Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Перегрев двигателя вентилятора, как же быть?
Гость_sakenta85_*
сообщение 29.6.2010, 10:18
Сообщение #1





Guest Forum






Добрый день! На одном из объектов столкнулись с банальной проблемой: перегревается двигатель вентилятора Remak RP 100-50/45D L=6100 м3/ч. Посчитали аэродинамику, сопротивление сети на 150 Па ниже графика. Мы перекрыли часть площади заборной решетки, проблема осталась на месте. Так вот...сам вопрос: если все-таки какие-то сопротивления в сети остались неучтенными, и реальное сопротивление сети выше\, чем может дать вентилятор, то как можно решить проблему без замены вентилятора?

Заранее спасибо за ответ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 29.6.2010, 11:19
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10886
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



выводите вент на раб.точку с помощью амперметра и заслонки. удачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 30.6.2010, 14:21
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(sakenta85 @ 29.6.2010, 11:18) *
A. ... сопротивление сети на 150 Па ниже графика ...
Б, Так вот...сам вопрос: если все-таки какие-то сопротивления в сети остались неучтенными, и реальное сопротивление сети выше\, чем может дать вентилятор, то как можно решить проблему без замены вентилятора?


А. Похоже, что правильно подсчитали сопротивление сети. Изменение сопротивления сети ведет к обратно пропорциональному изменению расхода, в квадрате. Что приводит к прямо пропорциональному изменению потребляемой мощности, в кубе. Значения "пропорциональностей" определяются характеристиками каждого конкретного типа-размера вентилятора.
Единственное решение в Вашем случае - воспользоваться рекомендацией LordN (Вчера, 12:19)

Б. Только за счет переделки сети. Нормальная практическая заморочка, редко но бывающая. Редко в том смысле, что переделовают сеть.

Сообщение отредактировал vadim999 - 30.6.2010, 14:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 30.6.2010, 17:23
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(LordN @ 29.6.2010, 11:19) *
выводите вент на раб.точку с помощью амперметра и заслонки. удачи.

Маленькое уточнение: вместо амперметра лучше использовать "токовые клещи", которые просто "набрасываются" на провод, а амперметр надо присоединять с сети (уж не помню, кажется последовательно). Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 30.6.2010, 17:59
Сообщение #5





Guest Forum






Подобное чтото было, вентилятор НЕД сотка, если не путаю у него ток возрастал при шибировании, вроде кончилось установкой трансформатора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.6.2010, 18:16
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10886
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
вместо амперметра лучше использовать "токовые клещи"
сторого говоря - это одна и та же функция, но разные методы. smile.gif
первый - общая, охватывает ВСЁ, вторая - конкретика исполнения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 1.7.2010, 9:38
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(Boris Blade @ 30.6.2010, 17:59) *
Подобное чтото было, вентилятор НЕД сотка, если не путаю у него ток возрастал при шибировании, вроде кончилось установкой трансформатора.

blink.gif Ток возрастал??? Физика - отдыхает!!! Если уже я ничего не путаю, зависимость потребляемой мощности двигателя от расхода - прямая кубическая (или даже, если квадратная - все равно прямая). Мощность - произведение тока на напряжение. При шиберовании снижается расход - снижается и потребляемая мощность. Откуда же растет ток??? Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 1.7.2010, 9:44
Сообщение #8





Guest Forum






На других типоразмерах ток ведет себя как обычно, а на этом возрастал. Опять же если ничего не попутал, давно это было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 1.7.2010, 11:30
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Воспользуюсь случаем спросить.
На мощных вентиляторах в определенных случаях для претотвращения перегрузки двигателя рекомендуется шибер на всасе, как я понимаю, не только ради пуска. Видел не раз шибер непосредственно на выхлопе, что считаю не правильно. А влияет ли это существенно на нагрузку двигателя, точнее на кпд вентилятора?

Сообщение отредактировал zaharov63 - 1.7.2010, 11:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 1.7.2010, 12:42
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Кстати, отличный вопрос! Как-то не задумываясь обычно шиберировал всас. А в самом деле, господа наладчики, просветите остальных: имеет ли значение, на всасе или на выхлопе стоит шибер? Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Караджи В.Г.
сообщение 1.7.2010, 13:29
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861



Отвечаю:
У радиальных вентиляторов мощность всегда возрастает с увеличением производительности.
Если лопатки загнуты назад, мощность возрастает, но, как правило, покрывается одним двигателем.
Если лопатки загнуты вперед, мощность возрастает очень резко и обязательно надо её контролировать (по токам электродвигателя) при первом пуске и наладке, чтобы не сжечь двигатель.
Если шибер ставить далеко от вентилятора (чтобы он не влиял на аэродинамику вентилятора; смотрите ГОСТ на испытания вентиляторов), то можно его ставить и до и после вентилятора. Если же шибер ставится рядом с вентилятором, то надо относиться к этому с осторожностью.
Если шибер перед вентилятором (примерно до 4...6 калибров воздуховода), то появится неравномерность потока на входе в вентилятор+турбулентность. В результате изменится в худшую сторону непредсказуемо аэродинамическая характеристика вентилятора и возрастет непредсказуемо его шум.
Если шибер после вентилятора, то на аэродинамику вентилятора он влиять не будет. Только внесет неравномерность в поток на выходе вентилятора. Кроме того, если вентилятор со спиральным корпусом, то скорости на выходе вентилятора могут быть большие и возможен повышенный низкочастотный шум обтекания шибера. Если приходится, я ставлю на выходе вентилятора, на небольшом удалении, перфорированный лист, как у глушителей, с большими отверстиями. Если его вдвигать, то более или менее равномерно перекрывается сечение. Можно даже несколько выровнять поток за вентилятором.
В данном конкретном случае речь идет о канальном вентиляторе с загнутыми вперед лопатками, у которого активное течение занимает примерно 1/4 часть площади сечения выходной рамки. Так что перфолист на выходе позволит не только управлять производительностью, но и несколько выровнять профиль скоростей в канале.
Коротенько, вот так.

С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 1.7.2010, 14:13
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Вроде все понятно. Тогда почему в паспорте на вентилятор Ц14-46 №8 рекомедуется шиберирировать именно всас, или это касается только пуска? Так же коротенько. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал zaharov63 - 1.7.2010, 14:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Караджи В.Г.
сообщение 1.7.2010, 15:09
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861



Не всегда в паспорте бывает правильно.
Смотрите выше.

С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 1.7.2010, 16:28
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Но, надеюсь, к направлящим аппаратам, которыми когда то комплектовались большие промышленные приточные камеры и кондиционеры вроде Кт20, это не относится? До сих пор кое-где такие НА стоят, правда, обычно в нерабочем состоянии.
Спрашиваю к тому, что такими вентиляторамим, как Ц14-46№8 18-22 кВт, в большом количестве были укомплектованы окрасочные линии на заводе, где я работал. Так как эти вентиляторы агрегировались в состав технологического оборудования, ни о каких прямым участках до/после речи не шло.
И в этом случае, как я понимаю, подобные направляющие аппараты были бы уместы. Но современных аналогов что-то не встречал.

Сообщение отредактировал zaharov63 - 1.7.2010, 16:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Караджи В.Г.
сообщение 1.7.2010, 16:42
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861



Да, направляющие аппараты используются и хорошо регулируют вентиляторы.
Проблемой может быть только повышенный шум вентилятора с направляющим аппаратом.
Но в технологических применениях это не очень важно.

С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 17.8.2010, 12:29
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Возможно не совсем в тему, но вот встретилось такое:
"Блок вентилятора оснащен «свободным» рабочим колесом германской фирмы Ziehl-Abegg (без приводного ремня), сводящим потерю напора при прохождении потока воздуха через теплообменник практически к нулю, что обеспечивает высокий КПД (до 80%) и экономию электроэнергии на 10-15%."
Что в самом деле в жизни так бывает? Всегда считал (видимо, Соломаховой начитался), что свободное колесо имеет меньший КПД и худшие напорные характеристики по сравнению с тем же колесом, помещённым в спиральный корпус. Нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ail
сообщение 18.8.2010, 17:00
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455



Цитата(qwerqus @ 17.8.2010, 12:29) *
.. «свободным» рабочим колесом германской фирмы Ziehl-Abegg (без приводного ремня), сводящим потерю напора при прохождении потока воздуха через теплообменник практически к нулю...

Если бы такое было в реальности - фирма целябик обогатилась бы немыслимо. Ошибка перевода или откровенный флуд
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 19.8.2010, 10:00
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



На счёт перевода не знаю, но компания позиционирует себя "крупнейшим производителем оборудования и комплектующих для вентиляционных систем любого уровня сложности."
Вот и верь после этого людям.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ail
сообщение 20.8.2010, 6:28
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455



фирма авторитетная, ктож спорит, НО!!! откуда текст? автора!!

Сообщение отредактировал ail - 20.8.2010, 6:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 20.8.2010, 7:16
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Да легко. Берёшь фразу "крупнейшим производителем оборудования и комплектующих для вентиляционных систем любого уровня сложности.", вставляешь в поисковик и ищешь полное совпадение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ail
сообщение 20.8.2010, 13:15
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455



А если не трудно, дайте ссылку на эти слова
Цитата(qwerqus @ 17.8.2010, 12:29) *
"Блок вентилятора оснащен «свободным» рабочим колесом германской фирмы Ziehl-Abegg (без приводного ремня), сводящим потерю напора при прохождении потока воздуха через теплообменник практически к нулю, что обеспечивает высокий КПД (до 80%) и экономию электроэнергии на 10-15%."

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 21.8.2010, 5:33
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Цитата(ail @ 20.8.2010, 16:15) *
А если не трудно, дайте ссылку на эти слова

Пожалуйста: открываешь, например, Яндекс, в страничку поиска вставляешь выше приведенную фразу, нажимаешь кнопку "Найти", открывается страничка: http://tomir174.ru/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 21.8.2010, 10:14
Сообщение #23


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22357
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(qwerqus @ 21.8.2010, 5:33) *
Пожалуйста: открываешь, например, Яндекс, в страничку поиска вставляешь выше приведенную фразу, нажимаешь кнопку "Найти", открывается страничка: http://tomir174.ru/

В бытность мою "наёмником" у представителя одной не маленькой Аглицкой фирмы, довелось встретить фразы в описании: "Лопасти бутылочного типа оснащены мотором" и "Змеевик из медной трубки охлаждается потоком фреона".
А ларчик просто открывался - эти перлы возникли, когда очень корректное описание оборудования переводил с аглицкого на русский "спец по вообще" с украинской фирмы".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Московко Ю.Г.
сообщение 23.8.2010, 7:25
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355



Очевидно, что приведенный текст не проблема перевода, а народное творчество фирмы ТОМИР, основной продукт которой, судя по сайту - производство воздуховодов. С ув. Московко Ю.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 24.8.2010, 7:45
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Цитата(Московко Ю.Г. @ 23.8.2010, 10:25) *
Очевидно, что приведенный текст не проблема перевода, а народное творчество фирмы ТОМИР, основной продукт которой, судя по сайту - производство воздуховодов. С ув. Московко Ю.Г.

Оно бы и ладно, если бы так. Только, (цитаты с сайта):
Конструкторами ООО "Томир" расширен ряд Приточно-вытяжных устройств ПВУ-165, 300, 500, 600.
Основное направление нашей деятельности — это производство и реализация теплогенераторов.
Возникает вопрос: как ребята с такими представлениями о вентиляторах сочиняют приточно-вытяжные установки и воздухонагреватели.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ail
сообщение 24.8.2010, 10:45
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455



ну как - очень просто - если супер вентиляторы "не создают потери напора на теплообменнике" то этими потерями можно пренебречь, надо предложить еще не считать потери на фильтре и вообще, уменьшить мощность вентилятора раза в два-три smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 20.9.2010, 10:40
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Цитата(Boris Blade @ 1.7.2010, 12:44) *
На других типоразмерах ток ведет себя как обычно, а на этом возрастал. Опять же если ничего не попутал, давно это было.

Такое возможно у вентиляторов с назад загнутыми лопатками: снижение загрузки двигателя при росте расхода происходит на конечном участке характеристики. Видимо вы и попали на него. Физика здесь не виновата, а наоборот, права: напор падает быстрее, чем растёт расход.
У вентиляторов с назад загнутыми лопатками могут быть и более интересные вещи. Характеристика вентилятора изогнута круче, чем характеристика двигателя и возможен такой случай, когда характеристика двигателя как бы срезает верхушечку характеристики венилятора. В этом случае, при монотонном увеличении расхода будет наблюдаться вначале повышение загрузки двигателя (выше номинала), а потом его снижение. У вас видимо такой случай. Обычно же двигатели подбирают, как правило с запасом, перекрывающим потребление вентилятора во всём диапазоне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 20.9.2010, 10:50
Сообщение #28





Guest Forum






Хоть один умный человек есть, а то меня уж тут .. физика отдыхает.... Замечу проблема была не моя, а специалистов ОВ с Высшим образованием. Причем двое были с двумя!! Высшими образованиями.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 20.9.2010, 11:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 20.9.2010, 11:57
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(Boris Blade)
Хоть один умный человек есть, а то меня уж тут .. физика отдыхает.... Замечу проблема была не моя, а специалистов ОВ с Высшим образованием. Причем двое были с двумя!! Высшими образованиями.
Типичная ошибка (заурядная) в суждениях!
На которую стандартный ответ - не можешь организовать работу и получать результат - сделай работу сам.
( Что Вы-то и свершили частично здесь, но как "вопрошатель") Или не занимай "рукой водящее место". Пересядь-ка в свои сани. хи-хи. Привет Вам, Boris Blade, мой и большой!

Да хоть семь "пядей во лбу и восемь дипломов"! Тысячи производителей и тысяч десятки изделий. И у каждого могут быть "ньансы/романсы"
Цитата
Такое возможно у вентиляторов с назад загнутыми лопатками: снижение загрузки двигателя при росте расхода происходит на конечном участке характеристики. Видимо вы и попали на него. Физика здесь не виновата, а наоборот, права: напор падает быстрее, чем растёт расход.
Век живи и век учись. Все меняется поминутно/секунду в том числе и вопрошатели и отвечатели! Кто-то умнеет, кто-то теряет! И кто-то живя страдает.

Сообщение отредактировал Kult_Ra - 20.9.2010, 12:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 20.9.2010, 12:07
Сообщение #30





Guest Forum






Проблему в общем то я и решил. Без всяких глубоких познаний, чисто практически. О чем и поделился на форуме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 22:05
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных