|
  |
Управление машин ГПУ |
|
|
|
1.11.2010, 17:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 148
Регистрация: 28.10.2010
Пользователь №: 78571

|
Добрый день.
Интересует информация о том, кто и как реализовывал работу объекта, на котором источниками электроэнергии являются ГПУ и сеть и различные варианты.
Конкретно интересует ввод машин в работу, синхронизация м/у собой, между сетью (без экспорта в сеть), увязка с контроллерами машин, различные режимы работы электроснабжения.
Какие "подводные камни" выплывали и т.д.
Машины порядка 2,5 МВт. каждая
|
|
|
|
|
1.11.2010, 18:20
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Sharikov, вы случайно не заблудились?
|
|
|
|
|
2.11.2010, 16:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 148
Регистрация: 28.10.2010
Пользователь №: 78571

|
Думаю нет))
Чем тут не автоматизация - в чистом виде
|
|
|
|
|
2.11.2010, 18:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 6.4.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 17422

|
как правило все машины укомплектованы всей автоматикой+контроллером синхронизации и т.д. самый большой подводный камень это отсутствие электрических схем до поставки машины в Россию, и если необходимо сделать проект, то возникает множество проблем. если есть схемы, то все не так сложно
|
|
|
|
|
2.11.2010, 19:32
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
а если это нашенское изделие и без автоматики?
|
|
|
|
|
5.11.2010, 4:20
|
Инженегр
Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 4.11.2010
Из: МО
Пользователь №: 79648

|
Цитата(timmy @ 2.11.2010, 19:32)  а если это нашенское изделие и без автоматики? Есть простой выход - использовать функционал блоков управления дизель-генераторами. Они бывают как простыми - типа ловатовского RGAM, так и вплоть до навороченных, с поддержкой синхронизма (одновременной работы с сетью или другим генератором) и балансировки нагрузки (до 3 агрегатов + сеть).
Сообщение отредактировал ailcat - 5.11.2010, 4:22
Прикрепленные файлы
RGAM.JPG ( 17,61 килобайт )
Кол-во скачиваний: 19
|
|
|
|
|
6.11.2010, 19:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 148
Регистрация: 28.10.2010
Пользователь №: 78571

|
Спасибо.
Я понимаю что они могут поставляться с автоматикой - как опция. Просто схема у них управления типовая, допустим, с одним сетевым вводом только + увязать это все надо на высокой стороне, низкой стороне с переключениями АВР, шаговой нагрузкой на машины, т.к. они сразу принять нагрузку не могут, реализовать разгрузку машин, отключением неприоритетных потребителей, загрузить на 50% одну машину, при минимальном потреблении, увязать все это с общим управлением объекта и диспетчеризации. у всех разные протоколы и модификации, короче жопа еще та. сейчас на маленьком объекте сами делаем все управление машинами, правда ушли от их параллели м/у собой и сетью, а вот на большом надо будет все.
Сложность в том, что с одним вводом сетевым все нормально решается, а когда ввод сетевой разбит на 2 или 3 хвоста, без параллель с собой, тут забугоные ребята хотят за схему управления сотни тысяч евро (200-300). жирно будет, надо решать бюджетнее или уходить от сложных схем...
|
|
|
|
|
15.11.2010, 6:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 416
Регистрация: 31.3.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 17138

|
Я сейчас реализую подобный проект. Могу проконсультировать.
|
|
|
|
|
16.11.2010, 10:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Цитата(Sharikov @ 6.11.2010, 19:34)  Спасибо.
Я понимаю что они могут поставляться с автоматикой - как опция. Просто схема у них управления типовая, допустим, с одним сетевым вводом только + увязать это все надо на высокой стороне, низкой стороне с переключениями АВР, шаговой нагрузкой на машины, т.к. они сразу принять нагрузку не могут, реализовать разгрузку машин, отключением неприоритетных потребителей, загрузить на 50% одну машину, при минимальном потреблении, увязать все это с общим управлением объекта и диспетчеризации. у всех разные протоколы и модификации, короче жопа еще та. сейчас на маленьком объекте сами делаем все управление машинами, правда ушли от их параллели м/у собой и сетью, а вот на большом надо будет все.
Сложность в том, что с одним вводом сетевым все нормально решается, а когда ввод сетевой разбит на 2 или 3 хвоста, без параллель с собой, тут забугоные ребята хотят за схему управления сотни тысяч евро (200-300). жирно будет, надо решать бюджетнее или уходить от сложных схем... Что-то вы от запуска на параллельную работу ушли в дебри по диспетчеризации целого электрохозяйства. Мне пока не доводилось занимался подобными проектами, но еще из институтских лабораторных остался в памяти метод лампового синхроноскопа и метод и метод самосинхронизации. http://www.motor-remont.ru/books/book47/book47p38.htm Причем второй метод предпочтительнее в аварийном режиме из-за частого изменения чатоты в сети. В последнем же посту вы смешали в одну кучу и синхронизацию и АВР и АПВ. Очень странно, что у вас на одной подстанции оказываются разнотипные контроллеры, но и это не является такой уж большой проблемой. Раз такая большая номенклатура, значит контролеры управляют независимыми контурами, т.е. им глубоко по барабану, что творится в соседнем контуре и если и есть какие-то связи, то их количество минимально и решается это при помощи пары тройки DI/DO каналов ввода/вывода. Хорошо бы конечно выложить сюда однолинейную схемку вавшего объекта управления, тогда было бы понятнее о чем речь, а то фраза : "ввод сетевой разбит на 2 или 3 хвоста, без параллель с собой" меня вводит в ступор. Это как? Я знаю только параллельное подключение 3-х потребителей к одному сетевому вводу, ну или поочередное.
Сообщение отредактировал Rus75 - 16.11.2010, 10:31
|
|
|
|
|
22.11.2010, 13:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 148
Регистрация: 28.10.2010
Пользователь №: 78571

|
Спасибо всем откликнушвимся, давайте попрядку напишу, но поясню, все пока предварительно прорабатывается.
На счет 3-х сетевых вводов:
Существующая схема 2 секции 6,0кВ - мощность порядка 3,3 МВА, ввода работать в параллель не могут! категория 1-я, имеется АВР м/у ними, так же на одну из секции брошен еще ввод для подстраховки (не рассматривается как рабочий). Требуется докупить у снабжающей организации порядка 1 МВА, и тут встает вопрос, т.к. пока нет ТУ и не проработана тех.возможность, могут ли они теми же 2-мя вводами добавить 1МВА или же будут добавлять через 3-й?
По машинам: сисетма управления за нами, мы предложим что-нить, заказчик одобрит или не одобрит под подпись и в разработку. Как вижу я ее:
нужна 1-я категория, 2 (или 3) ввода сетевых - один ввод, 2-й ввод ГПУ! (2 или 3 штуки)
1-я секция - сетевой ввод, 2-я секция ГПУ 3 -я секция сетвой ввод, м/у секциями АВР. от 1-й и 3-й секции по 2 тр-ра 2500 кВА каждый.
Система управления в поставке обеспечивает параллельную работу машин м/у собой и сетевым вводом (одним). думаю стоит ли большого геморроя, сделать параллель и 2-му (3-му) сетевому вводу, системе пофиг с какой шиной синхронизироваться, надо минимальными затратами попробовать реализовать.
Или а ну его, с одним вводом параллелить и м/у собой и все.
Собственно молодость, резвость... как бы голову не положить на этом объекте)))
Однолинейку пока не выложу, с подрядчиками по высокой строне не проработана, моя зона 0,4, но функии генпроектировщика, у подрядчика принимаю проект и вместе с ним прорабатываем сисему управления и т.д.
|
|
|
|
|
22.11.2010, 13:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 148
Регистрация: 28.10.2010
Пользователь №: 78571

|
ALSZ
Пока напишу в общем топике, т.к. может кто присоединится.))
Какие машины в проекте у Вас?
Мы пока предполагаем Янбахер!
|
|
|
|
|
22.11.2010, 13:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 148
Регистрация: 28.10.2010
Пользователь №: 78571

|
Так же интересует ввод ГПУ в работу?, т.к. они принимать нагрузку могут ступенчано. реализовано это автоматикой или в ручную как-нибудь.
Сейчас выпускаем проект, 2 ГПУ по 125 кВт. Как бы руку набить, там реализовали их параллельную работу и автоматическое подключение/отключение нагрузки + еще нагрузка чтобы догружать ГПУ в режиме когда она менее 50% нагружена. на большом объекте это все будет очень дорого и вообще очень трудозатратно.
Так что есть ли необходимость во всем этом?
|
|
|
|
|
26.11.2010, 15:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 148
Регистрация: 28.10.2010
Пользователь №: 78571

|
!
|
|
|
|
|
2.12.2010, 17:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 148
Регистрация: 28.10.2010
Пользователь №: 78571

|
есть кто?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|