Автостоянка...Подача воздуха ав нижнюю часть автостоянки, Не устраивает расчет по очагу пожара |
|
|
|
21.1.2011, 16:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877

|
То есть я непосредственно на шахты ставлю клапан расчетным сечением, от него идет магистраль того же сечения, а от него уже ответвления сечения вдвое меньшего, на каждом ответвлении по решетке также вдвое меньшего сечения? Мудрено я, наверное, объяснила.... СНиП, конечно читала. Что конкретно вы имеете ввиду? Цитата(Fisher_dm @ 21.1.2011, 17:06)  Что-то не то, насколько помню расход считается на резервуар, а не на зону. Если две зоны, то из каждой нужно удалять расчетный расход. И в СП п.п 7.4 писано "из каждой дымовой зоны". Если конструктивно зоны в стоянке ни как не выделены, зачем принимать две зоны? Принимайте одну зону - она же резервуар и тяните двумя вентиляторами по половине расчетного расхода. Да, да, я так и сдела) Теперь я поняла... Ведь если считать по очагу пожара для площади 2000м2, то в расчете мы берем площадь зоны все равно равную 1000м2 (п2.4. пособия 4.91) И расход в итоге получается одинаковый, что для площади 1000м2(как я изначально считала) , так и для всей моей автостоянки (2000м2). Поделила расход на два-теперь у меня воздуховоды по высоте отлично проходят) Цитата(jota @ 21.1.2011, 17:03)  это в нашем регламенте, адаптированном к стандартам ЕС.....
Скорость в проёме ....... А почему 70%, а не 100% Поясните пож-та "скорость в проеме"....
|
|
|
|
|
21.1.2011, 16:34
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Fisher_dm, да ёлы палы.... Есть расчётная зона и зона, обслуживаемая одним дпу. Это разные вещи.
|
|
|
|
|
21.1.2011, 16:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1466
Регистрация: 16.1.2008
Из: Ставропольский край
Пользователь №: 14490

|
Вот вот сижу и думаю что-то написал не так, допустимая площадь дымовой зоны для автостоянок какая?
|
|
|
|
|
21.1.2011, 16:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Анастасия87 @ 21.1.2011, 15:18)  Поясните пож-та "скорость в проеме".... Чтоб людей не сдувало... Если серъёзно, проверяется на доп.скорость в рабочей зоне и по аэродинамическому сопротивлению проёма. Но мои соображения Вам не подойдут - у вас свои правила....
|
|
|
|
|
21.1.2011, 16:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877

|
3000м2
|
|
|
|
|
21.1.2011, 17:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877

|
Уважаемые, если не трудно, объясните все-таки, каким образом осуществляется подача воздуха в нижнюю часть-так я и не поняла(((( Как все это выглядит и рассчитывается? Как ограничиться естественной вентиляцией и выполнить воздухоприточный какнал? Прочитала п.4.4 МР 2008, кое что стало понятно, но не до конца...
|
|
|
|
|
21.1.2011, 17:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1466
Регистрация: 16.1.2008
Из: Ставропольский край
Пользователь №: 14490

|
Е мое сам запутался в терминологии  . Пишу про одно, думаю про другое. Меня смутила фраза автора темы Цитата(Анастасия87 @ 21.1.2011, 10:58)  Разделила автостоянку на 2 зоны по 1000 м2. Думал что имеется в виду расчетные зоны, конструктивно выделенные как резервуар. В общем Елена все правильно написала
|
|
|
|
|
21.1.2011, 17:31
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Цитата(Анастасия87 @ 21.1.2011, 17:08)  Уважаемые, если не трудно, объясните все-таки, каким образом осуществляется подача воздуха в нижнюю часть-так я и не поняла(((( Как все это выглядит и рассчитывается? Как ограничиться естественной вентиляцией и выполнить воздухоприточный какнал? Прочитала п.4.4 МР 2008, кое что стало понятно, но не до конца... Это уже не специфика дымоудаления. Подумайте, представьте что и как там будет происходить. Напишите результат, обсудим.
|
|
|
|
|
21.1.2011, 17:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877

|
EJIEHA , спасибо , с дымоудалением в автостоянке разобралась), теперь буду с подачей воздуха бороться, я думаю, вопросы у меня еще возникнут) На курсы, которые вы мне советовали, так и не попала-на протяженииичетырех месяцев был недобор-то ли из-за денег никто не едет, то ли не считают нужным, хотя, очень странно-столько тут всего непонятного...Теперь выбиваю себе индивидуальные курсы)-не нутьем, так катаньем)))
|
|
|
|
|
21.1.2011, 17:49
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Удачи.
|
|
|
|
|
21.1.2011, 18:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877

|
Подошел тут ко мне человечек, в делах пожарных сведущих и говорит "Настя, давай логически рассуждать. На твой общий расход ДУ из автостоянки, какое общее сечение клапана требуется?" Я ему "0.9" (при скорости массовой 7) Он " Вот и делай отверстие в нижней части паркинга сечением 0.9 , туда коапан ставь и не парься-ветиляторы ДУ засосутнаружный воздух" Он для меня авторитет, конечно, но как-то все больно просто-тут ведь чистая физика... Как считаете?
|
|
|
|
|
21.1.2011, 22:00
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Прав на 100 %  Вы не поверите, но вся вентиляция работает на двух законах физики....
|
|
|
|
|
22.2.2011, 2:08
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 21.2.2011
Из: Россия
Пользователь №: 95565

|
Здравствуйте. Тоже возникла необходимость выполнения раздела ДУ и подпора. Многофункциональное 14-ти этажное здание. В подвале - стоянка. Объединение с первым этажем через 2 лифта, один из которых для перевозки пожарных подразделений. Перед обоими предусмотрены тамбур-шлюзы. Подпор в обычный лифт (в стоянке) выполняю в тамбур-шлюз, а для пожарников? Непосредственно в лифтовую шахту? И еще вопрос: рядом с пассаж. лифтом, который спускается на стоянку предусмотрены еще два лифта (с 1-го этажа). На первом и последующих этажах они объединены общим лифтовым холлом. Можно ли объединить их в одну систему подпора? Или только два, идущих с 1-го этажа? И на сегодня посл. вопрос: хотя ответ на него скорее всего отрицательный: можно ли разместить в одной венткамере с общеобм. вентиляцией вентилятор подпора? - касается только стоянки.
И по темке: ни разу не сталкивалась, что нужно подавать воздух, если стоянка не объединена с 1-м этажем (независимо в какую зону). Объясните для чего? подавать кислород, чтоб активнее горело? Или подача воздуха осуществляется позднее, когда пожар ликвидирован?
|
|
|
|
|
22.2.2011, 9:48
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058

|
Цитата(Светля @ 22.2.2011, 2:08)  И на сегодня посл. вопрос: хотя ответ на него скорее всего отрицательный: можно ли разместить в одной венткамере с общеобм. вентиляцией вентилятор подпора? - касается только стоянки. См. СП7.13130 п. 7.16 Для систем приточной противодымной защиты следует предусматривать: а) установку вентиляторов в отдельных от вентиляторов другого назначения помещениях, с ограждающими строительными конструкциями требуемого предела огнестойкости. Допускается в пределах одного пожарного отсека вентиляторы систем приточной противодымной вентиляции размещать в помещении для оборудования приточных систем (кроме систем, обслуживающих помещения и склады категорий А и Б) при условии установки противопожарных нормально открытых клапанов перед клапанами наружного воздуха приточных установок систем общеобменной вентиляции, а также непосредственно в защищаемых объемах лестничных клеток, коридоров и тамбур-шлюзов. Допускается размещать вентиляторы на кровле и снаружи зданий, кроме районов с температурой наружного воздуха минус 40 °С и ниже по [2], с ограждениями для защиты от доступа посторонних лиц;
|
|
|
|
|
22.2.2011, 9:53
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058

|
Цитата(Светля @ 22.2.2011, 2:08)  И по темке: ни разу не сталкивалась, что нужно подавать воздух, если стоянка не объединена с 1-м этажем (независимо в какую зону). Объясните для чего? подавать кислород, чтоб активнее горело? Или подача воздуха осуществляется позднее, когда пожар ликвидирован? Был на форуме такой вопрос: Цитата(Menkaura @ 1.2.2011, 18:52) У меня очень простой вопрос и всего один: надо-ли делать отдельную систему компенсации воздуха в стоянку или достаточно того воздуха, который подается в т/ш (при условии, что его количество не менее 70% удаляемого). Сертификаты соответствия есть точно, пожарные должны быть наверное... завтра буду звонить http://www.mezplant.ru/production.asp EJIEHA, на какие моменты (условия), которые могут быть упущены стоит обратить особое внимание? Это мой ответ: Надо делать отдельную систему п. 4.4 МР "Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий" (методика ВНИИПО). У нас на объекте был случай: включили дымоудаление на подземной стоянке автомобилей, встроенной в адм. здание, двери тамбур шлюзов нагрузились на 190 Па. Открыть очень тяжело! Приоткрыли въездные ворота, давление на дверь ТШ упало до 55Па, все нормально открылось. В итоге сделали компенсирующую подачу с помощью приточных воздуховодов в нижнюю зону 0,5 м от пола - все стало шоколадно.
|
|
|
|
|
22.2.2011, 11:40
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058

|
Цитата(EJIEHA @ 21.1.2011, 15:54)  Обязательно учитываем. Вы СНиП по стоянкам автомобилей читали? То EJIEHA. А где в СНиП21-02-99 ннаписано про 15 м?
|
|
|
|
|
22.2.2011, 12:39
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Цитата(ynp77 @ 22.2.2011, 11:40)  То EJIEHA. А где в СНиП21-02-99 ннаписано про 15 м? Это не из СНиПа. Много раз объясняла, ищите.
|
|
|
|
|
22.2.2011, 12:53
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058

|
Цитата(EJIEHA @ 22.2.2011, 12:39)  Это не из СНиПа. Много раз объясняла, ищите. А как же пост #27 автора и ваш ответ #28 в этой ветке. Где искать, в форуме или в нормативах? Дайте ссылочку, плз.
|
|
|
|
|
22.2.2011, 13:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67

|
Цитата(ynp77 @ 22.2.2011, 11:40)  ...написано про 15 м? Посмотрите п.7.9 СП7. Там, правда, зона действия для естественнго дымоудаления. Но логика прослеживается и для механики..
|
|
|
|
|
22.2.2011, 13:38
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058

|
Цитата(OlegG @ 22.2.2011, 13:22)  Посмотрите п.7.9 СП7. Там, правда, зона действия для естественнго дымоудаления. Но логика прослеживается и для механики.. Это я видел, поэтому и задаю вопрос. А логику не пристегнешь к сдаче объекта, когда ребята из МЧС говорят вообще про 10м, как зона охвата. Я спрашиваю откуда? а они говорят "ну..., это всегда было". Я им говорю, что сейчас нет, а они в ответ "лучше сделай, хуже не будет"
|
|
|
|
|
22.2.2011, 22:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1483
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
Цитата(OlegG @ 22.2.2011, 13:22)  Посмотрите п.7.9 СП7. Там, правда, зона действия для естественнго дымоудаления. Но логика прослеживается и для механики.. Какую, интересно, можно усмотреть логику в п. 7.9 и провозглашаемых 15 м? Продырявь заполняемую из-под крана жидкостью бочку пониже уровня и получи 100 % "перевернутую" аналогию удаления дыма. Проанализировав данную аналогию, можно сделать вывод о том, что никакой логики в 15 или 10 м нет. Многие ошибочно представляют себе удаление дыма из помещения, как ловлю бабочек сачком. Из такого представления рождается ложное понятие "зона охвата дымоприемного отверстия". На самом деле при устройстве дымоприемных отверстий действуют только три ограничения: предельная производительность дымоприемного отверстия; минимально допустимое расстояние между краями соседних отверстий; поперечные размеры дымоприемного отверстия. Почитать об этих ограничениях можно, например в NFPA 92B.
|
|
|
|
|
24.2.2011, 9:06
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058

|
NOVIK_N, респеркт!  И я про то же!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|