Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Скорость прогрева паропровода при пуске в эксплуатацию
Umka
сообщение 23.9.2010, 13:57
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 28.8.2008
Пользователь №: 21894



Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какая должна быть скорость прогрева паропровода при пуске его в эксплуатацию.
Параметры пара: Pабс=1,8 МПа, t=350 С.
Трубопроводы пара наружной прокладки на эстакаде, диаметр номинальный - DN25 и DN100, протяжённость каждого около 400 м. Назначение пара - обогрев трубопроводов каменноугольной смолы (DN25) и эжектирование смолы в доменную печь.
В ПТЭТЭ сказано, что скорость определяется по частоте гидравлических ударов, а указаний и рекомендаций для её теоретического определения нет.
Данные сведения необходимы для расчёта образовывающегося при пуске паропровода конденсата, т.к. его необходимо отводить в существующую ёмкость и указывать его количество в проектной документации.
Вопрос поднят Главгосэкспертизой в связи с тем, что нами в ПД указано: "конденсат отводиться в сторону и сливается на землю на 3 м от края фундамента эстакады"".
До этого момента Главгосэкспертиза таких вопросов не задавала, и в СНиПе "Тепловые сети" сказано, что при пуске конденсат отводиться "наружу".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 23.9.2010, 18:56
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Есть одна книжка по расчету разогрева паропроводов, но я сомневаюсь что она вам поможет. Выложу завтра, послезавтра.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 23.9.2010, 22:08
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



конденсат будет не только при пуске, но и после отключения паропровода. объём паропровода на удельный вес пара - больше конденсата не будет, замечание надуманное, имхо. ДЕНЕГ хотять

Сообщение отредактировал Valiko - 23.9.2010, 22:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 23.9.2010, 22:30
Сообщение #4


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата
В ПТЭТЭ сказано, что скорость определяется по частоте гидравлических ударов, а указаний и рекомендаций для её теоретического определения нет.

Отлично сказано в ПТЭТЭ. Именно так она и определяется.
Из опыта: до 5 град/мин допускается скорость прогрева паропроводов острого пара на турбоагрегат. Там параметры другие, 9 МПа 535 градС. Был ухарь один (не я))))- умудрился за 10 минут прогреть участок и включить в работу ph34r.gif . Вообще, чревато конечно такое.
А существенные гидроудары бывают только в начальной фазе, пока труба холодная и конденсата много. Потом по ударам не сориентируешься )))), там уже просто пар пойдет.

в общем, 10 градусов в минуту, рекомендую.
И ПБ - не пробовали посмотреть, по трубопроводам?, а то у меня под рукой нет его щас...

Сообщение отредактировал Машинист - 23.9.2010, 22:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 23.9.2010, 23:01
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Конденсат не "наружу", а в продувочный колодец снаружи. Прогрев трассы начинается с продувки в этот колодец через трубу малого размера, которая врезана до вводной задвижки. Задача прогреть трассу и не загонять конденсат в внутреннюю систему. Когда на продувке пойдёт пар без конденсата открывается задвижка. Продувка через трубу малого диаметра с вентилем позволяет избежать гидроударов. Приближение гидроудара чувствуется по вибрации. Если поджать в это время спускной вентиль продувки, гидроудара не будет. Потом опять открывается вентиль понемногу. Вот так, играя вентилем и продувается трасса без неприятностей.
Продувочный колодец это колодец из бетонных колец без дна, на 1/3 засыпанный щебнем. Через щебень дренируется конденсат в почву.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 24.9.2010, 14:22
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



В общем то сброс кондансата на рельеф или даже в продувочный колодец - это наследие советских времен, когда энергоносители были дармовые и за энергоэффективностью никто не следил. Проектируйте сразу конденсатопровод, конденсат возвращайте обратно в котельную. Слив теплоносителя возможен только для целей продувок и то после охлаждения его водой подпитки. Ну или аварийный слив, но это уже крайний случай.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 24.9.2010, 14:40
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(zeman @ 24.9.2010, 14:22) *
В общем то сброс кондансата на рельеф или даже в продувочный колодец - это наследие советских времен,

Ну дык, что помню...... biggrin.gif
С другой стороны, если остановки трассы редкие н.п. для ремонтов и испытаний, конденсатопровод ложить это похоронить трубу чтоб ржавела себе....
Автор имел ввиду по-моему именно такое положение:"....скорость прогрева паропровода при пуске его в эксплуатацию."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 24.9.2010, 15:40
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



а потом пар куда девается?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 24.9.2010, 16:03
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(zeman @ 24.9.2010, 15:40) *
а потом пар куда девается?

Издеваетесь?
Одно дело попутный дренаж конденсата через конденсатоотводчики или шайбы, другое дело пуск холодной трассы. Первое - постоянное действо и конденсат идёт в конденсатопровод. Второе - редкое....
Собирать из продувочного колодца? - так там уже будет загрязнённый конденсат.

Сообщение отредактировал jota - 24.9.2010, 16:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 8:57
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных