Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Схема управления задвижкой и насосом, Нужно поставить кнопки у пож. гидрантов
Гость_sirroga5_*
сообщение 27.1.2011, 16:03
Сообщение #1





Guest Forum






Здравствуйте всем!
Необходимо поставить кнопки у каждого пожарного гидранта, чтобы при нажатии открывалась задвижка и включался пожарный насос.
Щита управления никакого нет. Подскажите, как это реализовать? Если схемка есть, поделитесь. sirroga5@rambler.ru
Заранее благодарен
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DiJo
сообщение 27.1.2011, 22:25
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518



Цитата(sirroga5 @ 27.1.2011, 16:03) *
Здравствуйте всем!
Необходимо поставить кнопки у каждого пожарного гидранта, чтобы при нажатии открывалась задвижка и включался пожарный насос.
Щита управления никакого нет. Подскажите, как это реализовать? Если схемка есть, поделитесь. sirroga5@rambler.ru
Заранее благодарен

Без щита - никак!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 28.1.2011, 18:38
Сообщение #3


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9547
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(sirroga5 @ 27.1.2011, 17:03) *
Здравствуйте всем!
Необходимо поставить кнопки у каждого пожарного гидранта, чтобы при нажатии открывалась задвижка и включался пожарный насос.

Неужели у гидранта? Прямо в колодце? blink.gifrolleyes.gif Или названия ещё не знаете того чем занимаетесь? smile.gif

Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 28.1.2011, 18:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_akarantov_*
сообщение 29.1.2011, 22:22
Сообщение #4





Guest Forum






На нефтебазах стоят кнопки включения пож.сигнализации, но не у пож.гидрантов, а на входах (выходах) зданий, и по периметру территорий трубопроводов,РВС,и т.п.Потом с этим занимается оператор, вся схема в плане ликвидаций аварий. Принцип работы пож. гидранта- циркуляция воды с небольшим давлением (до 3 АТм), при открытии гидранта давление падает, срабатывает уставка на насосе большей мощности-он вкл. а первый откл.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_akarantov_*
сообщение 29.1.2011, 22:29
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(Serg Ivanov @ 28.1.2011, 19:38) *
Неужели у гидранта? Прямо в колодце? blink.gifrolleyes.gif Или названия ещё не знаете того чем занимаетесь? smile.gif

Пожарный трубопровод бывает и над землёй. Для чего тогда колодцы,и как это называется?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 30.1.2011, 11:00
Сообщение #6


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9547
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(akarantov @ 29.1.2011, 22:29) *
Пожарный трубопровод бывает и над землёй. Для чего тогда колодцы,и как это называется?

Есть пожарные гидранты (ПГ) и есть пожарные краны (ПК). Что у Вас - разберитесь, я не телепат.
Гугл в помощь. smile.gif

Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 30.1.2011, 11:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 31.1.2011, 11:10
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



Serg Ivanov
А чем Вас удивляют кнопки у гидрантов? Вполне приемлемое решение, особенно когда кроме наружного тушения больше ничего нет.

Другой вопрос, что товарищ хочет реализовать это дело без шкафов управления задвижкой и насосом. Вот это уже забавно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
selin
сообщение 24.5.2011, 6:48
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 298
Регистрация: 31.7.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 10363



Вот. нашел подходящую темку. Здравствуйте!

У меня такаая ситуация, 6 пожарных резервуаров на территории склада, обвалованы утеплены все как надо.
От резервуаров проложен сухотруб к насосной станции на уровне земли.
Насосная станция при пожаре должна подать воду по сухотрубу в земле на ПК склада. НАружное пожаротушение предусмотрено через приемные колодцы которые заполняются от резервуаров, подача воды с помощью мотопомп.
Загвоздка в следующем. Как организовать автоматическую подачу воды по сухотрубам и включение Н.С.?
Ямалоненеский автономный округ на улице до -40.

Моя схема:
Я думаю поставить кнопки у ПК в складе, по периметру территории(где нибудь) и у диспетчера(если такой будет) .При подаче сигнала должны открыться задвижки с приводом у каждого из 6ти резервуаров и через какое то время(несколько секунд) включится насосная пожаротушения которая подаст воду в сухотруб с ПК. если пожар на улице то на заполнение приемного колодца задвижку открыть нужно будет вручную.

Вопросы:
1. Правильно ли я предполагаю схему работы автоматики, может кто сможет поправить?
2. Можно ли располагать задвижки с ПРИВОДОМ на улице рядом с резервуарами в утепленных ящиках? Если располагать нельзхя то весь смысл автоматического включения насоса теряется т.к. подача из резервуаров по сухотрубу.
3. Можно ли вообще обойтись ручным пуском насосов и открытием задвижек вручную?
Спасибо.
Прикладываю схемку территории Прикрепленный файл  ________.dwg ( 39,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 170


Сообщение отредактировал selin - 24.5.2011, 7:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SweetDream
сообщение 26.5.2011, 15:59
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 411
Регистрация: 15.9.2010
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 72190



хотелось бы прояснить, если ставить кнопки включения насосов в колодце с гидрантом, то достаточно ли только их? или надо еще где-то включение организовать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Boobl
сообщение 6.6.2013, 14:07
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 28.5.2012
Пользователь №: 151998



Выручайте!)
Необходимо запроектировать систему управления пожарными задвижками и установками повышения давления на вводах в здание.
Для этого собираюсь использовать комплектные шкафы управления ГРАНТОР. В здании два ввода водопровода на большом удалении друг от друга! На каждом вводе стоит байпасная задвижка с установкой повышения давления Wio-Economy (4 насоса)...Но возникает несколько проблем...
Например, у каждого ПК нужно будет установить кнопку на открытие задвижки и включение насосов... Тоесть 1 кнопку на открытие 2х задвижек и включение 2 установок повышения давления! Никак не могу найти кнопку с двумя контактами... Можно конечно клеммную коробку рядом ставить... но может быть кто сталкивался и есть такая незатейливая и удобная кнопочка!?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Boobl
сообщение 10.6.2013, 11:04
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 28.5.2012
Пользователь №: 151998



Ну чтож может на такой вопрос тогда ответ будет:
На вводе стоит многонасосная установка повышения давления! Если открыть задвижку на байпасе большим диаметром, то давление снизиться? Можно ли тогда поставить один шкаф управления задвижкой, обеспечив тем самым требования Снипа 2.04.01?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 10.6.2013, 15:35
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Цитата(Boobl @ 10.6.2013, 12:04) *
1. На вводе стоит многонасосная установка повышения давления! Если открыть задвижку на байпасе большим диаметром, то давление снизиться?
2. Можно ли тогда поставить один шкаф управления задвижкой, обеспечив тем самым требования Снипа 2.04.01?

1. С какого перепугу оно может снизиться? В каком месте и в каком режиме?
2. Если по нормам Вам нужно 2 ввода, то ставьте 2 задвижки. Дело не в диаметре, а в сохранении работоспособности при ремонте одного ввода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Boobl
сообщение 11.6.2013, 9:03
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 28.5.2012
Пользователь №: 151998



2. Ввода два и задвижки две! Рассматривается отдельно автоматизация работы одного воода! Согласен дело в работоспособности... На вводе стоит многонасосная установка повышения давления, которая работает постоянно на 20%. Вопрос в том можно ли использовать ее в качестве пожарного насоса!? ТОесть при открытии задвижки производительность установки возрастет (в нормальном режиме работы в установке работает 1 максимум 2 насоса! При пожаре подключаются все три + 1 резервный (если какой-либо из 3 рабочих вышел из строя) (установка на 4 насоса))... Дак вот работоспособен ли вариант, который я предложил? Если нет, то какой тут более уместен!? прилагаю схемку.. надеюсь будет понятно..

Прикрепленный файл  ______.jpg ( 772,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 188



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Snoop
сообщение 25.7.2013, 22:53
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 24.10.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 12258



Данная установка не имеет сертификата пожарной безопасности. Следовательно, ее нельзя использовать в качестве оборудования противопожарной защиты. У Wilo есть другой шкаф с сертификатом ПБ, если не ошибаюсь, FSK, насосы тоже должны быть сертифицированы.
Стандартное решение, если у Вас объединенный водопровод, в параллель хозяйственным насосам ставят пожарные со своим щитом управления, и до них доводят трубопровод от байпасной задвижки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dashutka
сообщение 5.2.2014, 12:13
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 11.2.2009
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 28990



У меня впринципе один вопрос. Есть система дымоудаления, есть система пожарной сигнализации и есть пожарные краны с задвижкой.
Вопрос: кто выполняет проект на управление задвижкой пожарных кранов? И как вообще пожарные краны должны быть связаны с дымоудалением и пожарной сигнализацией???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirillio
сообщение 5.2.2014, 14:48
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.1.2012
Пользователь №: 137345



Ответ на первый вопрос:
проект на управление задвижкой пожарных кранов выполняет тот, кто выполняет проект автоматики пожаротушения (АПТ). Если есть насосная ВПВ, то тот, кто проектирует насосную.
Или тот, у кого это в техническом задании.

Ответ на второй вопрос.
Например, так: Открыли пожарный кран, потекла водичка -> течь фиксирует датчик (обычно это сигнализатор потока жидкости) -> по его сработке АУПС определяет событие "Пожар"(тушение) -> по Пожару в систему ДУ посылается команда "Запуск ДУ" (останов общеобменной вентиляции, закрытие клапанов ОЗК, открытие клапанов ДУ, пуск вентилятора ДУ).

Сообщение отредактировал Kirillio - 5.2.2014, 14:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 10.2.2014, 9:41
Сообщение #17


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9547
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(Kirillio @ 5.2.2014, 15:48) *
Например, так: Открыли пожарный кран, потекла водичка -> течь фиксирует датчик (обычно это сигнализатор потока жидкости) -> по его сработке АУПС определяет событие "Пожар"(тушение) -> по Пожару в систему ДУ посылается команда "Запуск ДУ" (останов общеобменной вентиляции, закрытие клапанов ОЗК, открытие клапанов ДУ, пуск вентилятора ДУ).

Например, так: Лопнула труба, потекла водичка -> течь фиксирует датчик (обычно это сигнализатор потока жидкости) -> по его сработке АУПС определяет событие "Пожар"(тушение) -> по Пожару в систему ДУ посылается команда "Запуск ДУ" (останов общеобменной вентиляции, закрытие клапанов ОЗК, открытие клапанов ДУ, пуск вентилятора ДУ). rolleyes.gif
Утром пришли - ай красота..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kirillio
сообщение 11.2.2014, 14:30
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.1.2012
Пользователь №: 137345



Цитата(Serg Ivanov @ 10.2.2014, 10:41) *
Например, так: Лопнула труба.....
Утром пришли - ай красота..

Если лопнула и потекла - то, во-первых, не ошибетесь, если прибежите смотреть где течет. Иначе на утро действительно - красота. Если где-то травит, то на этот случай на СПЖ есть и выставляемая временная задержка сработки, и минимальный расход при котором ложные сработки в результате мелких протечек исключены.
Во-вторых, если на объекте проводилась опрессовка при сдаче и выдержан регламент тех.обслуживания, то слова "вдруг лопнула", я считаю, не уместны.
В-третьих, тема условий пуска ДУ уже подымалась здесь. Следует понимать, что я привел пример. Это не означает истину в последней инстанции.

Сообщение отредактировал Kirillio - 11.2.2014, 14:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
InVinoVeritas
сообщение 22.7.2015, 10:32
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 8.4.2010
Из: СПб
Пользователь №: 51279



Может кто знает. Регламентировано ли время открытия задвижки с электроприводом для подачи воды в сухотрубную систему ПВС? (минимальное понятно - рассчитываем на гидроудар, а вот максимальное)

Сообщение отредактировал InVinoVeritas - 22.7.2015, 10:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 22.7.2015, 13:24
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Цитата(InVinoVeritas @ 22.7.2015, 10:32) *
Может кто знает. Регламентировано ли время открытия задвижки с электроприводом для подачи воды в сухотрубную систему ПВС? (минимальное понятно - рассчитываем на гидроудар, а вот максимальное)


В документах где упоминается время заполнения сухотруба, оно составляет 3мин (хотя возможно,что я не все документы видел, особенно ДСП). Время открытия задвижки при этом не регламентируется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sanёk666
сообщение 13.10.2015, 18:09
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 15.3.2012
Из: СПб
Пользователь №: 143839



Добрый!
Коллеги подскажите, у меня система противопожарного водопровода только с одной задвижкой без насосной станции.
Вопрос какие режимы работы необходимо учесть в системе АППВ.
Щит использую ЩУЗ.
Режим ручной со щита, режим автоматический от ПС этого хватит? или необходим еще дистанционный режим от пожарных кранов согласено : СП 10.13130.2009 п. 4.2.7, 4.2.8 ? (там просто размыто написано про пожарные насосы, конкретно про задвижку не сказано)

Сообщение отредактировал Sanёk666 - 13.10.2015, 18:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 14.10.2015, 8:07
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



А зачем вам автоматический режим?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sanёk666
сообщение 14.10.2015, 11:33
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 15.3.2012
Из: СПб
Пользователь №: 143839



Цитата(Sindarkon @ 14.10.2015, 9:07) *
А зачем вам автоматический режим?

Разобрался.
Эксперт запутал.

СП 10.13130.2009
4.2.7 Насосные установки для противопожарных целей следует проектировать с ручным или
дистанционным управлением, а для зданий высотой свыше 50 м, домов культуры, конференц-залов,
актовых залов и для зданий, оборудованных спринклерными и дренчерными установками, — с ручным,
автоматическим и дистанционным управлением.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 17:16
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных