Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Частотник "подавляет" сеть LON
Sasha_24
сообщение 30.12.2010, 13:27
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 134
Регистрация: 29.12.2006
Пользователь №: 5384



Уважаемые специалисты


На объекте есть определенное количество двигателей вентиляторов (в среднем 1,5 кВт) на которые поставили преобразователи частоты (частотники поставили в связи с тем, что при 100% производительности вентилятора теплообменник не способен был нагреть такой расход воздуха, и система вываливалась в аварию «угроза по замерзанию» - но суть не в этом).

Частотники установили Danfoss FC-51. Установили их в щиты автоматики, где также были расположены контроллеры управления вентсистемами. Контроллеры имели свободные выхода 0-10 VDC, которые подключили к соответствующим входам частотников для уделенного управления.

Кабеля к двигателям остались такие же как и были неэкраинированные;

Расстояние до двигателей – около 25-30 м

И вот самое огорчительное - начали пускать двигатели через частотники - лягла существующая сеть LON, которая объединяла контроллеры управления вентсистемами. Условием завала сети был переход любого частотника из режима «стоп» в режим «ран», например, по нажатию кнопки «hand On», и не важно какое задание (Hz) при этом установлено.

Сеть LON проходит в экранированном кабеле 2х2х0.8 , имеет длину около 300 м, и
порядка 30 устройств на шину. В одном месте экран заземлен, хотя в целосности его я в
общем то сомневаюсь (пока еще не вызванивал). Терминаторов я также не видел – думаю их нет вообще.

Начал экспериментировать исключительно на одном частотнике (все остальные отключил). Пришел к единственной комбинации условий, при которых сеть LON при пуске частотника не ложилась:

1. заземлил двигатель (почему то земля изначально просто торчала в воздухе) – но это даже не условие, а халатность монтажников;
2. оторвал землю от корпуса частотника;
3. оторвал провод 0-10 В;



Для всех частотников проделал тоже самое. Запустил двигатели через частотники - сеть LON вроде бы стабильно работает. Сейчас частотники работают в дистанционном режиме. Так как 0-10 В отбросил, заданную частоту возможно выставить исключительно с экрана частотника.

Условие 1 рассматривать не буду, а вот остальные (2 и 3) мне не понятны.Тем более, что 0-10 В мне понадобятся – а я не могу их подключить.



Что посоветуете ?

Сообщение отредактировал Sasha_24 - 30.12.2010, 13:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V  < 1 2  
Открыть тему
Ответов (30 - 35)
Взводатор
сообщение 6.1.2011, 11:12
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Была аналогичная проблема на крупном протяженном объекте.
Причина была в том, что монтажники понадеялись на механическое заземление частотников при монтаже, а у FC-51 корпус пластмассовый. При правильном заземлении проблема ушла.
Частотники расположены в шкафу, единственная мера предосторожности - выходные проводники минимальной длины, свиты в косичку и разнесены с сигнальными. Кабель к двигателю - охаяный здесь ПВС, от 5 до 15м. Проложен в коробе параллельно сигнальным проводам по противоположной стенке короба.

В дополнение к предложенным способам нужно проверить правильность и качество заземлений всех элементов и экрана, целостность экрана. Какой именно кабель применен для LON?
Далее нужно переделать (bacnet/LON)[T] --- (LON4) на (LON7)[T] --- (LON4)[T] отсечь отросток (LON8)(LON9) и проверить работу LON в шинной топологии. Если без него будет работать, то на него установить репитер.
Еще как вариант - есть ли возможность бросить обратный провод (LON9)->(LON2) или (LON4)->(LON2) и перевести сеть в топологию "шина"?

Сообщение отредактировал Взводатор - 6.1.2011, 11:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sasha_24
сообщение 7.1.2011, 15:25
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 134
Регистрация: 29.12.2006
Пользователь №: 5384



Цитата(Scribe @ 5.1.2011, 5:13) *
2.1 где установлен Gate BACnetIP/LON? не в шкапчике ли с частотником? может у него начинает сносить крышу после включений/выключений?


BACnetIP/LON установлен далеко от частотников - в диспетчерской.

Цитата(Scribe @ 5.1.2011, 5:13) *
в идеале пересчитайте все это и проставьте значения кусков с точностью 10-25м на своей полной схеме

Основная шина (14 устройств) - где то 160 -200м
1-й Кусок (около 28 устройств) - 200м (на схеме условно был показан LON5-LON7)
2-й Кусок (около 5 устройств) - 80м (на схеме условно был показан LON8-LON9)


Дело в том что как оказалось 1-й кусок тоже не шина, имеет несколько ответвлений по 30-50 м. В общем, как мне показалось что схема для установки терминатора, приведенная ешелоном (см. ниже) должна подойти:


Прикрепленный файл  free.bmp ( 570,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12


То есть ставлю один терминатор, в диспетчерской, возле преобразователя BACnetIP/LON


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Scribe_*
сообщение 8.1.2011, 10:39
Сообщение #33





Guest Forum






Цитата(Sasha_24 @ 7.1.2011, 15:25) *
...
То есть ставлю один терминатор, в диспетчерской, возле преобразователя BACnetIP/LON
все правильно, только я бы еще поискал "забытые" терминаторы от Знатоков других Bus'ов и отлаживал чужую сеть по кускам

Для Вашего LON кабеля более информативна картинка из Красной книги (внизу).

--
Успехов!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  LON_Free_Topology.jpg ( 53,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serjic
сообщение 10.1.2011, 13:51
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 129
Регистрация: 10.1.2008
Из: НиНо
Пользователь №: 14324



А давайте я угадаю что за оборудование у вас стоит? вероятнее всего контроллеры Siemens ( и скорее всего ACX rolleyes.gif )
Проблема лечится правильным подключением частотников к двигателям . Подключение делать ТОЛЬКО экранированным кабелем ( например КВВГЭ 4x...) . При этом экран силовых двигателей землить в обоих точках ( и на движке и частотнике) - вот тут физику процесса не понимаю , но иначе НЕ РАБОТАЕТ. и уберите пермычку объединяющую в шкафу GO ( это выход трансформатора) и клемму заземления шкафа
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 10.1.2011, 14:26
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(serjic @ 10.1.2011, 12:51) *
При этом экран силовых двигателей землить в обоих точках ( и на движке и частотнике) - вот тут физику процесса не понимаю , но иначе НЕ РАБОТАЕТ.


вот физика:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=4...st&p=427198
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serjic
сообщение 20.1.2011, 12:58
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 129
Регистрация: 10.1.2008
Из: НиНо
Пользователь №: 14324



Цитата(poludenny @ 10.1.2011, 14:26) *


А вот за это Спасибо ОГРОМНОЕ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 14:57
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных