Схема холодоснабжения, Нужна консультация |
|
|
|
2.7.2010, 11:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 16.8.2007
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 10717

|
Добрый день, коллеги! Прошу помощи у продвинутых холодильщиков. Посмотрите пожалуйста эту схему и укажите мне на мои ошибки или недочеты. Просто такую большую систему я делаю в первый раз, опыта нет. У меня все работы обычно с воздухом и водой. В данном случае - фреон R407. И конкретный вопрос, нужна ли петля возле испарителя.
Сообщение отредактировал SAP - 2.7.2010, 11:23
Прикрепленные файлы
2.pdf ( 53,16 килобайт )
Кол-во скачиваний: 502
|
|
|
|
|
2.7.2010, 13:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212

|
Диаметр трубопроводов как определили? По входу/выходу на ККБ? Или был расчет? Просто длинна трассы довольно велика - возможны большие потери. Плюс надо смотреть, сколько ступеней регулирования производительности у компрессорно-конденсаторного блока. Если на минимальной нагрузке скорость во всасывающем воздуховоде будет меньше 4 м/с, я бы поставил двойную маслоподъемную петлю на подъеме с испарителя. Ну и уклон обычно поменьше берут, где-то 3-5 мм на метр.
|
|
|
|
|
2.7.2010, 14:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 16.8.2007
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 10717

|
Дело в том, что таких мощных ККБ мы не нашли и отправили запрос через диллера прямо на завод и они будут все это изготавливать под заказ. Проектировщики диллера говорят, что в схеме все нормально, но меня гложут сомнения, хотя я в этом вопросе пока чайник.
|
|
|
|
|
2.7.2010, 14:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212

|
Ну, видно деньги есть, что таким способом поступили  В принципе, если все нюансы, касаемые потерь, скоростей фреона и мощностей учтены, то схема абсолютно нормальная... Если в чем то сомневаетесь - давайте данные, помогу проверить.
|
|
|
|
|
2.7.2010, 20:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Судя по схеме все уклоны одинаковые. А их нужно делать по направлению движения - то есть накрест.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
3.7.2010, 5:39
|
Guest Forum

|
А теплоизоляцию не надо что ли показывать? Да и фильтр с кранами наверно не помешал бы. Про трв и прочее молчу наверно они в ККБ установлены А где позиционные обозначения?
Сообщение отредактировал Boris Blade - 3.7.2010, 5:42
|
|
|
|
|
3.7.2010, 19:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212

|
Цитата(Boris Blade @ 3.7.2010, 6:39)  А теплоизоляцию не надо что ли показывать? Да и фильтр с кранами наверно не помешал бы. Про трв и прочее молчу наверно они в ККБ установлены А где позиционные обозначения? Ну если ТРВ в ККБ установленны, то с работоспособностью схемы явно будут большие проблемы  )))
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
3.7.2010, 19:25
|
Guest Forum

|
Вполне согласен схема обычная, как ее рисуют проектировщики из небольших фирм. Трассы может и правильные на интересные подробности не указаны. Короче как подсмотрели у старших товарищей так и рисуем. Поз. обозначения нужна для смежников , которые тоже принимають в этом участие. Какова автаматчику писать "Испаритель приточной вентиляции П1" И МНОГОКРАТНО ССЫЛАТСЯ НА ЭТУ ИДЕОТСКУЮ ЗАПИСЬ. Наверно проще его обозначить , а в перечне дать наименование. Я вообще заметил, что у проектировщиков ОВ проблемы с обозначениями.
ПС к наружному блоку будут провода тащить электрики, но это потом, а сначало проектировщик - электрик будет искать обозначение этого блока. Короче, техподробности типа уклона, кстати они есть в примечаниях, лично мне не интерены, но по такому чертежу систему сделать нельзя, она (схема) годится для подсчета материалов, да и то не всех. Еще в упор не вижу способов крипления. В общем считаю слабо, хоть и сам не специалист проектировщик. Кстати я люблю пошутить над проектровшиками, типа сделать все по чертежу, а потом вызвать - милая мы все сделали как нарисовано но почемуто нех..на не работает. ))))))))))))))
Сообщение отредактировал Boris Blade - 3.7.2010, 19:34
|
|
|
|
|
3.7.2010, 19:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212

|
Цитата(daddym @ 2.7.2010, 21:38)  Судя по схеме все уклоны одинаковые. А их нужно делать по направлению движения - то есть накрест. На линии жидкости нет никакой необходимости в уклонах, только на линии газа. А в общих чертах согласен с Boris Blade - это не схема холодоснабжения. Максимум - это схема прокладки трубопроводов.
|
|
|
|
|
4.7.2010, 15:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Цитата(Olgerd @ 3.7.2010, 20:49)  На линии жидкости нет никакой необходимости в уклонах, только на линии газа. А вот господа из ASHRAE с Вами несогласны. Хотя действительно в жидкостной линии это менее критично.
|
|
|
|
|
4.7.2010, 16:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212

|
Цитата(daddym @ 4.7.2010, 16:29)  А вот господа из ASHRAE с Вами несогласны. Хотя действительно в жидкостной линии это менее критично. Тогда очень интересно знать чем они руководствуются... Ведь масло в жидкостном трубопроводе циркулирует вместе с жидким фреоном.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
4.7.2010, 16:58
|
Guest Forum

|
Это наверно , если это действительно жидкостная линия, а не как в кондиционерах например.
|
|
|
|
|
4.7.2010, 17:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Полагаю основная причина - чтобы жидкость не выбивало назад если применик теплее источника.
|
|
|
|
|
4.7.2010, 18:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212

|
Цитата(daddym @ 4.7.2010, 18:09)  Полагаю основная причина - чтобы жидкость не выбивало назад если применик теплее источника. Что значит "не выбивало"??? И что Вы подразумеваете под "применик" и "источник"? Смею догадываться, что Вы имеете ввиду ситуацию, когда температура конденсации в контуре ниже чем температура испарения. Но в таком случае даже если трубопровод будет направлен вертикально, фреон все равно потечет в наиболее холодную часть системы. Обычно для избежания перетекания хладагента ставятся обратные клапаны.
|
|
|
|
|
4.7.2010, 20:08
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата для избежания перетекания хладагента ставятся обратные клапаны это заблуждение. O.K. служат совсем не для этого. они не спасают от миграции фреона на стоянке.
|
|
|
|
|
4.7.2010, 20:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212

|
Цитата(LordN @ 4.7.2010, 21:08)  это заблуждение. O.K. служат совсем не для этого. они не спасают от миграции фреона на стоянке. Вы хотите сказать, что обратный клапан, установленный между ресивером и конденсатором (испарителем и ресивером) не сможет воспрепятствовать перетеканию хладагента в конденсатор (ресивер)??? И для чего тогда ставятся обратные клапаны на жидкостную линию???????????????
Сообщение отредактировал Olgerd - 4.7.2010, 20:47
|
|
|
|
|
5.7.2010, 9:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 16.8.2007
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 10717

|
Добрый день! Я смотрю моя схема многим не понравилась. Но это сырая схема, и еще раз напоминаю холодоснабжением я не занимался, иначе не задавал бы идиотских вопросов. И потом если вы заметили, то это второй лист. Информация о тепловой изоляции, план, разрезы и общие указания, в том числе и по монтажу (это на счет опор), находятся на первом листе. ТРВ, фильт-осушитель и т.п. входят в комплект ККБ, но ТРВ я хочу установить до испарителя на горизонтальном участке, только наверно надо места побольше на трубе оставить, кстати подскажите пожалуйста сколько надо места для монтажа ТРВ. Уклон конечно я большой взял, признаю ошибку. Уклон я делаю только на газовой трубе, на схеме видимо непонятно, надо в примечаниях указать. А вот на счет автоматчиков я лучше промолчу, у них у самих такие заморочки бывают, чертежи внимательно читать надо и все будет нормально. Петлю я думаю ставить смысла нет, так как подъем небольшой (не больше 3,5 м) и компрессор будет установлен под заказ специально для данной трассы. Все оборудование конечно надо было устанавливать рядом, например на кровле, но это условие заказчика, а заказчик теперь всегда прав, если конечно нет нарушений законодательства.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
5.7.2010, 9:50
|
Guest Forum

|
Ненавязчиво советую, присваивайте обозначения. К тому же в перечне (п.п./ обозначение/наименование/примечание). Заморочки здесь не причем. ТРВ по инструкции изготовителя или ссылка на чертеж такой то. Добавлю, оборудование должно маркироваться, есть нет обозначений , то и маркировать никто не будет.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.7.2010, 9:58
|
|
|
|
|
5.7.2010, 9:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212

|
Да все нормально в Вашей схеме... Если будут монтировать профильные специалисты - они разберутся, там все стандартно. И большой уклон - это не ошибка, просто набежит разница приличная по высоте на таком расстоянии. В петле действительно необходимости особой нет, если один компрессор. ТРВ необходимо устанавливать как можно ближе к испарителю
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
5.7.2010, 10:14
|
Guest Forum

|
Разберутся конечно только результат может быть непредсказуемый. Случай из практики: два наружных блока с двухсекционным испарителем без обозначений ни на схемах ни на планах в итоге монтажник холодильщик присваивает порядковые номера свои, электрики тянут питание как они понимают, автоматчики третье. Не пойму в падлу что ли обозначения присвоить. Лично у меня такое не канает и денег за такой чертеж не дождутся.
|
|
|
|
|
5.7.2010, 10:51
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Olgerd @ 5.7.2010, 0:46)  Вы хотите сказать, что обратный клапан, установленный между ресивером и конденсатором (испарителем и ресивером) не сможет воспрепятствовать перетеканию хладагента в конденсатор (ресивер)???
И для чего тогда ставятся обратные клапаны на жидкостную линию??????????????? для управления направлением потока. у любого ОК есть утечка. при болемене длительной стоянке миграция не избежна. ОК это регулирующая, а не запорная арматура.
|
|
|
|
|
5.7.2010, 11:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 16.8.2007
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 10717

|
1. Boris Blade, я не могу понять про какие обозначения вы толкуете? Если про марку испарителя, то он входит в состав центрального кондиционера, а это уже часть ОВ. Есть еще целой комплект чертежей марки ОВ и там подробно расписаны технические характеристики оборудования входящего в состав центр. кондиционера, в том числе и испаритель.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
5.7.2010, 11:28
|
Guest Forum

|
Как обозначается на планах и чертежах устройство под название исппаритель. Марка это марка, какое у него позиционное обозначение? Проще понимать когда интересуются про чертеж насколько он хорош, поделив на 2 составляющие: форма и содержание, в остновном я про форму говорю, до содержания еще , если интересно доберемся. Я не злой)))
Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.7.2010, 11:31
|
|
|
|
|
5.7.2010, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212

|
Цитата(LordN @ 5.7.2010, 11:51)  для управления направлением потока. у любого ОК есть утечка. при болемене длительной стоянке миграция не избежна. ОК это регулирующая, а не запорная арматура. Совершенно верно, утечка имеется. Так, например, утечка обратных клапанов Danfoss типа NRV (которые и сам Danfoss рекомендует ставить во избежание возврата хладагента в конденсатор) при противодавлении 10 бар (!!!) составляет 0,69 %. При чем при такой же разнице без обратного клапана фреон очень быстро высосется в конденсатор, несмотря ни на какие уклоны.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
5.7.2010, 12:01
|
Guest Forum

|
Позобозначения это к тому, Вы Сможете представить электронную схему или сборочный чертеж копировального аппарата без обозначений?. Я нет. Видимо это от простоты схем. Так можно рисовать для студентов (объяснение принципа работы), но для проекта не годится. Все, что есть на чертеже должно иметь позиционное обозанчение. ПС совет , лучше сразу присваивайте и номер системы, например: 1- ХХХ, где 1 номер системы, (-) признак системы. Для Вашего случая может быть 1-ХМ1, для испарителя 1-ХМ1.1, или в общем случае 1-А1.1, ККБ можно 1-А1.2. И если у Вас куча агрегатов одинаковых, но отличающихся некоторыми особенностями, можете не дублировать чертежи и перечни , а просто сделать таблицу применимости. Я когда работал научил проектировщиков ОВ, некоторые особо продвинутые охотно применяют. Как и систему обозначений. Я вообще считаю, что когда в приточке начинают обозначать по типу П1.1 (заслонка), П1.2 (фильтр) и т.д. МАРАЗМ. Не проще ли понятней обозначать: 1-AD1 (заслонка аирдампер системы 1, поз.1), если их две тогда 1-AD1.1 и 1-AD1.2. А то на пустом месте сложности создаются.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.7.2010, 12:15
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
5.7.2010, 12:32
|
Guest Forum

|
Подозрение , что нет позиционных обозначений из-за отсутствия функциональной схемы, считаю это злом. Потому что чтобы понять как эта схема функционирует нужно выслушать объяснения и посмотреть монтажные чертежи. А когда заходят монтажники на объект, где пять десятков вентсистем не отмаркированных, и установленных с изменением местоположения, остается только догадываться где и что, теряю на этом время, а иногда и с мантажниками ОВ и проектировщиками невозможно связаться. Оно это надо? Проектировщик рисует схему и присваивает позиционные обозначения, затем другие проектировщики смежники к ним делают привязки, ссылаясь на соответствующие чертежи раздела ОВ, а не пишут едиотские "испаритель системы П1, а если двух или более секционный , куда какой трв паять и куда провода тащить, самому придумыввать?
|
|
|
|
|
5.7.2010, 13:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Цитата(Olgerd @ 4.7.2010, 21:46)  Вы хотите сказать, что обратный клапан, установленный между ресивером и конденсатором (испарителем и ресивером) не сможет воспрепятствовать перетеканию хладагента в конденсатор (ресивер)???
И для чего тогда ставятся обратные клапаны на жидкостную линию??????????????? Чтобы замедлить неизбежный процесс
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
5.7.2010, 13:47
|
Guest Forum

|
Проще понимать , представляя, что состояние отключения или дежурного режима это одно, а состояние работы другое. Если извесны проблемы с переходом от состояния отключения или дежурного к рабочему, принять соответствующие меры. Например греющая петелька+запись "перед пуском системы прогреть ХХХ часов", а чтобы клиент не дурил установить счетчик разрешенных холодных запусков, который после некоторого значения является основанием для лишения гарантии ))))))))
Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.7.2010, 13:49
|
|
|
|
|
5.7.2010, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212

|
Цитата(Boris Blade @ 5.7.2010, 14:47)  Проще понимать , представляя, что состояние отключения или дежурного режима это одно, а состояние работы другое. Если извесны проблемы с переходом от состояния отключения или дежурного к рабочему, принять соответствующие меры. Например греющая петелька+запись "перед пуском системы прогреть ХХХ часов", а чтобы клиент не дурил установить счетчик разрешенных холодных запусков, который после некоторого значения является основанием для лишения гарантии )))))))) Ты уже, похоже всех запутал окончательно  )))))))))))))))))) Цитата(airwave @ 5.7.2010, 14:19)  Чтобы замедлить неизбежный процесс  Вот и я про то же  )))
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
5.7.2010, 15:04
|
Guest Forum

|
Стоит например танк модели ххх, в ангаре при -ххх*С, нужно его запустить для некоторых дел государственных, так чтобы нормально все произошло, необходимо например масло двигателя разогреть свечечками подогрева , а чтобы претензии изготовителю не выкатывали в РЭ есть запись про количество холодных пусков и счетчик пломбируемый на это дело имеется. Если сильно надо и срочно, на здровье, но производитель здесь не причем. Че непонятного то? Насчет ок стоит он себе и выполняет некую важную функцию во время паузы работы компрессора, но зачем ему присваивать функции работы хостанова, если он этого не может, тогда и пишем, что при отключениии на период ххх часов, агрегат без прогрева запускать нельзя. Но это все скорее к РЭ, много инструкций по эксплуатации написали?
ПС Я хоть демагог и демократ, но занибратства без оснований, не очень люблю.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.7.2010, 15:16
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|