Перегрев двигателя вентилятора, как же быть? |
|
|
Гость_sakenta85_*
|
29.6.2010, 10:18
|
Guest Forum

|
Добрый день! На одном из объектов столкнулись с банальной проблемой: перегревается двигатель вентилятора Remak RP 100-50/45D L=6100 м3/ч. Посчитали аэродинамику, сопротивление сети на 150 Па ниже графика. Мы перекрыли часть площади заборной решетки, проблема осталась на месте. Так вот...сам вопрос: если все-таки какие-то сопротивления в сети остались неучтенными, и реальное сопротивление сети выше\, чем может дать вентилятор, то как можно решить проблему без замены вентилятора?
Заранее спасибо за ответ
|
|
|
|
|
29.6.2010, 11:19
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10886
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
выводите вент на раб.точку с помощью амперметра и заслонки. удачи.
|
|
|
|
|
30.6.2010, 14:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(sakenta85 @ 29.6.2010, 11:18)  A. ... сопротивление сети на 150 Па ниже графика ... Б, Так вот...сам вопрос: если все-таки какие-то сопротивления в сети остались неучтенными, и реальное сопротивление сети выше\, чем может дать вентилятор, то как можно решить проблему без замены вентилятора? А. Похоже, что правильно подсчитали сопротивление сети. Изменение сопротивления сети ведет к обратно пропорциональному изменению расхода, в квадрате. Что приводит к прямо пропорциональному изменению потребляемой мощности, в кубе. Значения "пропорциональностей" определяются характеристиками каждого конкретного типа-размера вентилятора. Единственное решение в Вашем случае - воспользоваться рекомендацией LordN (Вчера, 12:19) Б. Только за счет переделки сети. Нормальная практическая заморочка, редко но бывающая. Редко в том смысле, что переделовают сеть.
Сообщение отредактировал vadim999 - 30.6.2010, 14:22
|
|
|
|
|
30.6.2010, 17:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Цитата(LordN @ 29.6.2010, 11:19)  выводите вент на раб.точку с помощью амперметра и заслонки. удачи. Маленькое уточнение: вместо амперметра лучше использовать "токовые клещи", которые просто "набрасываются" на провод, а амперметр надо присоединять с сети (уж не помню, кажется последовательно). Аркадий
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
30.6.2010, 17:59
|
Guest Forum

|
Подобное чтото было, вентилятор НЕД сотка, если не путаю у него ток возрастал при шибировании, вроде кончилось установкой трансформатора.
|
|
|
|
|
30.6.2010, 18:16
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10886
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата вместо амперметра лучше использовать "токовые клещи" сторого говоря - это одна и та же функция, но разные методы.  первый - общая, охватывает ВСЁ, вторая - конкретика исполнения.
|
|
|
|
|
1.7.2010, 9:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Цитата(Boris Blade @ 30.6.2010, 17:59)  Подобное чтото было, вентилятор НЕД сотка, если не путаю у него ток возрастал при шибировании, вроде кончилось установкой трансформатора.  Ток возрастал??? Физика - отдыхает!!! Если уже я ничего не путаю, зависимость потребляемой мощности двигателя от расхода - прямая кубическая (или даже, если квадратная - все равно прямая). Мощность - произведение тока на напряжение. При шиберовании снижается расход - снижается и потребляемая мощность. Откуда же растет ток??? Аркадий
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
1.7.2010, 9:44
|
Guest Forum

|
На других типоразмерах ток ведет себя как обычно, а на этом возрастал. Опять же если ничего не попутал, давно это было.
|
|
|
|
|
1.7.2010, 11:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Воспользуюсь случаем спросить. На мощных вентиляторах в определенных случаях для претотвращения перегрузки двигателя рекомендуется шибер на всасе, как я понимаю, не только ради пуска. Видел не раз шибер непосредственно на выхлопе, что считаю не правильно. А влияет ли это существенно на нагрузку двигателя, точнее на кпд вентилятора?
Сообщение отредактировал zaharov63 - 1.7.2010, 11:41
|
|
|
|
|
1.7.2010, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Кстати, отличный вопрос! Как-то не задумываясь обычно шиберировал всас. А в самом деле, господа наладчики, просветите остальных: имеет ли значение, на всасе или на выхлопе стоит шибер? Аркадий
|
|
|
|
|
1.7.2010, 13:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861

|
Отвечаю: У радиальных вентиляторов мощность всегда возрастает с увеличением производительности. Если лопатки загнуты назад, мощность возрастает, но, как правило, покрывается одним двигателем. Если лопатки загнуты вперед, мощность возрастает очень резко и обязательно надо её контролировать (по токам электродвигателя) при первом пуске и наладке, чтобы не сжечь двигатель. Если шибер ставить далеко от вентилятора (чтобы он не влиял на аэродинамику вентилятора; смотрите ГОСТ на испытания вентиляторов), то можно его ставить и до и после вентилятора. Если же шибер ставится рядом с вентилятором, то надо относиться к этому с осторожностью. Если шибер перед вентилятором (примерно до 4...6 калибров воздуховода), то появится неравномерность потока на входе в вентилятор+турбулентность. В результате изменится в худшую сторону непредсказуемо аэродинамическая характеристика вентилятора и возрастет непредсказуемо его шум. Если шибер после вентилятора, то на аэродинамику вентилятора он влиять не будет. Только внесет неравномерность в поток на выходе вентилятора. Кроме того, если вентилятор со спиральным корпусом, то скорости на выходе вентилятора могут быть большие и возможен повышенный низкочастотный шум обтекания шибера. Если приходится, я ставлю на выходе вентилятора, на небольшом удалении, перфорированный лист, как у глушителей, с большими отверстиями. Если его вдвигать, то более или менее равномерно перекрывается сечение. Можно даже несколько выровнять поток за вентилятором. В данном конкретном случае речь идет о канальном вентиляторе с загнутыми вперед лопатками, у которого активное течение занимает примерно 1/4 часть площади сечения выходной рамки. Так что перфолист на выходе позволит не только управлять производительностью, но и несколько выровнять профиль скоростей в канале. Коротенько, вот так.
С уважением, В.Г.
|
|
|
|
|
1.7.2010, 14:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Вроде все понятно. Тогда почему в паспорте на вентилятор Ц14-46 №8 рекомедуется шиберирировать именно всас, или это касается только пуска? Так же коротенько.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 1.7.2010, 14:26
|
|
|
|
|
1.7.2010, 15:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861

|
Не всегда в паспорте бывает правильно. Смотрите выше.
С уважением, В.Г.
|
|
|
|
|
1.7.2010, 16:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Но, надеюсь, к направлящим аппаратам, которыми когда то комплектовались большие промышленные приточные камеры и кондиционеры вроде Кт20, это не относится? До сих пор кое-где такие НА стоят, правда, обычно в нерабочем состоянии. Спрашиваю к тому, что такими вентиляторамим, как Ц14-46№8 18-22 кВт, в большом количестве были укомплектованы окрасочные линии на заводе, где я работал. Так как эти вентиляторы агрегировались в состав технологического оборудования, ни о каких прямым участках до/после речи не шло. И в этом случае, как я понимаю, подобные направляющие аппараты были бы уместы. Но современных аналогов что-то не встречал.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 1.7.2010, 16:29
|
|
|
|
|
1.7.2010, 16:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861

|
Да, направляющие аппараты используются и хорошо регулируют вентиляторы. Проблемой может быть только повышенный шум вентилятора с направляющим аппаратом. Но в технологических применениях это не очень важно.
С уважением, В.Г.
|
|
|
|
|
17.8.2010, 12:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216

|
Возможно не совсем в тему, но вот встретилось такое: "Блок вентилятора оснащен «свободным» рабочим колесом германской фирмы Ziehl-Abegg (без приводного ремня), сводящим потерю напора при прохождении потока воздуха через теплообменник практически к нулю, что обеспечивает высокий КПД (до 80%) и экономию электроэнергии на 10-15%." Что в самом деле в жизни так бывает? Всегда считал (видимо, Соломаховой начитался), что свободное колесо имеет меньший КПД и худшие напорные характеристики по сравнению с тем же колесом, помещённым в спиральный корпус. Нет?
|
|
|
|
|
18.8.2010, 17:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455

|
Цитата(qwerqus @ 17.8.2010, 12:29)  .. «свободным» рабочим колесом германской фирмы Ziehl-Abegg (без приводного ремня), сводящим потерю напора при прохождении потока воздуха через теплообменник практически к нулю... Если бы такое было в реальности - фирма целябик обогатилась бы немыслимо. Ошибка перевода или откровенный флуд
|
|
|
|
|
19.8.2010, 10:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216

|
На счёт перевода не знаю, но компания позиционирует себя "крупнейшим производителем оборудования и комплектующих для вентиляционных систем любого уровня сложности." Вот и верь после этого людям.
|
|
|
|
|
20.8.2010, 6:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455

|
фирма авторитетная, ктож спорит, НО!!! откуда текст? автора!!
Сообщение отредактировал ail - 20.8.2010, 6:28
|
|
|
|
|
20.8.2010, 7:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216

|
Да легко. Берёшь фразу "крупнейшим производителем оборудования и комплектующих для вентиляционных систем любого уровня сложности.", вставляешь в поисковик и ищешь полное совпадение.
|
|
|
|
|
20.8.2010, 13:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455

|
А если не трудно, дайте ссылку на эти слова Цитата(qwerqus @ 17.8.2010, 12:29)  "Блок вентилятора оснащен «свободным» рабочим колесом германской фирмы Ziehl-Abegg (без приводного ремня), сводящим потерю напора при прохождении потока воздуха через теплообменник практически к нулю, что обеспечивает высокий КПД (до 80%) и экономию электроэнергии на 10-15%."
|
|
|
|
|
21.8.2010, 5:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216

|
Цитата(ail @ 20.8.2010, 16:15)  А если не трудно, дайте ссылку на эти слова Пожалуйста: открываешь, например, Яндекс, в страничку поиска вставляешь выше приведенную фразу, нажимаешь кнопку "Найти", открывается страничка: http://tomir174.ru/
|
|
|
|
|
21.8.2010, 10:14
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22357
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(qwerqus @ 21.8.2010, 5:33)  Пожалуйста: открываешь, например, Яндекс, в страничку поиска вставляешь выше приведенную фразу, нажимаешь кнопку "Найти", открывается страничка: http://tomir174.ru/В бытность мою "наёмником" у представителя одной не маленькой Аглицкой фирмы, довелось встретить фразы в описании: "Лопасти бутылочного типа оснащены мотором" и "Змеевик из медной трубки охлаждается потоком фреона". А ларчик просто открывался - эти перлы возникли, когда очень корректное описание оборудования переводил с аглицкого на русский "спец по вообще" с украинской фирмы".
|
|
|
|
|
23.8.2010, 7:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355

|
Очевидно, что приведенный текст не проблема перевода, а народное творчество фирмы ТОМИР, основной продукт которой, судя по сайту - производство воздуховодов. С ув. Московко Ю.Г.
|
|
|
|
|
24.8.2010, 7:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216

|
Цитата(Московко Ю.Г. @ 23.8.2010, 10:25)  Очевидно, что приведенный текст не проблема перевода, а народное творчество фирмы ТОМИР, основной продукт которой, судя по сайту - производство воздуховодов. С ув. Московко Ю.Г. Оно бы и ладно, если бы так. Только, (цитаты с сайта): Конструкторами ООО "Томир" расширен ряд Приточно-вытяжных устройств ПВУ-165, 300, 500, 600. Основное направление нашей деятельности — это производство и реализация теплогенераторов. Возникает вопрос: как ребята с такими представлениями о вентиляторах сочиняют приточно-вытяжные установки и воздухонагреватели.
|
|
|
|
|
24.8.2010, 10:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455

|
ну как - очень просто - если супер вентиляторы "не создают потери напора на теплообменнике" то этими потерями можно пренебречь, надо предложить еще не считать потери на фильтре и вообще, уменьшить мощность вентилятора раза в два-три
|
|
|
|
|
20.9.2010, 10:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216

|
Цитата(Boris Blade @ 1.7.2010, 12:44)  На других типоразмерах ток ведет себя как обычно, а на этом возрастал. Опять же если ничего не попутал, давно это было. Такое возможно у вентиляторов с назад загнутыми лопатками: снижение загрузки двигателя при росте расхода происходит на конечном участке характеристики. Видимо вы и попали на него. Физика здесь не виновата, а наоборот, права: напор падает быстрее, чем растёт расход. У вентиляторов с назад загнутыми лопатками могут быть и более интересные вещи. Характеристика вентилятора изогнута круче, чем характеристика двигателя и возможен такой случай, когда характеристика двигателя как бы срезает верхушечку характеристики венилятора. В этом случае, при монотонном увеличении расхода будет наблюдаться вначале повышение загрузки двигателя (выше номинала), а потом его снижение. У вас видимо такой случай. Обычно же двигатели подбирают, как правило с запасом, перекрывающим потребление вентилятора во всём диапазоне.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
20.9.2010, 10:50
|
Guest Forum

|
Хоть один умный человек есть, а то меня уж тут .. физика отдыхает.... Замечу проблема была не моя, а специалистов ОВ с Высшим образованием. Причем двое были с двумя!! Высшими образованиями.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 20.9.2010, 11:07
|
|
|
|
|
20.9.2010, 11:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(Boris Blade) Хоть один умный человек есть, а то меня уж тут .. физика отдыхает.... Замечу проблема была не моя, а специалистов ОВ с Высшим образованием. Причем двое были с двумя!! Высшими образованиями. Типичная ошибка (заурядная) в суждениях! На которую стандартный ответ - не можешь организовать работу и получать результат - сделай работу сам. ( Что Вы-то и свершили частично здесь, но как "вопрошатель") Или не занимай "рукой водящее место". Пересядь-ка в свои сани. хи-хи. Привет Вам, Boris Blade, мой и большой! Да хоть семь "пядей во лбу и восемь дипломов"! Тысячи производителей и тысяч десятки изделий. И у каждого могут быть "ньансы/романсы" Цитата Такое возможно у вентиляторов с назад загнутыми лопатками: снижение загрузки двигателя при росте расхода происходит на конечном участке характеристики. Видимо вы и попали на него. Физика здесь не виновата, а наоборот, права: напор падает быстрее, чем растёт расход. Век живи и век учись. Все меняется поминутно/секунду в том числе и вопрошатели и отвечатели! Кто-то умнеет, кто-то теряет! И кто-то живя страдает.
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 20.9.2010, 12:07
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
20.9.2010, 12:07
|
Guest Forum

|
Проблему в общем то я и решил. Без всяких глубоких познаний, чисто практически. О чем и поделился на форуме.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|