|
  |
Преобразователи частоты, Обзор рынка преобразователей частоты |
|
|
|
7.11.2012, 20:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(BROMBA @ 7.11.2012, 18:13)  Хммм...  Понимаете, тут и просвещать-то вобщем не в чем: в частотнике остались только необходимые защиты, рампы, и канал управления по МодБасу, а всё остальное было отдано на откуп контроллеру... Даже процедуры анализа и сброса ошибок отданы контроллеру... Ну, разве что, для надежности, сброс по шине, про всяк выпадок, продублирован еще и через терминал частотника неиспользованной парой в ФТП, ну, и контроль состояния контакторов тоже продублирован... Адаптируемый ПИД-регулятор тоже вынесен в контроллер, алгоритм калибровки датчика тоже... В частотнике, кроме защит и рамп, ничего не осталось... Да и красивые асимметричные рампы, к слову сказать, в последней версии выпилили вчистую опцией "авторампинг"...  Нда, предупрежден, значит защищен.. Бум знать, что Дельта на гора могет, а что не могет выдать..
|
|
|
|
|
8.11.2012, 0:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.11.2012, 20:21)  Нда, предупрежден, значит защищен.. Бум знать, что Дельта на гора могет, а что не могет выдать.. Сергей Валерьевич, в этой модели с именно этой версией харда и софта, вылезла одна неприятная загогулина: Помимо стандартных силовых входов R, S, T, эта модель, для работы без "триплока" при сбоях питания, нуждается в "подкормке" через дополнительный разъем "R, S", через "кабель, который для моделей других фреймов не поставляется, не продается, поскольку опцией не является, и подлежит после демонтажа сохранению в надежном месте"(с) несколько литературизованный перевод. Отсюда, собственно, все её беды. То есть, для нормальной безсбойной/безаварийной работы при моргушках/просадках, эта модель нуждается в питании "мозгов" 2-мя фазами R, S, желательно через бесперебойник. В моделях "фрейма меньше Е"(с) этой приблуды нет, так что, "Дэльта", может быть и хороша, да только, "мелкая", и для других задач, и не для огромных КНС/ВНС с хреновой сетью. Это не антиреклама, просто результат анализа попытки (успешной, хотя и несколько черезжопастной) адаптации конкретной модели (Delta C2000 VFD3150C43A) под конкретную задачу.Вот так оно как...
|
|
|
|
|
19.11.2013, 11:05
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 30.7.2013
Пользователь №: 200590

|
Господа, кто обладает накомленным опытом! Подскажите, пожалуйста, из недорогих частотников что выбрать? Необходимо установить преобразователи частоты на вентиляторы 2,5-30кВт. Основная цель - иметь возможность управлять скоростью вращения вентилятора. Удаленное управление не особо интересует. Собственно вопрос: недорогие, простые но достаточно надежные устройства (производитель, серия) Заранее спасибо!
|
|
|
|
|
19.11.2013, 11:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Данфосс FC-051 Микродрайв, VACON NXL.... Тут можно много написать.
|
|
|
|
|
19.11.2013, 13:25
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 30.7.2013
Пользователь №: 200590

|
Цитата(Гервин @ 19.11.2013, 12:58)  Данфосс FC-051 Микродрайв, VACON NXL.... Тут можно много написать. Спасибо. А если выбирать из предложенных проектной организацией Danfoss Delta Tecorp Они говорят, что дельта ничем не хуже данфоса, разве что бренд не раскрученный. интересует именно в плане надежности. Другая компания предлагает ATV 212HD30N4-SE (я так понимаю, это ATIVAR?) Этот производитель вроде считается неплохим, я прав?
|
|
|
|
|
19.11.2013, 13:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Все они горят одинаково! При неправильной эксплуатации...А про ATV 212HD30N4-SE-это Шнайдер,дешевле Данфосса он не будет.
|
|
|
|
|
19.11.2013, 14:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092

|
Исходить при выборе надо не из цены, а из того, насколько тот или иной девайс походит для решения стоящей задачи.
|
|
|
|
|
19.11.2013, 16:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Для данной задачи - подходит любой. Что касается Дельты, я не знаю, у кого она не раскручена. У нас - еще как раскручена, и прекрасно себя зарекомендовала, работаем с Дельтой не первый год. Пока ничего другого не хотим, и не будем брать, особенно учитывая ее возможности.
Сообщение отредактировал Alexander_I - 19.11.2013, 16:39
|
|
|
|
|
20.11.2013, 6:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805

|
У нас больше себя зарекомедовали ATV71 просты в настройке, что называется дружественный интерфейс (конечно при наличии терминала), ни одного отказа. А так для такого применения действительно любой ПЧ подойдёт.
|
|
|
|
|
20.11.2013, 9:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Ну, у Альтивара цена совсем недружественная по сравнению с той-же Дельтой, учитывая слово "недорогие" в пожеланиях. Насчет просты в настройке - ничего не скажу, кроме того, что Дельта уж никак не сложны. Первые из них работают у нас уже более 3.5 лет в тяжелейших условиях. Проблем и отказов не было.
|
|
|
|
|
20.11.2013, 10:45
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 30.7.2013
Пользователь №: 200590

|
Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 15:32)  Исходить при выборе надо не из цены, а из того, насколько тот или иной девайс походит для решения стоящей задачи. Ну это понятно. Цена не определяющий фактор, но важный. К тому же, все говорят, что для вентиляторов почти любой подойдет. Всем спасибо, вы очень помогли! В догонку, а Tecorp совсем плохи?
|
|
|
|
|
20.11.2013, 13:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(PEBN3OP @ 20.11.2013, 11:45)  Ну это понятно. Цена не определяющий фактор, но важный. К тому же, все говорят, что для вентиляторов почти любой подойдет.
Всем спасибо, вы очень помогли!
В догонку, а Tecorp совсем плохи? для вентиляторов важен подхват на лету. Иначе при сбое питания ПЧ никогда не запустит вентилятор. Это так - с ходу. Ну и дальше можно вспомнить. Например, есть ли на борту Modbus. везде куча нюансов. но народ выбирает что подешевле. а потом париться. выбирать надо ПЧ крупной фирмы. Иначе если при запуске ПЧ откажется работать - как его сдать обратно? в китай везти?
|
|
|
|
|
20.11.2013, 14:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Ну, это если в Китае брали непосредственно, то и будете везти в Китай. А вообще-то все более или менее крупные фирмы имеют официальных дистрибьюторов, а не продавцов в подворотне. Вот им и надо везти. И цены, у разных фирм, что характерно, весьма и весьма разные. Дорогие - не есть хорошие, уж это 100%.
|
|
|
|
|
20.11.2013, 14:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 318
Регистрация: 20.11.2012
Пользователь №: 170982

|
Цитата(PEBN3OP @ 20.11.2013, 11:45)  Ну это понятно. Цена не определяющий фактор, но важный. К тому же, все говорят, что для вентиляторов почти любой подойдет.
Всем спасибо, вы очень помогли!
В догонку, а Tecorp совсем плохи? текорп практически та же дельта, раньше их вообще на одном заводе в тайване лепили (в разные смены), сейчас на этом же завоже выпскают часть ЧРП для тошибы, мицубиши, яскавы. а некоторые старые модели текорпов от данфосов только лейбой отличались. сам такие ставил лет несколько назад, а рускую инструкцию с сайта данфоса брал...
|
|
|
|
|
12.12.2013, 6:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805

|
Доброго времени суток всем. Подскажите пожалуйста, нужен ли доп. обдув двигателя работающего от пч на вентиляторную нагрузку при низких оборотах. Насколько я знаю при такой нагрузке скорость пропорциональна кубу мощности поэтому на низких оборотах двигатель не должен греться..
|
|
|
|
|
12.12.2013, 6:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Какая минимальная рабочая частота и какое время он будет работать на этой частоте? При частоте меньше 30Гц в длительном режиме настоятельно рекомендую принудительное охлаждение. Если время работы на этих частотах небольшое, можно не ставить, но в обмотках двигателя должен быть терморезистор или термоконтакт, заведенный в пч для защиты от перегрева и эта защита активирована в пч.
|
|
|
|
|
12.12.2013, 7:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805

|
технологи уверяют что будет работать на частоте меньше 30Гц длительное время.
|
|
|
|
|
12.12.2013, 9:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Использовали на низких частотах без всякого обдува. Вполне, и с запасом хватало естественного охлаждения. Это был дымосос ДКВР-10, двигатель 55 кВт, частотник Ленце Вектор, в среднем работал на частоте около 12 Гц. До 30 Гц доходило крайне редко. Не было даже и следов нагрева. Мощность была аж никакая...
Сообщение отредактировал Alexander_I - 12.12.2013, 9:16
|
|
|
|
|
12.12.2013, 9:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
ставил на дымосос (барабан сушки шелухи) ЧП повтран, первое время грелись АД сильно, даже пришлось пару штук поменять... подозрение пало на ЧП... поставщик заменил его на аналогичный.. в итоге АД 5,5квт, ЧП 4 квт, работа до 52гц, полет нормальный, нагрев в пределах нормы... видать проблемка была с ПЧ.. основная работа на 30-35гц, при разогреве барабана работа на 8-12гц в течение 1-2часов...
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 12.12.2013, 9:30
|
|
|
|
|
12.12.2013, 9:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(Alexander_I @ 12.12.2013, 10:14)  Использовали на низких частотах без всякого обдува. Вполне, и с запасом хватало естественного охлаждения. Это был дымосос ДКВР-10, двигатель 55 кВт, частотник Ленце Вектор, в среднем работал на частоте около 12 Гц. До 30 Гц доходило крайне редко. Не было даже и следов нагрева. Мощность была аж никакая... В городе Кировск Мурманской области ставили ПЧ на осевой вентилятор в трубе, так вот при мощности в 45 кВт ток был аж 65 ампер. При выключении ПЧ мотор хватался со скорости 12-18 Гц. Вообщем весело было.
|
|
|
|
|
12.12.2013, 9:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Stelsi83 @ 12.12.2013, 10:15)  Доброго времени суток всем. Подскажите пожалуйста, нужен ли доп. обдув двигателя работающего от пч на вентиляторную нагрузку при низких оборотах. Насколько я знаю при такой нагрузке скорость пропорциональна кубу мощности поэтому на низких оборотах двигатель не должен греться.. Насчет куба мощности да, но есть одна проблемка. Обдув ротора внутри двигателя (а это та часть которая греется сильнее всего) и обмотки осуществляется за счет наздника - вентилятора закрепленного на валу ротора. Медленнее крутим, ухудшаем циркуляцию воздуха внутри и сильно ухудшаем охлаждение. Посему сильно будет зависеть от оборотов.
|
|
|
|
|
12.12.2013, 13:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Хороший, грамотно подобранный частоник, при правильной наладке НЕ ГРЕЕТ двигатель вентилятора/ц.б. насоса ни на каких оборотах.
Сообщение отредактировал gansales - 12.12.2013, 14:02
|
|
|
|
|
12.12.2013, 14:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(gansales @ 12.12.2013, 14:59)  Хороший, грамотно подобранный частоник, при правильной наладке НЕ ГРЕЕТ двигатель вентилятора/ц.б. насоса ни на каких оборотах. Достаточно будет, вероятно, выбрать вместо линейной вольт-частотной характеристики (U/f=constant) характеристику с переменнм моментом (квадратичная характеристика).
|
|
|
|
|
12.12.2013, 18:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(gansales @ 12.12.2013, 17:59)  Хороший, грамотно подобранный частоник, при правильной наладке НЕ ГРЕЕТ двигатель вентилятора/ц.б. насоса ни на каких оборотах. Опять на Нобоелевку метите? Частотник ничего не греет. Двигатель сам греется. Или Вы изобрели двигатель с КПД 100% который вообще не имеет потерь?
|
|
|
|
|
12.12.2013, 22:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Все верно Котловой говорит, если нагрузка с переменным моментом и в ПЧ выставлен квадратичный закон, то принудительно АД обдувать не нужно. Т.к. на малых оборотах будет снижаеться как активный, так и реактивный ток движка.
|
|
|
|
|
13.12.2013, 16:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Любая жёсто заданная характеристика, предполагает запас по моменту, необходимый для разгона ЭД, а следовательно и потери в установившемся режиме. Если запаса не будет, то ЭД просто не разгонется, если момент заданный характеристикой U/f вдруг окажется ниже момента нагрузки, то в лучшем случае (векторный ПЧ) он останется на существующих оборотах, в скалярном режиме - просто "потеряет" двигатель. Поэтому раз и навсегда заданная квадратичная характеристика U/f это компромис, между минимальным потреблением, и надёжной работой во всём диапазоне. Хотя если её правильно настроить, то потери будут минимальны и нагрева не будет. Но на современных частотниках существует векторный режим с автоматической оптимизацией энергопотребления, вот он-то (при условии правильной настройки) и выдаст в двигатель ровно такой ток, который требуется для обеспечения нужного момента на нагрузке и не выдаст лишнего на нагрев ЭД.
Сообщение отредактировал gansales - 13.12.2013, 16:39
|
|
|
|
|
14.12.2013, 4:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.10.2013
Пользователь №: 210805

|
Всем большое спасибо за ответы. Теперь все понятно.
|
|
|
|
|
18.12.2013, 15:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2736
Регистрация: 4.4.2005
Из: Саратов
Пользователь №: 620

|
СП 89.13330.2012 "Котельные установки"16.16 Пуск электродвигателей сетевых и подпиточных насосов следует производить при закрытой задвижке на напорном патрубке насоса; при этом необходимо выполнить блокировку электродвигателей насоса и задвижки при наличии электрифицированной задвижки. В случае установки ЧРП или УПП выполнение блокировки электродвигателя насоса и задвижки не предусматривается.
Скажите пожалуйста как Вы считаете, что экономически целесообразнее, навскидку разумеется, задвижка Ду100-150 с сервоприводами (две штуки так как сетевых насосов принимаем два - основной/резервный) или частотник... один общий нужно или на каждый насос-мотор(?) при мощности трехфазного двигателя: 3кВт 5кВт 7кВт УПП я так понимаю он еще дороже чем частотник (сорри - не моя специфика). Заранее спасибо  Уточнение - напор/расход насоса у нас условно постоянный не требующий регулирования. ЧРП нужен только для "плавного пуска" дабы избежать гидроудара при переключении - для этого, как я понимаю, этот пункт в СП и существует. Возможно ли применение какого-либо еще устройства (схемы) сравнительно недорогого - для немножко  плавного пуска?
|
|
|
|
|
19.12.2013, 7:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
УПП будет раза в 2 дешевле ПЧ....
|
|
|
|
|
19.12.2013, 8:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Гервин @ 19.12.2013, 11:53)  УПП будет раза в 2 дешевле ПЧ.... На 3-5кВт? Только если совсем дерьмовые. Нормальные могут и дороже стоить чем простенький частотник. При этом даже самый простой и дешевый частотник легко переплюнет самый навороченный УПП.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|