Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пневматическое регулирование (вода), Э/м клапан vs Пневматический
libra
сообщение 21.9.2010, 11:14
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Может из -за влаги? При сжатии воздуха выделяется влага (удаляется на влагоотделителях) затем стоят блоки осушки воздуха для понижения точки росы. Затем рессивер. Затем промежуточные влагоотделители и фильтры на коллекторе. Затем влагоотделители, фильтрыи регуляторы давления перед пневмоаппаратурой (соленоидами или позиционерами). На всех этих стадиях масло должно удалиться. Где-то косяк в проекте. Или эксплутационнщики не продувают влагоотделители.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 21.9.2010, 11:24
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
Может из -за влаги?

Цитата
масло и конденсат из газгольдеров не сливались


Сначала - компрессора - при критическом износе колец на поршневых масло уходит в пневмосистему... Забивает влагоотделитель - и процесс пошел... на крупных предприятиях - сам видел - на станках полные колбы водомасляной эмульсии на сепараторах, и газгольдер (ресивер примерно на 3000л) до магистральной трубы залитый этой дрянью.

Сообщение отредактировал vlad980 - 21.9.2010, 11:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 21.9.2010, 11:30
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(libra @ 21.9.2010, 10:27) *
Кстати не встречал электрозадвижки на регулировке давления пара,

в свое время, на заре деятельности (лет надцать ), был проектик, подача пара в шпарчан для ошпарки туш птицы.. поставили клапан электрический, с защелкой.. частота вкл/выкл до 5 мин, для поддержан температ.
проработал смену, а потом разбило седло под защелку.. что только не ставили... не знаю, как сейчас, что там стоит..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 21.9.2010, 11:39
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



В дополнение с к ссылкам, выложенным Toddd
http://www.youtube.com/watch?v=RPVNnVEq7Lk&NR=1
в этом ролике как раз на 3:23 минуте говорится о работе ЭМ клапана непрямого действия и упоминается "very-very small hall" - пилотное отверстие, которое при грязной среде - забьется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 21.9.2010, 12:10
Сообщение #35


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата(vlad980 @ 21.9.2010, 12:13) *
Прошу заметить - грязного масла. Такое часто встречалось на крупных заводских пневмомагистралях, где в компрессорной установлены централи из раздолбанных компрессоров, а масло и конденсат из газгольдеров не сливались по нескольку лет. проблема решалась установкой на врезке в магистраль серии последовательных фильтров-сепараторов, далее - на оборудовании перед входом в питающий коллектор клапанов (например, в станок) - свой собственный влагоотделитель, фильтр и "масленка".

во-во. Наши осушители тоже не маленькие. Вот такие (на переднем плане наши, на заднем - соседские)

Так что бывает немного страшновато смотреть, как они краснеть начинают. Благо не так часто это с ними случается.


Цитата(libra @ 21.9.2010, 12:14) *
Может из -за влаги? При сжатии воздуха выделяется влага (удаляется на влагоотделителях) затем стоят блоки осушки воздуха для понижения точки росы. Затем рессивер. Затем промежуточные влагоотделители и фильтры на коллекторе. Затем влагоотделители, фильтрыи регуляторы давления перед пневмоаппаратурой (соленоидами или позиционерами). На всех этих стадиях масло должно удалиться. Где-то косяк в проекте. Или эксплутационнщики не продувают влагоотделители.

Блоки осушки воздуха стоят далеко не везде. В некоторых случаях не устанавливаются фильтры-влагомаслоотделители. Особенно, если для работы оборудования достаточно воздуха с точкой росы плюс 3 и выше. А продуть масляную грязь со стенок можно разве что при содействии моющего раствора. Влага с маслом это адский коктейль, но и само компрессорное масло может смывать заводскую смазку. Это вызывает повышенный износ оборудования и перерасход штатной смазки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 21.9.2010, 16:46
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Проблемы с обслуживанием оборудования- нежелание его обслуживать, не могут говорить о том, что пневматика свое отработала. На своих "бибиках" все ТО проводят, а не ждут когда двигатель стуканет. Это к вопросу старых маслосемных колец, зазоров масляных затворах упорных подшипников и слива конденсата с коллектора воздуха.
Насчет воздуха с точкой росы +3 не знаю- у нас технологический -20 и КИП -40. При наличии влаги ни один, мне известный, соленоид работать не будет - забються все каналы. Продувать отстойники наверное "религия" не позволяет? Ждете морозов? В далеком 199.. году технологи подали в коллектор КИП технологический воздух зимой - недели две потом прыгали по эстакадам отпаривали. Особенно тупиковые линии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 21.9.2010, 19:27
Сообщение #37





Guest Forum






libra
Цитата
Локальные контура управления. Коллектор воздуха рядом, а кабель тянуть надо. Ну или взрывоопасные зоны например. Кстати не встречал электрозадвижки на регулировке давления пара, а Вы.

Ну пневмопроводку всё равно на эстакаду затаскивать - так что разницы нет. Во взрывоопасных зонах кладутся искробезопасные цепи (да и обычные тоже можно класть, при условии соблюдения соответствующего зоне уровня защиты оборудования).
Ятп речь шла о пневмосигналах.

Регулирования пара не встречал вообще. ПРосто задвижки на пар - ставили с электроприводом и не раз, и не на одном объекте. Вообще задвижка/регулирующий клапан - это железяка, и что её крутит - рабочий Василий, электропривод или пневмопривод для задвижки совершенно не важно.

Цитата
Странный справочник у Вас. В "нашем" 50мА болевой порог. А опасный 100мА.

Это учебник по проектированию электросетей от Merlin Gerin (бренд Шнайдер Электрик).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 22.9.2010, 0:57
Сообщение #38


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата(libra @ 21.9.2010, 17:46) *
Проблемы с обслуживанием оборудования- нежелание его обслуживать, не могут говорить о том, что пневматика свое отработала. На своих "бибиках" все ТО проводят, а не ждут когда двигатель стуканет. Это к вопросу старых маслосемных колец, зазоров масляных затворах упорных подшипников и слива конденсата с коллектора воздуха.
Насчет воздуха с точкой росы +3 не знаю- у нас технологический -20 и КИП -40. При наличии влаги ни один, мне известный, соленоид работать не будет - забються все каналы. Продувать отстойники наверное "религия" не позволяет? Ждете морозов? В далеком 199.. году технологи подали в коллектор КИП технологический воздух зимой - недели две потом прыгали по эстакадам отпаривали. Особенно тупиковые линии.

1. Наличие масла в трубопроводах не всегда говорит о наличи масла у конечного потребителя. Поставят рядом с потребителем фильтр и будет по всем сетям масло таскаться, а к потребителю будет чистенький воздух приходить. Главное не забывать проводить периодическую промывку трубопровода. То же самое и с водой. На одном из заводов видел, как в цех подавали воздух с температурой около ста градусов, а самый удаленный цеховой потребитель получал воздух с температурой около сорока. Есесно вся вода выпадала во внутрицеховых сетях и цеховые не знали куда от нее деться. Так что не везде у нас нефтехим.

2. Воздух с пневматической точкой росы плюс 3 °С при рабочем давлении 5-8 бар(и) это примерно минус 20-25 °С по нормальной атмосфере. Это номинальные условия работы рефрижераторных (фреоновых, холодильных) осушителей. Более низкие точки росы дают адсорбционные осушители. Наши дают пневматическую до плюс 5..7 °С. У вас какие осушители стоят?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 24.9.2010, 8:36
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Цитата(Ender @ 21.9.2010, 20:27) *
[b]Это учебник по проектированию электросетей от Merlin Gerin (бренд Шнайдер Электрик).

Да любой учебник по охране труда. Правда у меня не точность :50мА это к постоянному току (20мА переменного тока), а 100мА к переменному (300мА постоянного тока). Еще правильнее трактует ГОСТ 12.1.038-82. Там идет привязка величины тока к длительности прикосновения.

Цитата(timmy @ 22.9.2010, 1:57) *
У вас какие осушители стоят?

С наполнением из селикогеля и регенерацией. Адсорбционные.

Сообщение отредактировал libra - 24.9.2010, 8:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 24.9.2010, 10:49
Сообщение #40


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Ага. Если БОВы, то можно подумать еще над их модернизацией с целью исключения потерь сжатого воздуха на собственные нужды (10-20% от номинальной производительности), а если современные нагревники, то можно поставить систему предосушки с целью сокращения электропотребления на 10-15 % в год. Ну это так, мысли вслух.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 24.9.2010, 20:51
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Япона мать (TEC). Питает производство и частично еще цех. По остальным двум компрессиям не совсем в курсе чем сушиться. Насчет предосушки не скажу - 12 лет как ушел на другую узкую специализацию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 24.9.2010, 21:00
Сообщение #42


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата(libra @ 24.9.2010, 21:51) *
Япона мать (TEC).

Не понял. Что это?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 26.9.2010, 9:59
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Проект компании TEC.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 27.9.2010, 18:32
Сообщение #44


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Ага. Ничего не понятно. Я с этой компанией точно не пересекался.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 28.9.2010, 7:47
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Ну вот эта компания: http://www.toyo-eng.co.jp/en/top.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 1.10.2010, 10:53
Сообщение #46


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Это проектировщик, а не производитель. Ну будем считать, что они вам поставили современные зарубежные осушители. Всё равно можно прикинуть предосушку, но срок окупаемости будет 3-5 лет. Предварительно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 1.10.2010, 16:50
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Скорее генподрядчик. smile.gif Пусконаладка тоже их была. Современным оборудование было на момент строителства - начало 80-х. Обосновать необходимость оборудования с окупаемостью более 3 лет- проблематично.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ender_*
сообщение 2.10.2010, 17:23
Сообщение #48





Guest Forum






Таки про одно преимущество пневматики я забыл - из-за отсутствия пускателей серьёзно экономится место в щите, а также не нужно строить схему на кроссовом щите (сейчас дело до операторной дошло; ощутима разница с предыдущим проектом). Для интеллектуальных приводов тоже не надо, но они и стоят соответственно.

Кстати хорошая тема для рассуждений: стандартная электроприводная задвижка с датчиком положения и конечниками, внешними кнопками, пускателем в электрощитовой и схемой в щите - тоже динозавр, и интеллектуальные привода (пускатель в корпусе самого привода; заводятся только сигналы открыть/закрыть) лучше по всем статьям? Или смысл использовать "классику" есть? (по моим расчётам получается что экономически классический вариант дешевле, но... )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 2:37
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных