Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Автостоянка...Подача воздуха ав нижнюю часть автостоянки, Не устраивает расчет по очагу пожара
Анастасия87
сообщение 21.1.2011, 16:18
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



То есть я непосредственно на шахты ставлю клапан расчетным сечением, от него идет магистраль того же сечения, а от него уже ответвления сечения вдвое меньшего, на каждом ответвлении по решетке также вдвое меньшего сечения? Мудрено я, наверное, объяснила.... СНиП, конечно читала. Что конкретно вы имеете ввиду?

Цитата(Fisher_dm @ 21.1.2011, 17:06) *
Что-то не то, насколько помню расход считается на резервуар, а не на зону.
Если две зоны, то из каждой нужно удалять расчетный расход.
И в СП п.п 7.4 писано "из каждой дымовой зоны".
Если конструктивно зоны в стоянке ни как не выделены, зачем принимать две зоны?
Принимайте одну зону - она же резервуар и тяните двумя вентиляторами по половине расчетного расхода.




Да, да, я так и сдела) Теперь я поняла... Ведь если считать по очагу пожара для площади 2000м2, то в расчете мы берем площадь зоны все равно равную 1000м2 (п2.4. пособия 4.91) И расход в итоге получается одинаковый, что для площади 1000м2(как я изначально считала) , так и для всей моей автостоянки (2000м2). Поделила расход на два-теперь у меня воздуховоды по высоте отлично проходят)

Цитата(jota @ 21.1.2011, 17:03) *
это в нашем регламенте, адаптированном к стандартам ЕС.....


Скорость в проёме ....... А почему 70%, а не 100%



Поясните пож-та "скорость в проеме"....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 21.1.2011, 16:34
Сообщение #32


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Fisher_dm, да ёлы палы.... Есть расчётная зона и зона, обслуживаемая одним дпу. Это разные вещи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fisher_dm
сообщение 21.1.2011, 16:38
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 1466
Регистрация: 16.1.2008
Из: Ставропольский край
Пользователь №: 14490



Вот вот сижу и думаю что-то написал не так, допустимая площадь дымовой зоны для автостоянок какая?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 21.1.2011, 16:39
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Анастасия87 @ 21.1.2011, 15:18) *
Поясните пож-та "скорость в проеме"....

Чтоб людей не сдувало... biggrin.gif
Если серъёзно, проверяется на доп.скорость в рабочей зоне и по аэродинамическому сопротивлению проёма. Но мои соображения Вам не подойдут - у вас свои правила....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 21.1.2011, 16:41
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



3000м2
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 21.1.2011, 17:08
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Уважаемые, если не трудно, объясните все-таки, каким образом осуществляется подача воздуха в нижнюю часть-так я и не поняла(((( Как все это выглядит и рассчитывается? Как ограничиться естественной вентиляцией и выполнить воздухоприточный какнал? Прочитала п.4.4 МР 2008, кое что стало понятно, но не до конца...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fisher_dm
сообщение 21.1.2011, 17:10
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 1466
Регистрация: 16.1.2008
Из: Ставропольский край
Пользователь №: 14490



Е мое сам запутался в терминологии rolleyes.gif .
Пишу про одно, думаю про другое.
Меня смутила фраза автора темы

Цитата(Анастасия87 @ 21.1.2011, 10:58) *
Разделила автостоянку на 2 зоны по 1000 м2.


Думал что имеется в виду расчетные зоны, конструктивно выделенные как резервуар.

В общем Елена все правильно написала rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 21.1.2011, 17:31
Сообщение #38


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Цитата(Анастасия87 @ 21.1.2011, 17:08) *
Уважаемые, если не трудно, объясните все-таки, каким образом осуществляется подача воздуха в нижнюю часть-так я и не поняла(((( Как все это выглядит и рассчитывается? Как ограничиться естественной вентиляцией и выполнить воздухоприточный какнал? Прочитала п.4.4 МР 2008, кое что стало понятно, но не до конца...


Это уже не специфика дымоудаления. Подумайте, представьте что и как там будет происходить. Напишите результат, обсудим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 21.1.2011, 17:42
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



EJIEHA , спасибо , с дымоудалением в автостоянке разобралась), теперь буду с подачей воздуха бороться, я думаю, вопросы у меня еще возникнут) На курсы, которые вы мне советовали, так и не попала-на протяженииичетырех месяцев был недобор-то ли из-за денег никто не едет, то ли не считают нужным, хотя, очень странно-столько тут всего непонятного...Теперь выбиваю себе индивидуальные курсы)-не нутьем, так катаньем)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 21.1.2011, 17:49
Сообщение #40


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Удачи. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 21.1.2011, 18:18
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Подошел тут ко мне человечек, в делах пожарных сведущих и говорит "Настя, давай логически рассуждать. На твой общий расход ДУ из автостоянки, какое общее сечение клапана требуется?" Я ему "0.9" (при скорости массовой 7) Он " Вот и делай отверстие в нижней части паркинга сечением 0.9 , туда коапан ставь и не парься-ветиляторы ДУ засосутнаружный воздух" Он для меня авторитет, конечно, но как-то все больно просто-тут ведь чистая физика... Как считаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 21.1.2011, 22:00
Сообщение #42


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Прав на 100 % clap.gif Вы не поверите, но вся вентиляция работает на двух законах физики....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Светля
сообщение 22.2.2011, 2:08
Сообщение #43





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 21.2.2011
Из: Россия
Пользователь №: 95565



Здравствуйте. Тоже возникла необходимость выполнения раздела ДУ и подпора. Многофункциональное 14-ти этажное здание. В подвале - стоянка. Объединение с первым этажем через 2 лифта, один из которых для перевозки пожарных подразделений. Перед обоими предусмотрены тамбур-шлюзы. Подпор в обычный лифт (в стоянке) выполняю в тамбур-шлюз, а для пожарников? Непосредственно в лифтовую шахту? И еще вопрос: рядом с пассаж. лифтом, который спускается на стоянку предусмотрены еще два лифта (с 1-го этажа). На первом и последующих этажах они объединены общим лифтовым холлом. Можно ли объединить их в одну систему подпора? Или только два, идущих с 1-го этажа?
И на сегодня посл. вопрос: хотя ответ на него скорее всего отрицательный: можно ли разместить в одной венткамере с общеобм. вентиляцией вентилятор подпора? - касается только стоянки.

И по темке: ни разу не сталкивалась, что нужно подавать воздух, если стоянка не объединена с 1-м этажем (независимо в какую зону). Объясните для чего? подавать кислород, чтоб активнее горело? Или подача воздуха осуществляется позднее, когда пожар ликвидирован?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ynp77
сообщение 22.2.2011, 9:48
Сообщение #44





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058



Цитата(Светля @ 22.2.2011, 2:08) *
И на сегодня посл. вопрос: хотя ответ на него скорее всего отрицательный: можно ли разместить в одной венткамере с общеобм. вентиляцией вентилятор подпора? - касается только стоянки.

См. СП7.13130

п. 7.16 Для систем приточной противодымной защиты следует предусматривать:

а) установку вентиляторов в отдельных от вентиляторов другого назначения помещениях, с ограждающими строительными конструкциями требуемого предела огнестойкости. Допускается в пределах одного пожарного отсека вентиляторы систем приточной противодымной вентиляции размещать в помещении для оборудования приточных систем (кроме систем, обслуживающих помещения и склады категорий А и Б) при условии установки противопожарных нормально открытых клапанов перед клапанами наружного воздуха приточных установок систем общеобменной вентиляции, а также непосредственно в защищаемых объемах лестничных клеток, коридоров и тамбур-шлюзов. Допускается размещать вентиляторы на кровле и снаружи зданий, кроме районов с температурой наружного воздуха минус 40 °С и ниже по [2], с ограждениями для защиты от доступа посторонних лиц;


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ynp77
сообщение 22.2.2011, 9:53
Сообщение #45





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058



Цитата(Светля @ 22.2.2011, 2:08) *
И по темке: ни разу не сталкивалась, что нужно подавать воздух, если стоянка не объединена с 1-м этажем (независимо в какую зону). Объясните для чего? подавать кислород, чтоб активнее горело? Или подача воздуха осуществляется позднее, когда пожар ликвидирован?

Был на форуме такой вопрос:
Цитата(Menkaura @ 1.2.2011, 18:52)
У меня очень простой вопрос и всего один: надо-ли делать отдельную систему компенсации воздуха в стоянку или достаточно того воздуха, который подается в т/ш (при условии, что его количество не менее 70% удаляемого).
Сертификаты соответствия есть точно, пожарные должны быть наверное... завтра буду звонить
http://www.mezplant.ru/production.asp
EJIEHA, на какие моменты (условия), которые могут быть упущены стоит обратить особое внимание?
Это мой ответ:
Надо делать отдельную систему п. 4.4 МР "Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий" (методика ВНИИПО). У нас на объекте был случай: включили дымоудаление на подземной стоянке автомобилей, встроенной в адм. здание, двери тамбур шлюзов нагрузились на 190 Па. Открыть очень тяжело! Приоткрыли въездные ворота, давление на дверь ТШ упало до 55Па, все нормально открылось. В итоге сделали компенсирующую подачу с помощью приточных воздуховодов в нижнюю зону 0,5 м от пола - все стало шоколадно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ynp77
сообщение 22.2.2011, 11:40
Сообщение #46





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058



Цитата(EJIEHA @ 21.1.2011, 15:54) *
Обязательно учитываем. Вы СНиП по стоянкам автомобилей читали?

То EJIEHA. А где в СНиП21-02-99 ннаписано про 15 м?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 22.2.2011, 12:39
Сообщение #47


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Цитата(ynp77 @ 22.2.2011, 11:40) *
То EJIEHA. А где в СНиП21-02-99 ннаписано про 15 м?


Это не из СНиПа. Много раз объясняла, ищите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ynp77
сообщение 22.2.2011, 12:53
Сообщение #48





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058



Цитата(EJIEHA @ 22.2.2011, 12:39) *
Это не из СНиПа. Много раз объясняла, ищите.

А как же пост #27 автора и ваш ответ #28 в этой ветке. Где искать, в форуме или в нормативах? Дайте ссылочку, плз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlegG
сообщение 22.2.2011, 13:22
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67



Цитата(ynp77 @ 22.2.2011, 11:40) *
...написано про 15 м?

Посмотрите п.7.9 СП7. Там, правда, зона действия для естественнго дымоудаления. Но логика прослеживается и для механики..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ynp77
сообщение 22.2.2011, 13:38
Сообщение #50





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058



Цитата(OlegG @ 22.2.2011, 13:22) *
Посмотрите п.7.9 СП7. Там, правда, зона действия для естественнго дымоудаления. Но логика прослеживается и для механики..

Это я видел, поэтому и задаю вопрос. А логику не пристегнешь к сдаче объекта, когда ребята из МЧС говорят вообще про 10м, как зона охвата. Я спрашиваю откуда? а они говорят "ну..., это всегда было". Я им говорю, что сейчас нет, а они в ответ "лучше сделай, хуже не будет" bestbook.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 22.2.2011, 22:45
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 1483
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Цитата(OlegG @ 22.2.2011, 13:22) *
Посмотрите п.7.9 СП7. Там, правда, зона действия для естественнго дымоудаления. Но логика прослеживается и для механики..

Какую, интересно, можно усмотреть логику в п. 7.9 и провозглашаемых 15 м?

Продырявь заполняемую из-под крана жидкостью бочку пониже уровня и получи 100 % "перевернутую" аналогию удаления дыма.

Проанализировав данную аналогию, можно сделать вывод о том, что никакой логики в 15 или 10 м нет. Многие ошибочно представляют себе удаление дыма из помещения, как ловлю бабочек сачком. Из такого представления рождается ложное понятие "зона охвата дымоприемного отверстия".

На самом деле при устройстве дымоприемных отверстий действуют только три ограничения:
предельная производительность дымоприемного отверстия;
минимально допустимое расстояние между краями соседних отверстий;
поперечные размеры дымоприемного отверстия.

Почитать об этих ограничениях можно, например в NFPA 92B.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ynp77
сообщение 24.2.2011, 9:06
Сообщение #52





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058



NOVIK_N, респеркт! clap.gif И я про то же!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 11.8.2025, 19:34
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных