Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Полиэтиленовые трубы под дорогой
yfray
сообщение 19.10.2010, 11:04
Сообщение #1


Вопросозадаватель


Группа: Участники форума
Сообщений: 607
Регистрация: 10.3.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 48160



Можно ли ложить полиэтиленовые трубы ГОСТ 18599 или "КОРСИС" под дорогами на территории предприятия (нагрузка средняя макс. 5 т). СНиП 2.04.02-84*"Водоснабжение" рекомендует сталь, а СНиП 2.04.03-85 "Канализация" чугун. Подскажите может где в рекомендациях или нормах есть пунктик что допускается укладывать трубы ПЭ под дорогами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sole
сообщение 19.10.2010, 11:25
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 1.10.2010
Пользователь №: 74436



СНиП 2.04.02-84* 8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vod30
сообщение 19.10.2010, 11:37
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 29.6.2005
Из: Львов
Пользователь №: 919



Цитата(Sole @ 19.10.2010, 11:25) *
СНиП 2.04.02-84* 8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.



"КАК Правило" - не запрещает устанавливать пластиковые трубы.
А что не запрещено, то разрешено.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yfray
сообщение 19.10.2010, 11:39
Сообщение #4


Вопросозадаватель


Группа: Участники форума
Сообщений: 607
Регистрация: 10.3.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 48160



Процитируйте еще и 2.04.03-85.
Например нужно проложить 35 м трубы D150, на трассе пересечение дорога 4,5 м. Из колодца выходим полиэтиленом потом переходим на чугун и опять полиэтилен. Вопрос как соединяется полиэтилен с чугуном? Или весь участок прокладывать из чугуна - вопрос - но это же дороже и труднее в монтаже?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sole
сообщение 19.10.2010, 11:47
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 1.10.2010
Пользователь №: 74436



Цитировать не буду,но там говорится про те случаи,когда допускается применять чугунные трубы для самотечной канализации,там не говорится обязательно. Вообще под дорогой просто делается стальной футляр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yfray
сообщение 19.10.2010, 11:58
Сообщение #6


Вопросозадаватель


Группа: Участники форума
Сообщений: 607
Регистрация: 10.3.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 48160



Цитата(vod30 @ 19.10.2010, 12:37) *
"КАК Правило" - не запрещает устанавливать пластиковые трубы.
А что не запрещено, то разрешено.


Конечно и так можно рассуждать, а если трубу раздавит кто будет виноват. Скажут что проектировщик раздолбай снип нечитает. А вот если куданибудь сослаться можно и попу прикрыть

Цитата(Sole @ 19.10.2010, 12:47) *
Цитировать не буду,но там говорится про те случаи,когда допускается применять чугунные трубы для самотечной канализации,там не говорится обязательно. Вообще под дорогой просто делается стальной футляр.

А вот за это спасибо. Еще бы посмотреть где это рекомендуется или установлено правилами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 19.10.2010, 12:35
Сообщение #7


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



Полиэтиленовую трубу не раздавит под дорогой при правильном производстве работ по послойной засыпке песком до низа дорожного полотна...
Дорога у вас 4,5м - не первой категории и не второй - можно без футляра...Есть сомнения в прочности трубы - каталоги производителей труб...
Если не хотите лишних вопросов - заложите в футляр стальной...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ake
сообщение 19.10.2010, 12:56
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.3.2009
Пользователь №: 31138



На сайте компании полипластик есть расчет на прочность пэ труб в exel в зависимости от условий прокладки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 19.10.2010, 21:58
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Цитата(yfray @ 19.10.2010, 12:39) *
Из колодца выходим полиэтиленом потом переходим на чугун и опять полиэтилен

Сомнительное решение. Кроме того, откуда знать, что чугун выдержит?
Вообще, имхо, всё должно быть просчитано; хотя мы, например, увы, не считаем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 20.10.2010, 13:40
Сообщение #10


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



а кто считает) сроки обычно не те, чтобы считать сложносчитаемое....такие вещи беруться по опыту и на глаз...а если чувствуется слабина,то делаются мероприятия по улучшению положения...типа стального футляра)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yfray
сообщение 20.10.2010, 14:58
Сообщение #11


Вопросозадаватель


Группа: Участники форума
Сообщений: 607
Регистрация: 10.3.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 48160



ТР 101-07 "...проектирование и строительство .......из ........труб "Корсис"
......В соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84, СНиП
2.05.03-84, СНиП 2.05.02-85, СНиП II-89-80* , ВСН 003, СП 109-34-
97 (Магистральные газопроводы) переходы под железными дорогами
и автомобильными дорогами надлежит принимать в стальных
футлярах. При обосновании допускается предусматривать
устройство переходов трубопроводов без футляров


.........При устройстве переходов через автомобильные дороги ΙΙΙ
категории трубопроводы из труб с двухслойной профилированной
стенкой «Корсис» могут укладываться без футляров, если
обеспечиваются несущая способность, безопасность проектируемого
трубопровода и надежность дороги.

Вот попу то и прикрыли, вроде бы и надо футляр а вроде вот вам методика (листов 5) считайте - обеспечивайте надежность rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Elenk_@
сообщение 10.4.2017, 10:08
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124



В продолжение темы:
А если ПЭ трубы под дорогой в сейсмике 9 баллов, где жесткая заделка трубопроводов запрещена, а по СК 2108-92 межтрубное пространство между ПЭ трубой и футляром цементируется.
Как быть в этом случае?? ПЭ закладываем ради эластичности материала, что бы гасились нагрузки при землятресении, а футляр блокирует это свойство
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ferdipendoz
сообщение 10.4.2017, 10:22
Сообщение #13


Филипп


Группа: Участники форума
Сообщений: 3586
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918



Я никогда не цементировал межтрубное пространство ) Необязательно делать по СК 2108-92
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Elenk_@
сообщение 10.4.2017, 10:28
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124



а я до недавнего времени вообще футляр не закладывала ) так как дороги 4 категории на территории пром.площадки
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 10.4.2017, 11:49
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2611
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Цитата(Elenk_@ @ 10.4.2017, 10:08) *
Как быть в этом случае?

1 не применять какие попало типовые решения, где попало.
2 не забутовывать межтрубное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Elenk_@
сообщение 10.4.2017, 13:45
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124



Цитата(nagger @ 10.4.2017, 11:49) *
1 не применять какие попало типовые решения, где попало.

вот уж не знала, что ТП Мосинжпроекта "КАКИЕ ПОПАЛО" blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 10.4.2017, 17:50
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2611
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Для г. Москвы - не какие попало. Для любого другого города, сейсмики - именно такие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дружок
сообщение 10.4.2017, 21:58
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 139027



Документ старый и хотя есть ссылка на его актуализацию, фактически в нем ничего не изменилось.
Что касается заделки футляров, то посмотрите аналогичные решения для газопроводов, там футляр герметичен, но материалы, которые используются позволяют полиэтиленовой трубе "двигаться" не нарушая его герметичности. Цементно-песчанные и другие "жесткие" заделки не используются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Elenk_@
сообщение 17.4.2017, 17:03
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124



В инструкции по проектированию и монтажу сказано:
...для напорных трубопроводов из ПЭ дополнительная защита в виде футляра, как правило,
не требуется. Исключение составляют железнодорожные магистрали, пересечения с шоссейными дорогами
(в условиях интенсивного движения транспорта).

  
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________________________________________________________.pdf ( 6,93 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 191
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дружок
сообщение 17.4.2017, 20:52
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 139027



Решая вопросы применения футляров при пересечениях с инженерными коммуникациями следует руководствоваться не инструкциями рекламного характера, а нормативами, т.е. СП 31.13330.2012 или 32.13330.2012, в зависимости от назначения трубопровода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 18.4.2017, 0:19
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 2611
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Тем более скопиращенных у икапласта. Добромыслова А.Я., Ефимова Б.Н., Голованова С.М., Логутова В.Л., Смирнову О.В., Гараеву Е.Б, Канаева Е.Ю выкинули, себя вписали, на стр. 21 забыли заменить икапласт на кстов.
Инструкция хорошая, но в ней нет ни слова про сейсмику. Плюс футляр часто нужен не для защиты трубы от внешних факторов, а защиты этих факторов от трубы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 21:26
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных