Аспирация от современных дерево-щих станков, Есть вопросы. |
|
|
|
25.1.2011, 9:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4004
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Ak1200 @ 24.1.2011, 17:47)  ...Мне сейчас важно понять: скорости от станков у меня получились в диапазоне 18,5-23 м/с. В магистрали 18,5-23 тоже. Достаточная ли это транспортная скорость и как будет работать сеть при переменной работе станков? Поэтому и задаю вопрос про регулировка с помощью шиберов и диафрагм. Такие низкие скорости получилис... Скорости вполне достаточные, и даже с запасом. Что значит "переменная работа станков"? Если имеется в ввиду неодновременность работы, то кто заставляет непременно закрывать шибер на неработающем станке? Все нюансы по возможности отключения того или иного количества станков по воздуху определит только наладка. Тоже касается и регулировки. это не ваша работа, свою вы уже сделали. Так понимаю, что на сегодняшний день система практически смонтирована и назад дороги нет. Остается подождать результатов. Можно еще перекреститься.
|
|
|
|
|
25.1.2011, 11:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.10.2006
Пользователь №: 4469

|
Цитата(zaharov63 @ 25.1.2011, 9:35)  Скорости вполне достаточные, и даже с запасом. Что значит "переменная работа станков"? Если имеется в ввиду неодновременность работы, то кто заставляет непременно закрывать шибер на неработающем станке? Все нюансы по возможности отключения того или иного количества станков по воздуху определит только наладка. Тоже касается и регулировки. это не ваша работа, свою вы уже сделали. Так понимаю, что на сегодняшний день система практически смонтирована и назад дороги нет. Остается подождать результатов. Можно еще перекреститься.  Что значит с запасом? Я повторюсь: в справочниках советских скорости от станков минимальные 17м/с. А вот для немецкого оборудования эти нормы так же справедливы? Ведь они не просто так пишут минимальную скорость в 28 м/с. Мне кажется наладка не решит проблемы. Вы правы,сеть смонтирована,магистрали я имею в виду,ответвлений пока нет. Сейчас стоит вопрос о том,ЧТО ДЕЛАТЬ??? Если смонтировать как есть, а не будет работать никакая наладка не спасет. Самый дальний станок создает такие потери вместе со всей сетью,что давления вентилятора может не хватить. Прикрепляю паспорт от одного из станков,самого дальнего как раз.
|
|
|
|
|
25.1.2011, 11:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.10.2006
Пользователь №: 4469

|
Цитата(инж323 @ 24.1.2011, 18:07)  Вы знаете сколь видел всяких цехов (просто нравиться с деревяшками повозится и фото изделий в инете вобщем то на фоне мастерских все деревяшечники выкладывают), то и к станкам (они говорят- чисто практически и без обозначения скоростей) им получается , что удобней ф150, а мол ф100 четко мало будет(это они на полный загруз станка так обозначают). Но и ф200мм. тоже уже перебор- шибко здоровое выходит- кстати очень многие приспосабливают воздуховоды и фасонину от канализации ПВХ( оч. доступно и сменять легко и разобрать если что- но это самодельщина конечно,но.. имеет место быть своей универсальностью) . Правда и по уже самому всасу у них вобщем то практически самодельщина получаемая конструктивно чисто практическим подбором- ибо тут и эргономика еще, кроме скоростей, потому и эти 2 кПа несколько условно уже выглядят. Но понимаете, вам тут не скажу все у них подсмотренное в переложении уже на наш ОВ и аспирационный язык цифр. Хотя может и высмотренное мной у них и поможет вам в поиске пути, тут мы(ОВ) все же вторичны, их технология первичней. Ну это они с советскими станками так экспериментируют, а вот в импортными такого не получится. Потому как чревато выходом из строя автоматики. Ну и любая переделка ( эксперимент)-это же лишние деньги и на расходники и на зп монтажникам. А заказчик ведь хочет подешевше, как всегда. Вот и попадаешь поэтому в такие вот ситуации.
|
|
|
|
|
25.1.2011, 17:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33346
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Не, советских там вообще не было. все именно импортные.
|
|
|
|
|
25.1.2011, 17:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.10.2006
Пользователь №: 4469

|
Цитата(инж323 @ 25.1.2011, 17:05)  Не, советских там вообще не было. все именно импортные. А может быть тогда дадите ссылки на ресурсы, где видели такие фото, или обсуждения деревяшечников. Буду премного благодарен.
|
|
|
|
|
26.1.2011, 9:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4004
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Ak1200 @ 25.1.2011, 17:48)  А может быть тогда дадите ссылки на ресурсы, где видели такие фото, или обсуждения деревяшечников. Буду премного благодарен. http://stolvent.narod.ru/index.htm, Но почитав здесь, возможно, совсем расстроитесь: получается, проектировщки в этом деле особо и не нужны... Показательная цитата: "По нашему мнению, и более того убеждению, обычно практикуемый подход к проектированию ... страдает профессиональным идиотизмом (т.е. оторванностью от жизни)."
|
|
|
|
|
26.1.2011, 14:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4004
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Ak1200 @ 25.1.2011, 11:15)  Что значит с запасом? Я повторюсь: в справочниках советских скорости от станков минимальные 17м/с. А вот для немецкого оборудования эти нормы так же справедливы? Ведь они не просто так пишут минимальную скорость в 28 м/с. Мне кажется наладка не решит проблемы. Вы правы,сеть смонтирована,магистрали я имею в виду,ответвлений пока нет. Сейчас стоит вопрос о том,ЧТО ДЕЛАТЬ??? Если смонтировать как есть, а не будет работать никакая наладка не спасет. Самый дальний станок создает такие потери вместе со всей сетью,что давления вентилятора может не хватить. Прикрепляю паспорт от одного из станков,самого дальнего как раз. Вы же сами в своих постах на первой странице пришли к выводу, что скорости 28-30м/с нужно создавать только в патрубках станков. что-бы не отходить от паспортных требований. В тоже время что видим на схеме, например, по ответвлению 1? На 4 патрубках скорости 19-22 м/с, зато на участках 5 и 9 уже 28 м/с. Зачем? С патрубками отсосов все более-менее понятно, но дальше по воздуховодам - какое имеет значение чей станок? Можно говорить только о свойствах транспортируемого материала. Возможно именно с этой ветки надо было считать...Наконец, разве нормально, когда в ответвлениях скорость в 1.5 раза больше, чем в магистрали, или по-другому - где логика?
Сообщение отредактировал zaharov63 - 26.1.2011, 14:16
|
|
|
|
|
26.1.2011, 17:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33346
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
По поводу "проф. идиотизма", тут несколько запутанно получается. Мычание невнятное одних- про что за станок и в каких четко условиях и технологиях обработки ему пахать, и с другой стороны не вдаваясь в подробности технологии тупо обеспечить скорости и обвесить станок вытяжками и .. и на станке уже не поработать. А про " вжик, сказал станок и .. то то же крякнули мужики" и говорить не стоит. Различные скорости вращения инструмента дают разную фракционность пыли и стружки. И соответственно разные скорости для их транспортирования от места выделения. Рейсмус пашет на 5-8 тысячах на валу с ножами, а у фрезера 8-30 тысяч на валу и стружка должна улететь не мешая ножам(фрезе) обрабатывать заготовку- потому и отсос должен быть разным для разного типа фрез.Но ведь и не перекрывать визуальную доступность места обработки и не мешать подаче заготовки в станок. Но эти противоречия находить не вентиляционщик должен, а технолог.Которого нет.но и на вентиляционщика чужака удобней и приятней повесить проблему- да че он решил то . бестолочь такая, я вот сам за ним дорабатывал всю его ерунду! Но и при этом молчание, что просто изменив технологию и молчав при этом, что её он будет менять, кричит уже совсем про другое.У вас мол гвозди не от этой стены!!! А вот стоимости проектирования совсем не отражают затрат труда по выяснению- что и как там у этих деревяшечников должно и будет работать. Не по деньгам скачки, которые принесут нормальное вознаграждение за труд.
|
|
|
|
|
27.1.2011, 13:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 26.10.2006
Пользователь №: 4469

|
Цитата(zaharov63 @ 26.1.2011, 14:11)  Вы же сами в своих постах на первой странице пришли к выводу, что скорости 28-30м/с нужно создавать только в патрубках станков. что-бы не отходить от паспортных требований. В тоже время что видим на схеме, например, по ответвлению 1? На 4 патрубках скорости 19-22 м/с, зато на участках 5 и 9 уже 28 м/с. Зачем? С патрубками отсосов все более-менее понятно, но дальше по воздуховодам - какое имеет значение чей станок? Можно говорить только о свойствах транспортируемого материала. Возможно именно с этой ветки надо было считать...Наконец, разве нормально, когда в ответвлениях скорость в 1.5 раза больше, чем в магистрали, или по-другому - где логика? Скорости на участках 5 и 9 получились такими,т.к. нужно же еще и увязка этих самых ответвлений. По книжкам невязка должна быть не более 5 %. А как ее добиться, кроме как меняя сечение воздуховода в большую или меньшую сторону. Не нормально, я с вами согласен, но а как увязывать то тогда? Шиберы онли?
|
|
|
|
|
28.1.2011, 9:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4004
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Не знаю, что у вас с увязками. Если сопротивление отсосов всех станков примерно одинаковое, то получается считать надо было не с 1 участка. Если иначе, то подключать станки к магистрали по отдельности, по другому конструировать схему. Если возвратиться к моему недоверию к 2 вентиляторам в параллели и, как предполагаю, задумке поставщиков - то разделять системы... Кстати, на схеме есть прямые врезки. Надеюсь по факту будут косые, а отводы будут соответствующего радиуса. Только имеет ли смысл сейчас об этом рассуждать? По поводу регулировки шиберами. Я об этой возможности писал только как временном способе для участков, к которым еще не подключены станки. На подключенном станке шибер не для регулировки.
|
|
|
|
|
28.1.2011, 9:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4004
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(инж323 @ 26.1.2011, 17:33)  По поводу "проф. идиотизма", тут несколько запутанно получается... Но эти противоречия находить не вентиляционщик должен, а технолог.Которого нет.но и на вентиляционщика чужака удобней и приятней повесить проблему- да че он решил то . бестолочь такая, я вот сам за ним дорабатывал всю его ерунду! Но и при этом молчание, что просто изменив технологию и молчав при этом, что её он будет менять, кричит уже совсем про другое.У вас мол гвозди не от этой стены!!! Немного лирики... Вот чем мне нравится работать на действующих производствах: как правило всегда можно посмотреть на работу оборудования, поговорить с рабочим, который его обслуживает, с технологом, повертеть рулеткой, в наличии микроманометр и анемометр, воспользоваться протоколами по замерам на ПДК своей же лаборатории или СЭС, привести опытного жестянщика (да и бригада монтажников своих под рукой) и сварганить с ним че-нить нестандартное. В конце концов и поправить можно потом. Сделать повторный замер на ПДК и получить моральное удолетворение.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 28.1.2011, 9:37
|
|
|
|
|
19.2.2011, 21:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 433
Регистрация: 1.6.2009
Из: ПФО
Пользователь №: 34262

|
У Вас неправильно рассчитан магистральный воздуховод - скорость то падает, то увеличивается. Почитайте внимательно примеры расчета системы пневмотранспорта, разбейте на участки ,как рекомендуют справочники, составьте расчетную таблицу. Далее будете уравнивать сопротивления в ответвлениях. В данном случае система будет работать, но нет гарантии, что не будет забиваться на каком - либо участке. Рекомендую выполнить расчет по Староверову, также очень сомнительна паралельная работа вентиляторов в системе пневмотранспорта.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|