Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пневматическое регулирование (вода), Э/м клапан vs Пневматический
disaster2005
сообщение 17.9.2010, 9:39
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.9.2010
Из: Минск
Пользователь №: 71096



Подскажите в чем "колоссальное" превосходство пневматического клапана над электромагнитным. Зачем городить огород если воздух на пневматическом клапане подается через тот же э\м клапан, только поменьше. Скорость срабатывания увеличивается? - вряд ли, ведь в системе регулирования появляется лишнее звено. От гидроударов тоже не спасает, открывается, скорее всего, также быстро как и Э/м. Работает в таком же режиме - "быстро ОТКРЫТЬ / быстро ЗАКРЫТЬ" (как и электромагнитный).
Так зачем же тогда устанавливать компрессора? Лишнюю трассу пневматики прокладывать. Уменьшать надёжность системы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 17.9.2010, 10:26
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
Пневматическое регулирование (вода)


ЭМ клапан использует давление среды для открытия/закрытия - через малюсенькое пилотное отверстие, и если среда "грязная" - будут проблемы. Если препад давления на клапане мал = не откроется.
И потом - обычно пневматику стараются применять в системах, использующих основной - пневматический принцип, или на объектах, имеющих пневмоцентрали..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
disaster2005
сообщение 17.9.2010, 11:33
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.9.2010
Из: Минск
Пользователь №: 71096



Большое спасибо. Пневматический клапан как раз и увидел на очистных сооружениях (регулировка подачи стоков). А что насчет надежности этих клапанов? Есть ли альтернатива пневмоклапану в описанном выше случае ("грязная" среда)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 17.9.2010, 11:54
Сообщение #4


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Пневматика от электры не зависит почти. Распределитель даже если электрический это фитюлька по сравнению с электроприводом. Можно и просто кнопку или педаль поставить - будет то же самое. Только и всего, что электрокабель легче протянуть в любое место. И кто сказал, что пневмопривод нельзя замедлить? Да легко! Заужаете диаметр трубки и клапан будет закрываться медленно и печально. Можно и увеличить скоость срабатывания привода. С пневматикой вообще можно более эффективно работать, чем с электрикой. Единственный плюс электрики - размеры подводок и рабочих устройств гораздо меньше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
disaster2005
сообщение 17.9.2010, 12:24
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.9.2010
Из: Минск
Пользователь №: 71096



Цитата(timmy @ 17.9.2010, 11:54) *
Только и всего, что электрокабель легче протянуть в любое место.

При автоматическом регулировании контрольный кабель все равно придется прокладывать (управление открытием/закрытием)

Цитата(timmy @ 17.9.2010, 11:54) *
И кто сказал, что пневмопривод нельзя замедлить? Да легко! Заужаете диаметр трубки и клапан будет закрываться медленно и печально.

Про какую именно трубку идет речь?

Цитата(timmy @ 17.9.2010, 11:54) *
С пневматикой вообще можно более эффективно работать, чем с электрикой.

Например...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 17.9.2010, 12:29
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
Есть ли альтернатива пневмоклапану в описанном выше случае ("грязная" среда)?

Задвижка с электроприводом (более медленная альтернатива)

Цитата
Например...

Timmy видимо имел ввиду, что пневмопривод сохраняет свойства пневмоцилиндра - и играя объемом/давлением воздуха можно регулировать степень открытия/закрытия клапана

Цитата
Про какую именно трубку идет речь?

Здесь речь про "дроссель" на питающей клапан пневмотрубке - реализованный сужением
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 17.9.2010, 17:20
Сообщение #7





Guest Forum






Цитата
ЭМ клапан использует давление среды для открытия/закрытия - через малюсенькое пилотное отверстие, и если среда "грязная" - будут проблемы

Неправильно.


Существуют запорные ЭМ (электромагнитные клапана), которые когда на них подаётся сигнал открываются (или закрываются, в зависимости от исполнения клапана НЗ или НО) за счёт действия ЭМ сил, и возвращаются в нормальное положение пружиной.

Существуют запорные пневматические клапана, для открытия/закрытия (НО или НЗ) которых используется воздух кип (очищеный и осушеный) - по сигналу в клапане маленьким э/м клапаном в пневматический клапан пускается воздух из трубы. При пропаже сигнала (подачи сигнала на закрытие/открытие) воздух из клапана выпускается в атмосферу, и клапан возвращается в нормальное положение пружиной.

Существуют регулирующие клапана с пневмоприводом - управляются примерно так же как и предыдущие, также потребляют воздух и спускают его в атмосферу, но воздуха потребляют гораздо больше.

Существуют регуляторы прямого действия, которые держат заданное давление до или после себя, и которые для работы используют энергию регулируемой среды. Их очевидно и имел в виду vlad980. Отличаются значительно меньшей ценой, чем регулирующий клапан с пневмо- или электроприводом. Также к ним не надо тянуть ни кабель, ни воздух. Берут меньший диапазон, чем регулирующие клапана с приводом. Мы их часто ставим. Уставка регулирования естественно настраивается механически.
Регуляторы прямого действия, у которых уставку можно задавать дистанционно - это экзотика. Мне известен только один российский производитель - Газприборавтоматика (дочка Газпрома).

Пневмопривод, который может питаться регулируемой средой - ещё большая экзотика. Что сделать такое возможно в принципе, мне ответил только один производитель (используя сименсовские позиционеры), тогда как среда была - топивный газ из магистрального трубопровода (т.е. газ осушенный и очищенный дальше некуда).


Цитата
Подскажите в чем "колоссальное" превосходство пневматического клапана над электромагнитным. Зачем городить огород если воздух на пневматическом клапане подается через тот же э\м клапан, только поменьше. Скорость срабатывания увеличивается? - вряд ли, ведь в системе регулирования появляется лишнее звено. От гидроударов тоже не спасает, открывается, скорее всего, также быстро как и Э/м. Работает в таком же режиме - "быстро ОТКРЫТЬ / быстро ЗАКРЫТЬ" (как и электромагнитный).
Так зачем же тогда устанавливать компрессора? Лишнюю трассу пневматики прокладывать. Уменьшать надёжность системы.

Главное преимущество пневматики - то что у пневмоприводов есть искробезопасное исполнение => их теоретически безопаснее использовать во взрывоопасных зонах.
Преимущество номер 2 - в случае пропажи питания пневмпоривода будут работать пока не упадёт давление в ресивере, т.е. достаточно долго (у нас в последнем проект идёт 1 час).
Преимущество номер 3 - в случае пропажи питания и пропажи давления в воздухопроводе клапан с пневмоприводом, в силу особенности конструкции, легко придёт в предустановленное значение (НО, НЗ). Закреплёное положение штока является специальным исполнением для рег. клапана с пневмоприводом. Тогда как для электропривода стандартным является как раз закреплёное положения, и для открытия/закрытия в случае пропажи питания требуется докупать доводчик, который стоит как сам регулятор и очень большой по габаритам.

На воду, если клапан ставится не во взрывоопасной зоне, ставить пневматику смысла нет никакого.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 18.9.2010, 1:43
Сообщение #8


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Хм... Почти любое крупное производство использует электру для выработки сжатого воздуха, а сжатый воздух - для работы оборудования. Потому что при работе с электрой мы ограничены в скорости вращения вала двигателя, а при работе со сжатым воздухом у нас такого ограничения нету. Еслиб было не так, то сжатый воздух давным давно ушел бы с производственных площадок, а он там есть. Потому что так - дешевле. И не надо путать работу исполнительных механизмов с работой элементов пневмоавтоматики. Откройте любой каталог ведущих производителей пневмоавтоматики - Камоцци, Фесто, Пневмакс, SMC - и вы увидите, что типов распределителей довольно много и не везде возврат производится с помощью пружинки. Пневматика это идеальный вариант для работы на местном уровне с крупными механизмами. Только преимущество № 3 это декларируемая возможность. Она может быть реалиована, а может и не устанавливаться. Для случая очистных надо конечно посмотреть, но предварительно я не вижу никакого смысла тянуть силовые кабели ко всем устройствам. Если есть возможность подключаться к пнемосети и работать с минимумом электроустройств, то надо эту возможность использовать по полной программе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
thinky
сообщение 18.9.2010, 4:00
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 15.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 40870



При решении задач проектирования и создания устройств для автоматического управления технологическими процессами наряду с электронными приборами широко применяются пневмогидроавтоматические элементы и устройства.

Пневматика является основным средством автоматизации в таких отраслях промышленности, как: целлюлоано-бумажная, химическая, деревообрабатьпваюшая, текстильная и других. Это обусловлено следующими достоинствами пневмогидроаппаратуры:
а) пожаро- и взрывобезопасность;
6) высокая надежность;
в) нечувствительность к перегрузкам;
г) возможность работы при высоких температурах;
д) наличие быстродействуюших и надежных исполнительных устройств;
е) неподверженность радиационным воздействиям;
ж) низкая стоимость;
з) простота в обслуживании и эксплуатации.

К недостаткам пневмогидроаппаратуры следует отнести:
а) невысокое быстродействие;
6) ограниченная дальность передачи сигналов;
в) повышенные требования, предъявляемые к рабочему воздуху для передачи сигнала.

Невысокое быстродействие обусловлено физической сущностью явлений, происходящих в пневмоэлементах и пневмолиниях, и объясняется тем, что скорость распространения пневматических сигналов соответствует скорости звука, в то время как скорость распространения электрических сигналов - скорости света. Однако этот недостаток не сказывается существенным образом на качестве управления технологическим процессом в случае, когда инерционность объекта управления значительно больше, чем у пневматических элементов и устройств, составляющих систему управления.

Второй недостаток пневмоаппаратуры вызван тем, что с увеличением расстояния передачи пневмосигнала возрастают потери в линиях. Сигналы в пневмолиниях обычно передаются на расстояние не более 300 метров.

Третий недостаток обусловлен жесткими требованиями, предъявляемыми к подаваемому в пневмоаппаратуру воздуху.

Воздух:
а) не должен содержать машнниое масло, которое, попадая в воздух в компрессорах, вызывает изменение эластичных рабочих органов пневмоэлементов;
6) должен иметь пониженную влажность, поскольку, попадая в рабочие органы, воздух расширяется, снижая свою температуру, и из него может выделиться влага., изменяющая рабочие характеристики пневмоэлементов;
в) не должен содержать механические включения, например, в виде пыли, вызывающие порчу и засорение
пневмоэлементов.

© "Автоматизация технологических процессов. Элементы и устройства пневмоавтоматики." (Учебное пособие); Бабин А.И., Санников С.П.; Екатеринбург, 2002.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 18.9.2010, 16:45
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
Неправильно.
Существуют запорные ЭМ (электромагнитные клапана),.......за счёт действия ЭМ сил, и возвращаются в нормальное положение пружиной.

Да, существуют, но - как правило - очень малых размеров DN=1/4...1/8" , более - под заказ и оч дорого.
Более крупные обычно - Не прямого дейтсвия - внутри стоит маленький распределитель, и через пилотное отверстие осущ. управление используя среду (воздух, воду и пр)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 18.9.2010, 17:32
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Воздух:
а) не должен содержать машнниое масло, которое, попадая в воздух в компрессорах, вызывает изменение эластичных рабочих органов пневмоэлементов;
Не верно. Некоторые пневмосистемы требуют подачу масла и имеют системы подогрева и впрыска масла. На иполнительную пневмоаппаратуру масло попадает после компрессора и впрыска масла.

Сообщение отредактировал libra - 18.9.2010, 17:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 18.9.2010, 17:43
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Воздух:
а) не должен содержать машнниое масло, которое, попадая в воздух в компрессорах, вызывает изменение эластичных рабочих органов пневмоэлементов;
Не верною. Некоторые пневмосистемы требуют подачу масла и имеют системы подогрева и впрыска масла. На исполнительную пневмоаппаратуру масло попадает после компрессора и впрыска масла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 18.9.2010, 21:34
Сообщение #13





Guest Forum






vlad980
Цитата
Более крупные обычно - Не прямого дейтсвия - внутри стоит маленький распределитель, и через пилотное отверстие осущ. управление используя среду (воздух, воду и пр

Теперь согласен smile.gif

thinky
пневмосигналы - это динозавр; остались только там где их ещё не успели заменить.

timmy
Цитата
Потому что при работе с электрой мы ограничены в скорости вращения вала двигателя, а при работе со сжатым воздухом у нас такого ограничения нету

Путаете понятия э/м клапана и э/п задвижки. Первая это по-сути (упрощенно) реле, где шток открывает/закрывает, а второе - электродвигатель крутящий (через редуктор) задвижку.

Цитата
но предварительно я не вижу никакого смысла тянуть силовые кабели ко всем устройствам. Если есть возможность подключаться к пнемосети и работать с минимумом электроустройств, то надо эту возможность использовать по полной программе

С пневматикой слишком много лишней возни. Кабель к пневмоприводу всё равно тянуть придётся (для управления), т.е. кабельную эстакаду всё равно подводить. А так к пневматике дополнительнубю систему распределения воздуха делать (а заодно компрессор с рессивером и системой очистки/осушки воздуха ставить; у нас компрессор в блочно-комплектной поставке стоил 2 млн. руб). По цене - российские электроприводные задвижки относительно недорого стоят.

А если есть возможность - лучше регуляторы прямого действия ставить: они и дешевле, и никаких проводок к ним подводить не надо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 18.9.2010, 23:19
Сообщение #14


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата(libra @ 18.9.2010, 18:32) *
Воздух:
а) не должен содержать машнниое масло, которое, попадая в воздух в компрессорах, вызывает изменение эластичных рабочих органов пневмоэлементов;
Не верно. Некоторые пневмосистемы требуют подачу масла и имеют системы подогрева и впрыска масла. На иполнительную пневмоаппаратуру масло попадает после компрессора и впрыска масла.

Есть такие системы, да. Но и масло там совсем не компрессорное разбрызгивают. И совсем не в воздух для управления. Так что thinky прав.

Цитата(Ender @ 18.9.2010, 22:34) *
пневмосигналы - это динозавр; остались только там где их ещё не успели заменить.

Точнее там, где их незачем на что-либо менять. Потому что так удобнее.

Цитата
Путаете понятия э/м клапана и э/п задвижки. Первая это по-сути (упрощенно) реле, где шток открывает/закрывает, а второе - электродвигатель крутящий (через редуктор) задвижку.

С чего вы взяли, что я что-то путаю? На пневме много чего организовать можно, только размер получится солидный. Хотя размер не всегда значение имеет.

Цитата
С пневматикой слишком много лишней возни. Кабель к пневмоприводу всё равно тянуть придётся (для управления), т.е. кабельную эстакаду всё равно подводить. А так к пневматике дополнительнубю систему распределения воздуха делать (а заодно компрессор с рессивером и системой очистки/осушки воздуха ставить; у нас компрессор в блочно-комплектной поставке стоил 2 млн. руб). По цене - российские электроприводные задвижки относительно недорого стоят.

Не умеете работать с пневмой - можете не ставить её. Кабель к пневмоприводу если и пойдет, то низковольтный и с несмертельным напряжением. А может и не идти вообще к пневмоприводу. Нету в этом особой необходимости.
Систему распределения делать надо, это вы правы. Точно также, как надо делать систему распределения для электрооборудования. Компрессор с осушкой, очисткой и ресивером можно собрть в вде одного устройства. И выйдет для автоматики не так дорого. А если вы решили говорить за деньги, то вы ведь и стоимость такой же системы только с электроуправлением заявить должны. А вы общими словами только отговариваетесь. Это не есть гуд.

Цитата
А если есть возможность - лучше регуляторы прямого действия ставить: они и дешевле, и никаких проводок к ним подводить не надо.

Ага. Только чтобы понять, что этот самый регулятор отказал или требует настройки, надо будет последовательно исключить все другие функциональные блоки, работу которых можно проверить. А если у вас в системе таких регуляторов стоит несколько штук, то вы легко можете свихнуться от разнообразия вариантов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 19.9.2010, 13:16
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Если нужно создать для перемещения рабочего узла высокое усилие (десятки Нм, F=S*P) с хорошим быстродействием (единицы сек) и, к тому же не дорого - лучше пневматики ничего нет.
В прошлом был опыт (неск. лет работы) со станками ЧПУ, автом. линиями и пр - везде (разве что кроме точного позиционирования) использовались пневмоприводы, и никого это не смущало.
Масло обычно вводится в воздух через специальную капельную масленку в "блоке подготовки воздуха" - по капле на цикл, например.
Существуют серии клапанов и цилиндров, работающих БЕЗ масла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 19.9.2010, 21:08
Сообщение #16





Guest Forum






vlad980
Цитата
с хорошим быстродействием (единицы сек)

А, вот в чём источник недопонимания.
По нашим меркам, несколько секунд на закрытие/открытие - высокое быстродействие (и обычно не нужное). 60 секунд для открытия задвижки тоже приемлемо.

timmy
Цитата
Точнее там, где их незачем на что-либо менять. Потому что так удобнее

Не могли бы вы привести пример? Мне правда интересно.

Цитата
С чего вы взяли, что я что-то путаю?

ваши слова:
Цитата
при работе с электрой мы ограничены в скорости вращения вала двигателя

В э/м клапане двигателя нет.

Цитата
Кабель к пневмоприводу если и пойдет, то низковольтный и с несмертельным напряжением.

Питание задвижки: ~380 V, потребляемая мощность в среднем ~200 Вт. Если кто-то как-то умудриться схватится за элемент под напряжением - отрубится автомат или расплавится вставка плавкая. А вообще =24В, 20 мА уже является опасным для человека током (если верить справочнику), поэтому принципиальной разницы нет.

Цитата
А может и не идти вообще к пневмоприводу. Нету в этом особой необходимости

А как вы без кабеля будете дистанционно управлять и снимать сигналы с конечников?

Цитата
А если вы решили говорить за деньги, то вы ведь и стоимость такой же системы только с электроуправлением заявить должны. А вы общими словами только отговариваетесь. Это не есть гуд

Привод Auma Norm стоит порядка 70 тыров штука (отечественный приблизительно в 2-3 раза дешевле). Прибавьте пускатель (Шнайдер - 100 евро, отечественный - меньше 500 руб), место в щите и работы по разделке. Стоимость кабеля - пренебрежимо мала.
Интеллектуальный привод Auma Matic стоит порядка 200-300 тыров штука. К ему нужно подвести сигналы управления и питание - и ничего не надо городить в щите. Отечественные аналоги разумеется гораздо дешевле.

Цитата
Ага. Только чтобы понять, что этот самый регулятор отказал или требует настройки, надо будет последовательно исключить все другие функциональные блоки, работу которых можно проверить. А если у вас в системе таких регуляторов стоит несколько штук, то вы легко можете свихнуться от разнообразия вариантов.

До/после регулятора стоит датчик давления, поэтому оператор может проверить работоспособность устройства не поднимаясь из кресла (точнее, если параметры регулятора выдут за нормальные пределы, АРМ ему об этом просигнализирует).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 20.9.2010, 0:52
Сообщение #17


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата(Ender @ 19.9.2010, 22:08) *
Не могли бы вы привести пример? Мне правда интересно.

Мог бы, но сначала хотелось бы понять, что за сигнал вы имеете ввиду. А то вон у соседей плазморезка стоит, так там с помощью пневматики определяют зону, где эта самая резка проводится. На Северстали на прокатных станах тоже такие датчики стоят...

Цитата
ваши слова...
В э/м клапане двигателя нет.

И причем тут мои слова? Я вообще могу с обеих сторон соленоиды поставить, чтоб вас пружинка не смущала, могу ручку приспособить, чтоб вручную положение клапана менять... Много чего могу, чего вы привязались ко мне со своими соленоидами? Совсем ведь не про то речь шла.

Цитата
Питание задвижки: ~380 V, потребляемая мощность в среднем ~200 Вт. Если кто-то как-то умудриться схватится за элемент под напряжением - отрубится автомат или расплавится вставка плавкая. А вообще =24В, 20 мА уже является опасным для человека током (если верить справочнику), поэтому принципиальной разницы нет.

Ну так 24 В просто опасно, а вот 380 В - смертельно опасно. Плакат "Не включать! Работают люди" не зазря на силовые шкафы при проведении работ вешают, а чтоб в ящик раньше срока не угодить.
Цитата
А как вы без кабеля будете дистанционно управлять и снимать сигналы с конечников?

А оно мне надо?

Цитата
Привод Auma Norm стоит порядка 70 тыров штука (отечественный приблизительно в 2-3 раза дешевле). Прибавьте пускатель (Шнайдер - 100 евро, отечественный - меньше 500 руб), место в щите и работы по разделке. Стоимость кабеля - пренебрежимо мала.
Интеллектуальный привод Auma Matic стоит порядка 200-300 тыров штука. К ему нужно подвести сигналы управления и питание - и ничего не надо городить в щите. Отечественные аналоги разумеется гораздо дешевле.

А, вот вы о чем... Ну тогда давайте хотя бы трансформатор в вашей схеме предусмотрим, а то вы же не будете на привода 10 кВ подавать, да? И еще РУ 0,4 кВ для расключения потребителей. Теперь прибавьте полученное к стоимости приводов, а можно просто сказать на сколько у вас эти узлы потянули. Или давайте сравнивать будем только привода на один и тот же крутящий момент... А то вы похоже привыкли, что для ваших потребителей на заводе и транс имеется и в РУ место есть.

Цитата
До/после регулятора стоит датчик давления, поэтому оператор может проверить работоспособность устройства не поднимаясь из кресла (точнее, если параметры регулятора выдут за нормальные пределы, АРМ ему об этом просигнализирует).

А если мне не давление нужно? И если у меня датчик только где-то после регулятора стоит, а до регулятора еще несколько устройств? Или если монтажник старательно мне все проводки перепутает? Короче не всегда так можно делать. и вы это тоже знаете, да?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 20.9.2010, 18:34
Сообщение #18





Guest Forum






Цитата
Мог бы, но сначала хотелось бы понять, что за сигнал вы имеете ввиду

Вы написали в сообщении №14, что пневмосигналы остались там:
Цитата
где их незачем на что-либо менять. Потому что так удобнее.

Я же утверждаю, что пневмосигналы остались в использовании, там, где ещё руки не дошли провести модеризацию и отправить пневмосигналы на свалку истории как морально устаревшие.

Цитата
И причем тут мои слова? Я вообще могу с обеих сторон соленоиды поставить, чтоб вас пружинка не смущала, могу ручку приспособить, чтоб вручную положение клапана менять... Много чего могу, чего вы привязались ко мне со своими соленоидами? Совсем ведь не про то речь шла

Вы написали, что пневмоклапан быстрее э/м, т.к. у э/м скорость якобы ограничена скоростью вращения вала двигателя, что неверно: у э/м клапана никакакого двигателя/вала в конструкции нет.

Цитата
Плакат "Не включать! Работают люди"

Положено вешать и при работе с оборудованием КИП.

Цитата
А оно мне надо?

Если вы поставили клапан с пневмоприводом не для красоты - то надо.

Цитата
А, вот вы о чем... Ну тогда давайте хотя бы трансформатор в вашей схеме предусмотрим, а то вы же не будете на привода 10 кВ подавать, да? И еще РУ 0,4 кВ для расключения потребителей. Теперь прибавьте полученное к стоимости приводов, а можно просто сказать на сколько у вас эти узлы потянули. Или давайте сравнивать будем только привода на один и тот же крутящий момент... А то вы похоже привыкли, что для ваших потребителей на заводе и транс имеется и в РУ место есть.

По всей видимости компрессор воздуха кип питается святым духом, и трансформатор под него закладывать не надо smile.gif Я вынес трансформатор за скобки.
Для расключения питания и пр. для электроприводных задвижек много места в щите не потребуется. Кстати потреблять энергии компрессор будет больше, чем все э/п задвижки.

Цитата
А если мне не давление нужно? И если у меня датчик только где-то после регулятора стоит, а до регулятора еще несколько устройств? Или если монтажник старательно мне все проводки перепутает? Короче не всегда так можно делать. и вы это тоже знаете, да?

Я не писал что регуляторы прямого действия можно ставить всегда. Их можно использовать в 4 случаях из 5, так как регулируется в основном давление или расход (наши технологи мутят схему с регулятором на обратной линии).
Регулятор надо по человечески обвязывать, и ставить датчик там где положено, а не у чёрта на рогах. Косяки с подключением вылавливаются на стадии пусконаладки (надо думать в подключении пневмопривода они накосячить не могут rolleyes.gif ). Также существуют такие понятия как сопровождение проекта и авторский надзор.
Вообще с нормальными монтажниками работать надо, а не с неграмотными гасторбайтерами из братских республик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toddd
сообщение 20.9.2010, 20:01
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388



Много чего интересного высказали. Но, кажется, нужно узнать какой тип клапана автор имел ввиду, среду, Ду, Ру, Темп, условия внеш.среды и эксплуатации, да и сам тип приводов очень разнообразен. Под конкретные параметры и обсуждать плюсы/минусы приводов. smile.gif
http://www.youtube.com/watch?v=SwqM8zpmAD8
http://www.youtube.com/watch?v=7RabWxrMYxg
http://www.youtube.com/watch?v=-Ua_wWJ6Aec&NR=1
Кстати, не так давно (ну лет 5) в Алчевске построили новый современный завод по очистке воды. Куча денег, все затворы (дорогущий американский BRAY) и регуляторы - на пневматике.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 20.9.2010, 20:50
Сообщение #20





Guest Forum






Цитата
Куча денег, все затворы (дорогущий американский BRAY) и регуляторы - на пневматике

Это следующим образом делается: приходит торговый представитель например Сименса и предлагает огроменный откат - проектировщикам, генподрядчикам или уже сразу заказчику. Мы таких гоним в шею и работаем с отечественным производителем, но, к сожалению, не все проектировщики разделяют нашу позицию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toddd
сообщение 20.9.2010, 21:27
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388



Цитата(Ender @ 20.9.2010, 20:50) *
Это следующим образом делается: приходит торговый представитель

Да не, не то ввиду имелось. Просто высказывалась мысль, что пневматика - атавизм?
Ну, хорошо.
Легче, с отличным качеством, дешевле и быстрее покупать итальянцев, немцев и т.п., ну, это как по мне.
Представителей на момент стройки именно БРЕЙ не было и в помине, потому кто-то гончал в самые США. Ведь, если мыли бабло, не легче ли его мыть, например на Самсоне, Тико, Емерссоне и т.п. Ближе везти, по крайней мере.
BRAY имеет линейку и э/приводов, и Э/М. Если моют бабло, какая разница, что поставить?
У крупнейших производителей приводов, имеются отделы по разработке пневматики.
В общем пневмо - это уж точно не пережиток прошлого.
Но еще раз: конкретный выбор - только под конкретные условия. Очень индивидуально. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 20.9.2010, 21:33
Сообщение #22





Guest Forum






Цитата
Просто высказывалась мысль, что пневматика - атавизм?

Не-не. Высказывалась мысль что пневмосигналы морально устарели. Пневмопривода имеют ряд преимуществ перед электро (я выше их описывал).
Но я считаю что электропривода лучше, и пневмопривода стоит ставить только когда без них нельзя обойтись. Жизнь покажет smile.gif

Сообщение отредактировал Ender - 20.9.2010, 21:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
disaster2005
сообщение 21.9.2010, 10:03
Сообщение #23





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.9.2010
Из: Минск
Пользователь №: 71096



Цитата(toddd @ 20.9.2010, 20:01) *
Много чего интересного высказали. Но, кажется, нужно узнать какой тип клапана автор имел ввиду, среду, Ду, Ру, Темп, условия внеш.среды и эксплуатации, да и сам тип приводов очень разнообразен. Под конкретные параметры и обсуждать плюсы/минусы приводов. smile.gif

Посмотрел технологическую схему, Ду - 100 везде где стоят пневмоклапана, перед ними парой стоят насосы с частотниками, так что расход может быть как переменным так и постоянным. Уровень загрязнения среды тоже разный, стоит пневмоклапан и на очищенных стоках и на загрязненных (только вошедших в систему очистки). Кстати в очистных все равно компрессор заказывать нужно для питания сатуратора.

Цитата(toddd @ 20.9.2010, 20:01) *
Кстати, не так давно (ну лет 5) в Алчевске построили новый современный завод по очистке воды. Куча денег, все затворы (дорогущий американский BRAY) и регуляторы - на пневматике.

Пытаюсь разобраться как раз таки в таком случае, проектировщикам подогнали заморские проекты, они их видоизменили под наши нормы, монтажники усе смонтировали, при чем качественную работу очистных сооружений проект гарантирует только с оборудованием... (как Вы думаете с каким?)
грустно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 21.9.2010, 10:11
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Цитата(timmy @ 19.9.2010, 0:19) *
Есть такие системы, да. Но и масло там совсем не компрессорное разбрызгивают. И совсем не в воздух для управления. Так что thinky прав.

Про компрессорное масло -это ваши домыслы. Впрыск масла идет именно в коллектор воздуха перед соленоидами и пневмоцилиндрами. Неправы оба smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 21.9.2010, 10:16
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Цитата(vlad980 @ 19.9.2010, 14:16) *
Если нужно создать для перемещения рабочего узла высокое усилие (десятки Нм, F=S*P) с хорошим быстродействием (единицы сек) и, к тому же не дорого - лучше пневматики ничего нет.
В прошлом был опыт (неск. лет работы) со станками ЧПУ, автом. линиями и пр - везде (разве что кроме точного позиционирования) использовались пневмоприводы, и никого это не смущало.
Масло обычно вводится в воздух через специальную капельную масленку в "блоке подготовки воздуха" - по капле на цикл, например.
Существуют серии клапанов и цилиндров, работающих БЕЗ масла.

Вот согласен с автором. + к этому всевозможная автоматика по фасовке и упаковке только на пневматике делается. Так, что рано пневматику хороните.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 21.9.2010, 10:27
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Цитата(Ender @ 19.9.2010, 22:08) *
Не могли бы вы привести пример? Мне правда интересно.

Локальные контура управления. Коллектор воздуха рядом, а кабель тянуть надо. Ну или взрывоопасные зоны например. Кстати не встречал электрозадвижки на регулировке давления пара, а Вы.

Цитата(Ender @ 19.9.2010, 22:08) *
vlad980

А вообще =24В, 20 мА уже является опасным для человека током (если верить справочнику), поэтому принципиальной разницы нет.

Странный справочник у Вас. В "нашем" 50мА болевой порог. А опасный 100мА.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 21.9.2010, 10:32
Сообщение #27


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата(libra @ 21.9.2010, 11:11) *
Про компрессорное масло -это ваши домыслы. Впрыск масла идет именно в коллектор воздуха перед соленоидами и пневмоцилиндрами. Неправы оба smile.gif

Неа, не домыслы. Из компрессора в воздух тоже масло попасть может. И это масло надо удалить. Потому что оно нифига не смазывает и может заводскую смазку с оборудования смывать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 21.9.2010, 10:44
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Цитата(timmy @ 21.9.2010, 11:32) *
Неа, не домыслы. Из компрессора в воздух тоже масло попасть может. И это масло надо удалить. Потому что оно нифига не смазывает и может заводскую смазку с оборудования смывать.

Я не писал, что в коллектор воздуха разбрызгивается компрессорное масло -это Ваш домысел (см. сообщение 19.09.10 в 0:19).
Масло из системы смазки компрессора попадает всегда в сжимаемую среду -если не стоят на компрессоре сухие уплотнения, но в незначительном количестве. Оно обычно отделяется на влагоотделителях.
Системы подготовки и впрыска масла (не компрессорного) ,когда они необходимы стоят непосредственно перед аппаратурой потребления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 21.9.2010, 10:56
Сообщение #29


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



ТАк и я о том же пишу. Масло из компрессоров подлежит удалению. И если у вас масло удаляют еще на компрессорной, то у нас были случаи, когда наше оборудование горело изнутри из-за большого количества масла на внутренних поверхностях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 21.9.2010, 11:13
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
оборудование горело изнутри из-за большого количества масла на внутренних поверхностях

Прошу заметить - грязного масла. Такое часто встречалось на крупных заводских пневмомагистралях, где в компрессорной установлены централи из раздолбанных компрессоров, а масло и конденсат из газгольдеров не сливались по нескольку лет. проблема решалась установкой на врезке в магистраль серии последовательных фильтров-сепараторов, далее - на оборудовании перед входом в питающий коллектор клапанов (например, в станок) - свой собственный влагоодделитель, фильтр и "масленка".

Сообщение отредактировал vlad980 - 21.9.2010, 11:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 2:54
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных