Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Плотные воздуховоды
блондинка
сообщение 11.10.2010, 12:15
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29623



Здравствуйте!! Подскажите, пожалуйста, можно ли спирально- навивные воздуховоды использовать в качестве- ПЛОТНЫХ????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 11.10.2010, 13:25
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(блондинка @ 11.10.2010, 12:15) *
Здравствуйте!! Подскажите, пожалуйста, можно ли спирально- навивные воздуховоды использовать в качестве- ПЛОТНЫХ????

Обратитесь к первоисточнику, т.е. к СНиПу. Там четко прописано, что есть "плотный" воздуховод, точнее воздуховод класса "П". По идее, производитель воздуховодов должен провести испытания, пригласив соответствующую контролирующую организацию (у нас в РБ это Госстандарт) и, если его продукция соответствует классу "П" - почему бы и нет? Во всяком случае, одна из контор, где я заказывал "железо" сопровождала заказ выдачей сертификата за своей печатью о том, что воздуховоды выполнены из оцинкованной стали по ТУ .... и соответствуют классу "П". Так ли это было на самом деле? Не знаю. Б-г им судья! Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 11.10.2010, 13:51
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Соглашусь с ArFey. Добавлю только, что на плотность больше влияет способ и качество соединений воздуховодов. И результат покажет только проверка (испытание) после монтажа.

Сообщение отредактировал zaharov63 - 11.10.2010, 13:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
блондинка
сообщение 11.10.2010, 15:30
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29623



СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! А Аркадию...персональное - СПАСИБО!! ВЫ- моя палочка- выручалочка!!!! rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 11.10.2010, 15:34
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(zaharov63 @ 11.10.2010, 16:51) *
Добавлю только, что на плотность больше влияет способ и качество соединений воздуховодов. И результат покажет только проверка (испытание) после монтажа.


Предположим что испытания покажуть, что воздуховод не плотный, что делать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 11.10.2010, 17:16
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(Boris Blade @ 11.10.2010, 15:34) *
Предположим что испытания покажуть, что воздуховод не плотный, что делать?


Молиться. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 11.10.2010, 21:06
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(Boris Blade @ 11.10.2010, 16:34) *
Предположим что испытания покажуть, что воздуховод не плотный, что делать?

Зависит от назначения. Если допускается окраска красить. Если горючесть не проблема - обтянуть пленкой. Не поможет - см предыдущий совет smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 12.10.2010, 11:34
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(блондинка @ 11.10.2010, 15:30) *
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! А Аркадию...персональное - СПАСИБО!! ВЫ- моя палочка- выручалочка!!!! rolleyes.gif

Всегда пожалуйста! Только не говорите, что как честный человек я уже обязан жениться biggrin.gif Хотя, блондинок люблю и отпускное настроение пока из головы не выветрилось! biggrin.gif Аркадий

Цитата(Boris Blade @ 11.10.2010, 15:34) *
Предположим что испытания покажуть, что воздуховод не плотный, что делать?

В стародавние времена в примечаниях к проекту на листе общих данных писали приблизительно так: "У плотных воздуховодов швы изнутри затереть мастикой". Это я к тому, что реально практически никогда (за исключением сварных) плотность соединения воздуховодов не соответствовала классу "П" без дополнительных мероприятий. Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
блондинка
сообщение 12.10.2010, 14:00
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29623



Ну, что вы я хоть и блондинка..но посягаться на личную свободу...
Хорошо, что хоть кто-то в отпуске побывал... А у нас сдача объекта в ноябре.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 12.10.2010, 16:20
Сообщение #10


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Из того, что сейчас в ходу, спирально-навивные с ниппельным соединенияем, на небольших перепадах класс "П" выдерживают. Хотя тоже может от производителя зависит.

Шинка-рейка вообще ни в какие ворота не лезет, особенно на длинных сетях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 15.10.2010, 11:30
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Насколько я знаю, в РФ нет сертифицированных воздуховодов класса "П", поэтому все это замерами определяется, а замеры у нас делаются сами знаете как.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 15.10.2010, 12:42
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Некоторые производители по крайней мере заявляют о классе П на своих сайтах. Вот один, где более подробно:
http://ventproduct.ru/kruglye-vozduxovody/kruglie.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Proekterov4eg
сообщение 15.10.2010, 19:22
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45717



Поставьте фиттинги и ниппеля с резиновым уплотнением и все будет ок.
то что на сайте вентпродукт по ссылке ниже просто бред какой-то
"Герметичность всех деталей - класс «П» (плотные). Соединение воздуховодов - ниппельное с использованием силиконового герметика и с фиксацией саморезами или заклепками. Благодаря высокому качеству фальцевых соединений, конструкции фа­сонных частей и герметичности ниппельного соединения уменьшаются утечки воздуха и потери давления в сети, улучшаются шумовые характе­ристики." как они могут говорить о соответствию соединений плотност "П" если не известно кто и как будет собирать и силиконить...?
И вообще - на плотность проверяется система, напрмер у многих российских производителей дросселя и противопожарные в месте входа штока клапан не герметизированы никак...
Линдаб гарантирует на свое соединение D по Евровенту - в 10 раз почти плотнее чем П по нашему.
Но и это бред т.к. сильно зависит от того кто и как это монтирует, и будут ли в системе будут какие-нить элементы плотность по которым ниже?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 18.10.2010, 8:31
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Proekterov4eg @ 15.10.2010, 20:22) *
...Но и это бред т.к. сильно зависит от того кто и как это монтирует, и будут ли в системе будут какие-нить элементы плотность по которым ниже?

А кто ж спорит то? Вы же не будете предъявлять претензии к аэродинамическим характеристикам вентилятора при не правильном присоединении воздуховодов?
Справедливости ради - производитель должен отвечать за заявленный класс "П" только на свои изделия: в данном случае воздуховоды и фасонные части. Другое дело - при любом ли из регламентированных способов соединения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Proekterov4eg
сообщение 18.10.2010, 19:25
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45717



Об этом и пытался сказать.
Хочется верить, что сами изделия, сами по себе (за исключением дросселей и пр. где есть шток), например: тройники, отводы и воздуховоды, в разы лучше чем D по EN по герметичности.
То есть если кратко - классифицироваться должны только способы соединения и монтажа, монтажников тоже не плохо бы )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 18.10.2010, 20:12
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Цитата(alem @ 12.10.2010, 17:20) *
Шинка-рейка вообще ни в какие ворота не лезет, особенно на длинных сетях.


Раньше не лезла ,технологии бегут, у Лиссанта нарисовались воздуховоды прямоугольные, лучшие из всех что видел.Длина метр,(прямоуголка более метра длиной шумит ,играет даже с правильными рёбрами жёсткости)),шинарейка часть воздуховода (не надевается как раньше отдельным изделием).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 18.10.2010, 20:17
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



[quote name='Proekterov4eg' date='18.10.2010, 20:25' post='573456
...То есть если кратко - классифицироваться должны только способы соединения и монтажа, монтажников тоже не плохо бы )
[/quote]
чет не не понял, особенно, что Вы хотите сделать с монтажниками...))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Proekterov4eg
сообщение 18.10.2010, 20:31
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45717



Только классифицировать ) - от них же все завист
Эти монтируют в лучшем случае "Н", эти "П", а эти "D"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 18.10.2010, 20:42
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Цитата(Proekterov4eg @ 18.10.2010, 21:31) *
Только классифицировать ) - от них же все завист
Эти монтируют в лучшем случае "Н", эти "П", а эти "D"

А эти Г.... rolleyes.gif А вот на этих даже буквы нет........
А вообще то что делают монтажники на объекте не от них зависит.......А от того кто им задачу ставит и как контролирует.Одни и те же монтажники могут и на одну, и на другую букву насобирать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 19.10.2010, 10:00
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Рекуператор @ 18.10.2010, 21:42) *
А вообще то что делают монтажники на объекте не от них зависит..

blink.gif
Цитата(Рекуператор @ 18.10.2010, 21:42) *
А эти Г.... rolleyes.gif А вот на этих даже буквы нет........
....А от того кто им задачу ставит

Так задача в проекте поставлена..
Цитата(Рекуператор @ 18.10.2010, 21:42) *
... и как контролирует....

А как надо? smile.gif


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 19.10.2010, 10:05
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(Рекуператор @ 18.10.2010, 20:12) *
Раньше не лезла ,технологии бегут, у Лиссанта нарисовались воздуховоды прямоугольные, лучшие из всех что видел.Длина метр,(прямоуголка более метра длиной шумит ,играет даже с правильными рёбрами жёсткости)),шинарейка часть воздуховода (не надевается как раньше отдельным изделием).

Очень извиняюсь, а с углами как быть? Даже, если шину сделать продолжением воздуховода (хотя, очень подозреваю, что на большИх длинах стороны шина из металла 0,7 мм будет хлипкой), углы все равно остаются самым слабым местом. Их так или иначе придется замазывать силиконом или какой-нибудь мастикой, срок жизни которых - два-три года. И вообще, уверен, что даже, если шина надевается на воздуховод, - при нормальном креплении (точечная сварка или качественная пуклевка) "протекания" воздуха по периметру соединения практически не происходит! Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 20.10.2010, 0:00
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Цитата(ArFey @ 19.10.2010, 11:05) *
Очень извиняюсь
rolleyes.gif
Цитата(ArFey @ 19.10.2010, 11:05) *
а с углами как быть? Даже,....... углы все равно остаются самым слабым местом

на порядок лучше чем с одетой ш.рейкой
Цитата(ArFey @ 19.10.2010, 11:05) *
практически не происходит!

теперь не происходит

Вообще они обещают класс Н, и говорят о герметике для класса П(говорили до этой прямоуголки).

длина кстати чуть длиннее.

да вот и они http://www.lissant.ru/?p=news&id=106
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 20.10.2010, 0:07
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Цитата(zaharov63 @ 19.10.2010, 11:00) *
blink.gif

А как надо? smile.gif


ну хоть как нибудь:))))))Если как надсмотрщик над рабами,с кнутом-один результат,если по телефону-другой. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ed86
сообщение 28.1.2011, 8:33
Сообщение #24





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 4.10.2010
Пользователь №: 74811



Если фирма-производитель воздуховодов раскошелится, при покупке оборудования для изготовления воздуховодов (на тоннельники, спировские станки) в качестве опции можно установить устройство для заправки герметика в шов. Тогда воздуховоды действительно станут класса П. А вообще самый простой способ-это купить сварной воздуховод на фланцах
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gromila
сообщение 23.3.2011, 12:31
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 15.1.2010
Пользователь №: 44365



Цитата(ArFey @ 11.10.2010, 12:25) *
Обратитесь к первоисточнику, т.е. к СНиПу. Там четко прописано, что есть "плотный" воздуховод, точнее воздуховод класса "П".

Никак не могу найти. Дайте, пожалуйста, все-таки ссылку или выписку из СНиПа с указанием пункта (страницы), где четко дается определение, что такое "воздуховод класса П".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 23.3.2011, 12:46
Сообщение #26


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



СНиП 41-01-2003 п.7.11.7.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gromila
сообщение 23.3.2011, 14:14
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 15.1.2010
Пользователь №: 44365



Спасибо, а в украинских нормативах случайно не подскажите...
А вот, нашел у себя эту таблицу с потерями и подсосами. Вопрос: плотный воздуховод должен быть определенной конструкции (например, из 1 мм и сварной) или просто не превышать данные потери и подсосы, и его можно делать как обычный на фланцах, но фланцы например замотать какой-нибудь алюминевой лентой?... Дело в том что большая часть воздуховодов на объекте смонтированы как "номальные" и теперь технадзор придирается, что они неплотные. Может подскажите выход из ситуации?

Сообщение отредактировал Gromila - 23.3.2011, 14:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 23.3.2011, 14:42
Сообщение #28


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Есть такой документ Пособие 6.91 к СНиП 2.04.05-91. Даже у нас он пока действующий. В нём есть конструкция огнестойких воздуховодов. Там да, и про 1 мм, и про фланцы со сваркой. У Вас замеры что показывают? Выходите за расчётную цифру подсосов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gromila
сообщение 23.3.2011, 15:01
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 15.1.2010
Пользователь №: 44365



То EJIEHA
Дело в том, что мне не нужны огнестойкие воздуховоды, а нужна суть "плотных".
Однако спасибо Вам за подсказку в виде приложения 6.91. Там действительно пишется: "Плотным, согласно СНиП, называется воздуховод класса ”П”, если потери или подсосы воздуха в % от полезного расхода в системе не превышают..." Т.е. в данном случае воздуховод может быть из чего и как угодно сделан, лишь бы не было видно потерь и подсосов.
Теперь следующий вопрос. Кто и как должен замерять и проверять эти подсосы?

Сообщение отредактировал Gromila - 23.3.2011, 15:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 23.3.2011, 15:09
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Проблема в том, что к примеру в России, насколько я знаю, сертифицированных воздуховодов класса П нет. Всё остальное - просто голословные утверждения производителей. Т.е. ответ - производитель воздуховодов должен провести замеры и получить сертификат, если он продает вам воздуховоды под видом плотных. Если же вы сами хотите из обычных воздуховодов сделать плотные, путем улучшения их герметичности, то вам и замеры делать и предоставлять куда следует (в ростехнадзор например).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 18:32
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных