Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Последовательная работа вентиляторов
Гость_Wings_*
сообщение 27.9.2010, 16:30
Сообщение #1





Guest Forum






Доброго времени суток!

Вопрос следующий: при работе двух одинаковых вентиляторов, установленных последовательно, на вытяжку, второй вентилятор работает с превышением по току электродвигателя около 15% от номинала. К сожалению, аэродинамические параметры не измерялись. Необходимо снизить нагрузку на втором вентиляторы и выровнять их работу. Буду благодарен, если кто-нибудь даст консультацию по этому вопросу, наверняка я не первых, кто столкнулся с проблемами по совместной работе вентиляторов.

Заранее спасибо, Сергей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
itanja
сообщение 27.9.2010, 16:59
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 367
Регистрация: 3.2.2007
Пользователь №: 5861



на какую нагрузку вентиляторы и как далеко друг от друга стоят вентиляторы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 27.9.2010, 17:40
Сообщение #3


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



для начала зашиберите перегруженный вент и убедитесь что другой не ушел в перегруз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Wings_*
сообщение 27.9.2010, 17:44
Сообщение #4





Guest Forum






Потеря давления в системе около 20 000 Па, вентиляторы радиальные, установлены на расстоянии 1,5 м друг от друга.

LordN, шиберить лучше по входу вентилятора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 27.9.2010, 17:58
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20874
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Через оба вентилятора проходит одинаковое количество воздуха - последовательное подключение. Если поставить шибер в любом месте, снизится расход через оба вентилятора....
Или влияние геометрии участка перед вторым вентилятором, или проблема самого вентилятора...
Такие сцепки лучше всего делать с частотниками на dP-c и датчиками давления
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 28.9.2010, 5:44
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



я не обратил внимание на раздел и не подумал что давление м.б. 20кПа - это у вас какой-нить пылесос или быть может аспирация чегонить типа стружки когда вент вместе с воздухом пропускает чрез себя и пыль-мусор?
если да, тогда любые шибера можно ставить только на выбросе за фильтром/циклоном если они есть впринципе. либо делать местное сопротивление плавным заужением.. как-то так.
но вполне возможно что в вашем случае частотник, хотябы один, будет удобнее и выгоднее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovan08
сообщение 28.9.2010, 6:01
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 28987



Цитата(jota @ 27.9.2010, 20:58) *
Или влияние геометрии участка перед вторым вентилятором, или проблема самого вентилятора...


поменяйте двигатели местами, если есть возможность. а там уже видно будет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Wings_*
сообщение 28.9.2010, 10:26
Сообщение #8





Guest Forum






Спасибо всем, кто откликнулся, вроде схема дальнейших действий складывается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ne_rylut
сообщение 30.9.2010, 13:46
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440



Цитата(jota @ 27.9.2010, 17:58) *
Такие сцепки лучше всего делать с частотниками на dP-c и датчиками давления

А что за частотник dP-c ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Илья М_*
сообщение 30.9.2010, 14:39
Сообщение #10





Guest Forum






На вход второго вентилятора подается 90% объёма относительно первого вентилятора, НО с плотностью 111%!!!

В принципе при одинаковой мощности вентиляторов рабочие колёса работают уже в заметно различном режиме.
Возможно на втором вентиляторе (компрессоре) имеет смысл чуть изменить передаточное отношение на шкивах, понизив частоту вращения рабочего колеса на 5-10%
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 30.9.2010, 15:13
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 20874
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Илья М @ 30.9.2010, 14:39) *
На вход второго вентилятора подается 90% объёма относительно первого вентилятора, НО с плотностью 111%!!!

+1
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.9.2010, 15:14
Сообщение #12


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



вентилятор перемещает не массу, а объем.
хоть вода, хоть газ, хоть уголь - если раность давлений и расходы равны, то требуется одинаковое кол-во ватт. потери в венте, да, будут разными. могабыть вы и правы..
Юрий Георгиевич, если читаете - скажите?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 30.9.2010, 15:27
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




Здесь, главное определиться. что важнее, обеспечить производительность сцепки или сохранность двигателя.
Отсюда и пути решения, различны.
Не исключены два косяка: или проектировщики слегка "не добдели", или уже один раз поменяли движок на первый попавшийся. Проектные дела и "истории болезний" имеются?
Ну, малеха и поГуглить предмет, задачка то студенческая.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stef
сообщение 7.4.2013, 16:41
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642



У кого-нибудь есть опыт последовательной установки вентилятора для круглых каналов на одном из ответвлений после канального блока кондиционера? Каков результат и как работает оборудование? mellow.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
arcady4
сообщение 7.4.2013, 19:28
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 30.3.2013
Пользователь №: 187446



Цитата(stef @ 7.4.2013, 14:41) *
У кого-нибудь есть опыт последовательной установки вентилятора для круглых каналов на одном из ответвлений после канального блока кондиционера? Каков результат и как работает оборудование? mellow.gif

вентиляторы должны вращаться в разные стороны чтобы один не разгонял другой
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
arcady4
сообщение 7.4.2013, 19:40
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 30.3.2013
Пользователь №: 187446



Цитата(Wings @ 27.9.2010, 14:30) *
Доброго времени суток!

Вопрос следующий: при работе двух одинаковых вентиляторов, установленных последовательно, на вытяжку, второй вентилятор работает с превышением по току электродвигателя около 15% от номинала. К сожалению, аэродинамические параметры не измерялись. Необходимо снизить нагрузку на втором вентиляторы и выровнять их работу. Буду благодарен, если кто-нибудь даст консультацию по этому вопросу, наверняка я не первых, кто столкнулся с проблемами по совместной работе вентиляторов.

Заранее спасибо, Сергей.

вентиляторы должны вращаться в разные стороны чтобы один не разгонял другой
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 7.4.2013, 19:45
Сообщение #17


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Чего, чего???? Может быть, Вам Wrigley Spearmint предложить?

Хотя, я лучше попрошу чётко пояснить свою "рекомендацию". С обоснованием.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stef
сообщение 8.4.2013, 13:35
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642



Цитата(stef @ 7.4.2013, 17:41) *
У кого-нибудь есть опыт последовательной установки вентилятора для круглых каналов на одном из ответвлений после канального блока кондиционера? Каков результат и как работает оборудование? mellow.gif

Как я понимаю, при подборе вентилятора в дополнение к канальному блоку кондиционера необходимо избежать неправильного варианта, графики которого изображены на рис. 1 б) в статье В.Г. Караджи "Особенности совместной работы вентиляторов" (Инновент). И полагаю, в таком неправильном варианте возможен перегрев двигателя одного из последовательно соединённых вентиляторов.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 127,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53
Прикрепленный файл  2.jpg ( 717,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 18.4.2013, 6:00
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Цитата(arcady4 @ 7.4.2013, 21:40) *
вентиляторы должны вращаться в разные стороны чтобы один не разгонял другой

К теме это не относится. Но в случае установки непосредственно друг за другом осевых вентиляторов смысл есть, имея ввиду бо'льший напор на выходе и отсутствие закрутки потока, чем у вентиляторов, вращающихся в одну сторону.

Сообщение отредактировал qwerqus - 18.4.2013, 6:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stef
сообщение 23.4.2013, 13:26
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642



Я принял схему последовательной установки канального блока кондиционера и двух канальных вентиляторов на ответвлениях. Расход канального блока 1000 м³/ч, и вентиляторов на ответвлениях 430 м³/ч и 570 м³/ч. Принципиальная схема вентсистемы и краткое описание приведены в приложенном ТЗ на САУ. Прошу дать свои замечания.
P.S. Объект специального назначения, поэтому на вопросы, касающиеся него, ответить не могу. smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ARG25U__General_Fujitsu.JPG ( 92,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
Прикрепленный файл  Graph_TD_800_200_SILENT_Soler___Palau.JPG ( 78,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
Прикрепленный файл  TZ.pdf ( 711,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stef
сообщение 27.4.2013, 10:18
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642



3D модель вентсети (кроме участка, идущего непосредственно по кабине) можно скачать здесь. Форматы файлов *.dwg (2004) & *.sldasm + *.sldprt (2012). Конфигурация вентсети, как и форматы представления файлов обусловлены спецификой объекта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 17:09
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных