочитал руководство. У Сименса тоже нечто похожее есть, в каскад еще 3 насоса можно включить, но, регулируемый только один. Правда, для этого карта не нужна, эти функции стандартны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_LeeMooR_*
сообщение 3.6.2010, 6:51
Сообщение #10





Guest Forum






Цитата(poludenny @ 1.6.2010, 21:19) *
...Но в Вашем случае можно совершенно спокойно обойтись и без карты, переключения вручную можно осуществить...


расскажите вкратце как, если можно накидайте схемку чисто для наглядности чтоб. спасибо заранее
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CHANt
сообщение 3.6.2010, 13:25
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 342
Регистрация: 8.8.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 21379



Поиск по форуму работает!
Тема уже обсуждалась
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 2:51
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных