|
  |
Схема управления задвижкой и насосом, Нужно поставить кнопки у пож. гидрантов |
|
|
Гость_sirroga5_*
|
27.1.2011, 16:03
|
Guest Forum

|
Здравствуйте всем! Необходимо поставить кнопки у каждого пожарного гидранта, чтобы при нажатии открывалась задвижка и включался пожарный насос. Щита управления никакого нет. Подскажите, как это реализовать? Если схемка есть, поделитесь. sirroga5@rambler.ru Заранее благодарен
|
|
|
|
|
27.1.2011, 22:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518

|
Цитата(sirroga5 @ 27.1.2011, 16:03)  Здравствуйте всем! Необходимо поставить кнопки у каждого пожарного гидранта, чтобы при нажатии открывалась задвижка и включался пожарный насос. Щита управления никакого нет. Подскажите, как это реализовать? Если схемка есть, поделитесь. sirroga5@rambler.ru Заранее благодарен Без щита - никак!
|
|
|
|
|
28.1.2011, 18:38
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9547
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(sirroga5 @ 27.1.2011, 17:03)  Здравствуйте всем! Необходимо поставить кнопки у каждого пожарного гидранта, чтобы при нажатии открывалась задвижка и включался пожарный насос. Неужели у гидранта? Прямо в колодце?   Или названия ещё не знаете того чем занимаетесь?
Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 28.1.2011, 18:39
|
|
|
|
Гость_akarantov_*
|
29.1.2011, 22:22
|
Guest Forum

|
На нефтебазах стоят кнопки включения пож.сигнализации, но не у пож.гидрантов, а на входах (выходах) зданий, и по периметру территорий трубопроводов,РВС,и т.п.Потом с этим занимается оператор, вся схема в плане ликвидаций аварий. Принцип работы пож. гидранта- циркуляция воды с небольшим давлением (до 3 АТм), при открытии гидранта давление падает, срабатывает уставка на насосе большей мощности-он вкл. а первый откл.
|
|
|
|
Гость_akarantov_*
|
29.1.2011, 22:29
|
Guest Forum

|
Цитата(Serg Ivanov @ 28.1.2011, 19:38)  Неужели у гидранта? Прямо в колодце?   Или названия ещё не знаете того чем занимаетесь?  Пожарный трубопровод бывает и над землёй. Для чего тогда колодцы,и как это называется?
|
|
|
|
|
30.1.2011, 11:00
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9547
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(akarantov @ 29.1.2011, 22:29)  Пожарный трубопровод бывает и над землёй. Для чего тогда колодцы,и как это называется? Есть пожарные гидранты (ПГ) и есть пожарные краны (ПК). Что у Вас - разберитесь, я не телепат. Гугл в помощь.
Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 30.1.2011, 11:02
|
|
|
|
|
31.1.2011, 11:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769

|
Serg Ivanov А чем Вас удивляют кнопки у гидрантов? Вполне приемлемое решение, особенно когда кроме наружного тушения больше ничего нет.
Другой вопрос, что товарищ хочет реализовать это дело без шкафов управления задвижкой и насосом. Вот это уже забавно.
|
|
|
|
|
24.5.2011, 6:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 298
Регистрация: 31.7.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 10363

|
Вот. нашел подходящую темку. Здравствуйте! У меня такаая ситуация, 6 пожарных резервуаров на территории склада, обвалованы утеплены все как надо. От резервуаров проложен сухотруб к насосной станции на уровне земли. Насосная станция при пожаре должна подать воду по сухотрубу в земле на ПК склада. НАружное пожаротушение предусмотрено через приемные колодцы которые заполняются от резервуаров, подача воды с помощью мотопомп. Загвоздка в следующем. Как организовать автоматическую подачу воды по сухотрубам и включение Н.С.? Ямалоненеский автономный округ на улице до -40. Моя схема: Я думаю поставить кнопки у ПК в складе, по периметру территории(где нибудь) и у диспетчера(если такой будет) .При подаче сигнала должны открыться задвижки с приводом у каждого из 6ти резервуаров и через какое то время(несколько секунд) включится насосная пожаротушения которая подаст воду в сухотруб с ПК. если пожар на улице то на заполнение приемного колодца задвижку открыть нужно будет вручную. Вопросы: 1. Правильно ли я предполагаю схему работы автоматики, может кто сможет поправить? 2. Можно ли располагать задвижки с ПРИВОДОМ на улице рядом с резервуарами в утепленных ящиках? Если располагать нельзхя то весь смысл автоматического включения насоса теряется т.к. подача из резервуаров по сухотрубу. 3. Можно ли вообще обойтись ручным пуском насосов и открытием задвижек вручную? Спасибо. Прикладываю схемку территории
________.dwg ( 39,22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 170
Сообщение отредактировал selin - 24.5.2011, 7:01
|
|
|
|
|
26.5.2011, 15:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 411
Регистрация: 15.9.2010
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 72190

|
хотелось бы прояснить, если ставить кнопки включения насосов в колодце с гидрантом, то достаточно ли только их? или надо еще где-то включение организовать?
|
|
|
|
|
6.6.2013, 14:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 28.5.2012
Пользователь №: 151998

|
Выручайте!) Необходимо запроектировать систему управления пожарными задвижками и установками повышения давления на вводах в здание. Для этого собираюсь использовать комплектные шкафы управления ГРАНТОР. В здании два ввода водопровода на большом удалении друг от друга! На каждом вводе стоит байпасная задвижка с установкой повышения давления Wio-Economy (4 насоса)...Но возникает несколько проблем... Например, у каждого ПК нужно будет установить кнопку на открытие задвижки и включение насосов... Тоесть 1 кнопку на открытие 2х задвижек и включение 2 установок повышения давления! Никак не могу найти кнопку с двумя контактами... Можно конечно клеммную коробку рядом ставить... но может быть кто сталкивался и есть такая незатейливая и удобная кнопочка!?
|
|
|
|
|
10.6.2013, 11:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 28.5.2012
Пользователь №: 151998

|
Ну чтож может на такой вопрос тогда ответ будет: На вводе стоит многонасосная установка повышения давления! Если открыть задвижку на байпасе большим диаметром, то давление снизиться? Можно ли тогда поставить один шкаф управления задвижкой, обеспечив тем самым требования Снипа 2.04.01?
|
|
|
|
|
10.6.2013, 15:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Цитата(Boobl @ 10.6.2013, 12:04)  1. На вводе стоит многонасосная установка повышения давления! Если открыть задвижку на байпасе большим диаметром, то давление снизиться? 2. Можно ли тогда поставить один шкаф управления задвижкой, обеспечив тем самым требования Снипа 2.04.01? 1. С какого перепугу оно может снизиться? В каком месте и в каком режиме? 2. Если по нормам Вам нужно 2 ввода, то ставьте 2 задвижки. Дело не в диаметре, а в сохранении работоспособности при ремонте одного ввода.
|
|
|
|
|
11.6.2013, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 28.5.2012
Пользователь №: 151998

|
2. Ввода два и задвижки две! Рассматривается отдельно автоматизация работы одного воода! Согласен дело в работоспособности... На вводе стоит многонасосная установка повышения давления, которая работает постоянно на 20%. Вопрос в том можно ли использовать ее в качестве пожарного насоса!? ТОесть при открытии задвижки производительность установки возрастет (в нормальном режиме работы в установке работает 1 максимум 2 насоса! При пожаре подключаются все три + 1 резервный (если какой-либо из 3 рабочих вышел из строя) (установка на 4 насоса))... Дак вот работоспособен ли вариант, который я предложил? Если нет, то какой тут более уместен!? прилагаю схемку.. надеюсь будет понятно..
______.jpg ( 772,97 килобайт )
Кол-во скачиваний: 188
|
|
|
|
|
25.7.2013, 22:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 24.10.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 12258

|
Данная установка не имеет сертификата пожарной безопасности. Следовательно, ее нельзя использовать в качестве оборудования противопожарной защиты. У Wilo есть другой шкаф с сертификатом ПБ, если не ошибаюсь, FSK, насосы тоже должны быть сертифицированы. Стандартное решение, если у Вас объединенный водопровод, в параллель хозяйственным насосам ставят пожарные со своим щитом управления, и до них доводят трубопровод от байпасной задвижки.
|
|
|
|
|
5.2.2014, 12:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 11.2.2009
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 28990

|
У меня впринципе один вопрос. Есть система дымоудаления, есть система пожарной сигнализации и есть пожарные краны с задвижкой. Вопрос: кто выполняет проект на управление задвижкой пожарных кранов? И как вообще пожарные краны должны быть связаны с дымоудалением и пожарной сигнализацией???
|
|
|
|
|
5.2.2014, 14:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.1.2012
Пользователь №: 137345

|
Ответ на первый вопрос: проект на управление задвижкой пожарных кранов выполняет тот, кто выполняет проект автоматики пожаротушения (АПТ). Если есть насосная ВПВ, то тот, кто проектирует насосную. Или тот, у кого это в техническом задании.
Ответ на второй вопрос. Например, так: Открыли пожарный кран, потекла водичка -> течь фиксирует датчик (обычно это сигнализатор потока жидкости) -> по его сработке АУПС определяет событие "Пожар"(тушение) -> по Пожару в систему ДУ посылается команда "Запуск ДУ" (останов общеобменной вентиляции, закрытие клапанов ОЗК, открытие клапанов ДУ, пуск вентилятора ДУ).
Сообщение отредактировал Kirillio - 5.2.2014, 14:58
|
|
|
|
|
10.2.2014, 9:41
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9547
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(Kirillio @ 5.2.2014, 15:48)  Например, так: Открыли пожарный кран, потекла водичка -> течь фиксирует датчик (обычно это сигнализатор потока жидкости) -> по его сработке АУПС определяет событие "Пожар"(тушение) -> по Пожару в систему ДУ посылается команда "Запуск ДУ" (останов общеобменной вентиляции, закрытие клапанов ОЗК, открытие клапанов ДУ, пуск вентилятора ДУ). Например, так: Лопнула труба, потекла водичка -> течь фиксирует датчик (обычно это сигнализатор потока жидкости) -> по его сработке АУПС определяет событие "Пожар"(тушение) -> по Пожару в систему ДУ посылается команда "Запуск ДУ" (останов общеобменной вентиляции, закрытие клапанов ОЗК, открытие клапанов ДУ, пуск вентилятора ДУ).  Утром пришли - ай красота..
|
|
|
|
|
11.2.2014, 14:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.1.2012
Пользователь №: 137345

|
Цитата(Serg Ivanov @ 10.2.2014, 10:41)  Например, так: Лопнула труба..... Утром пришли - ай красота.. Если лопнула и потекла - то, во-первых, не ошибетесь, если прибежите смотреть где течет. Иначе на утро действительно - красота. Если где-то травит, то на этот случай на СПЖ есть и выставляемая временная задержка сработки, и минимальный расход при котором ложные сработки в результате мелких протечек исключены. Во-вторых, если на объекте проводилась опрессовка при сдаче и выдержан регламент тех.обслуживания, то слова "вдруг лопнула", я считаю, не уместны. В-третьих, тема условий пуска ДУ уже подымалась здесь. Следует понимать, что я привел пример. Это не означает истину в последней инстанции.
Сообщение отредактировал Kirillio - 11.2.2014, 14:34
|
|
|
|
|
22.7.2015, 10:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 8.4.2010
Из: СПб
Пользователь №: 51279

|
Может кто знает. Регламентировано ли время открытия задвижки с электроприводом для подачи воды в сухотрубную систему ПВС? (минимальное понятно - рассчитываем на гидроудар, а вот максимальное)
Сообщение отредактировал InVinoVeritas - 22.7.2015, 10:33
|
|
|
|
|
22.7.2015, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493

|
Цитата(InVinoVeritas @ 22.7.2015, 10:32)  Может кто знает. Регламентировано ли время открытия задвижки с электроприводом для подачи воды в сухотрубную систему ПВС? (минимальное понятно - рассчитываем на гидроудар, а вот максимальное) В документах где упоминается время заполнения сухотруба, оно составляет 3мин (хотя возможно,что я не все документы видел, особенно ДСП). Время открытия задвижки при этом не регламентируется.
|
|
|
|
|
13.10.2015, 18:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 15.3.2012
Из: СПб
Пользователь №: 143839

|
Добрый! Коллеги подскажите, у меня система противопожарного водопровода только с одной задвижкой без насосной станции. Вопрос какие режимы работы необходимо учесть в системе АППВ. Щит использую ЩУЗ. Режим ручной со щита, режим автоматический от ПС этого хватит? или необходим еще дистанционный режим от пожарных кранов согласено : СП 10.13130.2009 п. 4.2.7, 4.2.8 ? (там просто размыто написано про пожарные насосы, конкретно про задвижку не сказано)
Сообщение отредактировал Sanёk666 - 13.10.2015, 18:10
|
|
|
|
|
14.10.2015, 8:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769

|
А зачем вам автоматический режим?
|
|
|
|
|
14.10.2015, 11:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 15.3.2012
Из: СПб
Пользователь №: 143839

|
Цитата(Sindarkon @ 14.10.2015, 9:07)  А зачем вам автоматический режим? Разобрался. Эксперт запутал. СП 10.13130.2009 4.2.7 Насосные установки для противопожарных целей следует проектировать с ручным или дистанционным управлением, а для зданий высотой свыше 50 м, домов культуры, конференц-залов, актовых залов и для зданий, оборудованных спринклерными и дренчерными установками, — с ручным, автоматическим и дистанционным управлением.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|