Автоматический /ручной режимы, реализация ручного режима |
|
|
|
31.8.2010, 14:42
|
Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 19802

|
Добрый день! Подскажите, стоит ли реализовывать ручное управление отдельно от контроллера (через релюхи и отдельные цепи)? Или все делать через контроллер, что намного удобнее и проще. Но при выходе PLS из строя всему кирдык.... Задача: управление насосами локальных очистных сооружений (небольших). Контроллер Siemens S7-300 (примерно 40DI, 30DO).
|
|
|
|
|
31.8.2010, 14:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Ойййй. Зря Вы этот вопрос задали  .
|
|
|
|
|
31.8.2010, 15:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 6.4.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 17422

|
есть 1001 мнение по этому поводу) я делаю все через контроллер...и в зип дополнительный контроллер+панель
|
|
|
|
|
31.8.2010, 15:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 2.7.2007
Пользователь №: 9788

|
Ну если есть лишнее денюжки то пожалуйте,если процесс может подождать,или не опасное какое производство,то и зачем. Siemens,сильно захваливать не буду,а вот Omron похвалю,стоит много много plc годами работаем,процесс весьма сложный,непрерывный,на всех стадиях производства,везде все идет через plc,акромя аварийных дел,все схемы пуска и защиты по газу релейная логика,ну и параллейно в контроллер для всяких дел типа архивов ,диспетчеризации на верх и прочее.ну и для корректного останова всей цепочки.Ни где ручников не применяем отдельной схемой,раз рухнуло что то так уж и дальше не спасешь процесс,у нас во всяком случае.
|
|
|
|
|
31.8.2010, 15:57
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
боюсь поднять волну, но от знакомого "интеграла" по умным домам довелось услышать термин "тупой дом"  дескать по отдельной хотелке зака это делается, но стоит совсем уж сумашедших денег. проще держать в холодном резерве полный склад зипа, 100%-но дублировать каждую кабельную линию и т.д. и т.п.
|
|
|
|
|
31.8.2010, 15:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
|
|
|
|
|
31.8.2010, 16:32
|
Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 19802

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 31.8.2010, 16:59)  Да, видел этот проект. Он меня убедил делать все через контроллер. Но столько споров пошло....
|
|
|
|
|
31.8.2010, 18:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Andrey T. @ 31.8.2010, 17:32)  Да, видел этот проект. Он меня убедил делать все через контроллер. Но столько споров пошло.... Угу, только, думаю, если бы этот проект делал сам MASTAK, он бы (проект) выглядел несколько по-другому. Может я, конечно, и ошибаюсь но некоторые его слова (не проекта  ) заставляют так думать.
|
|
|
|
|
31.8.2010, 19:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
А можно спросить (из спортивного интереса), почему именно S7-300? И сколько всего локальных очистных сооружений?
|
|
|
|
Гость_Ender_*
|
31.8.2010, 19:48
|
Guest Forum

|
Andrey T.Цитата Но при выходе PLS из строя всему кирдык.... Поставьте два контроллер и задублируйте сигналы  А вообще в наших объектах идёт такое решение: есть контроллер РСУ (распределённая система управления), на который заводится большинство сигналов (показание для оператора, сигнализация для оператора, регистрация и т.д.) и контроллер ПАЗ (противо-аварийная защита), на который заводятся сигналы от датчиков сигнализирующий предаварийные параметры (по сигналу с такого датчика, контроллер осуществляет противоаварийные меры - от отключения единицы технологического оборудования до остановки всего предприятия, в зависимости от тяжести ситуации). Вот контроллер ПАЗ по-моему как раз дублируется (асутп не мы делаем, поэтому сказать точно что в шкафах с контроллером не могу). Цитата Подскажите, стоит ли реализовывать ручное управление отдельно от контроллера Делать ручное управление имеет смысл для пусконаладочных работ - т.е. управление в обход контроллера ограничивается "включить/выключить", "открыть/закрыть". Это имеет смысл так как шкафы с контроллером прибывают на объект гораздо позже кроссовых щитов и шкафов с пускателями. Кнопка "Стоп" стоит отдельно, и должна быть всегда (контакты кнопки стоп НЗ, и они встраиваются в цепь пускателя насоса/вентилятора/задвижки).
Сообщение отредактировал Ender - 31.8.2010, 19:51
|
|
|
|
|
31.8.2010, 20:40
|
Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 17.6.2008
Пользователь №: 19802

|
Цитата(cauto @ 31.8.2010, 20:07)  А можно спросить (из спортивного интереса), почему именно S7-300? И сколько всего локальных очистных сооружений? это странное желание заказчика, типа у них есть спец по этому контроллеру. Цитата(Ender @ 31.8.2010, 20:48)  Andrey T.Поставьте два контроллер и задублируйте сигналы  А вообще в наших объектах идёт такое решение: есть контроллер РСУ (распределённая система управления), на который заводится большинство сигналов (показание для оператора, сигнализация для оператора, регистрация и т.д.) и контроллер ПАЗ (противо-аварийная защита), на который заводятся сигналы от датчиков сигнализирующий предаварийные параметры (по сигналу с такого датчика, контроллер осуществляет противоаварийные меры - от отключения единицы технологического оборудования до остановки всего предприятия, в зависимости от тяжести ситуации). Вот контроллер ПАЗ по-моему как раз дублируется (асутп не мы делаем, поэтому сказать точно что в шкафах с контроллером не могу). Не, у нас все проще... Таких наворотов нет. Делать ручное управление имеет смысл для пусконаладочных работ - т.е. управление в обход контроллера ограничивается "включить/выключить", "открыть/закрыть". Это имеет смысл так как шкафы с контроллером прибывают на объект гораздо позже кроссовых щитов и шкафов с пускателями. Кнопка "Стоп" стоит отдельно, и должна быть всегда (контакты кнопки стоп НЗ, и они встраиваются в цепь пускателя насоса/вентилятора/задвижки). Имено так все и есть. Пуско-наладка, Периодическое опустошение емкостей (чистка и т.п.). Кнопка СТОП через реле безопасности.
|
|
|
|
|
31.8.2010, 20:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Ender @ 31.8.2010, 20:48)  Кнопка "Стоп" стоит отдельно, и должна быть всегда (контакты кнопки стоп НЗ, и они встраиваются в цепь пускателя насоса/вентилятора/задвижки). То Ender Не помните, откуда Вы это взяли? У меня последнее воспоминание об этом (если точнее, то примерно так: "Аварийные сигналы связанные с безопасностью обслуживающего персонала, должны дублироваться дополнительной цепью, не связанной с работой PLC") из какой-то методички SIEMENS A&D. Какой, убей не помню. Цитата(Andrey T. @ 31.8.2010, 21:40)  это странное желание заказчика, типа у них есть спец по этому контроллеру. Программировать он будет? И по числу сооружений Вы не сказали  .
|
|
|
|
|
31.8.2010, 21:19
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Да уж. На эту тему мно-о-го копий сломано. Или, вернее сказать совков. В результате - в стране Россия до сих пор поголовно(!) "ненадежные" частотники заставляют дублировать "простыми" цепями а-ля автомат+пускатель. А ведь всего то надо открыть любой забугорный шкаф и посмотреть как люди делают. И хватит уже позорится! В начале 21веке попытка поставить "простой переключатель с лампочкой" вместо контроллера "для надёжности" вызывает приступ истерического смеха даже у китайцев и тайваньцев.
|
|
|
|
Гость_Ender_*
|
31.8.2010, 21:30
|
Guest Forum

|
cautoЦитата Не помните, откуда Вы это взяли? Из каких-то норм. Завтра на работе посмотрю. Кстати такую же систему (с кнопкой стоп в обход контроллера) практикуют и буржуи.
|
|
|
|
|
31.8.2010, 21:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Ender @ 31.8.2010, 22:30)  Кстати такую же систему (с кнопкой стоп в обход контроллера) практикуют и буржуи. Так я про них и писал: SIEMENS A&D.  Уж кто буржуйней-то немцев?
Сообщение отредактировал cauto - 31.8.2010, 21:35
|
|
|
|
Гость_Ender_*
|
1.9.2010, 18:34
|
Guest Forum

|
cauto Норм на то что надо ставить кнопку именно в обход контроллера не нашёл. Но это вытекает из логики и здравого смысла: во-первых, вход контроллера экономится, во-вторых, науке известны случаи, когда у реле в щите "залипали" контакты, в-третьих, удобнее при пусконаладке - можно начинать когда приедут пускатели, и не ждать когда приедет контроллер, в-четвёртых, так всегда делали.
Вообще о необходимости установки кнопки стоп по месту говорит пуэ 5.3.31
|
|
|
|
Гость_mike-altai_*
|
1.9.2010, 19:31
|
Guest Forum

|
Цитата(Ender @ 1.9.2010, 22:34)  Норм на то что надо ставить кнопку именно в обход контроллера не нашёл. Но это вытекает из логики и здравого смысла: во-первых, вход контроллера экономится, Не аргумент. Когда необходимо перевести контроллер в безопасное состояние, контакты кнопки заводят на DI. Цитата(Ender @ 1.9.2010, 22:34)  во-вторых, науке известны случаи, когда у реле в щите "залипали" контакты, Причём, они залипают и у пускателей. Тогда кнопка не поможет А ещё, мне известны случаи поломки кнопок. Ы? Цитата(Ender @ 1.9.2010, 22:34)  в-третьих, удобнее при пусконаладке - можно начинать когда приедут пускатели, и не ждать когда приедет контроллер, Жарьте - рыба будет Не всякий процесс можно (или целесообразно) запускать вручную т.е. без контроллера. Иначе, придётся натыкать в щит множество дополнительных устройств (промежуточные реле, реле времени, измерители температуры и.т.д). В представленной схеме (схема не моя), ручной режим осуществляется через меню контроллера. Кнопка "Стоп" останавливает транспортёр и подаёт сигнал на вход контроллера. Контроллер при этом, переводит выходы в безопасное состояние. Цитата(Ender @ 1.9.2010, 22:34)  в-четвёртых, так всегда делали. , По-разному делали. И сейчас делают
Сообщение отредактировал mike-altai - 1.9.2010, 19:35
Прикрепленные файлы
Glf.jpg ( 338,07 килобайт )
Кол-во скачиваний: 95
|
|
|
|
|
1.9.2010, 19:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
А схему шкафа транспортера можно увидеть?
|
|
|
|
Гость_mike-altai_*
|
1.9.2010, 20:03
|
Guest Forum

|
Цитата(cauto @ 1.9.2010, 23:57)  А схему шкафа транспортера можно увидеть? Не-а. У меня её нет. Знаю, что там стоит Альтивар, который регулирует скорость транспортёра в зависимости от натяжения ленты... У нас за частотники другая служба отвечает.
|
|
|
|
|
1.9.2010, 20:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(mike-altai @ 1.9.2010, 21:03)  Знаю, что там стоит Альтивар, который регулирует скорость транспортёра в зависимости от натяжения ленты... У нас за частотники другая служба отвечает. Ну раз уж речь об Алтиваре зашла, то вот рекомендованная производителем схема включения.
|
|
|
|
Гость_Ender_*
|
1.9.2010, 20:28
|
Guest Forum

|
Цитата Не аргумент. Когда необходимо перевести контроллер в безопасное состояние, контакты кнопки заводят на DI. На объекте имеем ~сотню насосов, вентиляторов и и тп., ~две сотни задвижек - итого получаем ~300 сэкономленых дискретных входов контроллера. Заказчик за каждый вход войну ведёт, а тут - 300! Помимо кнопки "стоп", существуют ещё кнопки "старт", "открыть" и "закрыть"  - сам считай сколько сигналов сэкономится. Цитата Причём, они залипают и у пускателей. Тогда кнопка не поможет А ещё, мне известны случаи поломки кнопок. Ы? Цепь кнопка-пускатель надёжнее цепи кнопка-контроллер-пускатель в силу того, что в ней меньше элементов. На случай поломки пускателя есть средства для ручного обрыва цепи. Кнопка с одним НЗ контактом крайне маловероятно что сломается, так как там ломаться нечему (особенно если учесть как редко её используют). Цитата Не всякий процесс можно (или целесообразно) запускать вручную т.е. без контроллера. Иначе, придётся натыкать в щит множество дополнительных устройств (промежуточные реле, реле времени, измерители температуры и.т.д). Так в том вся фишка, чтобы можно было запустить насос/задвижку/вентилятор без щита автоматики вовсе! Для контроля параметров техпроцесса по месту стоят показывающие приборы. Цитата По-разному делали Я ссылаюсь на те времена, когда контроллеров не было (или они были, но ещё не получили широкого распространения)
|
|
|
|
|
2.9.2010, 6:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174

|
Цитата(cauto @ 1.9.2010, 18:24)  Ну раз уж речь об Алтиваре зашла, то вот рекомендованная производителем схема включения.  А еще есть схема включения с байпасом, тоже рекомендованная  Еще туда можно повесить, опять же - рекомендованные, быстродействующие предохранители. Это кому что ближе и зависит от широты кармана/души.  Цитата(Ender @ 1.9.2010, 18:28)  Так в том вся фишка, чтобы можно было запустить насос/задвижку/вентилятор без щита автоматики вовсе! Забыли про контроллер ручного привода, по имени дядя Вася.... Это не фишка, это крайний случай. И применять такое допустимо, если только технологическая схема позволяет.... Запустить насос можно. А вот попробуйте поддерживать температуру с точностью 1 градус - пОтом обольетесь  Имхо, ручное управление нужно оставлять для всяких насосов/вентиляторо и тп двигателей если просит заказчик и-то 10 раз подумав. В результате можно придти на объект, а половина работает в ручном режиме и... ни черта не работает  А вот грибковый стоп я бы ставил везде, где есть вращающиеся части...
Сообщение отредактировал ScrewDriver - 2.9.2010, 6:14
|
|
|
|
|
2.9.2010, 7:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(ScrewDriver @ 2.9.2010, 7:10)  А еще есть схема включения с байпасом, тоже рекомендованная Еще туда можно повесить, опять же - рекомендованные, быстродействующие предохранители. Это кому что ближе и зависит от широты кармана/души.  Вообще-то я схему привёл только из-за наличия контактора и кнопки стоп, отключающих питание ЧРП  .
|
|
|
|
Гость_Ender_*
|
2.9.2010, 17:56
|
Guest Forum

|
Цитата Забыли про контроллер ручного привода, по имени дядя Вася.... Это не фишка, это крайний случай. И применять такое допустимо, если только технологическая схема позволяет.... Запустить насос можно. А вот попробуйте поддерживать температуру с точностью 1 градус - пОтом обольетесь Фишка исключительно для пусконаладки. Контакты кнопки и контроллера в цепь встроены через переключатель - т.е. либо одно, либо другое.
|
|
|
|
|
2.9.2010, 18:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174

|
Я бы сказал, не для пусконаладки, а для контроля монтажников сторонней организации  Дабы после их монтажа без участия специалистов любой мог проверить правильность подключения фаз двигателя.
|
|
|
|
|
2.9.2010, 19:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(ScrewDriver @ 2.9.2010, 19:19)  Я бы сказал, не для пусконаладки, а для контроля монтажников сторонней организации  Дабы после их монтажа без участия специалистов любой мог проверить правильность подключения фаз двигателя. Или электрокалорифера (некоторые и на него "клювик" ставят)  .
|
|
|
|
Гость_mike-altai_*
|
2.9.2010, 19:15
|
Guest Forum

|
Цитата(Ender @ 2.9.2010, 21:56)  Фишка исключительно для пусконаладки. Контакты кнопки и контроллера в цепь встроены через переключатель - т.е. либо одно, либо другое. Пуско-наладка оборудования в "обход контроллера" практического смысла не имеет. К тому-же, такой "Ручной режим" требует наличия дополнительных датчиков и промежуточных реле. Если попробуете организовать подобный режим в приведённой мной схеме, Вам потребуется все концевые выключатели завести на промежуточные реле, организовать "релейную логику", а потом контакты этих реле подключить к цифровым входам контроллера. Для каждого исполнительного устройства на дверце шкафа придется установить кнопки и лампочки. Посчитайте их количество Ну и зачем это нужно? Производить продукцию в ручном режиме всё равно невозможно - не обеспечивается производительность. Ну, а наладку... Гораздо проще проверку датчиков и исполнительных устройств, а так-же настройку параметров произвести через меню панели оператора.
Сообщение отредактировал mike-altai - 2.9.2010, 19:19
|
|
|
|
Гость_Ender_*
|
2.9.2010, 19:22
|
Guest Forum

|
Зачем реле?!
Сейчас схемку быстро нарисую и выложу (у нас на работе всё закрыто вынести ничего нельзя, посему готовых дома нет).
|
|
|
|
Гость_mike-altai_*
|
2.9.2010, 19:34
|
Guest Forum

|
Цитата(Ender @ 2.9.2010, 23:22)  Зачем реле?! У датчиков транзисторные выходы. При срабатывании датчика, необходимо отключить движение исполнительного механизма и обеспечить индикацию его состояния.
|
|
|
|
Гость_Ender_*
|
2.9.2010, 20:55
|
Guest Forum

|
Схемка на насос. Немного криво в пдф распечаталось. Реле - это реле которые ставятся на выхода контроллера, либо релейные выхода контроллера если они по нагрузочной способности проходят. Контакты где ПАЗ до установки ПАЗ закорачивают. Цитата У датчиков транзисторные выходы. При срабатывании датчика, необходимо отключить движение исполнительного механизма и обеспечить индикацию его состояния А, вот ты о чём. Я говорю о проверке типа включается/невключается, крутится в нужную сторону, не отключается автоматом, на выходе давление в пределах нормы (давление смотрится по показывающим манометрам).
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|