Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Каскадный плавный пуск с помощью ПЧ
poludenny
сообщение 31.1.2011, 16:18
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Добрый день!

Может кто сталкивался с подобным...

Суть проблемы в следующем:
Имеется асинхронный двигатель, работающий от сети. Что будет, если на 20...100 мс снять с двигателя питание и снова на него подать? Возникает ли при данной манипуляции ударный момент в двигателе в момент повторного включения из-за рассогласования векторов магнитного поля?

Теперь зачем все это нужно. Предполагается с помощью частотного преобразователя осуществлять каскадный пуск двигателей. ПЧ разгоняет двигатель до 50 Гц, синхронизирует свою выходную частоту и фазу с сетевой, затем отключает напряжение на выходе и контактор переключает двигатель напрямую на сеть. Переключение занимает 20 - 100 мс в зависимости от контактора.

Это каскадный плавный пуск насосов, вентиляторов с помощью одного ПЧ.

Такие системы существуют, но подробно о них нигде не говорится. Собственно смущение вызывает то, что на несколько десятков милисекунд на двигателе исчезает питание.


???

Сообщение отредактировал poludenny - 31.1.2011, 16:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 31.1.2011, 17:28
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



По моему мнению с этим и УПП справится, дешевле будет...
А переключений с ЧП на сеть у многих ЧП встречал, типа работает один насос от ЧП, не хватает, перебрасывают на сеть и подключают следующий до ЧП. Кажется а алтиваров такое зашито, но утверждать не берусь, не использовал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 31.1.2011, 17:50
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Сергей Валерьевич @ 31.1.2011, 16:28) *
По моему мнению с этим и УПП справится, дешевле будет...


УПП то справится, но один из механизмов должен оставаться частотно-регулируемым.

Цитата(Сергей Валерьевич @ 31.1.2011, 16:28) *
А переключений с ЧП на сеть у многих ЧП встречал, типа работает один насос от ЧП, не хватает, перебрасывают на сеть и подключают следующий до ЧП. Кажется а алтиваров такое зашито, но утверждать не берусь, не использовал.


У многих, в том числе и Алтиваров, есть похожая функция "каскадного пуска", но в ней, если не хватает, то ПЧ просто выдает команду на включение другого двигателя напрямую от сети, без перебрасывания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 31.1.2011, 18:01
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



а не проще все это управление собрать, к примеру, на зелио, лого, а использовать дискретные вх/вых ЧП, тогда ЧП можно и без наворотов, без ПЛК внутри взять.. Вроде и надежнее будет. И время переключения выставлять, и контроль осуществить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 31.1.2011, 18:10
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Сергей Валерьевич @ 31.1.2011, 17:01) *
а не проще все это управление собрать, к примеру, на зелио,


Так проблема то совсем не в схеме. Схему и логику сделать проще простого. Проблема в том, что так просто нельзя двигатель от ПЧ на лету быстро перекинуть на сеть из-за возможного ударного момента.

В УПП там все просто, замыкается шунтирующий контактор, а потом размыкается выходной контактор самого УПП. А в ПЧ так сделать нельзя потому что: 1) нужно сперва синхронизировать частоту и фазу с сетевым напряжением, а 2) на выход ПЧ нельзя подавать напряжение
А с разделением по времени включения шунтирующего контактора и отключения выходного контактора ПЧ в несколько несятков мс вылазит проблема рассинхронизации, поскольку двигатель еще не успевает размагнититься за это время и его вектор не совпадает с вектором сети.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 31.1.2011, 20:29
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



Есть хорошая книжка, еще с советских времен, Ю. Голоднов, "Самозапуск электродвигателей", процессы по сути те же. Преобразователи частоты с синхронизацией с сетью - ну, не знаю, те же сименсовцы загадочно усмехаются, когда трезвые, и матерятся, когда не совсем... Говорят, очень тяжело настраивается, сам, правда, не пробовал. При самозапуске на двигатель с остаточным намагничиванием можно получить 1.5-2 пусковых (!) тока, который, правда, очень быстро затухает. Если нагрузка квадратичная, то проблем быть не должно - тепловая защита не успеет отработать, а автомат можно настроить соответствующим образом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 31.1.2011, 20:40
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Почитай Акву от Данфосса с каскадным контроллером.2насоса с базовой платой,до 8-с дополнительной.Именно такой алгоритм...

Сообщение отредактировал Гервин - 31.1.2011, 20:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 1.2.2011, 10:10
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(vejs @ 31.1.2011, 19:29) *
Есть хорошая книжка, еще с советских времен, Ю. Голоднов, "Самозапуск электродвигателей"


Спасибо! Почитаем на досуге.

Цитата(vejs @ 31.1.2011, 19:29) *
При самозапуске на двигатель с остаточным намагничиванием можно получить 1.5-2 пусковых (!) тока


Т.е. 10 - 14 Iном ?? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 1.2.2011, 10:54
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(poludenny @ 31.1.2011, 18:10) *
Так проблема то совсем не в схеме. Схему и логику сделать проще простого. Проблема в том, что так просто нельзя двигатель от ПЧ на лету быстро перекинуть на сеть из-за возможного ударного момента.

В УПП там все просто, замыкается шунтирующий контактор, а потом размыкается выходной контактор самого УПП. А в ПЧ так сделать нельзя потому что: 1) нужно сперва синхронизировать частоту и фазу с сетевым напряжением, а 2) на выход ПЧ нельзя подавать напряжение
А с разделением по времени включения шунтирующего контактора и отключения выходного контактора ПЧ в несколько несятков мс вылазит проблема рассинхронизации, поскольку двигатель еще не успевает размагнититься за это время и его вектор не совпадает с вектором сети.


Все рассуждения правильные, так оно и будет (на насосах). Делали подобное на вентиляторах - там большая инерция, поэтому есть возможность дать 5-10 сек на размагничивание ротора. На насосах это не допустимо, они просто остановятся.
Однако! Если у Вас такой навороченный ПЧ, который может синхронизировать с сетью фазу и напряжение, то по идее он должен позволять переключение на байпас во время работы (как УПП). Такие преобразователи я раньше встречал. По выходу и ПЧ и байпасного контактора у них вроде стояли солидные реакторы (по-видимому для демпфирования). Но уже лет шесть я про такие частотники не слышал.

Кстати - тема повторяется, и кажется не в прервый раз.... Например:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2...CF%D7+%E4%E2%E0

Сообщение отредактировал gansales - 1.2.2011, 11:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 1.2.2011, 11:31
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Вот ещё:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=36459&st=0
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 1.2.2011, 15:47
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Можно сделать разгон нескольких двигателей от УПП , а один оставить и подключить к ПЧ. Ну и комбинировать это дело по необходимости.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.2.2011, 15:50
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Pawel @ 1.2.2011, 16:47) *
Можно сделать разгон нескольких двигателей от УПП , а один оставить и подключить к ПЧ. Ну и комбинировать это дело по необходимости.


вот и я б так оставил, гемора меньше

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 1.2.2011, 15:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 1.2.2011, 16:25
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



Сколько людей, столько и мнений. Я тоже не сторонник разгонять двигатели от ПЧ и потом переключать на байпас. Некрасиво как-то получается. Многое ведь от мощностей зависит, поставить УПП для разгона иногда дешевле кучи контакторов... А что касается каскадного пуска от ПЧ, то это перекочевало плавно на высоковольтный привод. Там сейчас такие схемы - как горячие пирожки. Только секция синхронизации, как правило, с огромным реактором - против физики, увы, никуда...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 1.2.2011, 18:16
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Pawel @ 1.2.2011, 14:47) *
Можно сделать разгон нескольких двигателей от УПП , а один оставить и подключить к ПЧ.


Хороший вариант.

Цитата(Pawel @ 1.2.2011, 14:47) *
Можно сделать разгон нескольких двигателей от УПП , а один оставить и подключить к ПЧ. Ну и комбинировать это дело по необходимости.


Когда дело доходит до "комбинировать", схема очень усложняется, а на больших мощностях вообще мрак. Шины и т.д. и т.п., цена зашкаливает.
1ПЧ - 1УПП - прямой пуск - это три группы контакторов. Т.е. если 3 насоса, то получаем 9 контакторов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 2.2.2011, 10:36
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Ну надо что- то выбирать, а то и так хреново и эдак не хорошо, выбрать их плохого лучшее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_BaJIEpuK_*
сообщение 3.2.2011, 23:03
Сообщение #16





Guest Forum






Есть готовое решение http://www.sibmech.ru/400.php
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
flash
сообщение 4.2.2011, 11:22
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 9.6.2008
Пользователь №: 19608



Признаюсь честно, технически не сильно подкован, больше считаю себя менеджером rolleyes.gif
есть тех док ей делюсь, может поможет чем....
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________________________.pdf ( 7,22 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 108
Прикрепленный файл  __________________________________.pdf ( 1,59 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 235
Прикрепленный файл  ______________________________________________________MI38C250__rus_.pdf ( 3,22 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 82
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 4.2.2011, 13:09
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(BaJIEpuK @ 3.2.2011, 22:03) *
Есть готовое решение



Готовое нам неинтересно rolleyes.gif

Цитата(Гервин @ 31.1.2011, 19:40) *
Почитай Акву от Данфосса с каскадным контроллером.2насоса с базовой платой,до 8-с дополнительной.Именно такой алгоритм...


Не такой там алгоритм, а стандартный каскадный пуск
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ii77_*
сообщение 4.2.2011, 22:31
Сообщение #19





Guest Forum






А не проще подключить каждый насос. к своему частотнику?
Тогда не будет головняка с каскадированием.wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 5.2.2011, 13:42
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(ii77 @ 4.2.2011, 21:31) *
А не проще подключить каждый насос. к своему частотнику?
Тогда не будет головняка с каскадированием


Все больше и больше похоже на то, что ПРОЩЕ smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
k0der_
сообщение 5.2.2011, 13:58
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 5.2.2011
Пользователь №: 92810



могу выслать на почту предлагаемую реализацию шнайдером.
или тут-
http://www.designers.schneider-electric.ru/
Промышленная автоматизация - Техническая информация - Автоматика
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ii77_*
сообщение 5.2.2011, 16:10
Сообщение #22





Guest Forum






Цитата(poludenny @ 5.2.2011, 13:42) *
Все больше и больше похоже на то, что ПРОЩЕ smile.gif

Вот и я о том же smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 5.2.2011, 19:29
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(k0der_ @ 5.2.2011, 12:58) *
могу выслать на почту предлагаемую реализацию шнайдером.
или тут-
http://www.designers.schneider-electric.ru/


Буду примного благодарен. А то я там смотрел, не нашел ничего.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 6.2.2011, 13:46
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(ii77 @ 4.2.2011, 23:31) *
А не проще подключить каждый насос. к своему частотнику?
Тогда не будет головняка с каскадированием.wink.gif

Столкнулись как-то с "экспериментальной" приблудой под названьем HYDROVAR HV - нам подкинули эту железяку для обкатки с последующеим продвижением. Так вот, цымус в том, что для организации каскада из 8 насосов достаточно приобрести 1 "анальный актуатор" с "мозгами", и 7 "безмозглых" "слейвов"; всё это содиняецца шиной profibus (всё необходимое внутри уже есть в базовой конфигурации), после чего прогрммируецца "ведущий" привод "на каскад". Всё.
Если цена и способ монтажа не смущает ("анальный актуатор" - это значит, что модуль инвертора IP66 прикручиваецца к жопе двигателя, собственного охлаждения он не имеет; ни шкафы, ни контроллеры, ни прочие извращения не нужны), готовое решение - вот оно; управляющее каскадом. Эпик фейл в том, что HYDROVAR HV не имеет встроенного PID-регулятора, как такового, там только простенький астатик с гистерезисом.
Цитата(poludenny)
Не такой там алгоритм, а стандартный каскадный пуск

Ну, Aqua не так проста, как на первый взгляд кажецца... встроенный SLC в принципе позволяет изгальнуцца так, что аж жутко становицца от переизбытка возможностей
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 6.2.2011, 14:01
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Сделать то можно, а вот как работать будет? И стоит ли овчинка выделки, не порвем ли ее? Опыт имеется? Уже на втором форуме спрашиваю, но все отмалчиваются..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 6.2.2011, 14:39
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Сергей Валерьевич @ 6.2.2011, 14:01) *
Сделать то можно, а вот как работать будет? И стоит ли овчинка выделки, не порвем ли ее? Опыт имеется? Уже на втором форуме спрашиваю, но все отмалчиваются..

Мы не отмалчиваемся, а говорим честно - каскад не делали ни разу, делали параллельную работу "несколько ПЧН", "несколько УПП + 1 ПЧН", "6 УПП + 6 ПЧН" (последний вариант кончился эпик фейлом, инсталляция не вытянула по мощности-расходу-напору; перемонтирован до 3хУПП)...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 7.2.2011, 9:49
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(BROMBA @ 6.2.2011, 12:46) *
Столкнулись как-то с "экспериментальной" приблудой под названьем HYDROVAR HV. Так вот, цымус в том, что для организации каскада из 8 насосов достаточно приобрести 1 "анальный актуатор" с "мозгами", и 7 "безмозглых" "слейвов"; всё это содиняецца шиной profibus



Безмозглые слейвы это ПЧ, я правильно понял?

P.S.
Sorry from my bad Russian biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 9.2.2011, 1:32
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(poludenny @ 7.2.2011, 9:49) *
Безмозглые слейвы это ПЧ, я правильно понял?

P.S.
Sorry from my bad Russian biggrin.gif

Правильно. Безмозглые слейвы это ПЧ - это те же HYDROVARы, только без управляющего контроллера, без клавиатурки, экранчика, и, соответственно, терминала с входами/выходами, но с платой адаптера RS485. Настройка "слейвов" осуществляется прямо через панель управления "мастера", после соединения нужного количества "инверторов" в "сеть" и последовательной подачи питания на всю гирлянду. Есть предположение, что контроллер "мастера" просто "монтирует" в свое адресное пространство доступную область памяти контроллеров плат драйверов "слейвов", а как на самом деле - особо не вникали: работает, ну и ладно...
Как смогли, так и перевели... с итальянского...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Snake_7
сообщение 16.1.2014, 23:05
Сообщение #29





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 23.5.2010
Из: СПб
Пользователь №: 58088



Товарищи хотел услышать ваше мнение, поскольку обсуждений нашел по теме много, но ответа на свой вопрос я не нашел.
Имеется система ГВС с циркуляцией, требуется постоянное поддержание давления. Для этих целей имеем 2 насоса 11 kW. Так вот Надо реализовать такую схемку с ПЧ AQUA Drive, по принципу один работает от ПЧ, второй когда не хватает сажается частотником на сеть. Почитав данный документ "Опция расширенного и улучшенного каскадного контроллера", понял, что все реализуемо. Но вот волнует такой момент как стабильность давления в момент подключения, отключения доп. насоса. Может кто сталкивался на практике. Интересует именно такой вариант сборки, я конечно понимаю, что вариант на каждый насос по частотнику и один ведущий оптимально, но дороговато, если тем более есть описание предложенного варианта в мануале.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 17.1.2014, 6:41
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Двумя насосами в каскаде Аква может управлять без дополнительных плат. В Инструкции по эксплуатации описана ее работа и программирование.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 30.9.2025, 12:50
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных