Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подпор в шахту лифта, Сечние воздуховода
Анастасия87
сообщение 24.1.2011, 12:58
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Добрый день. Нашла подобные темы на форуме, но конкретно ответа на свой вопрос так и не нашла.
16-этажный дом. Подпор в шахты лифта. В холле два лифта, у каждого своя шахта. Общий расход 57754 кг/ч (16кг/с)=48128м3/ч. Вентилятор будет один, расход делю пополам на две шахты. Если считать, что массоя скорость будет 10, то воздуховод , идущий от ветилятора дожен быть сечением 1.6, а уже воздуховоды, непосредственно идущие к шахтам по 0.8 сечением-мнекажется великовато, да и нет места у меня для таких гигантов. Если переводить в м/с, 10/1.2=8.3 м/с-скорость в воздуховодах и на клапанах (нормально закрытые в шахтах , или клапаны вообще не нужны-просто отверстия, затянутые решеткой, или ставят один клапан на общем воздуховоде после вентилятора-как обычно делают?)-маловато как-то. Может, я вообще неправильно рассуждаю-поправьте, пож-та. Заранее благодарю
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 24.1.2011, 13:01
Сообщение #2


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Самый первейший вопрос - лифт для перевозки пожподразделений где?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 24.1.2011, 13:56
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Да, начиталась я на форуме про лифты для пожподразделений-тут их нет-высота дома менее 50 м.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 24.1.2011, 14:16
Сообщение #4


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Они есть всегда. Я так понимаю, что кроме этих двух лифтов других нет. Значит один из них - для пожподразделений, которые обеспечиваются самостоятельной системой . Получается у Вас две системы на подпор. И расход надо делить не пополам, а пропорционально площади дверей лифта. Про скорости написано в МР 2008.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 24.1.2011, 14:23
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



То есть расчет надо делать на один лифт? Или расчет оставляю тот же, расход делю пропорционально площади дверей лифта и просто подбираю два вентилятора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 24.1.2011, 14:32
Сообщение #6


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Расчёт тот же.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 24.1.2011, 14:44
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Спасибо огромное Вам, Елена, а то сделала бы я сейчас одну систему! Ужас. В МР 2008 нашла про скорости только это п.5.1.1. не более 11 м/с . Если так, то при плотности газов 1.2, массовая скорость на клапане буде 13.2, а это противоречит допустимой массовой скорости 7-10. Что-то я никак не состыкую факты
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 24.1.2011, 14:57
Сообщение #8


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



На самом деле все скорости в системах ПДВ лукавые. Строгих ограничений нет. Главное, чтобы вентилятор продавил. Я в одной статье вычитала, что рекомендуют 12-18 м/с. Сопротивление системы возрастает, а шум никого не волнует. Не переживайте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 24.1.2011, 15:06
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Ох-охо! как же ж тут все облачно и туманно. В общем, посмотрю, сколько места мне отведут на воздуховоды-а там решу. Спасибо за отклик, уже в какой раз вы меня выручаете)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 24.1.2011, 15:22
Сообщение #10


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Пожалуйста. Пишите, будем разбираться)))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlegG
сообщение 24.1.2011, 16:12
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67



Цитата(EJIEHA @ 24.1.2011, 14:16) *
Они есть всегда....

Почему всегда? Если здание жилое класса Ф1.3 высотой менее 50м.,то лифт для пожарных необязателен. Об этом написано в статье 90 пункта 15 Федерального закона N123-ФЗ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 24.1.2011, 16:20
Сообщение #12


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Вы хотите сказать, что в 15-ти этажном жилом доме не будет ни одного лифта? Да чтоб Вам жить в таком на 15-м этаже (шутка).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gemini
сообщение 24.1.2011, 19:38
Сообщение #13


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959



Цитата(EJIEHA @ 24.1.2011, 16:20) *
Вы хотите сказать, что в 15-ти этажном жилом доме не будет ни одного лифта?

конечно будут, но обычные smile.gif
просто для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 (до 50 м) допускается не предусматривать лифты для перевозки пож. подразделений, а это, соответственно, избавит от необходимости делать самостоятельную систему вентиляции ( что необходимо для лифтов пож. подразделений).. разве нет?
Цитата(OlegG @ 24.1.2011, 17:12) *
..... Об этом написано в статье 90 пункта 15 Федерального закона N123-ФЗ

и не только... в СНиПе "Пожарная безопасность" аналогично
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 24.1.2011, 20:43
Сообщение #14


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Надо будет почитать.... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 24.1.2011, 21:05
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Да, я тоже об этом слышала, но у меня, как оказалось, по ТУ один лифт для перевозки пожподразделений) Но почитать на самом деле надо будет-ведь, надеюсь, это не последний мой проект по ДУ в жилом доме)))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gemini
сообщение 24.1.2011, 21:18
Сообщение #16


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959



Цитата(Анастасия87 @ 24.1.2011, 22:05) *
Да, я тоже об этом слышала, но у меня, как оказалось, по ТУ один лифт для перевозки пожподразделений) Но почитать на самом деле надо будет-ведь, надеюсь, это не последний мой проект по ДУ в жилом доме)))))

тогда не забудьте, что подача воздуха в шахты пож.лифтов должна быть на уровне основного посадочного этажа (а это этаж основного входа в здание) smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 24.1.2011, 21:41
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Ух ты....А вот этого я не знала...( Как это будет выглядеть? Подпор снизу? Ни разу с этим не сталкивалась, может выложите какой-нибудь примерчик?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlegG
сообщение 24.1.2011, 22:24
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67



Цитата(Gemini @ 24.1.2011, 21:18) *
тогда не забудьте, что подача воздуха в шахты пож.лифтов должна быть на уровне основного посадочного этажа (а это этаж основного входа в здание) smile.gif

Первый раз об этом слышу.Всегда подавал сверху,замечаний не было...

Сообщение отредактировал OlegG - 24.1.2011, 22:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 24.1.2011, 22:39
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



По-моему я видела пункт о подаче воздуха снизу в лифты для перевозки пожподразделений в МР 2008, нет сейчас под рукой.Надо бы как-то определиться.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gemini
сообщение 25.1.2011, 4:20
Сообщение #20


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959



Цитата(OlegG @ 24.1.2011, 22:24) *
Первый раз об этом слышу.Всегда подавал сверху,замечаний не было...

Это требование к лифтам пожарных подразделений...У нас, в РК, этот раздел внесен в СНиП РК "Пожарная безопасность", и надо признать, что нормативная документация РК "списана" с нормативки РФ. Видела эту информацию в документах РФ, но сейчас навскидку не скажу где....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 25.1.2011, 10:12
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



МР 2008 п 4.2.5. Для шахт лифтов с режимом " перевозка пожподразделений" необходимо определять расход воздуха на основном посадочном этаже по зависимости (35) без учета выгороженного лифтового холла на первом этаже.

Объясните, пож-та, эту фразу, что-то я понять ее не могу. Изначально я сделала расчет по МДС на 2 лифта. Потом разделила расход пропорционально площадям дверей лифта, а теперь получается, что расход на лифт для пожподразделений надо отдельно считать. Проясните, пож-та, ситуацию, кому не трудно...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VolosatovPA
сообщение 25.1.2011, 22:12
Сообщение #22





Группа: Участники Форума2
Сообщений: 286
Регистрация: 29.11.2006
Из: Челябинск
Пользователь №: 4964



я думаю это означает, что расход необходимо определять при условии стояния лифта на этаже посадки с открытыми в него дверями. Но ведь для рядовых лифтов условия расчета те же: лифт стоит на 1м этаже, двери в него открыты. Кстати, про подачу воздуха в лифт пожарных подразделений на этаже посадки я нигде не видел комментариев, а выше указанная фраза не является подобным основанием. При этом, если подавать воздух снизу, то трудно будет обеспечить незадымляемость лифтовой шахты - холодному воздуху будет проще выйти через открытые входные двери в здание, чем подниматься вверх и вытекать через дефлектор естественной вентиляции машинного помещения лифтов. Тогда как холодный воздух при подаче сверху будет хорошо опускаться в сторону открытых дверей лифта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 25.1.2011, 22:41
Сообщение #23


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Это как раз понятно. Но раньше хоть разные эмпирические коэффициенты были при разных вариантах выхода от лифтовой шахты до выхода из здания. А теперь эта фраза и ссылка на куцую формулу..... У меня (пока) практической ситуации с расчётом нет,увы......

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 26.1.2011, 14:12
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



Значит, все-таки поделю я расход расчетный пропорционально площадям дверей на два лифта, поставлю два вентилятора и буду подавать сверху... Пока другого выхода не вижу.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 26.1.2011, 14:19
Сообщение #25


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Я бы так и сделала. И МДС никто не отменял.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анастасия87
сообщение 26.1.2011, 14:35
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 15.7.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 64877



))))))))))Значит, так и сделаю) Спасибо всем за участие)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 26.1.2011, 14:44
Сообщение #27


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Удачи!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gemini
сообщение 26.1.2011, 18:00
Сообщение #28


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959



Цитата(VolosatovPA @ 25.1.2011, 23:12) *
... Тогда как холодный воздух при подаче сверху будет хорошо опускаться в сторону открытых дверей лифта.

угу... 25000 м3/ч навстречу поднимающимуся лифту с пожарниками..)))
Посмотрела Моспроектовские рекомендации по схемам ПДВ, и таки да.. у них везде показано, что подача воздуха в шахты пож.лифтов идет сверху.. интересно, такая разница (можно сказать принципиальная) в наших нормативках по этому вопросу, надо будет выяснить это, теперь самой стало интересно ))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 26.1.2011, 23:41
Сообщение #29


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Я логику вижу таким образом. 1. Подача сверху - надуваем лифтовую шахту и исключаем возможность проникновения дыма через эту самую шахту с этажа пожара на другие этажи. Но идут потери по этажам через неплотности, что увеличивает производительность, а значит и стоимость системы. 2. Подача снизу. Весь воздух практически без потерь по этажам идёт на выход через открытые двери лифта на основном посадочном этаже ( 1-ый как правило). Пока ещё пожподразделение поднимется на лифте. Сначала людей надо вывести.
Ой, послушала бы я спецов про реальные случаи тушения. А то сказки венского леса какие-то.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gemini
сообщение 27.1.2011, 7:42
Сообщение #30


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959



Цитата(EJIEHA @ 26.1.2011, 23:41) *
Ой, послушала бы я спецов про реальные случаи тушения. А то сказки венского леса какие-то.....

Вот и я хочу поговорить со спецами пожарниками... про сказки венского леса biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 6:19
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных