|
  |
Преобразователи частоты., Обсуждения за и против. |
|
|
|
23.6.2016, 17:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 13.4.2016
Из: СПб
Пользователь №: 294955

|
Качество это -ABB -Schneider ATV -Danfoss VLT -Lenze Цена/качество это примерно - ESQ - Instart - Delta Фиксированные скорости у них у всех настраиваются
|
|
|
|
|
24.6.2016, 9:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Вы забыли упомянуть, что по качеству Delta сильно превосходит те же самые (пресловутые  ) Siemens и Lenze. Говорю не голословно, а в результате длительной эксплуатации всех трех брэндов.
|
|
|
|
|
24.6.2016, 10:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
Delta – говно редкостное. Но в умелых руках работает, особенно если съемную панельку управления саморезами к частотнику прикрутить)))
|
|
|
|
|
24.6.2016, 10:32
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 23.6.2016
Из: Новосибирск
Пользователь №: 299960

|
Там несколько задач для ПЧ. Вентиляторы по воздуху, тормозить не нужно, обороты только на понижение, два значения дискретных настраиваемых при наладке - переключение на панели. А вот наибольший напряг в догадках вызывает насос жидкости (клея) у которой вязкость порядка 10 000, двигатель 0,75 кВт, обороты 1410 при этом в работе наиболее употребимый диапазон -300...400 об/мин. Я так понимаю, скалярное управление у того же Lenze SMD - и бюджетно и никуда момент не денется от номинала? Или векторный ПЧ без вариантов?
|
|
|
|
|
24.6.2016, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Цитата(den.mgn @ 24.6.2016, 10:22)  Delta – говно редкостное. Но в умелых руках работает, особенно если съемную панельку управления саморезами к частотнику прикрутить))) А можно подробнее, в чем состоит редкая говнистость, для чего нужны ваши умелые руки, и какие панельки и на хрена вы прикручивали? А то непонятно, не разу этого не требовалось ни для одного из более чем полусотни используемых у нас частотников Дельты. Может у вас руки особо умелые некуда пристроить? Что касается "векторности" - на хрена она вообще нужна в насосно-вентиляторном применении? Ленце скалярные у нас работают даже на волочильных станах с совсем уж тяжелыми условиями старта, и ничего. SMD у Ленце как раз относится к их удачному исполнению, и довольно не густо выходят из строя, в отличие от их векторных серий.
Сообщение отредактировал Alexander_I - 24.6.2016, 11:05
|
|
|
|
|
24.6.2016, 16:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 13.4.2016
Из: СПб
Пользователь №: 294955

|
Цитата(Alexander_I @ 24.6.2016, 9:15)  Вы забыли упомянуть, что по качеству Delta сильно превосходит те же самые (пресловутые  ) Siemens и Lenze. Говорю не голословно, а в результате длительной эксплуатации всех трех брэндов. С Delta не сталкивался, а остальные в сервисных центрах попадаются на глаза))
|
|
|
|
|
24.6.2016, 16:51
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 23.6.2016
Из: Новосибирск
Пользователь №: 299960

|
Цитата(Alexander_I @ 24.6.2016, 1:52)  Что касается "векторности" - на хрена она вообще нужна в насосно-вентиляторном применении? Ленце скалярные у нас работают даже на волочильных станах с совсем уж тяжелыми условиями старта, и ничего. Поводом для сомнений служит тот факт что насосы в "фирменных" станках оборудованы именно векторными ПЧ. Вот и вопрос - зачем, учитывая что изменения или регулирование скорости - один раз за смену в среднем. И никаких датчиков нет.
Сообщение отредактировал _Ross_ - 24.6.2016, 16:53
|
|
|
|
|
24.6.2016, 17:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(_Ross_ @ 24.6.2016, 16:51)  Поводом для сомнений служит тот факт что насосы в "фирменных" станках оборудованы именно векторными ПЧ. Вот и вопрос - зачем, Стоят- еще не значит, что работают в векторном режиме.
|
|
|
|
|
24.6.2016, 19:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
Цитата(Alexander_I @ 24.6.2016, 12:52)  А можно подробнее, в чем состоит редкая говнистость, для чего нужны ваши умелые руки, и какие панельки и на хрена вы прикручивали? А то непонятно, не разу этого не требовалось ни для одного из более чем полусотни используемых у нас частотников Дельты. Может у вас руки особо умелые некуда пристроить?
Что касается "векторности" - на хрена она вообще нужна в насосно-вентиляторном применении? Ленце скалярные у нас работают даже на волочильных станах с совсем уж тяжелыми условиями старта, и ничего. SMD у Ленце как раз относится к их удачному исполнению, и довольно не густо выходят из строя, в отличие от их векторных серий. О, да среди нас дилер частотников delta. Ну, извини, Одесса, если задел твою профессиональную гордость. А на счет панельки, был такой конфуз, когда панель управления сама из разъема вываливалась, а задание на ПИД-регулятор идет именно с неё. Вот и пришлось на частотник токовый задатчик вешать. В принципе, для насосного оборудования, сойдет, но подхват частоты на этом частотнике я бы не рискнул делать.
|
|
|
|
|
24.6.2016, 19:11
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 23.6.2016
Из: Новосибирск
Пользователь №: 299960

|
Цитата(Kotlovoy @ 24.6.2016, 8:54)  Стоят- еще не значит, что работают в векторном режиме. Информация только по фотокарточкам, увы.
|
|
|
|
|
27.6.2016, 6:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(den.mgn @ 24.6.2016, 22:03)  О, да среди нас дилер частотников delta. Ну, извини, Одесса, если задел твою профессиональную гордость. А на счет панельки, был такой конфуз, когда панель управления сама из разъема вываливалась, а задание на ПИД-регулятор идет именно с неё. Вот и пришлось на частотник токовый задатчик вешать. В принципе, для насосного оборудования, сойдет, но подхват частоты на этом частотнике я бы не рискнул делать. На одном единственном случае всю контору обкакал? Вот не вижу я какой то супер брендовости в китайских изделиях под европейскими марками. По поводу некоторых их "фич" в плане конструктива и настройки у меня вообще возникают сомнения в душевном здоровье инженеров которые это проектировали. И если говорить про крепление тех же панелек, то крепление панелей того же Данфосса на 302 серии такого что цензурные слова находятся с трудом... не говоря уже про их настройку. Если софт от старших серий усиленно порезали, то надо было уж вырезать до конца, а не оставлять пачку рудиментов из-за которых одно и то же надо сразу в нескольких местах выставлять. И какой-то супернадежности по сравнению с корейцами и тайваньваньцами за брендовыми китаезами тоже не отмечается...
|
|
|
|
|
27.6.2016, 8:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 419
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63907

|
Цитата(Nocav @ 15.3.2016, 17:47)  Частотник уже разогнался на выходе 400 вольт 50 Гц. И тут на к нему коммутируют (пускателем) насос который СТОИТ. Так понятнее??? Бумс= кирдык, алес...короче кранты частотнику. А разве есть частотник, производитель которого разрешает подключать нагрузку через контактор, да ещё и включать этот контактор во время работы? ИМХО это всё равно, как ругать бензопилу за то, что она рельсы плохо пилит.
|
|
|
|
|
27.6.2016, 9:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(WRybkin @ 27.6.2016, 11:54)  А разве есть частотник, производитель которого разрешает подключать нагрузку через контактор, да ещё и включать этот контактор во время работы? ИМХО это всё равно, как ругать бензопилу за то, что она рельсы плохо пилит. В некоторых примененях установка контактора на выходе частотника обязательное требование. В целях безопасности людей. В соответствующих частотниках часто даже специальную функцию закладывают на управление им. Но вот включать на ходу... это уже явно была инициатива того кто делал схему.
|
|
|
|
|
27.6.2016, 10:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Как говорится, аналогичный случай был у нас в Будейовицах... Мы используем контакторы на выходе частотников Ленце СМД просто без всякого зазрения совести. И сколь помню, производитель супротиву этого никак не возражал. Правда, мы используем частотники на типоразмер больше, чем два включаемых произвольным образом мотор-редуктора, на намоточных устройствах. И пока никаких неприятностей, связанных с этим не замечали за многие годы работы. Кстати, включение может быть произвольным образом, не работает ни одно устройство, работает одно, или два сразу....
Сообщение отредактировал Alexander_I - 27.6.2016, 10:09
|
|
|
|
|
27.6.2016, 11:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Неприятности могут быть. Частотники не очень любят дугу по выходам в момент отключения контакторов под током. Контакторы любят ШИМ еще меньше. Горят за милу душу... только с приличным запасом если ставить.
|
|
|
|
|
27.6.2016, 11:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Кто же спорит? Могут быть. Но с этой серией пока не было ни одной. За 15 лет эксплуатации в нарастающих масштабах.
|
|
|
|
|
27.6.2016, 13:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
А зачем удалять гланды через задний проход?
Я понимаю что там где от этого зависит жизнь людей делают и двойную и тройную перестраховку. Причем вполне можно сделать даже такой вариант практически безопасным для техники если постараться. Но штатно то зачем это городить там где нет в этом никакой необходимости? Есть штатный вариант останова частотника. Есть варианты аварийного останова/отключения. На большинстве частотников есть выбор между несколькими вариантами аварийного отключения выходов. Зачем штатно рвать выходные контакторы? Искать себе лишний геморрой?
|
|
|
|
|
27.6.2016, 13:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Причем здесь остановы и геморрои? Что значит останов, какой бы он не был у частотника, если по технологии производства это - авария? Устройства намотки выполнены в виде технологических пар, и никакие остановки материала во время работы попросту недопустимы. Если-бы это было оправдано в смысле цены - кто-бы ломал голову, можно, или нельзя? Пока-же частотник стоит сильно дороже контактора. В разы.
|
|
|
|
|
27.6.2016, 15:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Alexander_I @ 27.6.2016, 14:43)  Причем здесь остановы и геморрои? Что значит останов, какой бы он не был у частотника, если по технологии производства это - авария? Устройства намотки выполнены в виде технологических пар, и никакие остановки материала во время работы попросту недопустимы. Если-бы это было оправдано в смысле цены - кто-бы ломал голову, можно, или нельзя? Пока-же частотник стоит сильно дороже контактора. В разы. Ага, а подключая на ПЧ мы мгновенно раскручиваем АД без пусковых токов и перегрузки ПЧ? Не, ну если с ПЧ на 2-3-4 ступени выше от суммы АД, то канешно... самый цымус когда все сразу и на ПЧ.. Экономия на спичках... ПЧ с 2-3-4 ступенями и ПЧ в номинал, да еще с защитой АД, 2-3-4шт... да без контакторов, теплух и горелых АД.. Думаю оправдано будет
|
|
|
|
|
27.6.2016, 15:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Если товарисчи не заметили - выше я написал, что ПЧ - выше на один типоразмер двух двигателей. Для особо привередливых еще раз поясняю - за 15 лет эксплуатации в подобных режимах не было ни единого выхода из строя. Не надо кормить людей байками про цимусы и геморрои. А то я не знаю, что лучше всего, безусловно, ставить индивидуальный частотник на каждый двигатель. Я просто пишу то, что есть де-факто, и что используем. И ни в коем случае не настаиваю на использовании нашего опыта, ибо на других сериях и других производителей вполне может не прокатить. И начинали мы это использовать явно не от хорошей жизни.
P.S. Кстати, аналогичное решение использовалось на таком-же оборудовании до моего прихода на завод, но с приводами Allen Bradley. Но они благополучно и давно издохли после лет 4-х эксплуатации по совершенно другим причинами - тупо высохли банки, и их давно выкинули.
Сообщение отредактировал Alexander_I - 27.6.2016, 15:41
|
|
|
|
|
28.6.2016, 5:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Alexander_I @ 27.6.2016, 16:43)  Причем здесь остановы и геморрои? Что значит останов, какой бы он не был у частотника, если по технологии производства это - авария? Устройства намотки выполнены в виде технологических пар, и никакие остановки материала во время работы попросту недопустимы. Если-бы это было оправдано в смысле цены - кто-бы ломал голову, можно, или нельзя? Пока-же частотник стоит сильно дороже контактора. В разы. Читал, но не понял ни одной буквы? В любом частотнике есть как минимум 2-3 варианта аварийного останова. То есть пратически мгновенное отключение силовых выходов и запрет движения. Варианты примерно следующие: 1.1 софтовый вариант 1.2 STO - аппаратное отключение буффера IGBT и IGBT драйверов 2.1 срабатывание по уровню (пока есть сигнал) 2.2 защелка (при подаче даже короткого импульса состояние будет сохраняться до принудительного сброса) 3.1 мгновенное отключение выходов 3.2 принудительный останов по форсированной рампе с последующим отключением 4.1 подача специального сигнала на вход 4.2 разрыв "цепи безопасности" При срабатывании по такой аварии отключение производится за микро-мили секунды, а контактор будет рвать ШИМ секунды, если частотник в ошибку не ссыпется. В любом случае по аварийному сигналу отключение может быть выполнено быстрее. А если частотник еще выполнит форсированный останов двигателя перед отключением, то для некоторых применений это будет гораздо эффективнее в плане останова механизма, чем отправить все на свободный выбег. И все это абсолютно безопасно для всей техники...
|
|
|
|
|
11.7.2016, 14:11
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 11.7.2016
Из: Чебоксары
Пользователь №: 301039

|
Добрый день. Есть вопрос: Целесообразно ли ремонтировать преобразователь частоты schneider electric VAT20 U20N0K4S& Неисправность: Пропадает +10 Вольт. И поэтому не запускается вторая скорость. Соответсвенно по времени не успевает завершится цикл и выходит ошибка по Time Out.
|
|
|
|
|
11.7.2016, 15:47
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 23.6.2016
Из: Новосибирск
Пользователь №: 299960

|
Цитата(Аидрей Одинцов @ 11.7.2016, 5:11)  Добрый день. Есть вопрос: Целесообразно ли ремонтировать преобразователь частоты schneider electric VAT20 U20N0K4S& Неисправность: Пропадает +10 Вольт. . Как электронщик - я бы попробовал. Целесообразно или нет зависит от цены ПЧ. Вопрос тоже есть попутно: а как оценить необходимую для вентилятора мощность ПЧ когда известно только что он эксплуатируется с двигателем определенной мощности?
Сообщение отредактировал _Ross_ - 11.7.2016, 15:52
|
|
|
|
|
11.7.2016, 17:54
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
нужно знать: номинальная мощность двигателя вентилятора потребляемая мощность в рабочей точке вентилятора ну и вес и диаметр колеса чтоб оценить момент пусковой и тормозной
|
|
|
|
|
25.7.2016, 18:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(SVKan @ 27.6.2016, 6:07)  На одном единственном случае всю контору обкакал? Вот не вижу я какой то супер брендовости в китайских изделиях под европейскими марками. По поводу некоторых их "фич" в плане конструктива и настройки у меня вообще возникают сомнения в душевном здоровье инженеров которые это проектировали. И если говорить про крепление тех же панелек, то крепление панелей того же Данфосса на 302 серии такого что цензурные слова находятся с трудом... не говоря уже про их настройку. Если софт от старших серий усиленно порезали, то надо было уж вырезать до конца, а не оставлять пачку рудиментов из-за которых одно и то же надо сразу в нескольких местах выставлять. И какой-то супернадежности по сравнению с корейцами и тайваньваньцами за брендовыми китаезами тоже не отмечается... Вот смотрю и не нарадуюсь жива еще моя тема. А на счет Данфосса, они же Вакон купили, вот и будут у них учиться.
|
|
|
|
|
25.7.2016, 19:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Nocav @ 25.7.2016, 19:00)  Вот смотрю и не нарадуюсь жива еще моя тема. А на счет Данфосса, они же Вакон купили, вот и будут у них учиться. Жаль Вакон... угробят....
|
|
|
|
|
25.7.2016, 20:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(LordN @ 11.7.2016, 18:54)  нужно знать: номинальная мощность двигателя вентилятора потребляемая мощность в рабочей точке вентилятора ну и вес и диаметр колеса чтоб оценить момент пусковой и тормозной Берем ряд АД на венте... к примеру 7,5квт... и раставляем их по порядку возрастания пар полюсов:2,4,6,8,10.... и смотрим на ток... делаем круглые глаза и вопим: -Но я же по мощности подбирал! Ну и частотники обычно берут для управления процессом: давление, разряжение, поток, скорость и тд и тп... То есть преднамерено "бегаем" по характеристике... можем и не добежать до номинала, а можем и перескочить... ответственно и ток можем "недобрать" аль перебрать... И разгоном и остановкой побаловаться...
|
|
|
|
|
26.7.2016, 8:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
На токи глядя круглые глаза не получатся - они будут отличаться мало. Ибо 7.5 кВт - они и на Луне те же самые 7.5. А вот глядя на момент можно будет делать круглые глаза...
|
|
|
|
|
26.7.2016, 8:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Alexander_I @ 26.7.2016, 9:15)  На токи глядя круглые глаза не получатся - они будут отличаться мало. Ибо 7.5 кВт - они и на Луне те же самые 7.5. А вот глядя на момент можно будет делать круглые глаза... Ну, эт я своим опытом делюсь.. Зак попросил частотник поставить на вент 30квт.. подобрал ему, скинул коммерческое, как дошло до согласования, поехал и .... стоит "чагунное чудо" о 10 полюсах.. Табличку еле прочитал.. спросил где сие он раздобыл? говорит у вояк.. Попросил запустить... Тот завет дядю Васю, энтот дядя раскручивает руками лопатки, и после этого прямым пуском от сети.. Иначе Фсё вышибает... Переделал проект на ЧП на 37квт (причем в ЧП разрешено было до 8 полюсов, но умудрился даже адаптацию провести), и разгон в течение 3-5 минут... Заработало! Да еще потом и с ОС по температуре (он обдувал трубы, по которым гонял нагретую нефть, типа самогонного аппарата). Да так, что спустя 2 месяца РЭСовцы в гости с ревизией, потребление упало на 35-45% (у него это были два основных потребителя). Увидев все пломбы на месте, те впали в ступор: КАК? Зак повел до шкапчиков с ЧП, те отстали с вопросами.. С моментом согласен, чем больше полюсов, тем злее АД
|
|
|
|
|
17.11.2016, 21:17
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 27.4.2016
Пользователь №: 296125

|
Цитата(Djo13 @ 28.4.2016, 1:09)  доброго времени всем ооочень нужна помощь в подключении данного аппарата. пред история такая мыши погрызли провода "умный электрик все отключил и сделал на прямую" сейчас руководство очень просит востановить все как было. L1. L2. L3. понятно. Т1. Т2. Т3. понятно. R28/ /S6/S5/S4/S3/S2/ /??? какие провода куда сажать??? R18/R1C/R1A/10V/ /COM/24V/FV+/ ??? какие куда провода??? COM+12V сюда что? фото прилагаю заранее огромное человеческое спасибо.      все это дело стоит в промышленном миксере от платы управления до T-verter был 10 жильный провод черный и белый провод шли на кнопку питания. коричневый висел в воздухе остальные цвета можно рассмотреть на фото. кому не сложно пожалуйста распишите что куда. красный? синий? зеленый? фиолетовый? серый? оранжевый? желтый? белый? черный? доброго времени всем. схема нашлась но есть вопрос, выделил красным что это?  может быть это то что ниже на фото?
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|