Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Смешивание природного газа с азотом
Гость_valera_n_*
сообщение 1.6.2010, 22:22
Сообщение #1





Guest Forum






Коллеги, есть необходимость рассмотреть вопрос о смешивании природного газа с азотом.
Зачем?
Для замены доменного газа, который используется для сжигания в печах (нагревательных колодцах). Характеристика доменного газа: калорийность – 910 ккал/м3;СО2 – 12,2%; СО – 28%; Н2 – 2,2%; СН4 – 0,1%; N2 – 58%. Калорийность природного – 8500 ккал/м3. Хотелось бы обойтись без замены горелок и тяго-дутьевых устройств, магистральных (общезаводских) сетей трубопроводов доменного газа (деньги собственника как никак). М.Б. Равич в своей книге ”Эффективность использования топлива” пишет, что “каждый процент азота, содержащийся в горючей массе топлива, снижает её теплоту сгорания на 1%”, т.е. соотношение газ-азот должно примерно составлять 11-15% на 85% соответственно (калорийность природного газа должна быть снижена в 9 раз!). В принципе такой газ должен гореть. Только вот как гореть???
Вопросы которые интересуют:
- существуют ли подобные системы в "железе"?
- качество перемешивания смеси и воздуха?
- изменение плотности смеси (объемные расходы)?
- коэф. избытка воздуха?
- неполнота сгорания топлива?
- образование сажи?
- окислы азота в уходящих газах?
- др. подводные камни?
Спасибо за сотрудничество.

Сообщение отредактировал valera_n - 1.6.2010, 22:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ksv
сообщение 1.6.2010, 23:43
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 2.4.2007
Из: Тула
Пользователь №: 6920



Навскидку могу только ответить Вам так:
мерой взаимозаменяемости газов является число Воббе, это отношение низшей теплоты сгорания к относительной плотности по воздуху;
"в железе" могу вспомнить только германские FAS;
химического недожога, в принципе, быть не должно...

Надеюсь, что немного помог Вам smile.gif

P.S. Уверености в том, что это всё будет работать у меня нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 2.6.2010, 9:21
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



Калорийность меньше в 10 раз, значит и расход меньше в 10 раз. Скорее всего стоимость горелок будет меньше "мешалки".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Интересующийся_*
сообщение 2.6.2010, 9:35
Сообщение #4





Guest Forum






Цитата(valera_n @ 2.6.2010, 1:22) *
...Хотелось бы обойтись без замены горелок и тяго-дутьевых устройств, магистральных (общезаводских) сетей трубопроводов доменного газа (деньги собственника как никак)...

Портить газ дорогим азотом это круто. Это очень экономно biggrin.gif .
Попробуйте посчитать, что дешевле один раз купленная горелка или сомнительная операция по смешению газа с азотом.

Цитата(Valiko @ 2.6.2010, 12:21) *
Калорийность меньше в 10 раз, значит и расход меньше в 10 раз. Скорее всего стоимость горелок будет меньше "мешалки".

Если каллорийность меньше, значит расход больше. Или Вы что то другое имели в виду.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_valera_n_*
сообщение 2.6.2010, 17:58
Сообщение #5





Guest Forum






Спасибо за внимание.
Азот как раз не дорогой. Блоки разделения воздуха свои - т.е. азот, как побочный продукт основного кислородного производства - по цене себестоимости на компрессию и транспортировку по заводским сетям. Газопотребляющих агрегатов с отлаженными, за десятилетия, технологическими режимами несколько десятков. Хочется (если получится) обойтись так сказать "малой кровью".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LevaK
сообщение 2.6.2010, 20:31
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1169
Регистрация: 30.5.2007
Из: Черкассы
Пользователь №: 9054



Для смешения азота и газа думаю можно применить что-то похожее на газовую горелку, только на выходе не поджигать, а пустить в трубу и дальше к горелке в топке. Смешивание должно получиться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 2.6.2010, 22:00
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



Если калорийность доменного газа в 10 раз меньше калорийности природного газа, то расход природного газа в 10 раз меньше. Если оставлять существующие горелки, то "смешивать" наверно надо, но автоматизация, паспортизация, проектирование. Я бы поменял горелки.Газопроводы можно не менять. И если што, мона и назад горелки поставить

Для смешения азота и газа думаю можно применить что-то похожее на газовую горелку, только на выходе не поджигать, а пустить в трубу и дальше к горелке в топке. Смешивание должно получиться.
Смешивание азота с газом должно быть уже в газовой части горелки, И потом смешиваться с воздухом Тока так будет соблюден режимный график горелки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_valera_n_*
сообщение 3.6.2010, 18:35
Сообщение #8





Guest Forum






[quote name='Интересующийся' date='2.6.2010, 9:35' post='525853']
Портить газ дорогим азотом это круто. Это очень экономно biggrin.gif .

Справка: себестоимость азота 60грн/тыс.м3 или 6коп за 1м3
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 3.6.2010, 19:03
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



Задача. Есть печь, есть горелка, есть топливо. Топливо нужно сжечь в горелке, чтобы нагреть материал в печи. Меняется топливо. Новое топливо напрямую подавать в горелку нельзя, калорийность в 10 раз больше, расход в 10 раз меньше, хорошего смешения не будет. Можно новое топливо разбавить балластом и обеспечить требуемые скорости (аэродинамику) горелки. НО можно поменять горелки (или газовую хотя бы их газовую часть). Ну уменьшить диаметр, количество сопел.
Вариант со смешением. Если потребление топлива неравномерное, то и подача балласта (азота) тоже будет неравномерным, причем концентрация метана должна будет постоянно контролироваться (наверное). Автоматизация такого процесса скорее всего будет дороже замены горелок
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 22:35
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных