Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Допускатеся ли рециркуляия в СТО?
Зольников Михаил
сообщение 13.1.2011, 12:21
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Имеется СТО, 48Х24Х7 м. В нем 6 КАМАЗов, к выхлопной трубе каждого – местный отсос СОВплим, КАМАЗы заведены не одновременно. По факту – машины с Севера, после рейса или сезона загоняют и осматривают, чинят двое-трое суток. Совплим будет проектироваться, фактически в гараже находятся два, а не шесть грузовкиов. Технологического проекта, разумеется, нет.
Отопление – планируется воздушное, теплогенераторами на газу, с подмесом наружного воздуха в зимний период. Теплогенераторы уже куплены и установлены – два по 170 кВт каждый. Допускается ли делать рециркуляцию в таком случае, или обязаны подавать 100% наружного воздуха (с учетом того. что вредности удаляются сразу через насадку на выхлопной трубе)? Есть ли на это ПРЯМЫЕ ЗАПРЕТЫ на рециркуляцию в данном случае? (со ссылкой на пункт норм)


На фото оранжевое - теплогенератор Тепловей-170.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 132,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52
Прикрепленный файл  2.jpg ( 158,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
Прикрепленный файл  3.jpg ( 145,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
Прикрепленный файл  4.jpg ( 134,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
Прикрепленный файл  5.jpg ( 190,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovan08
сообщение 13.1.2011, 14:15
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 28987



на мой взгляд п. 7.4 СНиП 41-01-2003 дает полный ответ на ваш вопрос.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 13.1.2011, 14:27
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Значит, в данной ситуации можно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_chaud_*
сообщение 13.1.2011, 14:34
Сообщение #4





Guest Forum






Был опыт проектирования автостоянки с воздушным отоплением и рециркуляцией. Приточная установка переходила на прямоток по датчику СО.
Не вижу причин не делать рециркуляцию, тем более, что у Вас почти все вредности улавливаются отсосами.

Сообщение отредактировал chaud - 13.1.2011, 14:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 13.1.2011, 14:41
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Спасибо.
Объект делают люди "для себя", но по нормам.
У меня был случай в практике, когда в экспертизе заставили считать вредности от авто, находящихся на подъемниках (то есть. с выключенным двигателем). Лучше лишний раз поберечься...
Забор воздуха планирую делать с 6 или 7-метровой высоты, около бытовок.
Перед теплогенератором будет два канала: один - забор из здания, второй - забор наружного воздуха, оба канала будут иметь клапана с возможностью регулировки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 14.1.2011, 12:39
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Допускается ли склады для инстумента и склады для запчастей сажать на общую приточную систему? (через огнезадерживающий клапан)?
Категорий помещений по пожарной опасности на планах БТИ, естественно, нет. На складах хранятся лобовые стекла, крылья, бампера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_chaud_*
сообщение 24.1.2011, 10:45
Сообщение #7





Guest Forum






СП 7.13130.2009
6.6 Системы вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления (далее — вентиляция)
рекомендуется предусматривать общими для следующих групп помещений, размещенных в пределах одного пожарного отсека:
ж) категорий В4, Г и Д и складов категорий В4 и Д (в любых сочетаниях) при условии установки нормально открытых клапанов на воздуховодах, обслуживающих помещения категории В4.
Необходимость клапанов определяется категорией складов. Если категории складов не известны, лучше перестраховаться и поставить клапана.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kapitoshka
сообщение 24.1.2011, 11:19
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67927



Делал когда то такую Зону. Получил задание от технологов. Местные отсосы так же были шланговые, но задание на вредности получил. Не знаю как у Вас, но в моем проекте отсосы удаляли не 100%, а где то 90-95 % вредностей. Делали рециркуляцию, но воздухообмен у нас был рассчитан на ассимиляцию теплоизбытков, а наружного воздуха подавали как раз примерно необходимое кол-во на ассимиляцию вредностей. Хотя не понятно как они могли так удаляться... воздух то все равно весь смешивался.... Экспертизу проект прошел. Наверно в таком случае выделениями действительно можно пренебречь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 24.1.2011, 11:25
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



В моем случае есть только планы БТИ, нет даже экспликации и категорий помещений по пожарной опасности. Поэтому, все это в договоре прописал и делаю как удобно.
Теплогенераторы у них уже стоят по факту.
Заказчик с оплатой не спешит, поэтмоу, пока разрабатываю концепцию, получается в таком виде:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  3.jpg ( 518,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 136
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 24.1.2011, 15:25
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Категория помещения у вас какая? У СТО должно быть В2-В4, в таких помещениях запрещено размещать любое вентоборудование.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 24.1.2011, 15:58
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Для особо одаренных повторяю: "В моем случае есть только планы БТИ, нет даже экспликации и категорий помещений по пожарной опасности. "
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 25.1.2011, 10:43
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Цитата(Зольников Михаил @ 24.1.2011, 15:58) *
Для особо одаренных повторяю: "В моем случае есть только планы БТИ, нет даже экспликации и категорий помещений по пожарной опасности. "

Наймите пожарника с архитектором, не собачью ж будку проектируешь, а то будет все через одно место. А хотя проектируй как хочешь, хамло.

Сообщение отредактировал Странная Белка - 25.1.2011, 10:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
скоробей
сообщение 25.1.2011, 16:22
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 52
Регистрация: 20.12.2010
Из: Москва
Пользователь №: 86716



Машины должны ездить
На малых скоростях дряни в3-5 раз больше
Рециркуляция сопоставима с газовой камерой
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 25.1.2011, 17:00
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



Цитата(скоробей @ 25.1.2011, 16:22) *
Машины должны ездить
На малых скоростях дряни в3-5 раз больше
Рециркуляция сопоставима с газовой камерой

Согласен. Я бы ни за что не стал ставить рециркуляцию с возможностью подсоса в приточник рабочей среды газвагена. Жизнь дороже.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 25.1.2011, 18:08
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



В нормах есть прямой запрет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
скоробей
сообщение 25.1.2011, 19:22
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 52
Регистрация: 20.12.2010
Из: Москва
Пользователь №: 86716



ДА
В гаражах и СТО категорически запрецено
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 25.1.2011, 20:20
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 20874
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Странная Белка @ 24.1.2011, 14:25) *
Категория помещения у вас какая? У СТО должно быть В2-В4, в таких помещениях запрещено размещать любое вентоборудование.

А сварку?
Чот напутали с категориями.....
Михаил, а рекуператор туда на часть воздуха вместо рециркуляции никак?
ПС - красиво рисуете... smile.gif

Сообщение отредактировал jota - 25.1.2011, 20:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 25.1.2011, 21:18
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Спасибо, jota. Все рисовал сам.
Дак Заказчик уже купил эти теплогенераторы, просто поставили перед фактом.
На данный момент у них вообще ничего нет, кроме сгнивших дефлекторов, зданию лет 30, оно далеко за городом, и используется как СТО.
У нас расчетная температура -38, но бывает крайне редко.
Да: расход воздуха каждого теплогенератора - 17 000 м3/ч, их два. Думаю, рециркуляция в данном случае не критична - расход воздуха очень большой.

Скоробей, если знаете конкретно норму и пункт, поделитесь, пожалуйста.



Не могу же я из своего кармана оплачивать работу архитектора и прочих специалистов.

Сообщение отредактировал Зольников Михаил - 25.1.2011, 21:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 25.1.2011, 22:31
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Цитата(jota @ 25.1.2011, 20:20) *
А сварку?
Чот напутали с категориями.....
Михаил, а рекуператор туда на часть воздуха вместо рециркуляции никак?

Так из-за сварки и категория. Ну вы чего. Рекуператор только гликолевый. И при выделениях вредностей 1-2 класса опасности рециркуляция запрещена СНиПом 41-01-2003 (его еще, между прочим, никто не отменял). Я ж этих СТО уже штук 20 сделала и 2 автозавода уже за плечами. Хотя конечно, чего меня, "особо одаренную" женщину слушать.
СНиП 41-01-2003 п.7.4.4 Рециркуляция воздуха не допускается:
а) из помещений, в которых максимальный расход наружного воздуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности;

А вещества, выделяющиеся при сварке и работе двигателя авто, как раз и относятся к этим классам опасности и воздухообмен надо определять по ним.
Тьфу.. dry.gif

Сообщение отредактировал Странная Белка - 25.1.2011, 22:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 25.1.2011, 23:20
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



Цитата(Странная Белка @ 24.1.2011, 15:25) *
Категория помещения у вас какая? У СТО должно быть В2-В4, в таких помещениях запрещено размещать любое вентоборудование.

Ссылку, сестра! smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 25.1.2011, 23:52
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 20874
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Нашёл у вас http://pravust.ru/perechen_pomeshenii_1.htm
, но это категории взрыво-пожаро опасности. И если всё происходит в одном объёме, то почему нельзя мне не понять....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 26.1.2011, 4:45
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Сварки в данном случае нет.
В центре большого города сотни тысяч машин, загазованность гораздо выше, чем в этом загородном СТО.

В теме несколько раз поднимался именно ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ, со ссылкой на пункт норм.

Сообщение отредактировал Зольников Михаил - 26.1.2011, 4:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 26.1.2011, 5:12
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Хотел сообщение подкорректировать - но оно уже не редактируется.

Сварки в данном случае нет.
Загазованность на СТО, с учетом местных отсосов, вряд ли выше, чем на улице среднего города.
В данном случае, приходится подстраиваться под существующее оборудование Заказчика, поэтому и возник вопрос - есть ли именно ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ, со ссылкой на пункт норм.
Не факт, что рециркуляцию будут использовать вообще, благо, зимы теплые и мощность теплогенераторов взята с запасом. Но рассматривать такой вариант В ДАННОМ СЛУЧАЕ, все-таки, необходимо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kapitoshka
сообщение 26.1.2011, 10:42
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67927



Цитата(Странная Белка @ 25.1.2011, 22:31) *
Так из-за сварки и категория. Ну вы чего. Рекуператор только гликолевый. И при выделениях вредностей 1-2 класса опасности рециркуляция запрещена СНиПом 41-01-2003 (его еще, между прочим, никто не отменял).


Осталось только найти где написано что выхлопные газы автомобилей относятся к первому и второму классу вредностей. Вот этого как раз вы и не найдёте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_BUFF_*
сообщение 26.1.2011, 11:23
Сообщение #25





Guest Forum






Цитата(kapitoshka @ 26.1.2011, 10:42) *
Осталось только найти где написано что выхлопные газы автомобилей относятся к первому и второму классу вредностей. Вот этого как раз вы и не найдёте.

Господи боже. Детский сад, штаны на лямках.
Состав газов - гуглом, класс опасности - по ГОСТ 12.1.005-88.
В чем проблема-то?

Только вот я не понял, с каких пор нельзя ставить вентоборудование в помещениях категории В. IP не ниже 44, и ага... Категория В - по пожнагрузке, а не по выбросам от сварки и выхлопу. Считается на раз, безо всяких архитекторов.

А вот за рециркуляцию - убил бы... Масло, бензин, утечки выхлопных газов, въезд-выезд машин, перемещения внутри помещения... Газовую камеру проектируем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kapitoshka
сообщение 26.1.2011, 11:37
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67927



Цитата(BUFF @ 26.1.2011, 11:23) *
Господи боже. Детский сад, штаны на лямках.
Состав газов - гуглом, класс опасности - по ГОСТ 12.1.005-88.
В чем проблема-то?


Проблема в том, что вы бы почитали что там написано, а потом так говорили.

Стандартные выхлопные газы это CO CH и NOx
по ГОСТу
1103 Углерода оксид* Класс опасности IV
1102 Углеводороды алифатические предельные С1-С10 (в пересчете на С) Класс опасности IV
2 Азота оксиды (в пересчете на NO2) Класс опасности III

Исправьте меня пожалуйста - если что то не так.











Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_BUFF_*
сообщение 26.1.2011, 11:49
Сообщение #27





Guest Forum






Цитата(kapitoshka @ 26.1.2011, 11:37) *
Исправьте меня пожалуйста - если что то не так.

Я бы еще добавил бензин, бензопирен, оксид серы и альдегиды. Бензин 4, бензопирен - 1, альдегиды не помню, кажется, 2.
Проверять лень, а на память я не уверен, я ВКшник-технолог, а не ОВшник. Кажется, да, Вы правы. И что? ПДК в воздухе рабочей зоны - никто не отменял, это раз.
А во творых, мне не понравилпась формулировка "нигде не найдете". Чего там искать - все известно...
Считать их веществами первого класса опасности - ошибка, а где найти класс опасности и состав - не вопрос. Да и концентрации считаются на раз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kapitoshka
сообщение 26.1.2011, 12:02
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67927



Цитата(BUFF @ 26.1.2011, 11:49) *
Я бы еще добавил бензин, бензопирен, оксид серы и альдегиды. Бензин 4, бензопирен - 1, альдегиды не помню, кажется, 2.
Проверять лень, а на память я не уверен, я ВКшник-технолог, а не ОВшник. Кажется, да, Вы правы. И что? ПДК в воздухе рабочей зоны - никто не отменял, это раз.
А во творых, мне не понравилпась формулировка "нигде не найдете". Чего там искать - все известно...
Считать их веществами первого класса опасности - ошибка, а где найти класс опасности и состав - не вопрос. Да и концентрации считаются на раз.


Для растворения ПДК существует расчет на Санитарные нормы приточного воздуха - их то как раз и надо обеспечивать, а остальной воздух допустимо пускать на рециркуляцию. И не надо вырывать обрывки фраз из предложения. "Нигде не найдете что относятся к первому и второму классу". Я не технолог и не химик... может и стоило бы добавить - не мне решать. Но если уж мы лезем в нормы - то удельные выбросы веществ четко прописаны в ОНТП 01-91. Откуда можно сделать вывод что рассчитав G санитарное по ПДК остальное допустимо подать на рециркуляцию.
Как то наверно так ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_BUFF_*
сообщение 26.1.2011, 12:14
Сообщение #29





Guest Forum






Цитата(kapitoshka @ 26.1.2011, 12:02) *
Откуда можно сделать вывод что рассчитав G санитарное по ПДК остальное допустимо подать на рециркуляцию.
Как то наверно так ...

Возможно. Но я бы не стал. Никогда не случалось провести 3-4 часа на сервисе с плохой вентиляшкой? Зимой, когда ворота закрыты? Глаза начинает резать минут через 10. А когда отсос сломается, а хозяин решит сэкономить на новом? Или просто хобот ему порвут?
А рециркуляция в помещении, где возможны утечки бензина - отвратительная идея. Испарение при мытье бензином двигателя - Вы тоже рассчитаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kapitoshka
сообщение 26.1.2011, 12:20
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67927



Цитата(BUFF @ 26.1.2011, 12:14) *
Испарение при мытье бензином двигателя - Вы тоже рассчитаете?

вот это уже вопрос сложнее. Для бензиновых ванн обычно проектируются автономные местные отсосы. Вообщем без технологических процессов и заданий от Технологов никуда.....

П.С. Эххх.... как хорошо было в проектном институте... Вот только платили мало )))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 6:31
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных