|
  |
футляры на наружные сети канализации, помощь |
|
|
|
1.4.2011, 15:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754

|
Треск прибора...Радиация...?! Опасность...?! Нет, он просто измеряет совесть. Труд сей тяжек, но реален... ...Вносит ясность - В этом мире, грешном, КТО...и ЧТО, "ЕСТЬ"... Из просторов интернета. Теперь к делу. У МВК на сайте еще с прошлого года висит "Проект технических требований для руководства при проектировании и строительстве объектов водоснабжения и водоотведения. У кого нет прилогаю. Теперь про суть дела. В СНиПе четко указано под какими сетями инфраструктуры необходимо сети укладывать в футляре. ГОСТ 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог" СНиП 32-01-95 "Железные дороги", сопоставте эти данные со СНиПом и все будет как надо. Да, под автомобильными автодорогами 3-й категории футляр не нужен, т.к. это в основном узкоколейки либо дворовые пути) В основном трубы под дорогами прокладывают закрытым способом, что бы избежать дополнительных расходов на ПОДД(проект организации дорожного движения) и ПОС(проект организации строительства). Ну и с учетом того реально ли это согласовать с ГИБДД или нет. Закрытых способов прокладки много, советую изучить, очень познавательно. При таких способах прокладки используются только стальные трубы, которые в дальнейшем будут служить футляром прокладываемой сети. Внутри устроенного футляра прокладывают либо чугунные, либо полиэтиленовые трубы (наиболее распростаненные материалы). Ж/б трубы укладывают при проектировании коллекторов большого диаметра ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ в основном. В футляр тоже бывают запихивают очень редко. Почему сталь для футляров? Это очень просто. Чугун, ровно как и ж.б. не имеет по своей природе придела текучести, т.е. он хрупкий, соответственно при работе ударных механизмов такие трубы крошатся, трескаются и ломаются. Сталь имеет предел текучести, т.е. может менять форму под действием нагрузки без разрушения сплошности.
Сообщение отредактировал Vitalij - 1.4.2011, 15:46
Прикрепленные файлы
MVK.pdf ( 587,3 килобайт )
Кол-во скачиваний: 386
|
|
|
|
|
1.4.2011, 15:57
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Статический хотя бы.....а можно и прочностной
|
|
|
|
|
2.4.2011, 10:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 582
Регистрация: 4.8.2006
Из: Кемерово-Питер
Пользователь №: 3592

|
Цитата(Vitalij @ 1.4.2011, 16:43)  Теперь к делу. У МВК на сайте еще с прошлого года висит "Проект технических требований для руководства при проектировании и строительстве объектов водоснабжения и водоотведения.
Да, под автомобильными автодорогами 3-й категории футляр не нужен, т.к. это в основном узкоколейки либо дворовые пути) Требования МВК касаются только москвичей, всем остальным положен только СНиП. К примеру МВК требует на каналье еще запорную арматуру до и после футляра ставить. Без футляра СНиП разрешает только сталь. Да и статический расчет на давление грунта он при этом не отменяет.
|
|
|
|
|
2.4.2011, 15:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Цитата(Timur_BB @ 2.4.2011, 11:47)  К примеру МВК требует на каналье еще запорную арматуру до и после футляра ставить. Первый раз слышу. На напорке, может, и нужно-можно, и то на десятый раз; вы про напорку? upd: Водяной, вас интересует расчет или вы уточняли фразу предыдущего оратора?
Сообщение отредактировал aleksey_v - 2.4.2011, 15:08
|
|
|
|
|
2.4.2011, 15:29
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Я уточнил вопрос VladimirAS..... Что-то много слышу в этой теме про эти расчёты....а реально их ктонть делал? а то глаголить можно долго, только бестолку... если делали, то выкладывайте, обсудим, а так нечего даже на это ссылаться, ибо такие расчёты ещё ни один водоканал не требовал , да и экспертиза тоже))) видимо они не на столько грамотные)))
PS:к слову о футлярах......мы как-то в Твери делали застройку и ввод водопровода ПНД315 на площадку шёл через дорогу объездную второй категории....дык вот, водоканал присылал письмо с предложением заменить стальной футляр на ПНД SDR17 потому, что сталь им не нравиться....грунт очень сильно обводнён и футляры сгнивают очень быстро с любой изоляцией.....и видели они на одном месте эти расчёты.... кстати, глубина была 2.5 метра...когда уложили, мы приезжали на авторский...котлованы не были засыпаны после прокола...Футляр пролежал около месяца(может чуть меньше), движение интенсивное....никаких деформаций не было замечено....пустая пластиковая труба!... поэтому просьба - выложите прочностные расчёты, где видно, что пластик под дорогой на глубине 2 метра не может лежать....и мы его обсудим...
Сообщение отредактировал Водяной - 2.4.2011, 15:31
|
|
|
|
|
2.4.2011, 18:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Водяной, а как строители прокололи пнд?
|
|
|
|
|
2.4.2011, 19:39
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(aleksey_v @ 2.4.2011, 19:11)  Водяной, а как строители прокололи пнд? вообще без понятия....я не присутствовал...труба основная SDR17 и футляр из нее...на 200мм больше прокалывал сам водоканал...
|
|
|
|
|
3.4.2011, 15:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Цитата(Водяной @ 2.4.2011, 16:29)  грунт очень сильно обводнён и футляры сгнивают очень быстро с любой изоляцией Кстати, поэтому в столице принято все футляры бутить, и поэтому же, как столичник, до сих пор не могу понять тему о ремонтах: Цитата(blekmor @ 31.3.2011, 14:27)  При ремонте и замене подземных трубопроводов сразу становится понятно - футляры нужны
Сообщение отредактировал aleksey_v - 3.4.2011, 15:21
|
|
|
|
|
3.4.2011, 17:18
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
В Москве бутят, а в остальной стране нет...в основном.... Это ж хотелка московского водоканала ...Забутовка спасает участок с футляром дополнительно на несколько лет, може на десяток...Ну ремонт-то всё равно будет, или перекладка...И что тогда? Как эту глыбу из под сетей тащить? Кто нть сталкивался или наблюдал?
|
|
|
|
|
4.4.2011, 9:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 76813

|
Цитата(aleksey_v @ 3.4.2011, 16:21)  Кстати, поэтому в столице принято все футляры бутить, и поэтому же, как столичник, до сих пор не могу понять тему о ремонтах: Оно понятно когда этим хотя бы периодически сам занимаешься. Когда при замене трубопровода химзагрязненной канализации под ж/д переездом с интенсивным движением, обнаруживаешь футляр, причем из нержавейки! -мысленно благодаришь строителей, а после нас хоть потоп? Не отрицаю футляры и из ПНД, думаю, что в связи с относительно недавним (десяток лет) началом использования для наружных сетей, опыта еще мало.
|
|
|
|
|
4.4.2011, 11:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754

|
Цитата(Водяной @ 3.4.2011, 18:18)  В Москве бутят, а в остальной стране нет...в основном.... Это ж хотелка московского водоканала ...Забутовка спасает участок с футляром дополнительно на несколько лет, може на десяток...Ну ремонт-то всё равно будет, или перекладка...И что тогда? Как эту глыбу из под сетей тащить? Кто нть сталкивался или наблюдал? Наберите в гугле. "Релайнинг"
|
|
|
|
|
4.4.2011, 12:02
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(Vitalij @ 4.4.2011, 12:36)  Наберите в гугле. "Релайнинг"  Санация т.е....ну, как вариант - да...если у водоканала освоена такая технология...видимо в Москве налажена...или кому-то хорошие откаты плывут)
|
|
|
|
|
4.4.2011, 12:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754

|
Цитата(Timur_BB @ 2.4.2011, 11:47)  Требования МВК касаются только москвичей, всем остальным положен только СНиП. К примеру МВК требует на каналье еще запорную арматуру до и после футляра ставить. Без футляра СНиП разрешает только сталь. Да и статический расчет на давление грунта он при этом не отменяет. Статический расчет грунта расчитывается непосредственно перед бурением. Собирается отдельный проект и согласовывается. Гасчет подобных требований впервые слышу. Недавно был на согласовании, выполнял проект по проходу канализацией под общим коллектором. Никаких требований по поводу задвижек ни до ни после не слышал. Цитата(Водяной @ 3.4.2011, 18:18)  В Москве бутят, а в остальной стране нет...в основном.... Это ж хотелка московского водоканала ...Забутовка спасает участок с футляром дополнительно на несколько лет, може на десяток...Ну ремонт-то всё равно будет, или перекладка...И что тогда? Как эту глыбу из под сетей тащить? Кто нть сталкивался или наблюдал? А у нас на это есть постановление правительства №603 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ. Так что это не Хотелка, а указка.
|
|
|
|
|
4.4.2011, 14:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 26.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 13214

|
Цитата(Vitalij @ 4.4.2011, 12:12)  А у нас на это есть постановление правительства №603 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ. Так что это не Хотелка, а указка. А где там написано про забутовку футляров? Что-то не нашел, подскажите пункт пожалуйста.
|
|
|
|
|
4.4.2011, 14:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754

|
Цитата(Frosty @ 4.4.2011, 15:06)  А где там написано про забутовку футляров? Что-то не нашел, подскажите пункт пожалуйста. 2.32. Расположение инженерных сетей в плане и по высоте по отношению к зданиям и сооружениям, а также между собой, должно соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП П-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий", Типового материала для проектирования 902-09-9.87 "Переходы трубопроводами водопровода и канализации под железнодорожными путями на станциях и перегонах и под автомобильными дорогами" и Временными нормами и правилами проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-97), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 12.08.1997 г. N 592.
|
|
|
|
|
4.4.2011, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754

|
Для большей убедительности, я вам выдержку из статьи в интернете приведу, для чего всетаки нужно забутовывать футляры.
1 июля на Звездном бульваре около дома номер 38 корпус 1 произошел провал грунта диаметром 2 метра и глубиной 1 метр, в результате чего под землю ушла "Газель".
|
|
|
|
|
4.4.2011, 15:29
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Ну, ушла она не потому, что футляра не было или был не забутован)))))а потому, что диаметр большой был водовода видимо... для больших диаметров как раз санация хорошо проводиться....вот для них точно надо бутить...
Сообщение отредактировал Водяной - 4.4.2011, 15:31
|
|
|
|
|
4.4.2011, 16:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754

|
Коррозия блуждающими токами гораздо опаснее чем биокоррозия. Коррозия блуждающими токами настолько велика, что за короткий промежуток времени в металлических сооружениях могут появлятся сквозные повреждения. Одним из способов защиты от блуждающих токов является предотворащение контакта сооружения с почвой. Залить футляр раствором, судя по популярности метода, является самым распространенным способом
|
|
|
|
|
4.4.2011, 16:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 26.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 13214

|
Нет у меня ТП 902-09-9.87 и в сети что-то не нашел. Цитата(Vitalij @ 4.4.2011, 16:05)  Коррозия блуждающими токами гораздо опаснее чем биокоррозия. Коррозия блуждающими токами настолько велика, что за короткий промежуток времени в металлических сооружениях могут появлятся сквозные повреждения. Одним из способов защиты от блуждающих токов является предотворащение контакта сооружения с почвой. Залить футляр раствором, судя по популярности метода, является самым распространенным способом  А электрохимзащита как же? Цитата(Vitalij) Для большей убедительности, я вам выдержку из статьи в интернете приведу, для чего всетаки нужно забутовывать футляры.
1 июля на Звездном бульваре около дома номер 38 корпус 1 произошел провал грунта диаметром 2 метра и глубиной 1 метр, в результате чего под землю ушла "Газель". Так это надо все магистральные водопроводные сети d1200-1400 в футляры заключить?
|
|
|
|
|
4.4.2011, 16:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 447
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800

|
Если общественность просит могу выложить свой расчет футляра на основании американских норм, но скажите точно что мы будем считать: диаметр, материал футляра, глубина. Для желающих посчитать по сов. методикам вновь отправляю всех к тип.проекту 901-09-9.87
|
|
|
|
|
4.4.2011, 16:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Цитата(Vitalij @ 4.4.2011, 13:12)  А у нас на это есть постановление правительства №603 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ. У вас в прошлом. У нас - 857-ое.
|
|
|
|
|
4.4.2011, 16:58
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(karuzo @ 4.4.2011, 17:35)  Если общественность просит могу выложить свой расчет футляра на основании американских норм, но скажите точно что мы будем считать: диаметр, материал футляра, глубина. Для желающих посчитать по сов. методикам вновь отправляю всех к тип.проекту 901-09-9.87 1) диаметр 315 ПНД SDR 17 глубина 2,5 метра под дорогой, засыпка до низа дорожного полотна песком бескатегорийная дорога 2) диаметр 315 ПНД SDR 17 глубина 2,5 метра под дорогой, засыпка до низа дорожного полотна песком 1-я категория дороги 3) Ду 300, сталь глубина 2,5 метра под дорогой, засыпка до низа дорожного полотна песком 1-я категория дороги PS: варианты, чтобы разницу уловить)
|
|
|
|
|
5.4.2011, 12:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 447
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800

|
Специально для вас Водяной
|
|
|
|
|
5.4.2011, 13:20
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(karuzo @ 5.4.2011, 13:33)  Специально для вас Водяной вот спасибо!
|
|
|
|
|
5.4.2011, 13:52
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
циферки разобрать сегодня уже нет сил...но труба ПНД прошла по нагрузкам с запасом....что говорит о возможности применения в качестве футляров под дорогами....что и требовалось доказать...
|
|
|
|
|
5.4.2011, 14:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 447
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800

|
Не понял насчет цифр, которые не разобрать. Проблемы со зрением?
|
|
|
|
|
5.4.2011, 15:31
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(karuzo @ 5.4.2011, 15:12)  Не понял насчет цифр, которые не разобрать. Проблемы со зрением? )))))да нет, со зрением всё в порядке))) имелось ввиду - на свежую голову надо смотреть))))
|
|
|
|
|
5.4.2011, 19:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754

|
Цитата(aleksey_v @ 4.4.2011, 17:44)  У вас в прошлом. У нас - 857-ое. Спасибо за поправку
|
|
|
|
|
6.4.2011, 7:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754

|
Цитата(Frosty @ 4.4.2011, 17:31)  А электрохимзащита как же? А вы ее делаете при пересечении с ж/д путями, трамвайными путями, при пересечении с метрополитеном, при пересечении с автомобольными дорогами вдоль которых идут провода постоянного тока? Можно проект посмотреть? В особенности меня интересует проект электрохимзащиты труб проходящих под трамвайными путями или ж/д путями закрытым способом.
Сообщение отредактировал Vitalij - 6.4.2011, 7:09
|
|
|
|
|
6.4.2011, 7:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754

|
Цитата(Frosty @ 4.4.2011, 17:31)  Так это надо все магистральные водопроводные сети d1200-1400 в футляры заключить? Где вы видели магистральные сети такого большого диаметра? А у водоводов есть охранная зона в пределах которой существуют ограничения это во первых. А во вторых многие водоводы в Москве уложены в футляры при пересечении с дорогами и залиты ц/п раствором. В последний раз когда согласовывал в ОПС, это было их требование.
Сообщение отредактировал Vitalij - 6.4.2011, 7:21
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|