Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Детектив - поведение линии азота
Lada_1
сообщение 23.7.2010, 12:42
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Странное поведение линии азота. Температура окружающей среды (+33 -47 по С), давление 6 атм.

Ваши версии?
Прикрепленный файл  Изображение_070_1.jpg ( 90,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 81

Прикрепленный файл  Изображение_088_1.jpg ( 109,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 83
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 23.7.2010, 12:54
Сообщение #2


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Обнаковенное тепловое удлинение. Никто ведь не думал, чт у вас тридцатник несколько недель стоять будет. Надо компенсаторы ставить или азот охлаждать. У него кстати какая температура? Поди градусов 60-70?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 23.7.2010, 14:09
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




А чо? Нормальные "суперплавающие опоры", ну не того калибру и всего-то. Поставьте штук 5 timmy-ных загагулин, и всех дел.

ЗЫ. А перед "47" "знак минус " или "тире".
ЗЗЫ. А в Пермском Крае, все такие "Ладушки"? rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 23.7.2010, 16:22
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Цитата(timmy @ 23.7.2010, 15:54) *
Обнаковенное тепловое удлинение. Никто ведь не думал, чт у вас тридцатник несколько недель стоять будет. Надо компенсаторы ставить или азот охлаждать. У него кстати какая температура? Поди градусов 60-70?


Нет больше фоток, но на 200-ах метрах линия метров 70 - прямая, только опоры съехали, потом идет загогулинами. Азот идет вроде бы холодный с установки, но нужно узнать.
Все равно, от азотной станции линия прямая, потом начинает вихлять

Цитата(vadim999 @ 23.7.2010, 17:09) *
А чо? Нормальные "суперплавающие опоры", ну не того калибру и всего-то. Поставьте штук 5 timmy-ных загагулин, и всех дел.

ЗЫ. А перед "47" "знак минус " или "тире".
ЗЗЫ. А в Пермском Крае, все такие "Ладушки"? rolleyes.gif


Минус
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 23.7.2010, 16:56
Сообщение #5


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Ага "минус" 47 это значит в самом начале. Ну вот азот пока по трубе идет - греется. И тепловое удлинение потихоньку нарастает. Сначала опоры сдвигает, потом вообще срывает их. Там где срывает - гнется. Нормальная ситуация. У меня дома трубы отопления также вьются. Они пластиковые и менять их пока лень.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 26.7.2010, 10:46
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810




Азот идет с температурой окружающей среды. Что и чем греется?
Если бы это был трубопровод пара, мне бы было понятно, а так - нет.
Вообще, никогда с азотными линиями такого не случалось. Есть версия, что трубопровод втихушку пропарили - может быть, чтобы конденсатные пробки пробить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 26.7.2010, 11:01
Сообщение #7


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Жарко сейчас, трубопровод прям на солнце лежит неокрашенный и неприкрытый. Его солнце прогревает градусов до 60, вот он и вьется. А раньше поди выше 30 никогда и не поднимался. И откуда ж это у вас конденсат берется, коль у азота температура аж минус сорок семь на входе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 26.7.2010, 11:11
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Цитата(timmy @ 26.7.2010, 14:01) *
Жарко сейчас, трубопровод прям на солнце лежит неокрашенный и неприкрытый. Его солнце прогревает градусов до 60, вот он и вьется. А раньше поди выше 30 никогда и не поднимался. И откуда ж это у вас конденсат берется, коль у азота температура аж минус сорок семь на входе?


Я не азотчик. Мне написали в тех. задании - температура окружающей среды, вот я и думаю.
Причем, КОГДА это случилось, тоже никто не знает - труба-то не разгерметизировалась, давление не упало, пока комиссия по эстакадам не прошлась, никто и не знал про это.
Значит, возможно, просто нагрелся на солнце?
Как-то невероятно звучит, ну какое там будет удлинение, от 60-ти градусов? Я понимаю, было б 250...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 26.7.2010, 12:07
Сообщение #9


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



С чего там разгерметизироваться то, если все в пределах нормы? Ну, почти в пределах. И при чем тут азотчик-неазотчик? Вы б лучше схемкой поделились и выдержками из ТЗ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 26.7.2010, 12:12
Сообщение #10


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



А обходчиков тама совсем чтоль не осталось? Это они знать должны, когда у них все опоры поехали. И вы так и не сказали откуда там водяные пробки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 26.7.2010, 12:57
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Цитата(timmy @ 26.7.2010, 15:07) *
С чего там разгерметизироваться то, если все в пределах нормы? Ну, почти в пределах. И при чем тут азотчик-неазотчик? Вы б лучше схемкой поделились и выдержками из ТЗ


Схемкой? Задание - трубопровод азота слетел с опор, деформировался, разобраться, в связи с чем, наказать виновных.
Параметры я в первом посте привела
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 26.7.2010, 13:06
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Цитата(timmy @ 26.7.2010, 15:12) *
А обходчиков тама совсем чтоль не осталось? Это они знать должны, когда у них все опоры поехали. И вы так и не сказали откуда там водяные пробки.


У нас обходчиков нет по штату.
Водяные пробки - была такая версия, что в момент остановки азотной станции в трубу каким-то образом попала вода (ну или там азот пошел неосушенный - они божатся, конечно, что этого не может быть, или еще как-то) и потом замерзла (была зима). И вот, чтобы трубу продавить, пустили временно пар, позабыв про температурные деформации.
Но этого, опять же, никто не расскажет - нарушение регламента.

Просто с соседней (на соседней эстакаде) трубой щелочи то же самое, но там нам сразу рассказали, что пар пустили 250, потому что в задании не было формулировки "наказать виновных".
А до этого пропаривали ее же паром 120-150, и ничего.

Кстати, а почему обратно "не сработало?
Ну, нагрелось, ну, удлинилось, ну поехало на север, скажем, - а потом остыло, укоротилось, поехало на юг. Где самокомпенсация-то наша любимая?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 26.7.2010, 14:08
Сообщение #13


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Ну так если б компенсаторы стояли была б и самокомпенсация. А так - опоры стронулись, а обратно встать не смогли. К тому же вы снимок показываете только в один момент времени. Чего там делается утром или вечером неясно. Мож и компенсируется чего-нить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 27.7.2010, 8:40
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Ага, спасибо! Доработаем еще милицейскими методами...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexeyKuz
сообщение 27.7.2010, 12:23
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 12.1.2009
Пользователь №: 27573



Если у Вас азот получается в мембранных или адсорбационных установках, то температура на выходе равна температуре окружающей среды (+/-5). Если же газообразный азот получают путем газификации сжиженного азота, то недогрев после испарителя равен 20 градусам, т.е. если температура окружающей среды +10, то газообразный азот выходит с температурой -10 градусов.

Относительно деформаций. Можно же прикинуть линейное расширение, а от обратного можно посмотреть какая температура эти деформации вызвала. Если не ошибаюсь вот формула:

dL=L * a*dt

a - коэффициент теплового расширения (мм/м*С) для стали 0,0120, нержавейка 0,0165
dt - расчетная разница температур (между рабочей температурой и температурой при монтаже) (С).
L - длинна трубы, м

Сообщение отредактировал AlexeyKuz - 27.7.2010, 12:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 27.7.2010, 14:29
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




См. фотки. Дык, моШкейдеров (ну, типа, которые с опическими прибортами и полосатыми рейками ходют) приглашать надо. Пусть опоры эстакады "прострелят", мож сами опоры "поехали" и потащили трубу.

А если совсем серьезно - чистый косяк проектировщиков по двум факторам: температурные деформации и остойчивость опор эстакады.

ЗЫ. Эт надо о-о-чень постараться. шоб в такой трубе оказалась вода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
backfire
сообщение 27.7.2010, 18:11
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 14.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39614



Наверняка проблема с тепловым расширением. Хорошо бы увидеть схему трассы. А компенсаторы на линии есть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 28.7.2010, 8:11
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Цитата(AlexeyKuz @ 27.7.2010, 15:23) *
Если у Вас азот получается в мембранных или адсорбационных установках, то температура на выходе равна температуре окружающей среды (+/-5). Если же газообразный азот получают путем газификации сжиженного азота, то недогрев после испарителя равен 20 градусам, т.е. если температура окружающей среды +10, то газообразный азот выходит с температурой -10 градусов.

Относительно деформаций. Можно же прикинуть линейное расширение, а от обратного можно посмотреть какая температура эти деформации вызвала. Если не ошибаюсь вот формула:

dL=L * a*dt

a - коэффициент теплового расширения (мм/м*С) для стали 0,0120, нержавейка 0,0165
dt - расчетная разница температур (между рабочей температурой и температурой при монтаже) (С).
L - длинна трубы, м


Прикидывали.
Вопросы по формуле:
1) откуда а - 0,0165, я нашла 0,012 для нержавейки; 0,011 - для простой стали.

2) откуда dt - разница между температурой монтажа и рабочей? По СНиПу 2.04.07-86 это должна быть разница между температурой среды и расчетной температурой наружной среды.
НУ то есть, не знаю, как сформулировать, но вот я пересчитываю эту линию - какими условиями задаться, чтобы они были наихудшие? Монтаж при -20, подача при +30? И расчитывать на этот перепад?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 28.7.2010, 8:22
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Короче говоря, длина опоры 170 мм, стоит на середине траверсы шириной 250 мм (должна была стоять по проекту).
Если даже брать по перепаду 50 градусов, длина участка 207 м, получается, опора все равно бы не слетела в продольном направлении. Расширение будет 170 мм с копейками, опора бы за пределы траверсы не вышла.
То есть, получается, по-любому косяк монтажников.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
backfire
сообщение 28.7.2010, 8:23
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 14.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39614



Нужно посчитать компенсаторы на трассе на температуры от мин зимой и макс летом. "Старт" очень быстро и легко считает эти трассы как целиком, так и отдельно компенсаторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 28.7.2010, 8:29
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Цитата(vadim999 @ 27.7.2010, 17:29) *
См. фотки. Дык, моШкейдеров (ну, типа, которые с опическими прибортами и полосатыми рейками ходют) приглашать надо. Пусть опоры эстакады "прострелят", мож сами опоры "поехали" и потащили трубу.

А если совсем серьезно - чистый косяк проектировщиков по двум факторам: температурные деформации и остойчивость опор эстакады.

ЗЫ. Эт надо о-о-чень постараться. шоб в такой трубе оказалась вода.


Косяк-то проектировщиков - на такой длине, конечно, нужно компенсаторы делать. Но очень хочется доказать, что кто-то другой виноват)))

А при чем тут остойчивость?

Цитата(backfire @ 28.7.2010, 11:23) *
Нужно посчитать компенсаторы на трассе на температуры от мин зимой и макс летом. "Старт" очень быстро и легко считает эти трассы как целиком, так и отдельно компенсаторы.


Нет у нас Старта.
Корче говоря, считать все же нужно на перепад 80 градусов, и однозначно косяк проектировщиков?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 28.7.2010, 9:19
Сообщение #22


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Содрать опору самое оно. А чтоб опора посередь пролета болталась у вас не показано, да
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_antspb_*
сообщение 28.7.2010, 10:40
Сообщение #23





Guest Forum






Я наблюдал такую картину на тепловых сетях. Без компенсаторов не выдержит ни одна опора.
Однозначно - ошибка проектировщиков. Если проблема в подборе компенсатора - могу оказать содействие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 28.7.2010, 11:41
Сообщение #24


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Ну можно наверное сказать, что хомут слишком плотно прилегает к трубе. И я кстати не заметил чтоб опора была приварена.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
backfire
сообщение 28.7.2010, 11:50
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 14.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39614



Отсутствие компенсирующих устройств на такой длинной трассе - ошибка проектанта
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 28.7.2010, 11:59
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Цитата(timmy @ 28.7.2010, 12:19) *
Содрать опору самое оно. А чтоб опора посередь пролета болталась у вас не показано, да


Вот фоточка
Прикрепленный файл  Изображение_009.jpg ( 53,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
.



Реально дела обстят так, что часть опор слетела с траверс в продольном направлении, а часть находятся на траверсах, причем как-то вперемешку. То ли удлинялось неравномерно, то ли часть опор монтажники поправляли уже потом - опять, почему только некоторые?

Цитата(antspb @ 28.7.2010, 13:40) *
Я наблюдал такую картину на тепловых сетях. Без компенсаторов не выдержит ни одна опора.
Однозначно - ошибка проектировщиков. Если проблема в подборе компенсатора - могу оказать содействие.


Т.е. что-то кроме П-образных? А то крепить их некуда

Цитата(timmy @ 28.7.2010, 14:41) *
Ну можно наверное сказать, что хомут слишком плотно прилегает к трубе. И я кстати не заметил чтоб опора была приварена.


Жесткие не слетели, там трубы погнулись

Цитата(backfire @ 28.7.2010, 14:50) *
Отсутствие компенсирующих устройств на такой длинной трассе - ошибка проектанта


Ну, молодая девочка делала, начальница толком не проверила... Остальные 3 начальника в этом вообще ничего не смыслят...
А между тем, наказывать никого не хочется - девочка в декретном отпуске, начальнице год до пенсии, из 3-х вышестоящих двое тоже ушли...
Попытаемся списать на погоду все.
Мне просто на первый взгляд показалось невероятно, что так покорежило, а потом посчитали - мдя...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 28.7.2010, 13:53
Сообщение #27


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Тяжко вам будет. А вот этот весь наворот - это где? И есть ли на трассе вашей хоть один поворот? Можно было бы там компенацию какую-нить сделать. А так - компенсатор в пределах пролета. Любого типа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Const82
сообщение 28.7.2010, 14:59
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 4383
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 4724



Цитата(timmy @ 28.7.2010, 12:41) *
Ну можно наверное сказать, что хомут слишком плотно прилегает к трубе. И я кстати не заметил чтоб опора была приварена.

Там обычная скользячка, скользящая опора, воспринимающая только вес трубопровода, их не приваривают.

Цитата(Lada_1 @ 28.7.2010, 12:59) *
Т.е. что-то кроме П-образных? А то крепить их некуда

Возможно и П образные поставить - их не всегда нужно крепить. Можно поиграть с отметками - часть трубопровода идет по эстакаде, часть ныряет вниз и крепится на подвесных опорах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 29.7.2010, 8:07
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Цитата(timmy @ 28.7.2010, 16:53) *
Тяжко вам будет. А вот этот весь наворот - это где? И есть ли на трассе вашей хоть один поворот? Можно было бы там компенацию какую-нить сделать. А так - компенсатор в пределах пролета. Любого типа.


В смысле - где? На внутризаводской эстакаде. Конечно, поворотов тьма, трасса очень длинная, через весь завод, и на коротких участках все нормально, самокомпенсировалось.
А мне сейчас нужно на длинных компенсаторы сделать

Цитата(Const82 @ 28.7.2010, 17:59) *
Там обычная скользячка, скользящая опора, воспринимающая только вес трубопровода, их не приваривают.


Возможно и П образные поставить - их не всегда нужно крепить. Можно поиграть с отметками - часть трубопровода идет по эстакаде, часть ныряет вниз и крепится на подвесных опорах.


А, хорошая идея - подвесить! Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 29.7.2010, 8:28
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Lada_1 @ 28.7.2010, 9:29) *
А. Косяк-то проектировщиков - на такой длине, конечно, нужно компенсаторы делать. Но очень хочется доказать, что кто-то другой виноват)))
Б. А при чем тут остойчивость?
В. Корче говоря, считать все же нужно на перепад 80 градусов, и однозначно косяк проектировщиков?


А. "Классика жанра" - завсегда виновата эксплуатация! ЗЫ. Но, если, онная, зубастая - звиняйте.
Б. В данном случае, "ненормативная техническакя лексика" - имелись в виду линейные и угловые отклонения опор от проектных, возникшие в результате эксплуатации эстакады, вслетствии каких либо не учтенных или не предотврвщенных негативных природных или человеческих факторов.
В. Да. + "поправка по timmy" на нагрев трубопровода от воздействия солнечной радиации, если не противоречит требованиям соответствующей НТД. Успехов. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 12:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных