Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Схема холодоснабжения, Нужна консультация
SAP
сообщение 2.7.2010, 11:21
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 16.8.2007
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 10717



Добрый день, коллеги! Прошу помощи у продвинутых холодильщиков. Посмотрите пожалуйста эту схему и укажите мне на мои ошибки или недочеты. Просто такую большую систему я делаю в первый раз, опыта нет. У меня все работы обычно с воздухом и водой. В данном случае - фреон R407. И конкретный вопрос, нужна ли петля возле испарителя.

Сообщение отредактировал SAP - 2.7.2010, 11:23
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.pdf ( 53,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 502
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olgerd
сообщение 2.7.2010, 13:04
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212



Диаметр трубопроводов как определили? По входу/выходу на ККБ? Или был расчет? Просто длинна трассы довольно велика - возможны большие потери. Плюс надо смотреть, сколько ступеней регулирования производительности у компрессорно-конденсаторного блока. Если на минимальной нагрузке скорость во всасывающем воздуховоде будет меньше 4 м/с, я бы поставил двойную маслоподъемную петлю на подъеме с испарителя. Ну и уклон обычно поменьше берут, где-то 3-5 мм на метр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SAP
сообщение 2.7.2010, 14:01
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 16.8.2007
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 10717



Дело в том, что таких мощных ККБ мы не нашли и отправили запрос через диллера прямо на завод и они будут все это изготавливать под заказ. Проектировщики диллера говорят, что в схеме все нормально, но меня гложут сомнения, хотя я в этом вопросе пока чайник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olgerd
сообщение 2.7.2010, 14:06
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212



Ну, видно деньги есть, что таким способом поступили smile.gif В принципе, если все нюансы, касаемые потерь, скоростей фреона и мощностей учтены, то схема абсолютно нормальная... Если в чем то сомневаетесь - давайте данные, помогу проверить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 2.7.2010, 20:38
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Судя по схеме все уклоны одинаковые. А их нужно делать по направлению движения - то есть накрест.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 3.7.2010, 5:39
Сообщение #6





Guest Forum






А теплоизоляцию не надо что ли показывать? Да и фильтр с кранами наверно не помешал бы. Про трв и прочее молчу наверно они в ККБ установлены
А где позиционные обозначения?

Сообщение отредактировал Boris Blade - 3.7.2010, 5:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olgerd
сообщение 3.7.2010, 19:07
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212



Цитата(Boris Blade @ 3.7.2010, 6:39) *
А теплоизоляцию не надо что ли показывать? Да и фильтр с кранами наверно не помешал бы. Про трв и прочее молчу наверно они в ККБ установлены
А где позиционные обозначения?

Ну если ТРВ в ККБ установленны, то с работоспособностью схемы явно будут большие проблемы smile.gif)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 3.7.2010, 19:25
Сообщение #8





Guest Forum






Вполне согласен схема обычная, как ее рисуют проектировщики из небольших фирм. Трассы может и правильные на интересные подробности не указаны. Короче как подсмотрели у старших товарищей так и рисуем.
Поз. обозначения нужна для смежников , которые тоже принимають в этом участие. Какова автаматчику писать "Испаритель приточной вентиляции П1" И МНОГОКРАТНО ССЫЛАТСЯ НА ЭТУ ИДЕОТСКУЮ ЗАПИСЬ. Наверно проще его обозначить , а в перечне дать наименование.
Я вообще заметил, что у проектировщиков ОВ проблемы с обозначениями.

ПС к наружному блоку будут провода тащить электрики, но это потом, а сначало проектировщик - электрик будет искать обозначение этого блока.
Короче, техподробности типа уклона, кстати они есть в примечаниях, лично мне не интерены, но по такому чертежу систему сделать нельзя, она (схема) годится для подсчета материалов, да и то не всех.
Еще в упор не вижу способов крипления. В общем считаю слабо, хоть и сам не специалист проектировщик.
Кстати я люблю пошутить над проектровшиками, типа сделать все по чертежу, а потом вызвать - милая мы все сделали как нарисовано но почемуто нех..на не работает. ))))))))))))))

Сообщение отредактировал Boris Blade - 3.7.2010, 19:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olgerd
сообщение 3.7.2010, 19:49
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212



Цитата(daddym @ 2.7.2010, 21:38) *
Судя по схеме все уклоны одинаковые. А их нужно делать по направлению движения - то есть накрест.

На линии жидкости нет никакой необходимости в уклонах, только на линии газа.

А в общих чертах согласен с Boris Blade - это не схема холодоснабжения. Максимум - это схема прокладки трубопроводов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 4.7.2010, 15:29
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(Olgerd @ 3.7.2010, 20:49) *
На линии жидкости нет никакой необходимости в уклонах, только на линии газа.

А вот господа из ASHRAE с Вами несогласны. Хотя действительно в жидкостной линии это менее критично.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olgerd
сообщение 4.7.2010, 16:10
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212



Цитата(daddym @ 4.7.2010, 16:29) *
А вот господа из ASHRAE с Вами несогласны. Хотя действительно в жидкостной линии это менее критично.

Тогда очень интересно знать чем они руководствуются... Ведь масло в жидкостном трубопроводе циркулирует вместе с жидким фреоном.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 4.7.2010, 16:58
Сообщение #12





Guest Forum






Это наверно , если это действительно жидкостная линия, а не как в кондиционерах например.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 4.7.2010, 17:09
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Полагаю основная причина - чтобы жидкость не выбивало назад если применик теплее источника.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olgerd
сообщение 4.7.2010, 18:39
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212



Цитата(daddym @ 4.7.2010, 18:09) *
Полагаю основная причина - чтобы жидкость не выбивало назад если применик теплее источника.

Что значит "не выбивало"??? И что Вы подразумеваете под "применик" и "источник"? Смею догадываться, что Вы имеете ввиду ситуацию, когда температура конденсации в контуре ниже чем температура испарения. Но в таком случае даже если трубопровод будет направлен вертикально, фреон все равно потечет в наиболее холодную часть системы. Обычно для избежания перетекания хладагента ставятся обратные клапаны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 4.7.2010, 20:08
Сообщение #15


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
для избежания перетекания хладагента ставятся обратные клапаны
это заблуждение. O.K. служат совсем не для этого. они не спасают от миграции фреона на стоянке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olgerd
сообщение 4.7.2010, 20:46
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212



Цитата(LordN @ 4.7.2010, 21:08) *
это заблуждение. O.K. служат совсем не для этого. они не спасают от миграции фреона на стоянке.

Вы хотите сказать, что обратный клапан, установленный между ресивером и конденсатором (испарителем и ресивером) не сможет воспрепятствовать перетеканию хладагента в конденсатор (ресивер)???

И для чего тогда ставятся обратные клапаны на жидкостную линию???????????????

Сообщение отредактировал Olgerd - 4.7.2010, 20:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SAP
сообщение 5.7.2010, 9:28
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 16.8.2007
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 10717



Добрый день! Я смотрю моя схема многим не понравилась. Но это сырая схема, и еще раз напоминаю холодоснабжением я не занимался, иначе не задавал бы идиотских вопросов. И потом если вы заметили, то это второй лист. Информация о тепловой изоляции, план, разрезы и общие указания, в том числе и по монтажу (это на счет опор), находятся на первом листе. ТРВ, фильт-осушитель и т.п. входят в комплект ККБ, но ТРВ я хочу установить до испарителя на горизонтальном участке, только наверно надо места побольше на трубе оставить, кстати подскажите пожалуйста сколько надо места для монтажа ТРВ. Уклон конечно я большой взял, признаю ошибку. Уклон я делаю только на газовой трубе, на схеме видимо непонятно, надо в примечаниях указать. А вот на счет автоматчиков я лучше промолчу, у них у самих такие заморочки бывают, чертежи внимательно читать надо и все будет нормально. Петлю я думаю ставить смысла нет, так как подъем небольшой (не больше 3,5 м) и компрессор будет установлен под заказ специально для данной трассы. Все оборудование конечно надо было устанавливать рядом, например на кровле, но это условие заказчика, а заказчик теперь всегда прав, если конечно нет нарушений законодательства.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 5.7.2010, 9:50
Сообщение #18





Guest Forum






Ненавязчиво советую, присваивайте обозначения. К тому же в перечне (п.п./ обозначение/наименование/примечание).
Заморочки здесь не причем. ТРВ по инструкции изготовителя или ссылка на чертеж такой то. Добавлю, оборудование должно маркироваться, есть нет обозначений , то и маркировать никто не будет.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.7.2010, 9:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olgerd
сообщение 5.7.2010, 9:58
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212



Да все нормально в Вашей схеме... Если будут монтировать профильные специалисты - они разберутся, там все стандартно. И большой уклон - это не ошибка, просто набежит разница приличная по высоте на таком расстоянии. В петле действительно необходимости особой нет, если один компрессор. ТРВ необходимо устанавливать как можно ближе к испарителю
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 5.7.2010, 10:14
Сообщение #20





Guest Forum






Разберутся конечно только результат может быть непредсказуемый. Случай из практики: два наружных блока с двухсекционным испарителем без обозначений ни на схемах ни на планах в итоге монтажник холодильщик присваивает порядковые номера свои, электрики тянут питание как они понимают, автоматчики третье.
Не пойму в падлу что ли обозначения присвоить. Лично у меня такое не канает и денег за такой чертеж не дождутся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 5.7.2010, 10:51
Сообщение #21


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Olgerd @ 5.7.2010, 0:46) *
Вы хотите сказать, что обратный клапан, установленный между ресивером и конденсатором (испарителем и ресивером) не сможет воспрепятствовать перетеканию хладагента в конденсатор (ресивер)???

И для чего тогда ставятся обратные клапаны на жидкостную линию???????????????
для управления направлением потока. у любого ОК есть утечка. при болемене длительной стоянке миграция не избежна. ОК это регулирующая, а не запорная арматура.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SAP
сообщение 5.7.2010, 11:11
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 16.8.2007
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 10717



1. Boris Blade, я не могу понять про какие обозначения вы толкуете? Если про марку испарителя, то он входит в состав центрального кондиционера, а это уже часть ОВ. Есть еще целой комплект чертежей марки ОВ и там подробно расписаны технические характеристики оборудования входящего в состав центр. кондиционера, в том числе и испаритель.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 5.7.2010, 11:28
Сообщение #23





Guest Forum






Как обозначается на планах и чертежах устройство под название исппаритель. Марка это марка, какое у него позиционное обозначение?
Проще понимать когда интересуются про чертеж насколько он хорош, поделив на 2 составляющие: форма и содержание, в остновном я про форму говорю, до содержания еще , если интересно доберемся.
Я не злой)))

Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.7.2010, 11:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olgerd
сообщение 5.7.2010, 11:45
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212



Цитата(LordN @ 5.7.2010, 11:51) *
для управления направлением потока. у любого ОК есть утечка. при болемене длительной стоянке миграция не избежна. ОК это регулирующая, а не запорная арматура.

Совершенно верно, утечка имеется. Так, например, утечка обратных клапанов Danfoss типа NRV (которые и сам Danfoss рекомендует ставить во избежание возврата хладагента в конденсатор) при противодавлении 10 бар (!!!) составляет 0,69 %. При чем при такой же разнице без обратного клапана фреон очень быстро высосется в конденсатор, несмотря ни на какие уклоны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 5.7.2010, 12:01
Сообщение #25





Guest Forum






Позобозначения это к тому, Вы Сможете представить электронную схему или сборочный чертеж копировального аппарата без обозначений?. Я нет. Видимо это от простоты схем. Так можно рисовать для студентов (объяснение принципа работы), но для проекта не годится. Все, что есть на чертеже должно иметь позиционное обозанчение.
ПС совет , лучше сразу присваивайте и номер системы, например: 1- ХХХ, где 1 номер системы, (-) признак системы.
Для Вашего случая может быть 1-ХМ1, для испарителя 1-ХМ1.1, или в общем случае 1-А1.1, ККБ можно 1-А1.2.
И если у Вас куча агрегатов одинаковых, но отличающихся некоторыми особенностями, можете не дублировать чертежи и перечни , а просто сделать таблицу применимости. Я когда работал научил проектировщиков ОВ, некоторые особо продвинутые охотно применяют. Как и систему обозначений. Я вообще считаю, что когда в приточке начинают обозначать по типу П1.1 (заслонка), П1.2 (фильтр) и т.д. МАРАЗМ. Не проще ли понятней обозначать: 1-AD1 (заслонка аирдампер системы 1, поз.1), если их две тогда 1-AD1.1 и 1-AD1.2. А то на пустом месте сложности создаются.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.7.2010, 12:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 5.7.2010, 12:32
Сообщение #26





Guest Forum






Подозрение , что нет позиционных обозначений из-за отсутствия функциональной схемы, считаю это злом. Потому что чтобы понять как эта схема функционирует нужно выслушать объяснения и посмотреть монтажные чертежи.
А когда заходят монтажники на объект, где пять десятков вентсистем не отмаркированных, и установленных с изменением местоположения, остается только догадываться где и что, теряю на этом время, а иногда и с мантажниками ОВ и проектировщиками невозможно связаться. Оно это надо? Проектировщик рисует схему и присваивает позиционные обозначения, затем другие проектировщики смежники к ним делают привязки, ссылаясь на соответствующие чертежи раздела ОВ, а не пишут едиотские "испаритель системы П1, а если двух или более секционный , куда какой трв паять и куда провода тащить, самому придумыввать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 5.7.2010, 13:19
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Цитата(Olgerd @ 4.7.2010, 21:46) *
Вы хотите сказать, что обратный клапан, установленный между ресивером и конденсатором (испарителем и ресивером) не сможет воспрепятствовать перетеканию хладагента в конденсатор (ресивер)???

И для чего тогда ставятся обратные клапаны на жидкостную линию???????????????

Чтобы замедлить неизбежный процесс rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 5.7.2010, 13:47
Сообщение #28





Guest Forum






Проще понимать , представляя, что состояние отключения или дежурного режима это одно, а состояние работы другое. Если извесны проблемы с переходом от состояния отключения или дежурного к рабочему, принять соответствующие меры.
Например греющая петелька+запись "перед пуском системы прогреть ХХХ часов", а чтобы клиент не дурил установить счетчик разрешенных холодных запусков, который после некоторого значения является основанием для лишения гарантии ))))))))

Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.7.2010, 13:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olgerd
сообщение 5.7.2010, 14:57
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.4.2010
Пользователь №: 54212



Цитата(Boris Blade @ 5.7.2010, 14:47) *
Проще понимать , представляя, что состояние отключения или дежурного режима это одно, а состояние работы другое. Если извесны проблемы с переходом от состояния отключения или дежурного к рабочему, принять соответствующие меры.
Например греющая петелька+запись "перед пуском системы прогреть ХХХ часов", а чтобы клиент не дурил установить счетчик разрешенных холодных запусков, который после некоторого значения является основанием для лишения гарантии ))))))))

Ты уже, похоже всех запутал окончательно smile.gif))))))))))))))))))

Цитата(airwave @ 5.7.2010, 14:19) *
Чтобы замедлить неизбежный процесс rolleyes.gif

Вот и я про то же smile.gif)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 5.7.2010, 15:04
Сообщение #30





Guest Forum






Стоит например танк модели ххх, в ангаре при -ххх*С, нужно его запустить для некоторых дел государственных, так чтобы нормально все произошло, необходимо например масло двигателя разогреть свечечками подогрева , а чтобы претензии изготовителю не выкатывали в РЭ есть запись про количество холодных пусков и счетчик пломбируемый на это дело имеется.
Если сильно надо и срочно, на здровье, но производитель здесь не причем. Че непонятного то?
Насчет ок стоит он себе и выполняет некую важную функцию во время паузы работы компрессора, но зачем ему присваивать функции работы хостанова, если он этого не может, тогда и пишем, что при отключениии на период ххх часов, агрегат без прогрева запускать нельзя. Но это все скорее к РЭ, много инструкций по эксплуатации написали?

ПС Я хоть демагог и демократ, но занибратства без оснований, не очень люблю.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.7.2010, 15:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 5:44
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных