Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Защита от обмерзания калорифера в маленькой котельной
Stan_1
сообщение 12.12.2010, 13:25
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 14.9.2010
Пользователь №: 71967



Подскажите пожалуйста, где в Интернете можно найти информацию по практическим схемам защиты калорифера от обмерзания? Я планирую построить гараж с хозблоком (130 м2). Когда машина загоняется в гараж, будет автоматически включаться вентиляция с подогревом воздуха водяным калорифером.

Для того, чтобы он не замерз, необходима обвязка на основе какого-либо контроллера автоматизации. Я сначала присмотрел Овен-ТПМ33, но к нему слишком много нареканий идет, хотелось бы что-то понадежней. Буду ряд советам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.12.2010, 16:09
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



и зачем в вашем таком гараже такая приточная веннтиляция? просто "хочу" или есть реальные основания?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stan_1
сообщение 12.12.2010, 17:12
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 14.9.2010
Пользователь №: 71967



Цитата(LordN @ 12.12.2010, 16:09) *
и зачем в вашем таком гараже такая приточная веннтиляция? просто "хочу" или есть реальные основания?


Как можно быстрее высушить машину с зимней непогоды. Но хотелось бы узнать ответ на вопрос как, а не зачем. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.12.2010, 18:02
Сообщение #4


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



что для вас означают слова "как можно быстрее"? обозначьте свою хотелку, чтоб представлять с чем придётся иметь дело..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aslanbek
сообщение 12.12.2010, 18:14
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 179
Регистрация: 4.2.2010
Из: г.Москва
Пользователь №: 45902



Цитата(Stan_1 @ 12.12.2010, 13:25) *
...Буду ряд советам!

Лучший совет для Вас-поручите специалисту.
Вытекает из Вашей формулировки вопроса.

Сообщение отредактировал aslanbek - 12.12.2010, 18:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvslava
сообщение 12.12.2010, 18:27
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 7.2.2006
Из: КИЕВ
Пользователь №: 2088



НЕ морочься не выключай расход через калорифер вообще. Как только твоя установка простоит без работы пару дней а калорифер без циркуляции и в гараже температура упадет ниже 0. При включении установки много кипятка из порванного калорифера пойдет под ноги. А на ваш расход для гаража подойдет простенькая автоматика. Будете интересоваться ценой у инсталяторов там скажут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stan_1
сообщение 12.12.2010, 19:11
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 14.9.2010
Пользователь №: 71967



Цитата(LordN @ 12.12.2010, 18:02) *
что для вас означают слова "как можно быстрее"? обозначьте свою хотелку, чтоб представлять с чем придётся иметь дело..


Я планирую включать вентиляцию на 1 час. Рассчитываю, что если загнать машину в снегу, то за час работы теплой вентиляции снег растопится и кузов машины будет сухим.

Цитата(vvslava @ 12.12.2010, 18:27) *
НЕ морочься не выключай расход через калорифер вообще. Как только твоя установка простоит без работы пару дней а калорифер без циркуляции и в гараже температура упадет ниже 0. При включении установки много кипятка из порванного калорифера пойдет под ноги. А на ваш расход для гаража подойдет простенькая автоматика. Будете интересоваться ценой у инсталяторов там скажут.


Гараж с отоплением радиаторами. Поэтому автоматика должна только поддерживать температуру теплоносителя выше нуля. Собственно, по функциям подходит Овен ТПМ33, но почему то на него много нареканий. sad.gif

То есть ВЕНТИЛЯЦИЯ - не предназначена для отопления гаража. Ее назначение - как можно быстрее (30-40 минут) полностью просушить машину.

Цитата(vvslava @ 12.12.2010, 18:27) *
НЕ морочься не выключай расход через калорифер вообще. Как только твоя установка простоит без работы пару дней а калорифер без циркуляции и в гараже температура упадет ниже 0. При включении установки много кипятка из порванного калорифера пойдет под ноги. А на ваш расход для гаража подойдет простенькая автоматика. Будете интересоваться ценой у инсталяторов там скажут.


В моем случае вентиляция не предназначена для отопления. Будет отдельный контур отопления радиаторами. Задача вентиляции - только просушить машину за 30-40 минут, и выключится. Потом автоматика только должна поддерживать положительную температуру теплоносителя. Именно такая автоматика меня и интересует.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 12.12.2010, 19:14
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Поставьте теплообменник и заполните контур калорифера этиленгликолем (антифриз)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.12.2010, 19:54
Сообщение #9


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Я планирую включать вентиляцию на 1 час. Рассчитываю, что если загнать машину в снегу, то за час работы теплой вентиляции снег растопится и кузов машины будет сухим.
сделайте наоборот, подавайте с улицы воздух неподогретый, если есть возможность - через рекуператор, а температуру управляйте отоплением т.к. она уже есть, а приточку еще надо соорудить.
за час врядли сможете машину высушить. за ночь - реально. только непонятен смысл сушить зимой машину. стараются делать наоборот, не допускать, или как можно реже, циклов оттайки...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stan_1
сообщение 12.12.2010, 20:28
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 14.9.2010
Пользователь №: 71967



Цитата(LordN @ 12.12.2010, 19:54) *
сделайте наоборот, подавайте с улицы воздух неподогретый, если есть возможность - через рекуператор, а температуру управляйте отоплением т.к. она уже есть, а приточку еще надо соорудить.
за час врядли сможете машину высушить. за ночь - реально. только непонятен смысл сушить зимой машину. стараются делать наоборот, не допускать, или как можно реже, циклов оттайки...


Я понимаю, что лучше не сушить. Но тогда гараж надо делать необогреваемым. А если уж гараж греется - то лучше машину как можно быстрее высушить.

А воздух непрогретый с улицы - не очень хочется, выйдя из машины в теплом гараже, получить в затылок холодный воздух. smile.gif

Цитата(jota @ 12.12.2010, 19:14) *
Поставьте теплообменник и заполните контур калорифера этиленгликолем (антифриз)


Да, через теплообменник - тоже интересная идея, подумаю. Но ведь это не избавляет от автоматики? Нельзя же гнать через теплообменник постоянно теплоносителель? По крайне мере в инструкции к Sistemair четко написано - не допускать без работы вентилятора пропуск теплоносителя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анатолий1
сообщение 12.12.2010, 20:56
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964



Цитата(Stan_1 @ 12.12.2010, 13:25) *
Подскажите пожалуйста, где в Интернете можно найти информацию по практическим схемам защиты калорифера от обмерзания? Я планирую построить гараж с хозблоком (130 м2). Когда машина загоняется в гараж, будет автоматически включаться вентиляция с подогревом воздуха водяным калорифером.

Для того, чтобы он не замерз, необходима обвязка на основе какого-либо контроллера автоматизации. Я сначала присмотрел Овен-ТПМ33, но к нему слишком много нареканий идет, хотелось бы что-то понадежней. Буду ряд советам!


Посмотрите у Лиссанта готовый шкаф с контроллером.
Более простых решений не видел, но тем не-мение там присутствует и датчик "обратки" и кап. термостат.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 12.12.2010, 21:07
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Цитата(jota @ 12.12.2010, 19:14) *
Поставьте теплообменник и заполните контур калорифера этиленгликолем (антифриз)

только так

Цитата(Stan_1 @ 12.12.2010, 20:28) *
По крайне мере в инструкции к Sistemair четко написано - не допускать без работы вентилятора пропуск теплоносителя.

А что будет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stan_1
сообщение 12.12.2010, 21:52
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 14.9.2010
Пользователь №: 71967



Цитата(Анатолий1 @ 12.12.2010, 20:56) *
Посмотрите у Лиссанта готовый шкаф с контроллером.
Более простых решений не видел, но тем не-мение там присутствует и датчик "обратки" и кап. термостат.


Да, интересное решение и по цене приемлимое. А что с надежностью? Нет ли информации по отказам?

Цитата(Рекуператор @ 12.12.2010, 21:07) *
А что будет?


Не могу прокомментировать. Не задумывался. smile.gif Но раз пишут - значит основания есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анатолий1
сообщение 12.12.2010, 22:22
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964



Цитата(Stan_1 @ 12.12.2010, 21:52) *
Да, интересное решение и по цене приемлимое. А что с надежностью? Нет ли информации по отказам?

Информации(опыта) нет. Недели 2-ве назад попросили запустить. Пока работает...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 12.12.2010, 22:31
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Stan_1 @ 12.12.2010, 19:28) *
Но ведь это не избавляет от автоматики? Нельзя же гнать через теплообменник постоянно теплоносителель? По крайне мере в инструкции к Sistemair четко написано - не допускать без работы вентилятора пропуск теплоносителя.

Простой регулятор прямого действия, термостатный в первичном контуре,- его датчик температуры на или на вторичную (гликолевую) подачу или даже на выдуваемый воздух.
У Sуstemair Вы что-то плохо прочли или не поняли....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 13.12.2010, 1:27
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Цитата(jota @ 12.12.2010, 22:31) *
Простой регулятор прямого действия, термостатный в первичном контуре,- его датчик температуры на или на вторичную (гликолевую) подачу или даже на выдуваемый воздух.
У Sуstemair Вы что-то плохо прочли или не поняли....

Однозначно!
2000 RUR максимум вся автоматизация
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stan_1
сообщение 13.12.2010, 7:24
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 14.9.2010
Пользователь №: 71967



Цитата(jota @ 12.12.2010, 22:31) *
Простой регулятор прямого действия, термостатный в первичном контуре,- его датчик температуры на или на вторичную (гликолевую) подачу или даже на выдуваемый воздух.
У Sуstemair Вы что-то плохо прочли или не поняли....


Возможно, не понял. По крайней мере не смог сейчас найти предупреждение о недопустимости работы калорифера без обдува. Только упоминание о том, что температура теплоносителя не должна превышать 100 гр.

По поводу автоматики - согласен. Можно значительно упростить. Возможно так?

1. Реле таймера будет на заданное время включать циркулярный насос и вентилятор.
2. На трубе в калорифере, ближе к улице, будет стоять датчик температуры, который будет включать только циркулярный насос при понижении температуры, например, до 5 гр. и выключать при температуре выше 50 гр.

Тогда мне нужно:
1. Таймер работы вентиляции
2. Температурное реле с датчиком на трубу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 13.12.2010, 13:31
Сообщение #18


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



Хорошо бы узнать мощность калорифера, вентилятора и график подачи, а то обсуждение не "по сути" получается, а "впринципеоколотого". rolleyes.gif
Если брать "типовые" контроллеры, типа ТРМ, Кориги и т.п., то ни "недорого" ни "просто и понятно" не получится.
Лично я бы сделал не "приточку", а что-то среднее между тепловой завесой и тепловой пушкой. Но тут хорошо конструкцию и вентилятор просчитать надо. И желательно специалисту-вентиляционщику. Зато автоматика была бы на паре термостатов и Zelio.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvslava
сообщение 13.12.2010, 23:34
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 7.2.2006
Из: КИЕВ
Пользователь №: 2088



Нельзя же гнать через теплообменник постоянно теплоносителель? По крайне мере в инструкции к Sistemair четко написано - не допускать без работы вентилятора пропуск теплоносителя.
Внимательно читайте инструкции. Если не понимаете обратитесь к инсталяторам они своими деньгами знают ответы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 14.12.2010, 0:05
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Цитата(vvslava @ 13.12.2010, 23:34) *
Нельзя же гнать через теплообменник постоянно теплоносителель? По крайне мере в инструкции к Sistemair четко написано - не допускать без работы вентилятора пропуск теплоносителя.


Когда чётко это здорово.............но Вы хоть какое нибудь преположение сделайте по какой причине? или тупо что системайр написал так и работаем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 14.12.2010, 0:14
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Честно говоря не совсем понятно зачем приточка?зачем таймер?

Что то подсказывает что Вы путаете воздушную завесу и вентиляцию.......

Сообщение отредактировал Рекуператор - 14.12.2010, 0:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stan_1
сообщение 14.12.2010, 0:40
Сообщение #22





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 14.9.2010
Пользователь №: 71967



Цитата(Usach @ 13.12.2010, 13:31) *
Хорошо бы узнать мощность калорифера, вентилятора и график подачи, а то обсуждение не "по сути" получается, а "впринципеоколотого". rolleyes.gif
Если брать "типовые" контроллеры, типа ТРМ, Кориги и т.п., то ни "недорого" ни "просто и понятно" не получится.
Лично я бы сделал не "приточку", а что-то среднее между тепловой завесой и тепловой пушкой. Но тут хорошо конструкцию и вентилятор просчитать надо. И желательно специалисту-вентиляционщику. Зато автоматика была бы на паре термостатов и Zelio.



по прикидкам, исходя из объема и онократной замены воздуха раз в час требуется вентилятор около 390-540 кубов в час. Калорфер - около 3 кВт.

Цитата(Рекуператор @ 14.12.2010, 0:14) *
Честно говоря не совсем понятно зачем приточка?зачем таймер?

Что то подсказывает что Вы путаете воздушную завесу и вентиляцию.......


Нет. Воздушная завеса не даст теплу выйти за пределы гаража, когда открыты ворота. А мне надо не это. Мне надо, чтобы когда машина будет внутри и внутри будет +15..+18 - чтобы как можно быстрее высушить конденсат и снег на машине.

Дома, если не включаю вентилятор, запотевшее зеркало распотевает 15-20 минут, а если включаю - 3-4 минуты. Вот этого эффекта и хочется в больших масштабах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 14.12.2010, 9:55
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Цитата(Stan_1 @ 14.12.2010, 0:40) *
по прикидкам, исходя из объема и онократной замены воздуха раз в час требуется вентилятор около 390-540 кубов в час. Калорфер - около 3 кВт.



Нет. Воздушная завеса не даст теплу выйти за пределы гаража, когда открыты ворота. А мне надо не это. Мне надо, чтобы когда машина будет внутри и внутри будет +15..+18 - чтобы как можно быстрее высушить конденсат и снег на машине.

Дома, если не включаю вентилятор, запотевшее зеркало распотевает 15-20 минут, а если включаю - 3-4 минуты. Вот этого эффекта и хочется в больших масштабах.


Э батенька, такой эффект достигается за счет лучшего теплообмена (теплосъема), чтобы получить такой результат вам нужно направить тепловую пушку на машину. Только вот что-то мне подсказывает, что для машины это будет не очень хорошо, т.к. из-за резкого перепада температур и разных температурных коэффициентов расширения лакокрасочного покрытия и металла получите кучу микротрещин на лаке. Второй вариант, это после того как загоните машину в гараж - поднять температуру в гараже повыше тепловой пушкой. Она и температуру поднимет в гараже и обеспечит циркуляцию воздуха внутри помещения. По крайней мере - сколько посещал тех.центров - везде стоят тепловые пушки. И автоматика у тепловой пушки простейшая.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 14.12.2010, 10:49
Сообщение #24





Guest Forum






Че то сомнения у меня в том что при однократном обмене и калорифере в 3 кВт, вообще будет какой то эффект, кроме траты денег и времени.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stan_1
сообщение 14.12.2010, 11:44
Сообщение #25





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 14.9.2010
Пользователь №: 71967



Цитата(Boris Blade @ 14.12.2010, 10:49) *
Че то сомнения у меня в том что при однократном обмене и калорифере в 3 кВт, вообще будет какой то эффект, кроме траты денег и времени.



Конкретные значения проектировщики считают, но автоматику сам привык выбирать. Собственно вопрос и был про автоматику, а не про вентиляцию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 14.12.2010, 11:48
Сообщение #26





Guest Forum






Цитата(Stan_1 @ 14.12.2010, 13:44) *
Конкретные значения проектировщики считают, но автоматику сам привык выбирать. Собственно вопрос и был про автоматику, а не про вентиляцию.

А чо будет то, отпитель или приточная система вентиляции в прямотоке?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrAlex
сообщение 14.12.2010, 11:50
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 112
Регистрация: 6.7.2010
Пользователь №: 63766



Рассмотрите вариант с незамерзающей жидкостью
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 14.12.2010, 11:57
Сообщение #28





Guest Forum






Цитата(DrAlex @ 14.12.2010, 13:50) *
Рассмотрите вариант с незамерзающей жидкостью

Сначало нужно определится с самой идеей, реальна ли она, затем с функциональной схемой и оборудованием, затем с автоматикой и оборудованием автоматики. А тут вообще сразу -контроллер. хи
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrAlex
сообщение 14.12.2010, 12:02
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 112
Регистрация: 6.7.2010
Пользователь №: 63766



Не вопрос назывется  - защита и т.д.

лучшая защита от замерзания это незамерзающая в принципе жидкость

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 14.12.2010, 12:08
Сообщение #30





Guest Forum






Цитата(DrAlex @ 14.12.2010, 14:02) *
Не вопрос назывется  - защита и т.д.

лучшая защита от замерзания это незамерзающая в принципе жидкость

В общем то так и оно и есть.
Есть еще принципиально другой вариант, ставим оконник и начинаем греть и осушать помещение.
А вообще в гаражных мастерских ничего особенного не видел, пушка обычно, чтобы не мерзнуть слесарям.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 17:08
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных