Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Греется двигатель на WILO, отопление
Гость_Эльдар86_*
сообщение 29.11.2010, 8:52
Сообщение #1





Guest Forum






Всем доброго времени суток! На теплопункте стоял насос Д1 (вроде так называется) и двигатель на 30кВт , заменили на NL 100/400-37-4 после подключения стал греться двигатель(дошло до 90 и начало пахнуть краской) клещи показали 90А по шильдику 67А, стали закрывать выход ток снизился до 80А(соответственно и давление упало с 5 до 3,5). Попробовали(заставили) переключиться на звезду сразу пошел дым. Насос брали в сборе с предварительным расчетом у продавцов. Вопрос: почему двигатель греется если насос подбирался под этот двигатель ? Почему просто не снижается производительность ?
P.S. не знаю в той ли теме ph34r.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eplit
сообщение 29.11.2010, 9:33
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 26.4.2010
Из: Ижевск
Пользователь №: 54201



67А по шильдику-это номинальный ток?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EVK
сообщение 29.11.2010, 11:00
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 12.3.2007
Пользователь №: 6497



не правильно подобран электродвигатель, я так понимаю насос поставили вилло новый, а эл двигатель так и остался от насоса серии Д? Для решения проблемы надо поменять на более мощный электродвигатель или если это теплопункт то там должно быть 3 насоса в паралель, 2 рабочих и один резервный. Включайте в работу 3й, расход воды разделится и мощность на насос упадет соответсвенно двигателю станет получше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 29.11.2010, 11:26
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



вы звонить в WILO ПРОБОВАЛИ? )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Эльдар86_*
сообщение 29.11.2010, 14:27
Сообщение #5





Guest Forum






Насос поменяли в сборе вместе с двигателем ! 67 это рабочий ток

Насос циркулирует воду в системе отопления и подача горячей воды. В системе кроме задвижек ничего нет. Может не хватает воды на входе ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Эльдар86_*
сообщение 29.11.2010, 14:34
Сообщение #6





Guest Forum






Насосы работают только по одному. Стоят на 22кВт, 37кВт, 55кВт и 75кВт и с понижением температуры включают более мощные насосы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EVK
сообщение 29.11.2010, 14:42
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 12.3.2007
Пользователь №: 6497



а можно тепловую схему, парметры давления перед и полсе насоса и расход воды ?


Сообщение отредактировал EVK - 29.11.2010, 14:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 29.11.2010, 16:17
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



Может имеется несоосность насоса и двигателя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 29.11.2010, 17:09
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Скорее всего насос не на точке из за несоответствия его мощности характеристике системы. Система не дает сопротивления, а подача насоса за счет этого растет, при этом утаскивая за собой мощность на перекачку и соответственно ток.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Эльдар86_*
сообщение 30.11.2010, 6:49
Сообщение #10





Guest Forum






Именно у этого насоса давление на входе 2 на выходе 5

На другом теплопункте поставили такой же насос только поменьше (диаметр труб 80 и двигатель 30кВт) давление также 2 и 5. Сначала мотор подключили в звезду(тоже грелся) потом переключили на треугольник и всё работает "тип-топ"

Если запускать несколько насосов одновременно, то получается не энергоэффективно. (два насоса с перекачкой по 150 кубов дают вместе 220-230 кубов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 30.11.2010, 10:15
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(Эльдар86 @ 30.11.2010, 8:49) *
Именно у этого насоса давление на входе 2 на выходе 5

На другом теплопункте поставили такой же насос только поменьше (диаметр труб 80 и двигатель 30кВт) давление также 2 и 5. Сначала мотор подключили в звезду(тоже грелся) потом переключили на треугольник и всё работает "тип-топ"

Если запускать несколько насосов одновременно, то получается не энергоэффективно. (два насоса с перекачкой по 150 кубов дают вместе 220-230 кубов)


А Вы как хотели? Насосы в системы подбираются из того, какой расход должен быть, а потом он на количество делится. А если соседа вырубить то естественно рабочий насос спалит себе двигатель по причине срыва рабочей точки за границы характеристики (это в худшем случае).
По номиналу одного насоса никто и никогда не выбирает пару.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 30.11.2010, 10:40
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Эльдар86 @ 29.11.2010, 7:52) *
после подключения стал греться двигатель(дошло до 90 и начало пахнуть краской) клещи показали 90А по шильдику 67А, ......

А что, насосы подключены без автомата или теплового реле? В самом насосе ещё имеется тепловой датчик с "сухими контактами" который подключается на разрыв питания катушки пускателя.
Ваши действия по монтажу и пуску насоса затрудняюсь квалифицировать.
Двигатель вы уже спалили. Если на поверхности 90* (чем меряли-то?) то внутри намного выше и если пошёл запах (токо это не краска, а межвитковая изоляция), то двигатель долго жить не будет из-за короткозамкнутых витков.....
Если Вы специалист, то надо было разбираться самому, а не поручать менеджерам-продавцам подбирать насос.... А может быть они имели недостаточно информации от Вас.....в любом случае, они отвечать не будут....
По факту работы насоса: безусловно насос не в зоне своей рабочей характеристики..... Если есть необходимый расход и перепад давления, то на характеристике насоса можно определить где фактическая рабочая зона. Тогда можно решать что делать: или увеличивать сопротивление сети или ставить частотник....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Эльдар86_*
сообщение 30.11.2010, 12:18
Сообщение #13





Guest Forum






Насос подключен через контактор, тепловой расцепитель, автомат и реле контроля фаз. Я занимаюсь чисто электрикой и с моей стороны защита выставлена(как я считаю) достаточно правильно. Насос заказывали без меня. Обмотки я проверял прибором ИДО-5 показало по нулям (значит они "живые"). Температуру мерили пиромитром и мультиметром с термопарой. Мне интересно почему двигатель поставляемый с насосом на одной раме (с завода) не выдерживает нагрузку?

Тепловой датчик я подключать не стал.

В характеристиках написано, что создааваемое давление 14 ат. при диаметре труб 100. А у нас диаметр труб 100 и давление 5, но почему он не работает ?!?!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 30.11.2010, 12:30
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(Эльдар86 @ 30.11.2010, 14:18) *
Насос подключен через контактор, тепловой расцепитель, автомат и реле контроля фаз. Я занимаюсь чисто электрикой и с моей стороны защита выставлена(как я считаю) достаточно правильно. Насос заказывали без меня. Обмотки я проверял прибором ИДО-5 показало по нулям (значит они "живые"). Температуру мерили пиромитром и мультиметром с термопарой. Мне интересно почему двигатель поставляемый с насосом на одной раме (с завода) не выдерживает нагрузку?

Тепловой датчик я подключать не стал.

В характеристиках написано, что создааваемое давление 14 ат. при диаметре труб 100. А у нас диаметр труб 100 и давление 5, но почему он не работает ?!?!


Стесняюсь спросить где такая ахинея написана? Во первых эти насосы идут с разными характеристиками ввиду разного диаметра колеса (необходимость подрезки определяется поставщиком). Максимально что из него можно выжать при номинальном диаметре колеса это расход 200 кубов и напор 42м.
При напоре 30м. наблюдаем классическую картину "ПРИЕХАЛИ" из области несоответствия насоса системе - насос учитывая форму его характеристики дает примерно 140% расхода, поэтому я бы не стал удивляться тому что он скоро с криками "руссише швайне" умрет biggrin.gif
Дросселировать надо напорную линию до достижения напора хотя бы 42м. До кучи прикладываю его лист данных. Кстати диаметр напорного патрубка никак не связан с диаметром трубопроводов самой системы.

Сообщение отредактировал К.Д. - 30.11.2010, 12:32
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  WILO_NL_100_400_37_4.pdf ( 243,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Эльдар86_*
сообщение 30.11.2010, 12:34
Сообщение #15





Guest Forum






Прикрепленный файл  _____.jpg ( 7,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 30.11.2010, 12:38
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



И что это? Внешний вид насоса не говорит ни о чем кроме его типа и цвета.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Эльдар86_*
сообщение 30.11.2010, 12:48
Сообщение #17





Guest Forum






Цитата(К.Д. @ 30.11.2010, 13:30) *
Стесняюсь спросить где такая ахинея написана? Во первых эти насосы идут с разными характеристиками ввиду разного диаметра колеса (необходимость подрезки определяется поставщиком). Максимально что из него можно выжать при номинальном диаметре колеса это расход 200 кубов и напор 42м.
При напоре 30м. наблюдаем классическую картину "ПРИЕХАЛИ" из области несоответствия насоса системе - насос учитывая форму его характеристики дает примерно 140% расхода, поэтому я бы не стал удивляться тому что он скоро с криками "руссише швайне" умрет biggrin.gif
Дросселировать надо напорную линию до достижения напора хотя бы 42м. До кучи прикладываю его лист данных. Кстати диаметр напорного патрубка никак не связан с диаметром трубопроводов самой системы.

Получается давление должно быть 4,2 и будет работать нормально, но мы закрывали на выходе т.е. понижали давление до 3,5 ток падал до 80А.

Цитата(Эльдар86 @ 30.11.2010, 13:46) *
Получается давление должно быть 4,2 и будет работать нормально, но мы закрывали на выходе т.е. понижали давление до 3,5 ток падал до 80А.

Получается 30м напора -это 3 ат
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 30.11.2010, 12:49
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(Эльдар86 @ 30.11.2010, 14:46) *
Получается давление должно быть 4,2 и будет работать нормально, но мы закрывали на выходе т.е. понижали давление до 3,5 ток падал до 80А.


Напор должен быть 42м. Напор это разница между показаниями манометров на всасе и напорном патрубке насоса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Эльдар86_*
сообщение 30.11.2010, 12:50
Сообщение #19





Guest Forum






Или я что-то путаю ( я если честно в этом не развираюсь)

Цитата(Эльдар86 @ 30.11.2010, 13:34) *
Прикрепленный файл  _____.jpg ( 7,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

Вот такая беда и стоит у меня
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 30.11.2010, 12:51
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



На всасе условно стоит 2 очка. Чтобы насос вошел в рабочее поле на напоре должно быть 6,2.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Эльдар86_*
сообщение 30.11.2010, 12:56
Сообщение #21





Guest Forum






И каким образом этого добиться? И почему меньшее давление не снижает нагрузку? Когда выход прикрыт и давление на выходе меньше то и нагрузка соответственно меньше !!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 30.11.2010, 14:02
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Потому что формула мощности на перекачку жидкости N=pQgH (р - плотность, Q - подача м3/сек, Н - напор насоса), при этом зависимость нелинейная, что видно из формы характеристики насоса. Мощность на валу в случае когда насос работает вне пределов рабочего поля убывает медленнее чем падает напор.
На характеристике той же вилы на линии постоянного КПД 70% 1 точка 120 кубов, 56 м напора, 2 точка 165 кубов, 49 м.
N1=18,3 кВт
N2=22,03 кВт
По-моему достаточно наглядно.
пост №14

Сообщение отредактировал К.Д. - 30.11.2010, 14:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 30.11.2010, 15:26
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Электрику приказали подключить, он подключил. То, что не присоединил тепловые датчики насоса к контактору, это грубая ошибка - они там не для красоты....
А вот тот инженер, который принял решение без понятия, виноват. Если такого инженера нет, виноват директор, который должен был обеспечить консультанта...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 1.12.2010, 10:34
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



Цитата(Эльдар86 @ 30.11.2010, 12:56) *
И каким образом этого добиться? И почему меньшее давление не снижает нагрузку? Когда выход прикрыт и давление на выходе меньше то и нагрузка соответственно меньше !!!

А что Вы хотели? Потребляемая э/двигателем энергия либо идет в нагрузку, либо расходуется на тепло-это и есть прием снижения КПД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
PWW
сообщение 28.1.2011, 20:23
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 363
Регистрация: 24.3.2005
Из: Москва, Омск, так и мотаюсь
Пользователь №: 587



Цитата(KGP1 @ 1.12.2010, 11:34) *
А что Вы хотели? Потребляемая э/двигателем энергия либо идет в нагрузку, либо расходуется на тепло-это и есть прием снижения КПД.

А выхотите сказать, что если электродвигатель вообще без насоса включить, то он перегреется и сгорит а вся его мощность будет потрачена на его "сгорание"? Оригинальненько.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 6:14
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных