Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> лифты для перевозки пожарных подразделений, расчет воздуха необходимого на подпор
old patriot
сообщение 26.10.2008, 0:17
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



Коллеги.

Хочу обратить Ваше внимание ещё на ряд интересных моментов, и в частности на то, как согласуются СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. общие технические требования".

Для определённости будем рассматривать надземную часть здания. С подземной всё более-менее ясно. Пусть выходы из лифта на каждом этаже оснащены лифтовыми холлами.

Итак.

НПБ 250-97: "5.2.6. Шахты лифтов для пожарных, а также их лифтовые холлы (тамбуры) в подземных и цокольных этажах зданий (сооружений) должны быть оснащены автономными системами приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления при пожаре по СНиП 2.04.05".

Обращаю внимание, что подпор производится в лифтовую шахту для надземной части. Напрашивается, между прочим, вопрос: А можно ли делать подпор не в шату лифта, а в лифтовые холлы (они же - тамбуры-шлюзы) на каждом этаже? Собственно, почему в подземной части - можно, а в надземной - нельзя?
Кстати, украинские нормы в этом отношении как раз отличаются от российских, т.к. там подпор делается в лифтовые холлы. thumbdown.gif
К этому вопросу вернусь несколько ниже.

СНиП 35-01-2001: "3.45 Если по проекту невозможно обеспечить эвакуацию маломобильной группы населения (МГН) за необходимое время, то для их спасения на путях эвакуации следует предусматривать пожаробезопасную зону, из которой они могут эвакуироваться более продолжительное время или находиться в ней до прибытия спасательных подразделений.
Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения с пребыванием МГН до двери в пожаробезопасную зону должно быть в пределах досягаемости за необходимое время эвакуации".

А также, там же: "3.48 Пожаробезопасная зона должна быть отделена от других помещений и примыкающих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены - REI 90, перекрытия - REI 60, двери и окна - 1-го типа.
3.49 Конструкции противопожарных зон должны быть класса КО (непожароопасные), а материалы отделки и покрытий должны соответствовать требованиям 6.25* СНиП 21-01.
Двери в пожаробезопасную зону должны быть противопожарными самозакрываюицимися с уплотнениями в притворах.
3.50 Пожаробезопасная зона должна быть незадымляемой. При пожаре в ней должно создаваться избыточное давление 20 Па при одной открытой двери эвакуационного выхода.
В шахтах лифтов, имеющих выходы в пожаробезопасную зону, должен быть создан подпор воздуха, соответствующий требованиям СНиП 2.04.05".

Т.е. получается, что надо делать подпор, как в шахты лифтов, так и в лифтовые холлы на каждом этаже. Правда, не понятно, можно ли эти функции объединять в одну систему?

И здесь может пригодиться следующая фраза из п. 5.2.6 НПБ 250-97: «…Для подачи воздуха в лифтовые холлы или тамбуры допускается применение систем, обслуживающих лифтовые шахты, при устройстве в проемах их ограждающих конструкций нормально-закрытых противопожарных клапанов, пределы огнестойкости которых не меньше пределов огнестойкости ограждающих конструкций шахт».

Она позволяет снять вопросы и решить проблемы.
Получается, что можно подавать подпор только в шахты лифтов. Из неё воздух через противопожарные клапаны перетекает в лифтовые холлы. Тем самым поддерживается требуемый подпор в лифтовых холлах, и с другой стороны решается проблема сброса излишков давления из лифтовой шахты (в противном случае, потребуется ставить предохранительные клапаны на шахты, либо организовывать систему автоматического мониторинга давления в шахте).
Далее воздух перетекает через двери, оснащённые доводчиками, в коридоры, и далее наружу. Дверные доводчики позволяют поддерживать посредством приоткрытой двери подпор в холле порядка 25-30 Па. Это можно обосновать расчётом. Собственно, дверь с доводчиком играет роль предохранительного клапана (клапана поддержания давления, или сбросного клапана). Таким образом, снимаются все вопросы и удовлетворяются все требования. clap.gif
Остаётся открытым только один вопрос: можно ли считать в данном случае подпор, как в случае подпора в тамбуры-шлюзы ЛК типа Н3, либо подпор рассчитывается при условии, что на каждом этаже здания двери лифтовых холлов открыты?
Напоминаю, что лестничной клетки типа Н3 подпор рассчитывается из условия, что открыты только две двери: на этаже пожара и наружная – при выходе из ЛК наружу.
В данном же случае, 3.50 СНиП 35-01-2001 гласит: «Пожаробезопасная зона должна быть незадымляемой. При пожаре в ней должно создаваться избыточное давление 20 Па при одной открытой двери эвакуационного выхода». Правда, этот пункт можно списать на некорректную формулировку. Но будет ли так считать эксперт, это – вопрос? thumbdown.gif






Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 26.10.2008, 11:15
Сообщение #32


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44733
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(old patriot @ 18.10.2008, 16:57) [snapback]304670[/snapback]
Относится ли она ко всем лифтам, или только к лифтам для перевозки инвалидов? Впрочем, без разницы. Получается, что надо делать дымозащиту по-любому. И получается, что любой лифт считается лифтом для перевозки пожарных подразделений. Странный пункт. Но даёт большие полномочия пожарникам для применения санкций. thumbdown.gif

Относится только к лифту (или лифтам) в которых при пожаре будет производится эвакуация инвалидов.
"3.34 Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами в случае размещения помещений, посещаемых инвалидами на креслах-колясках, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа)."
Количество лифтов определяется проектом, по расчету (приложение Б).
Получается, что не любой лифт, а только тот лифт, в котором осуществляется эвакуация инвалидов при пожаре.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 26.10.2008, 12:00
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



Да. Это наиболее правдоподобное объяснение.
Бесспорно также утверждение, что к любому лифту для перевозки МГН (маломобильной группы населения) предъявляются требования, как к лифту для перевозки пожарных подразделений.
Обоснование - см. п. 3.38 СНиП 35-01-2001.
И учитывая, что к большинству вновь возводимых нынче зданий предъявляется требование обеспечения доступности для МГН, лифты для перевозки пожарных подразделений имеются в них всегда, и - в достаточном количестве.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 10:24
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных