|
  |
Схема коммутации ККБ и приточки |
|
|
Гость_gelly5_*
|
14.1.2011, 12:39
|
Guest Forum

|
Цитата(v-david @ 14.1.2011, 12:28)  Да и без первой петли можно спокойно обойтись раз уж взяли 35 трубу (а жидкостную надо бы потолще), но это так, к слову. Настоятельно рекомендую не экономить деньги на мелочах и послушаться специалистов (Boris Blade, пост 9), особенно в отношении соленоида перед смотровым стеклом. Иначе можно убить компрессор (ККБ на улице ведь?). да, на улице. а соленоид есть на жидкостной линии в самом ККБ. смысл его ставить еще перед приточкой? я и послушала его) поставила ТРВ, смотровое окно. фильтр решила не ставить, как тут сказали выше, что фильтра на жидкостной линии в самом ККБ должно хватить. насчет труб не знаю..из каких вы соображений решили что труба нужна большего диаметра? каждый поставщик своего оборудования предоставляет данные для подключения труб и дает ограничение по длине..я так понимаю, труба большего диаметра понадобилась бы, если бы длина была больше допустимой (тогда бы возникла возможность предварительного дросселирования по пути от ККБ до испарителя, а раз длины небольшие - то по инжирингу вполне хватит, и фреон спокойно дойдет до ТРВ и там сдросселируется). Цитата(Boris Blade @ 17.12.2010, 13:24)  ТРВ, смотровое стекло на линии жидкости, соленоид с катушкой, фильтр на газе, иногда краны, если их нет, и пару шредеров для наладчиков. Если желание есть, подберу. есть желание, чтобы проверили)
Сообщение отредактировал gelly5 - 14.1.2011, 12:40
|
|
|
|
|
14.1.2011, 13:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Соленоид отсечки жидкостной линии надо ставить как можно ближе к точке перехода ее в газ (испаритель). Даже при коротких трассах. А тот, который в ККБ - он не Ваш, он за границей проектирования (если, конечно, Вы не автор ККБ). Вы им не управляете, и организовать, например, работу с "режимом откачки" не сможете. Не упрямьтесь.
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
14.1.2011, 14:20
|
Guest Forum

|
Цитата(v-david @ 14.1.2011, 13:20)  Соленоид отсечки жидкостной линии надо ставить как можно ближе к точке перехода ее в газ (испаритель). Даже при коротких трассах. А тот, который в ККБ - он не Ваш, он за границей проектирования (если, конечно, Вы не автор ККБ). Вы им не управляете, и организовать, например, работу с "режимом откачки" не сможете. Не упрямьтесь. Подумала. Соглашусь. Добавлю. а клапана Шредера с какой целью стоит добавлять? и нужно ли ставить манометры перед испарителем и до...для наладки системы.
|
|
|
|
|
14.1.2011, 14:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(gelly5 @ 14.1.2011, 14:20)  Подумала. Соглашусь. Добавлю. а клапана Шредера с какой целью стоит добавлять? и нужно ли ставить манометры перед испарителем и до...для наладки системы. Манометры не нужно. У "холодильщиков" иная идеология, они не обвешивают все КИП"ом, а ставят шредеры - servispoint - туда и манометрические станции (мобильные) подключают когда нужно, и заправку-слив делают, вакуумируют и т.д. Короче, шредеров много не бывает (цена от 50 до 250р). Если Ваш профиль ТС и ХС, то просто там, где обычно ставите манометры - ставьте шредер. Ну и конечно никаких спускников-воздушников, это очевидно
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
18.1.2011, 14:36
|
Guest Forum

|
добавила соленоидный вентиль, пару клапанов шредера. но тут такая ситуация сложилась, что от приточки вправо уходим на 300мм, там получается смонтировать ТРВ и петлю. потом подъем на 1.5 метра и влево на 3метра. вот на это линии и ставлю соленоидный и смотровое....имеет ли смысл тогда его ставить на этой линии или быть может можно расположить смотровое и вентиль вертикально????
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.1.2011, 15:08
|
Guest Forum

|
шредер возле трв не там стоит.
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
18.1.2011, 15:15
|
Guest Forum

|
Цитата(Boris Blade @ 18.1.2011, 15:08)  шредер возле трв не там стоит. а где надо ставить? сразу после ТРВ перед испарителем? а разве после термобаллона не надо?
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.1.2011, 15:29
|
Guest Forum

|
сорри, ошибочка, оставьте как есть. Соленоид устанавливают поближе к трв. а почему трв снизу нарисован?
Сообщение отредактировал Boris Blade - 18.1.2011, 15:37
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
18.1.2011, 15:41
|
Guest Forum

|
Цитата(Boris Blade @ 18.1.2011, 15:29)  сорри, ошибочка, оставьте как есть. Соленоид устанавливают поближе к трв. а почему трв снизу нарисован? это схематичная схема (не аксонометрия). ТРВ расположен после конденсатора на жидкостной линии максимально близко к испарителю....а что не так? можно ли расположить соленоид и окно вертикально?
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.1.2011, 15:54
|
Guest Forum

|
нарисйуте + и - на испарителе , а то монтажники буквально поймут. соленоид и стекло можно установить вертикально. Соленоид ставят поближе к трв, чтобы столб жидкости по нему меньше долбал.
|
|
|
|
|
18.1.2011, 20:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Клапан шредера ставят между ТРВ и испарителем. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в жидкой фазе. Примерная заправка на вашу производительность 8 кг. Клапан шредера после испарителя удобен при измерении перегрева в испарителе. Соленоид ставят ближе к ТРВ для ускорения поступления жидкаря в ТРВ. ИМХО, для вашей системы с короткими трубопроводами и остановкой компрессора без вакуумирования (соленоид закрывается одновременно с остановкой компрессора) это не имеет значение. А соленоид из чиллера вырезать что-ли будете?
Сообщение отредактировал narkom - 18.1.2011, 20:08
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
19.1.2011, 14:41
|
Guest Forum

|
Цитата(narkom @ 18.1.2011, 20:07)  А соленоид из чиллера вырезать что-ли будете? дело в том, что соленоид есть в ККБ по их схеме. я решила поставить еще один перед ТРВ. излишне?
|
|
|
|
|
19.1.2011, 22:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Конечно, излишне. Либо в ККБ, либо перед приточкой. Посмотрите схему автоматики этого дела и решите, как удобнее.
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
20.1.2011, 13:51
|
Guest Forum

|
v-david Соленоид отсечки жидкостной линии надо ставить как можно ближе к точке перехода ее в газ (испаритель). Даже при коротких трассах. А тот, который в ККБ - он не Ваш, он за границей проектирования (если, конечно, Вы не автор ККБ). Вы им не управляете, и организовать, например, работу с "режимом откачки" не сможете. Не упрямьтесь.
кому верить?) или я что-то не поняла....
|
|
|
|
|
20.1.2011, 15:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738

|
Чем плох второй соленоид?)
|
|
|
|
Гость_koscs_*
|
20.1.2011, 17:15
|
Guest Forum

|
Помоему я видел ,что-то подобное на сайте оборудования Frostberg: http://www.frostberg.ru
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
20.1.2011, 17:30
|
Guest Forum

|
Цитата(koscs @ 20.1.2011, 17:15)  Помоему я видел ,что-то подобное на сайте оборудования Frostberg: http://www.frostberg.ruсамореклама искала я на Вашем сайте, да ничего подобного не нашла)
Сообщение отредактировал gelly5 - 20.1.2011, 17:46
|
|
|
|
|
31.1.2011, 17:35
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 29.5.2010
Пользователь №: 59083

|
1. Клапан шредера ставят перед испарителем. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в жидкой фазе. 2. Клапан шредера ставят перед компрессором. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в газообразной фазе.
|
|
|
|
|
1.2.2011, 11:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Цитата(malera @ 31.1.2011, 17:35)  1. Клапан шредера ставят перед испарителем. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в жидкой фазе. Ага, тольку эту самую фазу нужно подавать дозировано и с подогретого баллона
|
|
|
|
|
2.2.2011, 12:38
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 29.5.2010
Пользователь №: 59083

|
Цитата(airwave @ 1.2.2011, 11:44)  Ага, тольку эту самую фазу нужно подавать дозировано и с подогретого баллона Применяется это для систем большой производительности, когда заправка газом занимает длительное время. Сначала в "вакуум" залетит изрядная порция хладагента, а потом да нужно подогревать хладагент. Для малых систем проще и дешевле заправлять газом на входе в компрессор.
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
12.3.2011, 15:53
|
Guest Forum

|
Здравствуйте, господа Холодильщики. ситуация повторилась. но на этот раз в блоке не 1 компрессор, а 2 скролл компрессора, стоящих параллельно в тандеме, то есть возможно регулирование ХП на 50%+система будет стоять на юге нашей страны и работать скорее всего в переходные периоды времени. В схему коммутации я включила, как и раньше - ТРВ, соленоидный вентиль, 2ую маслоподъемную петлю, смотровое окно, клапана шредера.. Вопрос стоит в том, ставить ли ресивер...если все делать грамотно, то между компрессором и конденсатором нужно врезать обратный клапан, а после конденсатора ставить регулятор давления конденсации, и потом ресивер.. но влезать в блок я не могу, так как слетит гарантия... Просила предоставить данные по объему конденсатора, не дали - сказали закрытая тех. инфа....(возможно переразмеренный конденсатор позволил бы не ставить ресивер..?) (длина трассы 30м, ХП испарителя 78кВт) Подскажите, пожалуйста, как поступить... С Уважением.
|
|
|
|
|
12.3.2011, 21:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
##Вопрос стоит в том, ставить ли ресивер...если все делать грамотно, то между компрессором и конденсатором нужно врезать обратный клапан, а после конденсатора ставить регулятор давления конденсации, и потом ресивер## ===================================
Ваш агрегат в холодное время работать не будет. Никаких "все делать грамотно" в ККБ не нужно. И эта схема ничем абсолютно не отличается от предыдущей.. В ККБ с воздушным конденсатором особой необходимости в ресивере нет, но в Вашем случае я бы поставил его на жидкостную линию с одной лишь целью - собрать фреон из трассы (там по приблизительным расчетам будет около 17 л, значит объем ресивера - 40-50л).
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
13.3.2011, 0:26
|
Guest Forum

|
Цитата(v-david @ 12.3.2011, 21:32)  И эта схема ничем абсолютно не отличается от предыдущей.. В ККБ с воздушным конденсатором особой необходимости в ресивере нет, но в Вашем случае я бы поставил его на жидкостную линию с одной лишь целью - собрать фреон из трассы (там по приблизительным расчетам будет около 17 л, значит объем ресивера - 40-50л). почему ничем? в этой схеме есть возможность регулирования ХП...если агрегат работает на 50% мощности - перед ТРВ может оказаться не жидкость, а парожидкостная смесь, например.... а какой ресивер можете посоветовать?фирма? у меня труба на жидкости 28ая....с входом и выходом 28 ресивер?...не все поставщики могут такой предложить.. вертикальный или горизонтальный? нужен обратный клапан перед ресивером? на 28 диаметр обратный клапан у данфоса идет угловой...дополнительные потери давления на жидкостной магистрали....
|
|
|
|
|
13.3.2011, 10:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(gelly5 @ 13.3.2011, 0:26)  ...если агрегат работает на 50% мощности - перед ТРВ может оказаться не жидкость,.... ...а какой ресивер можете посоветовать? ...нужен обратный клапан перед ресивером?.... не может. любой. не нужен, на выходе - запорник.
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
13.3.2011, 13:31
|
Guest Forum

|
И диаметры входа-выхода любые или под трубу? без разницы-горизонтальный или вертикальный?
|
|
|
|
|
14.3.2011, 5:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Производители ресиверов - разумные люди, там с диаметрами все в порядке. Конечно удобнее "под трубу", но скорее всего будет на диаметр меньше, это не страшно. Не забудьте фреон отспецифицировать и масло (масла не менее 5% от объема фреона).
|
|
|
|
|
9.2.2012, 12:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 20.11.2006
Пользователь №: 4813

|
v-david как происходит дозапрака маслом???
|
|
|
|
|
9.2.2012, 12:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
маслозаправщиком
|
|
|
|
|
9.2.2012, 14:56
|
Старшой я...
Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

|
Цитата(airwave @ 9.2.2012, 13:32)  маслозаправщиком  Спрошу у мастера. А вариант с всасыванием масла за счет разряжения в картере можно использовать? Не у всех есть пресс. С Уважением Андрей.
|
|
|
|
|
9.2.2012, 18:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
там нет разряжения на этих температурах... обычно для этих целей используют цилиндр с двумя "дырками". В него заливают масло, одной "дыркой" - к низкой части, второй - к высокой. Ну это я так, на пальцах....
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|