Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Котельная с водогрейными котлами
Victor16
сообщение 25.10.2010, 18:55
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 196
Регистрация: 25.10.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 78033



Доброго времени суток уважаемые.
У меня два вопроса по теме. Имеется проект водогрейной котельной на 100МВт,
5х19,2. Схема теплоснабжения независимая, закрытая. Температурный график
110-70. Объем сети ~ 2000м3 (точно неизвестен).
1. Как компенсируются температурные расширения воды в данной сети. В небольших сетях
с помощью мембранных баков, а как это осуществить в данной сети?
2. Диаметр трубопроводов сети при скорости воды 2м/с, графике 110-70, и мощности 100МВт ~ 630.
Заказчик хочет осуществить качественное регулирования тепловой мощности с помощью трехходовых
клапанов. Клапаны на такой Ду есть у Broen но у меня есть сомнения и их работостопосбности.
Вопрос в следующем, кто нибудь сталкивался с трехходовыми клапанами на больших диаметрах,
(если да то что за клапана)? И можно ли осуществить регулирования гребенкой клапанов меньшего
диаметра, скажем на Ду 200.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V  < 1 2  
Открыть тему
Ответов (30 - 45)
tiptop
сообщение 6.9.2016, 12:16
Сообщение #31


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Victor16 @ 25.10.2010, 18:55) *
Диаметр трубопроводов сети при скорости воды 2м/с, графике 110-70, и мощности 100МВт ~ 630.
Заказчик хочет осуществить качественное регулирования тепловой мощности с помощью трехходовых клапанов.

Спустя несколько лет я упорядочил свои соображения насчёт альтернативы трёхходовому клапану. Например, для котельной с жаротрубными котлами, без водоподогревателей:
Пара дисковых поворотных затворов
в качестве трёхходового (3-ходового) клапана


Прикрепленный файл  Du500__DPZ__2014.png ( 3,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7


Сообщение отредактировал tiptop - 6.9.2016, 12:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karrimdra
сообщение 29.11.2016, 7:24
Сообщение #32


Отдыхающий


Группа: Участники форума
Сообщений: 556
Регистрация: 14.10.2011
Из: СПб
Пользователь №: 125392



Цитата(tiptop @ 6.9.2016, 12:16) *
Спустя несколько лет я упорядочил свои соображения насчёт альтернативы трёхходовому клапану. Например, для котельной с жаротрубными котлами, без водоподогревателей:
Пара дисковых поворотных затворов
в качестве трёхходового (3-ходового) клапана


Прикрепленный файл  Du500__DPZ__2014.png ( 3,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7


А дребезжания задвижек вот в таком полуоткрытом положении не происходит?
Разбалтывание-разваливание как долго не происходит?

Я так понял у вас такое работает на практике, или пока только в теории?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Смит
сообщение 29.11.2016, 8:18
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 650
Регистрация: 25.2.2011
Пользователь №: 95959



Цитата(Karrimdra @ 29.11.2016, 7:24) *
А дребезжания задвижек вот в таком полуоткрытом положении не происходит?
Разбалтывание-разваливание как долго не происходит?

Я так понял у вас такое работает на практике, или пока только в теории?

Я отвечу.
Предполагается, что в схеме не задвижки, а поворотные затворы.
Похоже, пока нет практики...

Сообщение отредактировал Смит - 29.11.2016, 8:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Галиев
сообщение 29.11.2016, 10:26
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 4272
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830



Могу прокомментировать дребезжание и разбалтывание запорной арматуры, а так же вышеупомянутую схему.
1. Дребезжать начинают чугунные задвижки, если "щечки" приподняты максимально вверх, о недопустимости максимального открытия задвижек говорили еще в прошлом веке.
2. В затворе нет свободного хода собственно диска на штоке, он зафиксирован штифтом, соответственно и дребезга не будет. Мы не рассматриваем вариант изготовления дискового затвора на Саранском Механическом заводе. Но есть одно "но" - дисковый затвор не сможет быть потом запорной арматурой, но это в схеме и не требуется.
3. Нарисованная схема не позволит выйти на максимальный температурный график - через перемычку, что сразу за обратным клапаном сетевого насоса всегда будет подмес обратного теплоносителя в прямую. Затвор, что на обратке за сетевым насосом, нужно перенести ближе к котлам, за перемычку расхолаживания, а первую перемычку - перенести еще ближе к котлам и поставить на ней обратный клапан, тогда через нее будет поддерживаться постоянный расход воды через котлы, можно на нее же поставить один котловой насос взамен трех.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karrimdra
сообщение 29.11.2016, 11:24
Сообщение #35


Отдыхающий


Группа: Участники форума
Сообщений: 556
Регистрация: 14.10.2011
Из: СПб
Пользователь №: 125392



Цитата(Смит @ 29.11.2016, 8:18) *
Я отвечу.
Предполагается, что в схеме не задвижки, а поворотные затворы.
Похоже, пока нет практики...

Извиняюсь, не правильно написал, конечно Затворы, думается затворы гуляющие в средних положениях начнут разбалтываться быстрее чем давже задвижки.

Потому практики видимо и нет, если бы можно было заменять так просто седельные клапана (доргие) дешовыми поворотными затворами, то производители бы с удовольствием позиционировали их как регулируемые, как щас позиционируют более дешовые по отношению к седельникам регулирующие шаровые краны.
Но они не готовы давать гарантию на данные условия эксплуатации,
если кто готов то внимательно слушаем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 29.11.2016, 13:17
Сообщение #36





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Затворы не болтаются находясь в промежуточном положении. Проверено и на пару. Для такой схемы есть другие подводные камни, к гидравлике не имеющие отношения.

Хочу еще заметить, такая схема допустима для настенных котлов и совершенно недопустима для котлов большой мощности. Будет конфликт расходов сетевых и котельных насосов при больших мощностях. Чисто умозрительная картинка, схема никогда не была опробована в реальности.

Сообщение отредактировал Ludvig - 29.11.2016, 13:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Галиев
сообщение 29.11.2016, 16:00
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 4272
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830



Цитата(Karrimdra @ 29.11.2016, 11:24) *
Потому практики видимо и нет, если бы можно было заменять так просто седельные клапана (доргие) дешовыми поворотными затворами, то производители бы с удовольствием позиционировали их как регулируемые, как щас позиционируют более дешовые по отношению к седельникам регулирующие шаровые краны.

В ПТЭ ТЭУ сказано, что "не при каких условиях нельзя использовать запорную арматуру в качестве регулирующей".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Altelega
сообщение 29.11.2016, 17:08
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1522
Регистрация: 15.7.2011
Из: ИТП
Пользователь №: 115423



если у дискового затвора есть таблица (рис) но не написано, что он запорно-регулирующий, наличие таблицы делает его регулирующим?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 29.11.2016, 17:27
Сообщение #39





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(Галиев @ 29.11.2016, 16:00) *
В ПТЭ ТЭУ сказано, что "не при каких условиях нельзя использовать запорную арматуру в качестве регулирующей".
Снять с регулирующей функцию запорной, поставить по обе стороны задвижки запорные и байпас.
Дисковый затвор очень плох для регулирования по характеристике.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Смит
сообщение 29.11.2016, 17:28
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 650
Регистрация: 25.2.2011
Пользователь №: 95959



Цитата(Altelega @ 29.11.2016, 17:08) *
наличие таблицы делает его регулирующим?

"Регулирующим" арматуру делает её применение (при отсутствии запрета изготовителя).
У любой задвижки, если сохранение её запорного качества не требуется, Вы можете повесить надпись РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН, и мазохисты-ортодоксы пусть идут лесом (для забвения почитывая ПТЭ ТЭ). wink.gif

Сообщение отредактировал Смит - 29.11.2016, 17:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karrimdra
сообщение 29.11.2016, 17:31
Сообщение #41


Отдыхающий


Группа: Участники форума
Сообщений: 556
Регистрация: 14.10.2011
Из: СПб
Пользователь №: 125392



Цитата(Altelega @ 29.11.2016, 17:08) *
если у дискового затвора есть таблица (рис) но не написано, что он запорно-регулирующий, наличие таблицы делает его регулирующим?


Нет, уверен есть такиеже и для шариков и для пробковых кранов (которые очень сходны по конструкции со статикой).

Я понимаю что каждый думает что он самый умный и за последнии 100 лет ни один производитель не догадался продавать регулирующие поворотные затворы.

PS Ещё раз повторюсь регулировать можно чем угодно, просто есть вещи которые по совокупности факторов для этого подходят, есть которые не очень, по разным причинам.

Сообщение отредактировал Karrimdra - 29.11.2016, 17:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 29.11.2016, 17:53
Сообщение #42





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(Karrimdra @ 29.11.2016, 17:31) *
Нет, уверен есть такиеже и для шариков и для пробковых кранов (которые очень сходны по конструкции со статикой).
Их навалом малого диаметра. Но заслонки производитель не рекомендует использовать из-за кавитации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Altelega
сообщение 29.11.2016, 18:20
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 1522
Регистрация: 15.7.2011
Из: ИТП
Пользователь №: 115423



Цитата
по обе стороны задвижки запорные и байпас.
до него есть шаровый кран, но зачем байпас то.. что каждый регулятор байпасить?
Цитата
уверен есть такиеже и для шариков и для пробковых кранов
у этих шариков и пробок есть шкала и фиксирующая рукоятка? с отверстием под пломбу?

поставили дисковые, на вид для регулирования все есть, но запорной функции, сказали mellow.gif чему верить глазам или ушам...

Сообщение отредактировал Altelega - 29.11.2016, 18:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 29.11.2016, 18:34
Сообщение #44





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(Altelega @ 29.11.2016, 18:20) *
чему верить глазам или ушам...
Верь тому, чему учили...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karrimdra
сообщение 30.11.2016, 6:12
Сообщение #45


Отдыхающий


Группа: Участники форума
Сообщений: 556
Регистрация: 14.10.2011
Из: СПб
Пользователь №: 125392



Цитата(Altelega @ 29.11.2016, 18:20) *
у этих шариков и пробок есть шкала и фиксирующая рукоятка? с отверстием под пломбу?

непонял у каких? (ага и порты для снятия давления)

ещё раз, выложите плз наименование, артикл, тех документацию или чтото еще на затвор дисковый предназначенный производителем для регулирования расхода. можно даже в личку, оч интересно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Altelega
сообщение 30.11.2016, 6:39
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1522
Регистрация: 15.7.2011
Из: ИТП
Пользователь №: 115423



Генебре

фото почти близнец... отсутствие ниппелей под давление абсолютно не смущает, и прибора нет такого для замеров

Сообщение отредактировал Altelega - 30.11.2016, 6:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 11:32
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных