Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подпор в тамбур-шлюз
Marica_777
сообщение 31.1.2011, 8:57
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.12.2010
Пользователь №: 84608



Здравствуйте, коллеги!
Проектируем торговый комплекс: торговые этажи расположены на 3 этажах, под частью здания (на уровне 1 этажа, отм. 0,000), на колоннах размещается ОТКРЫТАЯ автостоянка (открытой считается стоянка, у которой 50% наружной поверхности фасадов открыто), которая отделяется от смежного торгового зала тамбур-шлюзом с подпором воздуха. В связи с этим вопрос, можно ли воздухозабор для системы приточной противодымной вентиляции выполнить под перекрытием в этой открытой автостоянке?
(Консультирующий нас по данному объекту пожарный представитель утверждает, что даже для приточной противодымной вентиляции необходимо подавать СВЕЖИЙ воздух и считает, что в этой открытой автостоянке выхлопные газы от автомобилей будут скапливаться под перекрытием, а мы этот воздух собираемся использовать для подпора. В нормах (СП 7.13130) указано только расстояние между приемным отверстием для наружного воздуха и выбросом продуктов горения системы дымоудаления – 5 м, но нигде, вроде бы, не указывается качество этого воздуха.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 31.1.2011, 10:46
Сообщение #2


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Я бы в первую очередь подумала не о выхлопных газах, а о дыме. Начинается пожар, где гарантия, что дым не засосёт в тамбур? По поводу свежего.... Вы воздух для эвакуации людей подаёте или для галочки?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marica_777
сообщение 31.1.2011, 11:19
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.12.2010
Пользователь №: 84608



Елена, мы считаем, что рассматриваемый тамбур-шлюз необходим только для отсечения торгового помещения от автостоянки, и люди через него эвакуироваться не будут (т.к. он ведет на улицу через автостоянку), а для эвакуации людей в холле (вестибюле) предостаточно наружных эвакуационных дверей (6 шт.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marica_777
сообщение 31.1.2011, 11:26
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.12.2010
Пользователь №: 84608



Если у нас автостоянка открытая, дымоудаление мы в ней не предусматриваем (расстояние между наружными стенами противоположных фасадов - 28 м), считаем, что дым (при пожаре на автостоянке) будет выходить по проходам (проездам) за пределы здания, соответственно здесь он скапливаться логически, вроде как, не должен. Поэтому мы и не рассматриваем вариант попадания дыма в тамбур-шлюз. Или, все-таки, мы не правильно предполагаем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 31.1.2011, 11:26
Сообщение #5


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



А если у кого-то выхода не будет, как только через этот тамбур-шлюз со стоянки выбежать? Я всем говорю - себя представте в этой ситуации, сразу станет понятно, что и как делать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marica_777
сообщение 31.1.2011, 11:34
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.12.2010
Пользователь №: 84608



Я согласна с Вами, если рассматривать вариант с пожаром в холле торгового комплекса, то люди, возможно, побегут в этот тамбур-шлюз, в автостоянке-то пожара-то не будет и дыма, значит - тоже, так какая разница, воздух будет подаваться свежий или нет, с выхлопными газами или нет, он же наружный... Если же рассматривать вариант с пожаром в автостоянке, тогда люди, наверное, не побегут в самое пекло, и дут эвакуироваться через все остальные наружные двери.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marica_777
сообщение 31.1.2011, 11:41
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.12.2010
Пользователь №: 84608



Елена, я сразу не сообразила... Вы предлагаете рассмотреть вариант эвакуации людей из открытой автостоянки через холл торгового комплекса... Тогда, действительно, правильнее выполнить воздухозаборное отверстие не на автостоянке. Спасибо Вам за подсказку!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 31.1.2011, 11:47
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Цитата(Marica_777 @ 31.1.2011, 8:57) *
Здравствуйте, коллеги!
Проектируем торговый комплекс: торговые этажи расположены на 3 этажах, под частью здания (на уровне 1 этажа, отм. 0,000), на колоннах размещается ОТКРЫТАЯ автостоянка (открытой считается стоянка, у которой 50% наружной поверхности фасадов открыто), которая отделяется от смежного торгового зала тамбур-шлюзом с подпором воздуха. В связи с этим вопрос, можно ли воздухозабор для системы приточной противодымной вентиляции выполнить под перекрытием в этой открытой автостоянке?
(Консультирующий нас по данному объекту пожарный представитель утверждает, что даже для приточной противодымной вентиляции необходимо подавать СВЕЖИЙ воздух и считает, что в этой открытой автостоянке выхлопные газы от автомобилей будут скапливаться под перекрытием, а мы этот воздух собираемся использовать для подпора. В нормах (СП 7.13130) указано только расстояние между приемным отверстием для наружного воздуха и выбросом продуктов горения системы дымоудаления – 5 м, но нигде, вроде бы, не указывается качество этого воздуха.)


Зак прав. А что какие то сложности выполнить забор воздуха подальше от стоянки? Хорошие отношения с заказчиком, залог будущих заказов. Тем более в таких вопросах как эвакуация и безопасность!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marica_777
сообщение 31.1.2011, 13:00
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.12.2010
Пользователь №: 84608



Добрый день, еще раз!
Наши рассуждения с подпором воздуха в тамбур-шлюз, отделяющий открытую автостоянку (на 31 машиноместо) от холла торгового комплекса развиваются в новом русле…. Хотелось бы узнать еще какое-нибудь мнение по нашему вопросу. Хочется сделать правильно, в соответствии со всеми действующими нормативными документами.
В п.9.4.2 СП 1.13130 указано, сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.
В п.3.1 СП 4.13130 указано, автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто по крайней мере с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
Т.е. по 1-му источнику подпор воздуха необходим в тамбур-шлюз, который является смежным с помещением автостоянки, но у нас-то автостоянка находится не в помещении, а на улице (!), но под перекрытием. Поэтому вопрос, а нужен ли вообще, подпор воздуха в рассматриваемый тамбур-шлюз?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 31.1.2011, 13:22
Сообщение #10


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Если это тамбур-шлюз, то
Цитата
ТАМБУР-ШЛЮЗ - тамбур, оборудованный специальными устройствами, устраняющими возможность проникания огня, газов, паров, пыли и других вредных веществ из одного помещения в другое, а также для поддержания заданных параметров воздушной среды в помещениях.


Если архи назовут просто тамбуром, возможны варианты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marica_777
сообщение 31.1.2011, 13:35
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.12.2010
Пользователь №: 84608



Спасибо огромное! будем думать дальше
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 31.1.2011, 13:41
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Цитата(Marica_777 @ 31.1.2011, 13:00) *
Добрый день, еще раз!
Наши рассуждения с подпором воздуха в тамбур-шлюз, отделяющий открытую автостоянку (на 31 машиноместо) от холла торгового комплекса развиваются в новом русле…. Хотелось бы узнать еще какое-нибудь мнение по нашему вопросу. Хочется сделать правильно, в соответствии со всеми действующими нормативными документами.
В п.9.4.2 СП 1.13130 указано, сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.
В п.3.1 СП 4.13130 указано, автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто по крайней мере с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
Т.е. по 1-му источнику подпор воздуха необходим в тамбур-шлюз, который является смежным с помещением автостоянки, но у нас-то автостоянка находится не в помещении, а на улице (!), но под перекрытием. Поэтому вопрос, а нужен ли вообще, подпор воздуха в рассматриваемый тамбур-шлюз?

Если пожар на стоянке будет? Угарные газы либо даже сам огонь может распространится через дверь (или неплотности в двери) по этажу. Я бы подпор в тамбур-шлюз сделал. Тем более он работает только при пожаре, подготовка воздуха не требуется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marica_777
сообщение 31.1.2011, 13:56
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 7.12.2010
Пользователь №: 84608



Спасибо за Ваши мысли и предложения! Но я тоже больше склоняюсь к тому, чтобы подпор воздуха сделать, правда, не знаю еще как это выполнить конструктивно из-за некоторых особенностей проектируемого здания, но будем думать. Нестандартные ситуации всегда интереснее рассматривать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fisher_dm
сообщение 10.3.2011, 17:20
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1466
Регистрация: 16.1.2008
Из: Ставропольский край
Пользователь №: 14490



Продолжу тему.
Можно ли совмещать в одной системе подпор воздуха в тамбур-шлюз подвального этажа и компенсирующий приток в коридор этого этажа из которого осуществляется дымоудаление?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bеликий
сообщение 18.7.2012, 14:11
Сообщение #15


технически невозможно ®


Группа: Участник форума3
Сообщений: 2757
Регистрация: 11.5.2007
Из: Сингулярность
Пользователь №: 7986



Запутался что-то.
Есть автостоянка подземная, на этом же этаже располагаются электрощитовая и цтп, тоже под землей. Соединение этих помещений происходит через тамбур шлюз. Из цтп и электрощитовой есть выход непосредственно на улицу.
Вопрос: подпор воздуха считать на закрытую дверь или на открытую?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
люба
сообщение 14.9.2012, 19:16
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 14.1.2009
Пользователь №: 27668



Поделитесь опытом. Согласовывал ли кто нибудь в Московской экспертизе общий воздухозабор для общеобменной вентиляции в стоянке и для подпора воздуха при пожаре для тамбур шлюзов стоянки, при условии установки конечно, противопожарных клапанов на всех приточных системах подключенных к общему воздухозабору?
И второе кто нибудь согласовывал размещение в одной венткамере приточного оборудования для стоянок и офисов - т.есть разные пож отсеки, опять же при условии установки всех необходимых клапанов.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 15.9.2012, 21:24
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



По первому пункту все нормально.
По второму страемся разделять на разные помещения.
Но если нормы позволяют, то почему бы нет, если разделить не получается конструктивно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
люба
сообщение 16.9.2012, 18:02
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 14.1.2009
Пользователь №: 27668



Волнуют пункты СП 7. - 6.14, 6.15, 6.17 Б, 6.51 - где оговариваются склады категории В1 и В2, и СНиП СНиП21-02-99 Стоянки-автомобилей п.5.4 "Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1 — В4, здания автостоянок легковых автомобилей — к категории В". То есть стоянка это склад и следовательно нельзя объединять ни камеры ни воздухозаборы для подпора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Norb
сообщение 17.9.2012, 13:40
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 923
Регистрация: 7.7.2010
Из: г. Киров
Пользователь №: 63912



СП 7.13130.2009 п 6.17 б)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
люба
сообщение 24.9.2012, 17:02
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 14.1.2009
Пользователь №: 27668



В этом пункте как раз и говорится: Допускается предусматривать общие приемные устройства наружного воздуха для приточных систем (кроме систем обслуживающих помещения категории А,Б, В1 и склады категорий А,Б, В1, и В2) и для подачи наружного воздуха системами приточной противодымной вентиляции. Если рассматривать стоянку как склад В2, то получается нельзя делать общий воздухозабор для общеобменки в стоянке и подпора в тамбур шлюзы стоянки. Если считать что стоянка это "помещение категории В2" то можно. Так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sverchok62
сообщение 30.8.2013, 9:32
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 13.10.2010
Пользователь №: 76234



Цитата(Fisher_dm @ 10.3.2011, 18:20) *
Продолжу тему.
Можно ли совмещать в одной системе подпор воздуха в тамбур-шлюз подвального этажа и компенсирующий приток в коридор этого этажа из которого осуществляется дымоудаление?

Так никто и не ответил. А у меня схожая ситуация. Так можно или нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sverchok62
сообщение 30.8.2013, 10:52
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 13.10.2010
Пользователь №: 76234



Прилагаю план подвала. Дымоудаление из коридора, подпор в нижнюю зону и от него же хотела сделать подпор в тамбур-шлюз. Клапаны противопожарные н.з. и на компенсации, и на притоке в тамбур-шлюз.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________.jpg ( 191,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
silent
сообщение 1.9.2013, 20:26
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 350
Регистрация: 14.7.2009
Из: СПб
Пользователь №: 36078



А подачу одновременно в два помещения хотите делать или с переключением в зависимости от положения двери?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sverchok62
сообщение 2.9.2013, 10:26
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 13.10.2010
Пользователь №: 76234



Планировалось на этаже пожара одновременно открывать противопожарные клапаны подпора в нижнюю часть коридора и подпора в тамбур-шлюз. Тамбур-шлюз считался на закрытые двери.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________.jpg ( 199,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Norb
сообщение 2.9.2013, 15:14
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 923
Регистрация: 7.7.2010
Из: г. Киров
Пользователь №: 63912



Цитата(silent @ 1.9.2013, 20:26) *
А подачу одновременно в два помещения хотите делать или с переключением в зависимости от положения двери?

А как переключить-то подачу, где такой привод взять чтобы он за доли секунды отработал?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
silent
сообщение 2.9.2013, 15:29
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 350
Регистрация: 14.7.2009
Из: СПб
Пользователь №: 36078



Да в том то и проблема, что негде. Хотя приводы вроде у belimo быстрые есть, но клапанов сертифицированных с такими приводами нет.
Да и в данном случае тамбур-шлюз рассчитан на закрытую дверь, и в переключении нет смысла.
По поводу объединения системой приточной противодымной вентиляции разных помещений, требований запрещающих это делать - не знаю (кроме лифтов для пожарных подразделений)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sverchok62
сообщение 2.9.2013, 21:19
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 13.10.2010
Пользователь №: 76234



Спасибо, буду делать от одной системы. Даже если экспертиза не сделает замечания, хотелось бы прежде всего о людях думать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 11:53
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных