Плотные воздуховоды |
|
|
|
11.10.2010, 12:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29623

|
Здравствуйте!! Подскажите, пожалуйста, можно ли спирально- навивные воздуховоды использовать в качестве- ПЛОТНЫХ????
|
|
|
|
|
11.10.2010, 13:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Цитата(блондинка @ 11.10.2010, 12:15)  Здравствуйте!! Подскажите, пожалуйста, можно ли спирально- навивные воздуховоды использовать в качестве- ПЛОТНЫХ???? Обратитесь к первоисточнику, т.е. к СНиПу. Там четко прописано, что есть "плотный" воздуховод, точнее воздуховод класса "П". По идее, производитель воздуховодов должен провести испытания, пригласив соответствующую контролирующую организацию (у нас в РБ это Госстандарт) и, если его продукция соответствует классу "П" - почему бы и нет? Во всяком случае, одна из контор, где я заказывал "железо" сопровождала заказ выдачей сертификата за своей печатью о том, что воздуховоды выполнены из оцинкованной стали по ТУ .... и соответствуют классу "П". Так ли это было на самом деле? Не знаю. Б-г им судья! Аркадий
|
|
|
|
|
11.10.2010, 13:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Соглашусь с ArFey. Добавлю только, что на плотность больше влияет способ и качество соединений воздуховодов. И результат покажет только проверка (испытание) после монтажа.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 11.10.2010, 13:52
|
|
|
|
|
11.10.2010, 15:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29623

|
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! А Аркадию...персональное - СПАСИБО!! ВЫ- моя палочка- выручалочка!!!!
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
11.10.2010, 15:34
|
Guest Forum

|
Цитата(zaharov63 @ 11.10.2010, 16:51)  Добавлю только, что на плотность больше влияет способ и качество соединений воздуховодов. И результат покажет только проверка (испытание) после монтажа. Предположим что испытания покажуть, что воздуховод не плотный, что делать?
|
|
|
|
|
11.10.2010, 17:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034

|
Цитата(Boris Blade @ 11.10.2010, 15:34)  Предположим что испытания покажуть, что воздуховод не плотный, что делать? Молиться.
|
|
|
|
|
11.10.2010, 21:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Цитата(Boris Blade @ 11.10.2010, 16:34)  Предположим что испытания покажуть, что воздуховод не плотный, что делать? Зависит от назначения. Если допускается окраска красить. Если горючесть не проблема - обтянуть пленкой. Не поможет - см предыдущий совет
|
|
|
|
|
12.10.2010, 11:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Цитата(блондинка @ 11.10.2010, 15:30)  СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! А Аркадию...персональное - СПАСИБО!! ВЫ- моя палочка- выручалочка!!!!  Всегда пожалуйста! Только не говорите, что как честный человек я уже обязан жениться  Хотя, блондинок люблю и отпускное настроение пока из головы не выветрилось!  Аркадий Цитата(Boris Blade @ 11.10.2010, 15:34)  Предположим что испытания покажуть, что воздуховод не плотный, что делать? В стародавние времена в примечаниях к проекту на листе общих данных писали приблизительно так: "У плотных воздуховодов швы изнутри затереть мастикой". Это я к тому, что реально практически никогда (за исключением сварных) плотность соединения воздуховодов не соответствовала классу "П" без дополнительных мероприятий. Аркадий
|
|
|
|
|
12.10.2010, 14:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29623

|
Ну, что вы я хоть и блондинка..но посягаться на личную свободу... Хорошо, что хоть кто-то в отпуске побывал... А у нас сдача объекта в ноябре.
|
|
|
|
|
12.10.2010, 16:20
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Из того, что сейчас в ходу, спирально-навивные с ниппельным соединенияем, на небольших перепадах класс "П" выдерживают. Хотя тоже может от производителя зависит.
Шинка-рейка вообще ни в какие ворота не лезет, особенно на длинных сетях.
|
|
|
|
|
15.10.2010, 11:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Насколько я знаю, в РФ нет сертифицированных воздуховодов класса "П", поэтому все это замерами определяется, а замеры у нас делаются сами знаете как.
|
|
|
|
|
15.10.2010, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Некоторые производители по крайней мере заявляют о классе П на своих сайтах. Вот один, где более подробно: http://ventproduct.ru/kruglye-vozduxovody/kruglie.html
|
|
|
|
|
15.10.2010, 19:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45717

|
Поставьте фиттинги и ниппеля с резиновым уплотнением и все будет ок. то что на сайте вентпродукт по ссылке ниже просто бред какой-то "Герметичность всех деталей - класс «П» (плотные). Соединение воздуховодов - ниппельное с использованием силиконового герметика и с фиксацией саморезами или заклепками. Благодаря высокому качеству фальцевых соединений, конструкции фасонных частей и герметичности ниппельного соединения уменьшаются утечки воздуха и потери давления в сети, улучшаются шумовые характеристики." как они могут говорить о соответствию соединений плотност "П" если не известно кто и как будет собирать и силиконить...? И вообще - на плотность проверяется система, напрмер у многих российских производителей дросселя и противопожарные в месте входа штока клапан не герметизированы никак... Линдаб гарантирует на свое соединение D по Евровенту - в 10 раз почти плотнее чем П по нашему. Но и это бред т.к. сильно зависит от того кто и как это монтирует, и будут ли в системе будут какие-нить элементы плотность по которым ниже?
|
|
|
|
|
18.10.2010, 8:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Proekterov4eg @ 15.10.2010, 20:22)  ...Но и это бред т.к. сильно зависит от того кто и как это монтирует, и будут ли в системе будут какие-нить элементы плотность по которым ниже? А кто ж спорит то? Вы же не будете предъявлять претензии к аэродинамическим характеристикам вентилятора при не правильном присоединении воздуховодов? Справедливости ради - производитель должен отвечать за заявленный класс "П" только на свои изделия: в данном случае воздуховоды и фасонные части. Другое дело - при любом ли из регламентированных способов соединения?
|
|
|
|
|
18.10.2010, 19:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45717

|
Об этом и пытался сказать. Хочется верить, что сами изделия, сами по себе (за исключением дросселей и пр. где есть шток), например: тройники, отводы и воздуховоды, в разы лучше чем D по EN по герметичности. То есть если кратко - классифицироваться должны только способы соединения и монтажа, монтажников тоже не плохо бы )
|
|
|
|
|
18.10.2010, 20:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738

|
Цитата(alem @ 12.10.2010, 17:20)  Шинка-рейка вообще ни в какие ворота не лезет, особенно на длинных сетях. Раньше не лезла ,технологии бегут, у Лиссанта нарисовались воздуховоды прямоугольные, лучшие из всех что видел. Длина метр,(прямоуголка более метра длиной шумит ,играет даже с правильными рёбрами жёсткости)), шинарейка часть воздуховода (не надевается как раньше отдельным изделием).
|
|
|
|
|
18.10.2010, 20:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
[quote name='Proekterov4eg' date='18.10.2010, 20:25' post='573456 ...То есть если кратко - классифицироваться должны только способы соединения и монтажа, монтажников тоже не плохо бы ) [/quote] чет не не понял, особенно, что Вы хотите сделать с монтажниками...))
|
|
|
|
|
18.10.2010, 20:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45717

|
Только классифицировать ) - от них же все завист Эти монтируют в лучшем случае "Н", эти "П", а эти "D"
|
|
|
|
|
18.10.2010, 20:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738

|
Цитата(Proekterov4eg @ 18.10.2010, 21:31)  Только классифицировать ) - от них же все завист Эти монтируют в лучшем случае "Н", эти "П", а эти "D" А эти Г....  А вот на этих даже буквы нет........ А вообще то что делают монтажники на объекте не от них зависит.......А от того кто им задачу ставит и как контролирует.Одни и те же монтажники могут и на одну, и на другую букву насобирать.
|
|
|
|
|
19.10.2010, 10:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Рекуператор @ 18.10.2010, 21:42)  А вообще то что делают монтажники на объекте не от них зависит.. Цитата(Рекуператор @ 18.10.2010, 21:42)  А эти Г....  А вот на этих даже буквы нет........ ....А от того кто им задачу ставит Так задача в проекте поставлена.. Цитата(Рекуператор @ 18.10.2010, 21:42)  ... и как контролирует.... А как надо?
|
|
|
|
|
19.10.2010, 10:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Цитата(Рекуператор @ 18.10.2010, 20:12)  Раньше не лезла ,технологии бегут, у Лиссанта нарисовались воздуховоды прямоугольные, лучшие из всех что видел.Длина метр,(прямоуголка более метра длиной шумит ,играет даже с правильными рёбрами жёсткости)),шинарейка часть воздуховода (не надевается как раньше отдельным изделием). Очень извиняюсь, а с углами как быть? Даже, если шину сделать продолжением воздуховода (хотя, очень подозреваю, что на большИх длинах стороны шина из металла 0,7 мм будет хлипкой), углы все равно остаются самым слабым местом. Их так или иначе придется замазывать силиконом или какой-нибудь мастикой, срок жизни которых - два-три года. И вообще, уверен, что даже, если шина надевается на воздуховод, - при нормальном креплении (точечная сварка или качественная пуклевка) "протекания" воздуха по периметру соединения практически не происходит! Аркадий
|
|
|
|
|
20.10.2010, 0:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738

|
Цитата(ArFey @ 19.10.2010, 11:05)  Очень извиняюсь Цитата(ArFey @ 19.10.2010, 11:05)  а с углами как быть? Даже,....... углы все равно остаются самым слабым местом на порядок лучше чем с одетой ш.рейкой Цитата(ArFey @ 19.10.2010, 11:05)  практически не происходит! теперь не происходит Вообще они обещают класс Н, и говорят о герметике для класса П(говорили до этой прямоуголки). длина кстати чуть длиннее. да вот и они http://www.lissant.ru/?p=news&id=106
|
|
|
|
|
20.10.2010, 0:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738

|
Цитата(zaharov63 @ 19.10.2010, 11:00)  А как надо?  ну хоть как нибудь:))))))Если как надсмотрщик над рабами,с кнутом-один результат,если по телефону-другой.
|
|
|
|
|
28.1.2011, 8:33
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 4.10.2010
Пользователь №: 74811

|
Если фирма-производитель воздуховодов раскошелится, при покупке оборудования для изготовления воздуховодов (на тоннельники, спировские станки) в качестве опции можно установить устройство для заправки герметика в шов. Тогда воздуховоды действительно станут класса П. А вообще самый простой способ-это купить сварной воздуховод на фланцах
|
|
|
|
|
23.3.2011, 12:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 15.1.2010
Пользователь №: 44365

|
Цитата(ArFey @ 11.10.2010, 12:25)  Обратитесь к первоисточнику, т.е. к СНиПу. Там четко прописано, что есть "плотный" воздуховод, точнее воздуховод класса "П". Никак не могу найти. Дайте, пожалуйста, все-таки ссылку или выписку из СНиПа с указанием пункта (страницы), где четко дается определение, что такое "воздуховод класса П".
|
|
|
|
|
23.3.2011, 12:46
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
СНиП 41-01-2003 п.7.11.7.
|
|
|
|
|
23.3.2011, 14:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 15.1.2010
Пользователь №: 44365

|
Спасибо, а в украинских нормативах случайно не подскажите... А вот, нашел у себя эту таблицу с потерями и подсосами. Вопрос: плотный воздуховод должен быть определенной конструкции (например, из 1 мм и сварной) или просто не превышать данные потери и подсосы, и его можно делать как обычный на фланцах, но фланцы например замотать какой-нибудь алюминевой лентой?... Дело в том что большая часть воздуховодов на объекте смонтированы как "номальные" и теперь технадзор придирается, что они неплотные. Может подскажите выход из ситуации?
Сообщение отредактировал Gromila - 23.3.2011, 14:26
|
|
|
|
|
23.3.2011, 14:42
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Есть такой документ Пособие 6.91 к СНиП 2.04.05-91. Даже у нас он пока действующий. В нём есть конструкция огнестойких воздуховодов. Там да, и про 1 мм, и про фланцы со сваркой. У Вас замеры что показывают? Выходите за расчётную цифру подсосов?
|
|
|
|
|
23.3.2011, 15:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 15.1.2010
Пользователь №: 44365

|
То EJIEHA Дело в том, что мне не нужны огнестойкие воздуховоды, а нужна суть "плотных". Однако спасибо Вам за подсказку в виде приложения 6.91. Там действительно пишется: "Плотным, согласно СНиП, называется воздуховод класса ”П”, если потери или подсосы воздуха в % от полезного расхода в системе не превышают..." Т.е. в данном случае воздуховод может быть из чего и как угодно сделан, лишь бы не было видно потерь и подсосов. Теперь следующий вопрос. Кто и как должен замерять и проверять эти подсосы?
Сообщение отредактировал Gromila - 23.3.2011, 15:04
|
|
|
|
|
23.3.2011, 15:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Проблема в том, что к примеру в России, насколько я знаю, сертифицированных воздуховодов класса П нет. Всё остальное - просто голословные утверждения производителей. Т.е. ответ - производитель воздуховодов должен провести замеры и получить сертификат, если он продает вам воздуховоды под видом плотных. Если же вы сами хотите из обычных воздуховодов сделать плотные, путем улучшения их герметичности, то вам и замеры делать и предоставлять куда следует (в ростехнадзор например).
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|