Допускатеся ли рециркуляия в СТО? |
|
|
|
13.1.2011, 12:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Имеется СТО, 48Х24Х7 м. В нем 6 КАМАЗов, к выхлопной трубе каждого – местный отсос СОВплим, КАМАЗы заведены не одновременно. По факту – машины с Севера, после рейса или сезона загоняют и осматривают, чинят двое-трое суток. Совплим будет проектироваться, фактически в гараже находятся два, а не шесть грузовкиов. Технологического проекта, разумеется, нет. Отопление – планируется воздушное, теплогенераторами на газу, с подмесом наружного воздуха в зимний период. Теплогенераторы уже куплены и установлены – два по 170 кВт каждый. Допускается ли делать рециркуляцию в таком случае, или обязаны подавать 100% наружного воздуха (с учетом того. что вредности удаляются сразу через насадку на выхлопной трубе)? Есть ли на это ПРЯМЫЕ ЗАПРЕТЫ на рециркуляцию в данном случае? (со ссылкой на пункт норм) На фото оранжевое - теплогенератор Тепловей-170.
Прикрепленные файлы
1.jpg ( 132,74 килобайт )
Кол-во скачиваний: 52
2.jpg ( 158,44 килобайт )
Кол-во скачиваний: 45
3.jpg ( 145,55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 28
4.jpg ( 134,54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 25
5.jpg ( 190,55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 30
|
|
|
|
|
13.1.2011, 14:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 28987

|
на мой взгляд п. 7.4 СНиП 41-01-2003 дает полный ответ на ваш вопрос.
|
|
|
|
|
13.1.2011, 14:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Значит, в данной ситуации можно.
|
|
|
|
Гость_chaud_*
|
13.1.2011, 14:34
|
Guest Forum

|
Был опыт проектирования автостоянки с воздушным отоплением и рециркуляцией. Приточная установка переходила на прямоток по датчику СО. Не вижу причин не делать рециркуляцию, тем более, что у Вас почти все вредности улавливаются отсосами.
Сообщение отредактировал chaud - 13.1.2011, 14:37
|
|
|
|
|
13.1.2011, 14:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Спасибо. Объект делают люди "для себя", но по нормам. У меня был случай в практике, когда в экспертизе заставили считать вредности от авто, находящихся на подъемниках (то есть. с выключенным двигателем). Лучше лишний раз поберечься... Забор воздуха планирую делать с 6 или 7-метровой высоты, около бытовок. Перед теплогенератором будет два канала: один - забор из здания, второй - забор наружного воздуха, оба канала будут иметь клапана с возможностью регулировки.
|
|
|
|
|
14.1.2011, 12:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Допускается ли склады для инстумента и склады для запчастей сажать на общую приточную систему? (через огнезадерживающий клапан)? Категорий помещений по пожарной опасности на планах БТИ, естественно, нет. На складах хранятся лобовые стекла, крылья, бампера.
|
|
|
|
Гость_chaud_*
|
24.1.2011, 10:45
|
Guest Forum

|
СП 7.13130.2009 6.6 Системы вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления (далее — вентиляция) рекомендуется предусматривать общими для следующих групп помещений, размещенных в пределах одного пожарного отсека: ж) категорий В4, Г и Д и складов категорий В4 и Д (в любых сочетаниях) при условии установки нормально открытых клапанов на воздуховодах, обслуживающих помещения категории В4. Необходимость клапанов определяется категорией складов. Если категории складов не известны, лучше перестраховаться и поставить клапана.
|
|
|
|
|
24.1.2011, 11:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67927

|
Делал когда то такую Зону. Получил задание от технологов. Местные отсосы так же были шланговые, но задание на вредности получил. Не знаю как у Вас, но в моем проекте отсосы удаляли не 100%, а где то 90-95 % вредностей. Делали рециркуляцию, но воздухообмен у нас был рассчитан на ассимиляцию теплоизбытков, а наружного воздуха подавали как раз примерно необходимое кол-во на ассимиляцию вредностей. Хотя не понятно как они могли так удаляться... воздух то все равно весь смешивался.... Экспертизу проект прошел. Наверно в таком случае выделениями действительно можно пренебречь.
|
|
|
|
|
24.1.2011, 11:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
В моем случае есть только планы БТИ, нет даже экспликации и категорий помещений по пожарной опасности. Поэтому, все это в договоре прописал и делаю как удобно. Теплогенераторы у них уже стоят по факту. Заказчик с оплатой не спешит, поэтмоу, пока разрабатываю концепцию, получается в таком виде:
Прикрепленные файлы
3.jpg ( 518,94 килобайт )
Кол-во скачиваний: 136
|
|
|
|
|
24.1.2011, 15:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Категория помещения у вас какая? У СТО должно быть В2-В4, в таких помещениях запрещено размещать любое вентоборудование.
|
|
|
|
|
24.1.2011, 15:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Для особо одаренных повторяю: "В моем случае есть только планы БТИ, нет даже экспликации и категорий помещений по пожарной опасности. "
|
|
|
|
|
25.1.2011, 10:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Цитата(Зольников Михаил @ 24.1.2011, 15:58)  Для особо одаренных повторяю: "В моем случае есть только планы БТИ, нет даже экспликации и категорий помещений по пожарной опасности. " Наймите пожарника с архитектором, не собачью ж будку проектируешь, а то будет все через одно место. А хотя проектируй как хочешь, хамло.
Сообщение отредактировал Странная Белка - 25.1.2011, 10:51
|
|
|
|
|
25.1.2011, 16:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 52
Регистрация: 20.12.2010
Из: Москва
Пользователь №: 86716

|
Машины должны ездить На малых скоростях дряни в3-5 раз больше Рециркуляция сопоставима с газовой камерой
|
|
|
|
|
25.1.2011, 17:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268

|
Цитата(скоробей @ 25.1.2011, 16:22)  Машины должны ездить На малых скоростях дряни в3-5 раз больше Рециркуляция сопоставима с газовой камерой Согласен. Я бы ни за что не стал ставить рециркуляцию с возможностью подсоса в приточник рабочей среды газвагена. Жизнь дороже.
|
|
|
|
|
25.1.2011, 18:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
В нормах есть прямой запрет?
|
|
|
|
|
25.1.2011, 19:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 52
Регистрация: 20.12.2010
Из: Москва
Пользователь №: 86716

|
ДА В гаражах и СТО категорически запрецено
|
|
|
|
|
25.1.2011, 20:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20874
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Странная Белка @ 24.1.2011, 14:25)  Категория помещения у вас какая? У СТО должно быть В2-В4, в таких помещениях запрещено размещать любое вентоборудование. А сварку? Чот напутали с категориями..... Михаил, а рекуператор туда на часть воздуха вместо рециркуляции никак? ПС - красиво рисуете...
Сообщение отредактировал jota - 25.1.2011, 20:22
|
|
|
|
|
25.1.2011, 21:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Спасибо, jota. Все рисовал сам. Дак Заказчик уже купил эти теплогенераторы, просто поставили перед фактом. На данный момент у них вообще ничего нет, кроме сгнивших дефлекторов, зданию лет 30, оно далеко за городом, и используется как СТО. У нас расчетная температура -38, но бывает крайне редко. Да: расход воздуха каждого теплогенератора - 17 000 м3/ч, их два. Думаю, рециркуляция в данном случае не критична - расход воздуха очень большой.
Скоробей, если знаете конкретно норму и пункт, поделитесь, пожалуйста.
Не могу же я из своего кармана оплачивать работу архитектора и прочих специалистов.
Сообщение отредактировал Зольников Михаил - 25.1.2011, 21:22
|
|
|
|
|
25.1.2011, 22:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Цитата(jota @ 25.1.2011, 20:20)  А сварку? Чот напутали с категориями..... Михаил, а рекуператор туда на часть воздуха вместо рециркуляции никак? Так из-за сварки и категория. Ну вы чего. Рекуператор только гликолевый. И при выделениях вредностей 1-2 класса опасности рециркуляция запрещена СНиПом 41-01-2003 (его еще, между прочим, никто не отменял). Я ж этих СТО уже штук 20 сделала и 2 автозавода уже за плечами. Хотя конечно, чего меня, "особо одаренную" женщину слушать. СНиП 41-01-2003 п.7.4.4 Рециркуляция воздуха не допускается: а) из помещений, в которых максимальный расход наружного воздуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности; А вещества, выделяющиеся при сварке и работе двигателя авто, как раз и относятся к этим классам опасности и воздухообмен надо определять по ним. Тьфу..
Сообщение отредактировал Странная Белка - 25.1.2011, 22:35
|
|
|
|
|
25.1.2011, 23:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268

|
Цитата(Странная Белка @ 24.1.2011, 15:25)  Категория помещения у вас какая? У СТО должно быть В2-В4, в таких помещениях запрещено размещать любое вентоборудование. Ссылку, сестра!
|
|
|
|
|
25.1.2011, 23:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20874
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Нашёл у вас http://pravust.ru/perechen_pomeshenii_1.htm, но это категории взрыво-пожаро опасности. И если всё происходит в одном объёме, то почему нельзя мне не понять....
|
|
|
|
|
26.1.2011, 4:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Сварки в данном случае нет. В центре большого города сотни тысяч машин, загазованность гораздо выше, чем в этом загородном СТО.
В теме несколько раз поднимался именно ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ, со ссылкой на пункт норм.
Сообщение отредактировал Зольников Михаил - 26.1.2011, 4:46
|
|
|
|
|
26.1.2011, 5:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Хотел сообщение подкорректировать - но оно уже не редактируется.
Сварки в данном случае нет. Загазованность на СТО, с учетом местных отсосов, вряд ли выше, чем на улице среднего города. В данном случае, приходится подстраиваться под существующее оборудование Заказчика, поэтому и возник вопрос - есть ли именно ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ, со ссылкой на пункт норм. Не факт, что рециркуляцию будут использовать вообще, благо, зимы теплые и мощность теплогенераторов взята с запасом. Но рассматривать такой вариант В ДАННОМ СЛУЧАЕ, все-таки, необходимо.
|
|
|
|
|
26.1.2011, 10:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67927

|
Цитата(Странная Белка @ 25.1.2011, 22:31)  Так из-за сварки и категория. Ну вы чего. Рекуператор только гликолевый. И при выделениях вредностей 1-2 класса опасности рециркуляция запрещена СНиПом 41-01-2003 (его еще, между прочим, никто не отменял). Осталось только найти где написано что выхлопные газы автомобилей относятся к первому и второму классу вредностей. Вот этого как раз вы и не найдёте.
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
26.1.2011, 11:23
|
Guest Forum

|
Цитата(kapitoshka @ 26.1.2011, 10:42)  Осталось только найти где написано что выхлопные газы автомобилей относятся к первому и второму классу вредностей. Вот этого как раз вы и не найдёте. Господи боже. Детский сад, штаны на лямках. Состав газов - гуглом, класс опасности - по ГОСТ 12.1.005-88. В чем проблема-то? Только вот я не понял, с каких пор нельзя ставить вентоборудование в помещениях категории В. IP не ниже 44, и ага... Категория В - по пожнагрузке, а не по выбросам от сварки и выхлопу. Считается на раз, безо всяких архитекторов. А вот за рециркуляцию - убил бы... Масло, бензин, утечки выхлопных газов, въезд-выезд машин, перемещения внутри помещения... Газовую камеру проектируем?
|
|
|
|
|
26.1.2011, 11:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67927

|
Цитата(BUFF @ 26.1.2011, 11:23)  Господи боже. Детский сад, штаны на лямках. Состав газов - гуглом, класс опасности - по ГОСТ 12.1.005-88. В чем проблема-то? Проблема в том, что вы бы почитали что там написано, а потом так говорили. Стандартные выхлопные газы это CO CH и NOx по ГОСТу 1103 Углерода оксид* Класс опасности IV 1102 Углеводороды алифатические предельные С1-С10 (в пересчете на С) Класс опасности IV 2 Азота оксиды (в пересчете на NO2) Класс опасности III Исправьте меня пожалуйста - если что то не так.
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
26.1.2011, 11:49
|
Guest Forum

|
Цитата(kapitoshka @ 26.1.2011, 11:37)  Исправьте меня пожалуйста - если что то не так. Я бы еще добавил бензин, бензопирен, оксид серы и альдегиды. Бензин 4, бензопирен - 1, альдегиды не помню, кажется, 2. Проверять лень, а на память я не уверен, я ВКшник-технолог, а не ОВшник. Кажется, да, Вы правы. И что? ПДК в воздухе рабочей зоны - никто не отменял, это раз. А во творых, мне не понравилпась формулировка "нигде не найдете". Чего там искать - все известно... Считать их веществами первого класса опасности - ошибка, а где найти класс опасности и состав - не вопрос. Да и концентрации считаются на раз.
|
|
|
|
|
26.1.2011, 12:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67927

|
Цитата(BUFF @ 26.1.2011, 11:49)  Я бы еще добавил бензин, бензопирен, оксид серы и альдегиды. Бензин 4, бензопирен - 1, альдегиды не помню, кажется, 2. Проверять лень, а на память я не уверен, я ВКшник-технолог, а не ОВшник. Кажется, да, Вы правы. И что? ПДК в воздухе рабочей зоны - никто не отменял, это раз. А во творых, мне не понравилпась формулировка "нигде не найдете". Чего там искать - все известно... Считать их веществами первого класса опасности - ошибка, а где найти класс опасности и состав - не вопрос. Да и концентрации считаются на раз. Для растворения ПДК существует расчет на Санитарные нормы приточного воздуха - их то как раз и надо обеспечивать, а остальной воздух допустимо пускать на рециркуляцию. И не надо вырывать обрывки фраз из предложения. "Нигде не найдете что относятся к первому и второму классу". Я не технолог и не химик... может и стоило бы добавить - не мне решать. Но если уж мы лезем в нормы - то удельные выбросы веществ четко прописаны в ОНТП 01-91. Откуда можно сделать вывод что рассчитав G санитарное по ПДК остальное допустимо подать на рециркуляцию. Как то наверно так ...
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
26.1.2011, 12:14
|
Guest Forum

|
Цитата(kapitoshka @ 26.1.2011, 12:02)  Откуда можно сделать вывод что рассчитав G санитарное по ПДК остальное допустимо подать на рециркуляцию. Как то наверно так ... Возможно. Но я бы не стал. Никогда не случалось провести 3-4 часа на сервисе с плохой вентиляшкой? Зимой, когда ворота закрыты? Глаза начинает резать минут через 10. А когда отсос сломается, а хозяин решит сэкономить на новом? Или просто хобот ему порвут? А рециркуляция в помещении, где возможны утечки бензина - отвратительная идея. Испарение при мытье бензином двигателя - Вы тоже рассчитаете?
|
|
|
|
|
26.1.2011, 12:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67927

|
Цитата(BUFF @ 26.1.2011, 12:14)  Испарение при мытье бензином двигателя - Вы тоже рассчитаете? вот это уже вопрос сложнее. Для бензиновых ванн обычно проектируются автономные местные отсосы. Вообщем без технологических процессов и заданий от Технологов никуда..... П.С. Эххх.... как хорошо было в проектном институте... Вот только платили мало )))
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|