Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> О надежности теплоснабжения, Влияние переменного расхода в т/сети на надежность теплоснабжения
KGP1
сообщение 27.12.2010, 10:05
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



В Питере не первый год рвуться магистральные трубы теплоснабжения. При подготовке СЦТ к отопительному периоду т/сети проходили гидравлические испытания. Но известно, что динамика изменений гидравлики при испытаниях невелика.
СЦТ в Питере открытая, работающая с переменным расходом теплоносителя в тепловой сети. Переменный расход вызывает изменение гидравлики в т/сети. Массовое внедрение ИТП, использующих количественное регулирование теплопотребления влияет на динамику изменений гидравлики. Вопрос: могут ли указанные обстоятельства влиять на причину аварий в Питере? Какие другие факторы(кроме "износа") могли быть причиной аварий?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 27.12.2010, 10:21
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



А как производите количественное регулирование?
Частотникамиб или задвижками?
Или же выбраны неправильно компенсационные мероприятия?
Или же сам материал труб некачественный?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 27.12.2010, 10:22
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Какие другие факторы(кроме "износа") могли быть причиной аварий?

Коррупция - один из основных факторов износа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 27.12.2010, 10:25
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



Ну, почему сразу коррупция? Что-то я связи не улавливаю, если можно поясните.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 27.12.2010, 10:35
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Я понимаю, что ваш вопрос технический, но к сожалению он несколько шире.
Если деньги расходовать целевым образом, то и количество аварий и время устранения аварии будет гораздо меньше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 27.12.2010, 10:53
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



Цитата(alexius_sev @ 27.12.2010, 10:21) *
А как производите количественное регулирование?
Частотникамиб или задвижками?
Или же выбраны неправильно компенсационные мероприятия?
Или же сам материал труб некачественный?

Типовое решение при регулировании темп. ГВС предусматривает использование 3-х ход РТ, который смешивает расход обратки и прямой при водоразборе. Допустим, что ранее такого смешивания не происходило и горячая вода из т/сети поступала в точку водоразбора. Потребитель для того, что бы не обжечься в точке водоразбора добавлял хол воду из водопровода. В этом случае колич-во теплоносителя из т/сети было небольшим, а следовательно, и влияние на гидравлику сети также было небольшим. Регулирование расхода теплоты на отопление также производиться РТ обычно двухходовым, который изменяет сетевой расход для целей отопления и при этом изменяет температуру в обратке, что в свою очередь влияет на динамику поддержания требуемой температуры ГВС.

Сообщение отредактировал KGP1 - 27.12.2010, 10:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 27.12.2010, 12:30
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



У вас в котельной илм цтп как происходит колчественное регулирование? Или вы просто деожите постоянный расход сетевыми насосами и при водоразборе у вас включается просто подпитка?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 27.12.2010, 12:37
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



У нас в городе Владимире СЦТ закрытая с зависимым в 99% присоединением СО и независимым ГВС. Регулирование на теплоисточнике качественное при постоянном расходе в т/сети. Подпитка в т/сети от ТЭЦ 160 м3/ч.

Сообщение отредактировал KGP1 - 27.12.2010, 12:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 27.12.2010, 12:58
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



А какие трубы рвутся?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 27.12.2010, 13:07
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



Вы из Питера, Вам лучше знать!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 27.12.2010, 13:15
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



Цитата(KGP1 @ 27.12.2010, 13:07) *
Вы из Питера, Вам лучше знать!

Попробуйте сетевые насосы с частотником поставить поо режиму dP
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 27.12.2010, 13:26
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



А как быть с переменными потерями в сетях - сети переложить, что ли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бойко
сообщение 27.12.2010, 13:35
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745



Есть более традиционные решения. Несколько насосов (под режимы).
Гидромуфты.

Прикрепленный файл  __________.pdf ( 512 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11


Очень интересны турбинные/регулируемые приводы на паре... начиная с 14 бар (ДКВр тянет).

Прикрепленный файл  _______.jpg ( 61,58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3
Прикрепленный файл  art13_imgsn00108b.jpg ( 10,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1


Да и "не всегда" используются трубы для теплоснабжения.

Сообщение отредактировал Бойко - 27.12.2010, 13:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 27.12.2010, 13:45
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



Если я правильно понял, то это решение альтернативное ПЧ для регулирования режима напоров на насосных станциях?

Сообщение отредактировал KGP1 - 27.12.2010, 13:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бойко
сообщение 27.12.2010, 13:50
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745



Цитата(KGP1 @ 27.12.2010, 13:45) *
Если я правильно понял, то это решение альтернативное ПЧ для регулирования режима напоров на насосных станциях?

На станциях ПЧ для крупных потребителей лучше/запрещено не/применять ..... себе дороже из-за влияния на вн. сеть..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Dmytry_*
сообщение 27.12.2010, 14:31
Сообщение #16





Guest Forum






Механические повреждения или ускорение износа трубопроводов, может вызывать гидроудар, к примеру (или регулярные его слабые проявления - если в данном месте возникают условия для резонанса). Могут здорово влиять электромагнитные поля закопанных кабелей. Но в этом случае порывы должны регулярно возникать в фиксированных местах. А так, обычно... Конечно если распределение расходов в сети меняется хаотично, то и пъезометр скачет вверх вниз. А у любого материала накапливаются усталостные деформации...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 27.12.2010, 14:47
Сообщение #17


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Уровень зарплат, текучка кадров, студенты. Человеческий фактор.
Одна необученная (или от природы бестолковая) оперативно-боевая единица может наломать таких дров, что весь город крестится, когда эта единица на смену заступает.

А что это вы из Владимира питерскими-то трубами озаботились? Свои уже не рвутся ?

Сообщение отредактировал Машинист - 27.12.2010, 14:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 28.12.2010, 8:34
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



Согласен, что человеческий фактор влияет на надежность теплоснабжения, но данная причина не систематическая и легко устраняется организационными мероприятиями.
А забота не только о питерских трубах. Хотелось бы обозначить проблему, общую для СЦТ и определить техничекие факторы влияющие на аварийность, найти пути по их исключению.
Перекладка "старых" труб на новые решение не оптимальное, поскольку пока переложат последние устареют переложенные первыми. А вот обеспечить надлежащую эксплуатацию существующих сетей и оборудования СЦТ- более эффективное направление. Для выбора оптимального решеия по повышению надежности теплоснабжения и необходим анализ общих причин аварий. Учитывая то обстоятельство, что "выносить мусор из избы" ТСО не намерена, то надзорный орган в лице энергонадзора должен сыграть здесь первую скрипку. Основной целью обсуждения, думаю является определение тенических решений, влияющих на аварийность. В обсуждении надеюсь на мнение специалистов понимающих проблему теплоснабжения, как единую взаимосвязанную систему и не замыкающихся только на отдельных ее звеньев функциях (ИТП, теплолисточник, т/сеть).
Ну, а пока все остается в неопределенном состоянии, никто не гарантирует серьезные аварии и во Владимире.

Сообщение отредактировал KGP1 - 28.12.2010, 8:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
эксплуататор
сообщение 28.12.2010, 13:14
Сообщение #19





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 4.12.2010
Пользователь №: 84265



А как быть с переменными потерями в сетях .В Питере не первый год рвуться магистральные трубы теплоснабжения. При подготовке СЦТ к отопительному периоду т/сети проходили гидравлические испытания. Но известно, что динамика изменений гидравлики при испытаниях невелика.


Трубы рвуться не от переменных потерь , а от плохой компенсирующей способности теплосети.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 28.12.2010, 14:09
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



Если при испытаниях была хорошей, то куда она подевалась в отопительный период?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
эксплуататор
сообщение 29.12.2010, 13:25
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 4.12.2010
Пользователь №: 84265



Трубы рвуться наверно не сразу, после постновки теплосети на циркуляцию, а через определённое время ,определенное количество циклов повышения - снижения температуры теплосети.Испытания проводились, как вы написали, только гидравлические.Испытания на расчётную температуру теплоносителя проводились?
Какого рода порывы трещины, свищи?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 29.12.2010, 15:58
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



Не знаю как в Питере, но у нас испытания на расчетную температуру не проводяться. Хотя требования ПТЭТУ одинаковы. А Вы считаете, что даже испытав трубопроводы на расчетную температуру, надежность их работы существенно возрастет? Испытание температурой лишь дополнительный цикл нагрузки на материал. При этом испытании, к стати, не предусмотрено одновременное испытание давлением. В условиях эксплуатации трубопроводов т/сетей одновременное воздействие на трубопроводы температурных деформаций и динамического изменения давления, вызванного переменным расходом в сетях могут привести к нагрузкам превышающим испытательные значения. Возможно это обстоятельство является причиной аварий на "изношенных" сетях?
И если это так, то реализация мероприятий по стабилизации гидравлического режима в т/сетях позволит снизить аварийность. А это должно быть выгодно и ТСО и потребителю.
Вспоминаю картинку из сопромата, где цикличность предельных нагрузок приводит к снижению исходного предела прочности материала. А тут комплкс воздействий изменение толщины стенок, вызванных коррозией, да плюс обозначенные воздействия, вот и результат... Однако, проще свалить на "изношенность" труб, к стати, весьма странный для понимания термин.

Сообщение отредактировал KGP1 - 29.12.2010, 16:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 10.7.2025, 13:32
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных