|
  |
Преобразователи частоты., Обсуждения за и против. |
|
|
|
10.10.2011, 20:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
ок, попробую, была мысль про одиночные провода, типа ПВ3 вместо кабеля.
|
|
|
|
|
21.10.2011, 13:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
Обнаружился ещё пробел по Данфосу. Читаю на шильдике частотника М1 0,37квт: мощность 0,37 квт ток на входе 1-фазном 6,1 А ток на выходе 3 фазном 2,2 А На таком же, но М2 1,5 квт: мощность 1,5 квт ток на входе 1-фазном 18 А ток на выходе 3 фазном 6 А
Объясните недалекому поподробнее, как выбирать мощность двигателя, по мощности или по току? Частотник 1,5 квт на двигатель 1,5 квт? Или как? И что это за токи на шильдиках частотника? Фазные? Или как? У меня щас вентиляторы по 1,7 квт, а частотники к ним приехали 1,5 квт.......
Сообщение отредактировал skydry - 21.10.2011, 13:55
|
|
|
|
|
21.10.2011, 14:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 20.8.2010
Пользователь №: 68993

|
Есть разные двигатели, которые при одинаковой мощности имеют разный ток. Выбирать необходимо по току, это однозначно. Т.е ток частотника должен быть больше или равен току номинальному току двигателя. Причем нужно помнить, что Данфосс согласно правилам поддерживает управление электродвигателями на 4 ступени модельного ряда меньше по мощности и одну выше - вроде бы не для всех моделей, советую проверить это если будет необходимость. Если у вас частотники подойдут по номинальному току, то должно быть все нормально.
|
|
|
|
|
21.10.2011, 14:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
Цитата(Kenai @ 21.10.2011, 15:30)  Если у вас частотники подойдут по номинальному току, то должно быть все нормально. Вот это то как раз и не понятно!! Если фазный ток на выходе частотника с заявленной мощностью 1,5 квт составляет ( на том же шильдике) 6 А, то получается, что на фазе мощность 0,23 кв умножаем на 6 А равно 1,38 квт. Следовательно на трех фазах - 1,38 умножаем на 3 равно 4,14 квт........... А заявлена мошность 1,5 квт.........Влт что непонятно...... Или 6 А это суммарный ток на всех трех фазах? И ФАЗНЫЙ СОСТАВЛЯЕТ ВСЕГО 2 А. тогда вроде как похоже........
Сообщение отредактировал skydry - 21.10.2011, 14:36
|
|
|
|
|
21.10.2011, 15:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 20.8.2010
Пользователь №: 68993

|
Что-то я не понял ваш предыдущий пост. Есть мощность электродвигателя - Р,n-КПД, cos- косинус "фи", U - напряжение питания сети, 1.73 - корень из 3х... Тогда ток потребляемый электродвигателем - I, рассчитывается следующим образом:
I= P/(n*cos*1.73*U) = 4.4 А для вашего случая.
Если посмотрите частотник на 1.5 кВт, то обнаружите что у него рабочий ток 4.5А
|
|
|
|
|
21.10.2011, 19:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
Цитата(Kenai @ 21.10.2011, 16:42)  Что-то я не понял ваш предыдущий пост. Есть мощность электродвигателя - Р,n-КПД, cos- косинус "фи", U - напряжение питания сети, 1.73 - корень из 3х... Тогда ток потребляемый электродвигателем - I, рассчитывается следующим образом:
I= P/(n*cos*1.73*U) = 4.4 А для вашего случая.
Если посмотрите частотник на 1.5 кВт, то обнаружите что у него рабочий ток 4.5А А я не понял ваш рассчет. Я упрощенно считаю так: Двигатель 3-фазный, собран в звезду. Напряжение питания 380в. Соответственно на каждой фазе приложено 220в. Если мощность двигателя 1700вт, то на фазу приходится 1700/3 = 566 вт мощности. Делим на 220в - получаем фазный ток 2,57А. На шильдике двигателя номинальный ток = 2,6А. Вопрос то не об этом был. Как понять шильдик частотника, когда там мощность 1,5 квт, а ток 6 А. вот !! на что ориентироваться?
|
|
|
|
|
21.10.2011, 20:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Вы забываете о том, что питание частотника - 1ф 220В. И выход, соответственно, 3ф 220В. Рядовой двигатель включается на треугольник. Никак не 380В. Исходя из этого и нужно рассчитывать.
|
|
|
|
|
22.10.2011, 11:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(skydry @ 21.10.2011, 19:02)  Вопрос то не об этом был. Как понять шильдик частотника, когда там мощность 1,5 квт, а ток 6 А. вот !! на что ориентироваться? Ориентироваться только на ток нужно. Смотрите ток двигателя, а выходной ток частотника д.б. больше или равно. Вот и вся арифметика.
|
|
|
|
|
22.10.2011, 15:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
Цитата(Alexander_I @ 21.10.2011, 21:05)  Вы забываете о том, что питание частотника - 1ф 220В. И выход, соответственно, 3ф 220В. Рядовой двигатель включается на треугольник. Никак не 380В. Исходя из этого и нужно рассчитывать. Вот в этом то и засада!! Первоначально к шкафу управления двумя (приток+вытяжка) NEDовскими вентиляторами шли обычные трансформаторные регуляторы СИСТЕМАИР. Г..... полное..... И не потятули пусковые токи. Промерял токи двигателей при пуске - на 3-ей секунде запуска ДВУКРАТНЫЙ номинал, то есть около 6 А. А регуляторы СИСТЕМАИР были 4 - амперные. Поэтому тупо "гасли" при запуске. Вместо них умники прислали частотники. Но в отличие от регулятора, частотник все время должен стоять под питанием, в стэндбае, и запускаться своим стартовым контактом ( у данфосса это обычно контакты 12-18. А это тянет за собой мелкие переделки щита управления. Я и так его уже перешаманил под неродные трехпозиционные привода возд заслонок, которые привезли вместо обычных двухпроводных самозахлопывающихся. Но пробл в том, что NEDовские вентиляторы собраны в звезду на 380в и в клемнике просто 3 конца. Нифига без снятия и разборки не переделаешь. Поэтому тупо на 380 их и запускать через частотник, у которого выход 3 х 220.......... Работать будут. Как - это другой вопрос. Но мой вопрос был не об этом  Был о несоответствии токов и мощности на шильдике частотников. А ответа , мне понятного , я так и не увидел........Может, туповат......
|
|
|
|
|
22.10.2011, 20:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Так я же об этом и пишу! Вы прикидываете токи из расчета включения на звезду в цепи 380В. Здесь-же включение на треугольник в цепи 220В. Токи - не одни и те-же.
|
|
|
|
|
23.10.2011, 17:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
Цитата(Alexander_I @ 22.10.2011, 21:21)  Так я же об этом и пишу! Вы прикидываете токи из расчета включения на звезду в цепи 380В. Здесь-же включение на треугольник в цепи 220В. Токи - не одни и те-же. Получается, у меня токи будут ещё меньше, так как вентилятор в звезде.
|
|
|
|
|
23.10.2011, 18:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Вам что, трудно на шильдик движка глянуть?
|
|
|
|
|
24.10.2011, 0:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 23.10.2011, 19:25)  Вам что, трудно на шильдик движка глянуть? Трудно  но глянул. P 1.7 кW, U 380 V, In 2,7 A.
|
|
|
|
|
24.10.2011, 21:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
Цитата(skydry @ 23.10.2011, 17:49)  Получается, у меня токи будут ещё меньше, так как вентилятор в звезде. Да, токи будут меньше. Поскольку вы обмотки дв-ля соединённые в звезду и расчитанные на 380 подключите к 220. А момент создаваемый дв-лем будет ещё меньще. А поток создаваемый вентиляторами в этом случае будет еще меньше. И в итоге вы поимеете не вентилятор, а просто "вертелку".
|
|
|
|
|
25.10.2011, 9:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Так человек просто обязан включить двигатель на треугольник, коль использует преобразователь 1ф 220В > 3ф 220В. Если, конечно, нужно, чтобы двигатель еще и чего-то делал
|
|
|
|
|
25.10.2011, 11:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
В связи с тотальной ленью, человек сперва убедится, что не работает, а потом включит как положено.
|
|
|
|
|
25.10.2011, 18:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
Цитата(gansales @ 25.10.2011, 12:05)  В связи с тотальной ленью, человек сперва убедится, что не работает, а потом включит как положено. Лень тут не при чем. Всё недалекие генподрядчики и поставщики-бракоделы. Мягко сказал... Как раз работает. Даже на гавняных белорусских движках, которые почему то тоже глухо собраны в звезду и не переделываются в треугольник. Я их тупо докрутил частотой. Пока что до 60 + скольжение. Завтра попробую добавить. До приемлемого результата. Шоб не опрокидывали частотник. И за номинал по току не вылезали. А с NEDом , думаю, будет ещё проще. Предполагаю, до сотки можно будет раскрутить, если понадобится. И так народ в округе на шум жалуется. Так что задам частотнику потолок 70-80 герцей, и пусть потенциометром играются
Сообщение отредактировал skydry - 25.10.2011, 18:47
|
|
|
|
|
14.11.2012, 21:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 537
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024

|
Может кто подскажет. Может ли частотник Данфосс VLT Micro FC-051 на 3 кВт, обслуживать двигатель приточного вентилятора в 5 квт??? питание 380 В, реальная мощность движка 5 кВт, как документально правильно подобрать частотник Данфосс? спасибо
|
|
|
|
|
15.11.2012, 11:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Можно ли легковушку 60 л.с. двигать одной человеческой? Можно, но есть ограничения: по горизнтали или под горку, и скорость не выше 5 км/час, в прочем под горку можно и побыстрее....
Сообщение отредактировал gansales - 15.11.2012, 11:04
|
|
|
|
|
15.11.2012, 18:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(magnat2011 @ 14.11.2012, 22:46)  Может кто подскажет. Может ли частотник Данфосс VLT Micro FC-051 на 3 кВт, обслуживать двигатель приточного вентилятора в 5 квт??? питание 380 В, реальная мощность движка 5 кВт, как документально правильно подобрать частотник Данфосс? спасибо Берется ток двигателя на шильдике движка и выбираете частотник с запасом....и все
|
|
|
|
|
15.11.2012, 18:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(magnat2011 @ 14.11.2012, 22:46)  Может кто подскажет. Может ли частотник Данфосс VLT Micro FC-051 на 3 кВт, обслуживать двигатель приточного вентилятора в 5 квт??? питание 380 В, реальная мощность движка 5 кВт, как документально правильно подобрать частотник Данфосс? спасибо Берется ток двигателя на шильдике движка и выбираете частотник с запасом....и все
|
|
|
|
|
15.11.2012, 18:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(magnat2011 @ 14.11.2012, 22:46)  Может кто подскажет. Может ли частотник Данфосс VLT Micro FC-051 на 3 кВт, обслуживать двигатель приточного вентилятора в 5 квт??? питание 380 В, реальная мощность движка 5 кВт, как документально правильно подобрать частотник Данфосс? спасибо Берется ток двигателя на шильдике движка и выбираете частотник с запасом....и все
|
|
|
|
|
15.11.2012, 18:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(magnat2011 @ 14.11.2012, 22:46)  Может кто подскажет. Может ли частотник Данфосс VLT Micro FC-051 на 3 кВт, обслуживать двигатель приточного вентилятора в 5 квт??? питание 380 В, реальная мощность движка 5 кВт, как документально правильно подобрать частотник Данфосс? спасибо Берется ток двигателя на шильдике движка и выбираете частотник с запасом....и все
|
|
|
|
|
15.11.2012, 20:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Повторите, плиз!
|
|
|
|
|
15.11.2012, 20:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(poludenny @ 15.11.2012, 20:17)  Повторите, плиз!  ну ясно ж сказано, берется 5 раз ток (видать одного мало) ну и под него, да еще с запасом, частотник...
|
|
|
|
|
15.11.2012, 22:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 537
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024

|
Тут вопрос в другом: Может ли частотник (в нашем случае фирмы Данфосс) расчитанный на 3 кВт 6,6 А устанавливаться на двигатель 5,5 кВт 11А. По словам подрядчика, (который выйграл тендер ценой) - частотники данфосса рассчиьанные на работы в перегрузке до 200%, и что 3кВт частотник может тянуть 5,5 кВт двигатель, и ничего тут экстремального нет. Есть ли официальный документ - что для двигателя на 11 ампер должен быть частотни на 11 ампер и больше, но никак не меньше.
|
|
|
|
|
16.11.2012, 0:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(magnat2011 @ 15.11.2012, 22:59)  Тут вопрос в другом: Может ли частотник (в нашем случае фирмы Данфосс) расчитанный на 3 кВт 6,6 А устанавливаться на двигатель 5,5 кВт 11А. По словам подрядчика, (который выйграл тендер ценой) - частотники данфосса рассчиьанные на работы в перегрузке до 200%, и что 3кВт частотник может тянуть 5,5 кВт двигатель, и ничего тут экстремального нет. Есть ли официальный документ - что для двигателя на 11 ампер должен быть частотни на 11 ампер и больше, но никак не меньше. Никакой не вопрос: в процессе наладки после первого подключения Вы выставляете в 1-24 значение тока двигателя... На живом частотнике, ессно... И, оооо, обломахтунг, он внезапно, не даёт Вам выставить ток выше определенного значения... Слегка офигев, Вы лезете в 4-51, и замираете возле "микрика" в полном и необратимом офигении... Что до 200% и лютого подрядчика - есть простое правило "калибр больше, два калибра меньше"©. Это значит: вентилятор с двигателем 11 кВт будет работать от частотника 7,5 кВт, но только при "тянутых рампах" или в стационарнрм режиме; насос 4 кВт будет работать от частотника 7,5 кВт, но надо аккуратно выставлять ограничения по току и тепловой защите. В остальных случаях частотник может просто послать подальше, написав на дисплюе - "двигатель слишком пецальный", или "шо за трактор мне тут прикрутили"...
|
|
|
|
|
16.11.2012, 10:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(magnat2011 @ 15.11.2012, 21:59)  По словам подрядчика, (который выйграл тендер ценой) - частотники данфосса рассчиьанные на работы в перегрузке до 200%, и что 3кВт частотник может тянуть 5,5 кВт двигатель, и ничего тут экстремального нет. Посылаете подрядчика в правильном направлении. 200% - это в течение нескольких секунд. Для двигателя 11А частотник должен быть >= 11А. Щас тенденция такая, тендера выигрывают всякие прохиндеи. Вот пусть выгребают теперь, и вы не соглашайтесь на 3кВт, требуйте 5,5 кВт и всё, пусть они хоть уроются!
|
|
|
|
|
16.11.2012, 11:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 537
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024

|
и вы не соглашайтесь на 3кВт, требуйте 5,5 кВт и всё, пусть они хоть уроются!  Спасибо за советы, так и зделали, в итоге Подрядчик предлагает перейти с Данфоса на Лензе но уже с правильными номиналами, чтоб влезть в бюджет. Пусть решают на соответствующем уровне. договора еще не подписаны. :-))
|
|
|
|
|
24.11.2012, 19:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Самые тупые варианты подключения ПЧ, которые я встречал:1) Всё видно на картике
___________.jpg ( 41,95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1132) 
___________2.jpg ( 43,21 килобайт )
Кол-во скачиваний: 108
Сообщение отредактировал poludenny - 24.11.2012, 19:57
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|