Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Автоматический /ручной режимы, реализация ручного режима
Andrey T.
сообщение 31.8.2010, 14:42
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 19802



Добрый день!
Подскажите, стоит ли реализовывать ручное управление отдельно от контроллера (через релюхи и отдельные цепи)? Или все делать через контроллер, что намного удобнее и проще. Но при выходе PLS из строя всему кирдык....
Задача: управление насосами локальных очистных сооружений (небольших).
Контроллер Siemens S7-300 (примерно 40DI, 30DO).

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 31.8.2010, 14:44
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Ойййй. Зря Вы этот вопрос задали laugh.gif .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
limite
сообщение 31.8.2010, 15:48
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 6.4.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 17422



есть 1001 мнение по этому поводу)
я делаю все через контроллер...и в зип дополнительный контроллер+панель
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COLL
сообщение 31.8.2010, 15:56
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 2.7.2007
Пользователь №: 9788



Ну если есть лишнее денюжки то пожалуйте,если процесс может подождать,или не опасное какое производство,то и зачем.
Siemens,сильно захваливать не буду,а вот Omron похвалю,стоит много много plc годами работаем,процесс весьма сложный,непрерывный,на всех стадиях производства,везде все идет через plc,акромя аварийных дел,все схемы пуска и защиты по газу релейная логика,ну и параллейно в контроллер для всяких дел типа архивов ,диспетчеризации на верх и прочее.ну и для корректного останова всей цепочки.Ни где ручников не применяем отдельной схемой,раз рухнуло что то так уж и дальше не спасешь процесс,у нас во всяком случае.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 31.8.2010, 15:57
Сообщение #5


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



боюсь поднять волну, но от знакомого "интеграла" по умным домам довелось услышать термин "тупой дом" smile.gif
дескать по отдельной хотелке зака это делается, но стоит совсем уж сумашедших денег. проще держать в холодном резерве полный склад зипа, 100%-но дублировать каждую кабельную линию и т.д. и т.п.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 31.8.2010, 15:59
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Нда, много копий поломано об эту тему
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=551&st=2500
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey T.
сообщение 31.8.2010, 16:32
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 19802



Цитата(Сергей Валерьевич @ 31.8.2010, 16:59) *
Нда, много копий поломано об эту тему
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=551&st=2500


Да, видел этот проект. Он меня убедил делать все через контроллер. Но столько споров пошло....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 31.8.2010, 18:31
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(Andrey T. @ 31.8.2010, 17:32) *
Да, видел этот проект. Он меня убедил делать все через контроллер. Но столько споров пошло....
Угу, только, думаю, если бы этот проект делал сам MASTAK, он бы (проект) выглядел несколько по-другому. Может я, конечно, и ошибаюсь но некоторые его слова (не проекта laugh.gif ) заставляют так думать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 31.8.2010, 19:07
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



А можно спросить (из спортивного интереса), почему именно S7-300? И сколько всего локальных очистных сооружений?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 31.8.2010, 19:48
Сообщение #10





Guest Forum






Andrey T.
Цитата
Но при выходе PLS из строя всему кирдык....

Поставьте два контроллер и задублируйте сигналы smile.gif

А вообще в наших объектах идёт такое решение: есть контроллер РСУ (распределённая система управления), на который заводится большинство сигналов (показание для оператора, сигнализация для оператора, регистрация и т.д.) и контроллер ПАЗ (противо-аварийная защита), на который заводятся сигналы от датчиков сигнализирующий предаварийные параметры (по сигналу с такого датчика, контроллер осуществляет противоаварийные меры - от отключения единицы технологического оборудования до остановки всего предприятия, в зависимости от тяжести ситуации). Вот контроллер ПАЗ по-моему как раз дублируется (асутп не мы делаем, поэтому сказать точно что в шкафах с контроллером не могу).

Цитата
Подскажите, стоит ли реализовывать ручное управление отдельно от контроллера

Делать ручное управление имеет смысл для пусконаладочных работ - т.е. управление в обход контроллера ограничивается "включить/выключить", "открыть/закрыть". Это имеет смысл так как шкафы с контроллером прибывают на объект гораздо позже кроссовых щитов и шкафов с пускателями.

Кнопка "Стоп" стоит отдельно, и должна быть всегда (контакты кнопки стоп НЗ, и они встраиваются в цепь пускателя насоса/вентилятора/задвижки).

Сообщение отредактировал Ender - 31.8.2010, 19:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey T.
сообщение 31.8.2010, 20:40
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 19802



Цитата(cauto @ 31.8.2010, 20:07) *
А можно спросить (из спортивного интереса), почему именно S7-300? И сколько всего локальных очистных сооружений?


это странное желание заказчика, типа у них есть спец по этому контроллеру.

Цитата(Ender @ 31.8.2010, 20:48) *
Andrey T.

Поставьте два контроллер и задублируйте сигналы smile.gif

А вообще в наших объектах идёт такое решение: есть контроллер РСУ (распределённая система управления), на который заводится большинство сигналов (показание для оператора, сигнализация для оператора, регистрация и т.д.) и контроллер ПАЗ (противо-аварийная защита), на который заводятся сигналы от датчиков сигнализирующий предаварийные параметры (по сигналу с такого датчика, контроллер осуществляет противоаварийные меры - от отключения единицы технологического оборудования до остановки всего предприятия, в зависимости от тяжести ситуации). Вот контроллер ПАЗ по-моему как раз дублируется (асутп не мы делаем, поэтому сказать точно что в шкафах с контроллером не могу).

Не, у нас все проще... Таких наворотов нет.

Делать ручное управление имеет смысл для пусконаладочных работ - т.е. управление в обход контроллера ограничивается "включить/выключить", "открыть/закрыть". Это имеет смысл так как шкафы с контроллером прибывают на объект гораздо позже кроссовых щитов и шкафов с пускателями.

Кнопка "Стоп" стоит отдельно, и должна быть всегда (контакты кнопки стоп НЗ, и они встраиваются в цепь пускателя насоса/вентилятора/задвижки).

Имено так все и есть. Пуско-наладка, Периодическое опустошение емкостей (чистка и т.п.). Кнопка СТОП через реле безопасности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 31.8.2010, 20:59
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



 
Цитата(Ender @ 31.8.2010, 20:48) *
Кнопка "Стоп" стоит отдельно, и должна быть всегда (контакты кнопки стоп НЗ, и они встраиваются в цепь пускателя насоса/вентилятора/задвижки).
То Ender Не помните, откуда Вы это взяли? У меня последнее воспоминание об этом (если точнее, то примерно так: "Аварийные сигналы связанные с безопасностью обслуживающего персонала, должны дублироваться дополнительной цепью, не связанной с работой PLC") из какой-то методички SIEMENS A&D. Какой, убей не помню.


 
Цитата(Andrey T. @ 31.8.2010, 21:40) *
это странное желание заказчика, типа у них есть спец по этому контроллеру.
Программировать он будет? И по числу сооружений Вы не сказали  rolleyes.gif .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 31.8.2010, 21:19
Сообщение #13


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



Да уж. На эту тему мно-о-го копий сломано. Или, вернее сказать совков.
В результате - в стране Россия до сих пор поголовно(!) "ненадежные" частотники заставляют дублировать "простыми" цепями а-ля автомат+пускатель.
А ведь всего то надо открыть любой забугорный шкаф и посмотреть как люди делают.
И хватит уже позорится! В начале 21веке попытка поставить "простой переключатель с лампочкой" вместо контроллера "для надёжности" вызывает приступ истерического смеха даже у китайцев и тайваньцев.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 31.8.2010, 21:30
Сообщение #14





Guest Forum






cauto
Цитата
Не помните, откуда Вы это взяли?

Из каких-то норм. Завтра на работе посмотрю.
Кстати такую же систему (с кнопкой стоп в обход контроллера) практикуют и буржуи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 31.8.2010, 21:34
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



 
Цитата(Ender @ 31.8.2010, 22:30) *
Кстати такую же систему (с кнопкой стоп в обход контроллера) практикуют и буржуи.
Так я про них и писал: SIEMENS A&D. laugh.gif  Уж кто буржуйней-то немцев?

Сообщение отредактировал cauto - 31.8.2010, 21:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 1.9.2010, 18:34
Сообщение #16





Guest Forum






cauto
Норм на то что надо ставить кнопку именно в обход контроллера не нашёл. Но это вытекает из логики и здравого смысла:
во-первых, вход контроллера экономится,
во-вторых, науке известны случаи, когда у реле в щите "залипали" контакты,
в-третьих, удобнее при пусконаладке - можно начинать когда приедут пускатели, и не ждать когда приедет контроллер,
в-четвёртых, так всегда делали.

Вообще о необходимости установки кнопки стоп по месту говорит пуэ 5.3.31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_mike-altai_*
сообщение 1.9.2010, 19:31
Сообщение #17





Guest Forum






Цитата(Ender @ 1.9.2010, 22:34) *
Норм на то что надо ставить кнопку именно в обход контроллера не нашёл. Но это вытекает из логики и здравого смысла:
во-первых, вход контроллера экономится,

Не аргумент. Когда необходимо перевести контроллер в безопасное состояние, контакты кнопки заводят на DI.
Цитата(Ender @ 1.9.2010, 22:34) *
во-вторых, науке известны случаи, когда у реле в щите "залипали" контакты,

Причём, они залипают и у пускателей. Тогда кнопка не поможет dry.gif
А ещё, мне известны случаи поломки кнопок. Ы?
Цитата(Ender @ 1.9.2010, 22:34) *
в-третьих, удобнее при пусконаладке - можно начинать когда приедут пускатели, и не ждать когда приедет контроллер,

Жарьте - рыба будет laugh.gif
Не всякий процесс можно (или целесообразно) запускать вручную т.е. без контроллера. Иначе, придётся натыкать в щит множество дополнительных устройств (промежуточные реле, реле времени, измерители температуры и.т.д). В представленной схеме (схема не моя), ручной режим осуществляется через меню контроллера. Кнопка "Стоп" останавливает транспортёр и подаёт сигнал на вход контроллера. Контроллер при этом, переводит выходы в безопасное состояние.
Цитата(Ender @ 1.9.2010, 22:34) *
в-четвёртых, так всегда делали. ,

По-разному делали. И сейчас делают smile.gif

Сообщение отредактировал mike-altai - 1.9.2010, 19:35
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Glf.jpg ( 338,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 95
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 1.9.2010, 19:57
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



А схему шкафа транспортера можно увидеть? 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_mike-altai_*
сообщение 1.9.2010, 20:03
Сообщение #19





Guest Forum






Цитата(cauto @ 1.9.2010, 23:57) *
А схему шкафа транспортера можно увидеть?

Не-а. У меня её нет. Знаю, что там стоит Альтивар, который регулирует скорость транспортёра в зависимости от натяжения ленты...
У нас за частотники другая служба отвечает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 1.9.2010, 20:24
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



 
Цитата(mike-altai @ 1.9.2010, 21:03) *
Знаю, что там стоит Альтивар, который регулирует скорость транспортёра в зависимости от натяжения ленты... 
У нас за частотники другая служба отвечает.
Ну раз уж речь об Алтиваре зашла, то вот рекомендованная производителем схема включения. rolleyes.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  altivar31.JPG ( 42,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 57
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 1.9.2010, 20:28
Сообщение #21





Guest Forum






Цитата
Не аргумент. Когда необходимо перевести контроллер в безопасное состояние, контакты кнопки заводят на DI.

На объекте имеем ~сотню насосов, вентиляторов и и тп., ~две сотни задвижек - итого получаем ~300 сэкономленых дискретных входов контроллера.
Заказчик за каждый вход войну ведёт, а тут - 300!
Помимо кнопки "стоп", существуют ещё кнопки "старт", "открыть" и "закрыть" wink.gif - сам считай сколько сигналов сэкономится.

Цитата
Причём, они залипают и у пускателей. Тогда кнопка не поможет
А ещё, мне известны случаи поломки кнопок. Ы?

Цепь кнопка-пускатель надёжнее цепи кнопка-контроллер-пускатель в силу того, что в ней меньше элементов. На случай поломки пускателя есть средства для ручного обрыва цепи.
Кнопка с одним НЗ контактом крайне маловероятно что сломается, так как там ломаться нечему (особенно если учесть как редко её используют).

Цитата
Не всякий процесс можно (или целесообразно) запускать вручную т.е. без контроллера. Иначе, придётся натыкать в щит множество дополнительных устройств (промежуточные реле, реле времени, измерители температуры и.т.д).

Так в том вся фишка, чтобы можно было запустить насос/задвижку/вентилятор без щита автоматики вовсе!
Для контроля параметров техпроцесса по месту стоят показывающие приборы.

Цитата
По-разному делали

Я ссылаюсь на те времена, когда контроллеров не было (или они были, но ещё не получили широкого распространения)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ScrewDriver
сообщение 2.9.2010, 6:10
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174



Цитата(cauto @ 1.9.2010, 18:24) *
  Ну раз уж речь об Алтиваре зашла, то вот рекомендованная производителем схема включения. rolleyes.gif


А еще есть схема включения с байпасом, тоже рекомендованная smile.gif
Еще туда можно повесить, опять же - рекомендованные, быстродействующие предохранители.
Это кому что ближе и зависит от широты кармана/души. smile.gif


Цитата(Ender @ 1.9.2010, 18:28) *
Так в том вся фишка, чтобы можно было запустить насос/задвижку/вентилятор без щита автоматики вовсе!

Забыли про контроллер ручного привода, по имени дядя Вася....
Это не фишка, это крайний случай. И применять такое допустимо, если только технологическая схема позволяет.... Запустить насос можно. А вот попробуйте поддерживать температуру с точностью 1 градус - пОтом обольетесь smile.gif

Имхо, ручное управление нужно оставлять для всяких насосов/вентиляторо и тп двигателей если просит заказчик и-то 10 раз подумав. В результате можно придти на объект, а половина работает в ручном режиме и... ни черта не работает smile.gif
А вот грибковый стоп я бы ставил везде, где есть вращающиеся части...

Сообщение отредактировал ScrewDriver - 2.9.2010, 6:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 2.9.2010, 7:02
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(ScrewDriver @ 2.9.2010, 7:10) *
А еще есть схема включения с байпасом, тоже рекомендованная smile.gif
Еще туда можно повесить, опять же - рекомендованные, быстродействующие предохранители.
Это кому что ближе и зависит от широты кармана/души. smile.gif
Вообще-то я схему привёл только из-за наличия контактора и кнопки стоп, отключающих питание ЧРП smile.gif .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 2.9.2010, 17:56
Сообщение #24





Guest Forum






Цитата
Забыли про контроллер ручного привода, по имени дядя Вася....
Это не фишка, это крайний случай. И применять такое допустимо, если только технологическая схема позволяет.... Запустить насос можно. А вот попробуйте поддерживать температуру с точностью 1 градус - пОтом обольетесь

Фишка исключительно для пусконаладки. Контакты кнопки и контроллера в цепь встроены через переключатель - т.е. либо одно, либо другое.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ScrewDriver
сообщение 2.9.2010, 18:19
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174



Я бы сказал, не для пусконаладки, а для контроля монтажников сторонней организации smile.gif Дабы после их монтажа без участия специалистов любой мог проверить правильность подключения фаз двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 2.9.2010, 19:04
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(ScrewDriver @ 2.9.2010, 19:19) *
Я бы сказал, не для пусконаладки, а для контроля монтажников сторонней организации smile.gif  Дабы после их монтажа без участия специалистов любой мог проверить правильность подключения фаз двигателя.
Или электрокалорифера (некоторые и на него "клювик" ставят) laugh.gif .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_mike-altai_*
сообщение 2.9.2010, 19:15
Сообщение #27





Guest Forum






Цитата(Ender @ 2.9.2010, 21:56) *
Фишка исключительно для пусконаладки. Контакты кнопки и контроллера в цепь встроены через переключатель - т.е. либо одно, либо другое.

Пуско-наладка оборудования в "обход контроллера" практического смысла не имеет. К тому-же, такой "Ручной режим" требует наличия дополнительных датчиков и промежуточных реле.
Если попробуете организовать подобный режим в приведённой мной схеме, Вам потребуется все концевые выключатели завести на промежуточные реле, организовать "релейную логику", а потом контакты этих реле подключить к цифровым входам контроллера. Для каждого исполнительного устройства на дверце шкафа придется установить кнопки и лампочки. Посчитайте их количество dry.gif
Ну и зачем это нужно?
Производить продукцию в ручном режиме всё равно невозможно - не обеспечивается производительность. Ну, а наладку...
Гораздо проще проверку датчиков и исполнительных устройств, а так-же настройку параметров произвести через меню панели оператора.

Сообщение отредактировал mike-altai - 2.9.2010, 19:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 2.9.2010, 19:22
Сообщение #28





Guest Forum






Зачем реле?!

Сейчас схемку быстро нарисую и выложу (у нас на работе всё закрыто вынести ничего нельзя, посему готовых дома нет).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_mike-altai_*
сообщение 2.9.2010, 19:34
Сообщение #29





Guest Forum






Цитата(Ender @ 2.9.2010, 23:22) *
Зачем реле?!

У датчиков транзисторные выходы. При срабатывании датчика, необходимо отключить движение исполнительного механизма и обеспечить индикацию его состояния.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 2.9.2010, 20:55
Сообщение #30





Guest Forum






Схемка на насос. Немного криво в пдф распечаталось.

Реле - это реле которые ставятся на выхода контроллера, либо релейные выхода контроллера если они по нагрузочной способности проходят.
Контакты где ПАЗ до установки ПАЗ закорачивают.

Цитата
У датчиков транзисторные выходы. При срабатывании датчика, необходимо отключить движение исполнительного механизма и обеспечить индикацию его состояния

А, вот ты о чём.
Я говорю о проверке типа включается/невключается, крутится в нужную сторону, не отключается автоматом, на выходе давление в пределах нормы (давление смотрится по показывающим манометрам).
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Насос_Н101.pdf ( 59,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 67
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 8.8.2025, 16:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных