Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Бесконтактное управление двигателем., Использование электронной коммутации
Bobbo
сообщение 2.2.2011, 22:50
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234



Имеется несколько устройств с асинхронными двигателями 380в разной мощности (от 0.4 до 4кВт), работающими в циклическом режиме. Например 2 сек работы - 10 сек паузы. В качестве коммутирующего элемента используются банальные контакторы. Ресурс их ограниченный, а по сему выходят из строя очень часто. ПЧ и УПП - это дорогие решения. Есть мысль использовать в качестве контактора твердотельные реле (ТТР, SSR). Однако смущает несколько моментов:
1. Реле должно быть рассчитана на максимальный пусковой ток двигателя? Правильно?
2. Что делать с ЭДС самоиндукции при выключении двигателя? Брать реле с допустимым напряжением 800в или применять какие либо другие методы защиты от "обратной ЭДС"?
3. Допустимо ли вместо 1 трехфазного ТТР использовать 3 однофазных (в целях лучшей ремонтопригодности)?
Примерная схема будет такая:
Сеть>Защита двигателя (тепловое реле)>ТТР>Двигатель.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 2.2.2011, 22:54
Сообщение #2





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



А тепловое реле зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bobbo
сообщение 2.2.2011, 23:58
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234



Извиняюсь, не тепловое реле в его классическом виде, а автомат пуска двигателя, например АПД-32 от EKF (или подобное).
Меня интересует только цепь ТТР>Двигатель, с остальным вопросов нет, схема дана для более полного представления задачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 3.2.2011, 0:04
Сообщение #4





Guest Forum






Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 0:50) *

сюда
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 3.2.2011, 11:23
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Надеюсь, вы такой цикл взяли с потолка, а то такой режим далеко не каждый двигатель выдержит. Для каждого двигателя есть свой цкоэффициент повторного включения. За 2с двигатель и на режим не выйдет, т.е. будет постоянно греться большим пусковым током и долго не протянет. Тут ЧП или УПП не помешали бы. Кстати одно из обоснований применения этих устройств -как раз частые пуски.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 3.2.2011, 11:34
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50) *
ПЧ и УПП - это дорогие решения. Есть мысль использовать в качестве контактора твердотельные реле (ТТР, SSR).

УПП - это как раз твердотельные реле + схема управления по трем(двум) фазам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
agent_serg
сообщение 3.2.2011, 15:16
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 201
Регистрация: 16.6.2009
Пользователь №: 34909



Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50) *
Имеется несколько устройств с асинхронными двигателями 380в разной мощности (от 0.4 до 4кВт), работающими в циклическом режиме. Например 2 сек работы - 10 сек паузы. В качестве коммутирующего элемента используются банальные контакторы. Ресурс их ограниченный, а по сему выходят из строя очень часто. ПЧ и УПП - это дорогие решения. Есть мысль использовать в качестве контактора твердотельные реле (ТТР, SSR). Однако смущает несколько моментов:
1. Реле должно быть рассчитана на максимальный пусковой ток двигателя? Правильно?
2. Что делать с ЭДС самоиндукции при выключении двигателя? Брать реле с допустимым напряжением 800в или применять какие либо другие методы защиты от "обратной ЭДС"?
3. Допустимо ли вместо 1 трехфазного ТТР использовать 3 однофазных (в целях лучшей ремонтопригодности)?
Примерная схема будет такая:
Сеть>Защита двигателя (тепловое реле)>ТТР>Двигатель.

С 2003-года мы используем в такой же ситуации вот такие твёрдотельные реле.
Автомат -> ТТ реле -> Двигатель.
Ничего дополнительного не требуется.
Напряжение управления выбираете при заказе.
Наш режим работы: 1сек работа - 3 секунды пауза. Ни одного выхода из строя с 2003-го года. Даже уже и забыли про проблемы с контакторами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bobbo
сообщение 3.2.2011, 17:33
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234



Boris Blade
Спасибо за ссылку. Поизучаем.
Rus75
Цитата
такой режим далеко не каждый двигатель выдержит.

С принудительным охлаждением выдерживает. В основном проблемы возникают именно из за контакторов, ибо при классической системе (контактор+тепловое реле) даже если в результате перегрузки двигателя и сработало реле, контактор может не разъединить цепь по механической причине. Тогда и возникают проблемы с двигателем.
agent_serg
Цитата
С 2003-года мы используем в такой же ситуации вот такие твёрдотельные реле.
Ни одного выхода из строя с 2003-го года. Даже уже и забыли про проблемы с контакторами.

Замечательно. Будем искать такие же, но с перламутровыми пуговицами. laugh.gif
50А - это, насколько я понимаю, для двигателей до 2.2 кВт?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 3.2.2011, 17:39
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 19:33) *

В Протон-импульс задайте вопрос, может быть вам и подберут чего.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 3.2.2011, 18:04
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50) *
1. Реле должно быть рассчитана на максимальный пусковой ток двигателя? Правильно?

Да

Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50) *
2. Что делать с ЭДС самоиндукции при выключении двигателя? Брать реле с допустимым напряжением 800в или применять какие либо другие методы защиты от "обратной ЭДС"?

Вы это о чем? А вообще параллельно тиристорам-симисторам стоят демперующие RC-цепочки.

Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50) *
3. Допустимо ли вместо 1 трехфазного ТТР использовать 3 однофазных (в целях лучшей ремонтопригодности)?
Примерная схема будет такая:
Сеть>Защита двигателя (тепловое реле)>ТТР>Двигатель.


Схема неправильная, потому что неоходим разъединитель механический. Поэтому лучше использовать
автомат защиты двигателя - ТТР - двигатель


А вообще не парьтесь. Возьмите самое простое УПП, например серии ATS01 Schneider Electric. Оно стоит дешево. И не нужно рожать велосипед )) Поберегите нервы тем, кто будет работать после вас biggrin.gif

Сообщение отредактировал poludenny - 3.2.2011, 18:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bobbo
сообщение 3.2.2011, 20:30
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234



poludenny
Цитата
Схема неправильная

Я поправился позднее, не ТР, а именно автомат.
Цитата
Возьмите самое простое УПП, например серии ATS01 Schneider Electric.

Смотрел. 7500р за 4кВт УПП. Его ещё в нашей деревне найти нужно.
3х-фазное ТТР 100А стоит 2800 и есть в наличии. Есть над чем думать.
Цитата
И не нужно рожать велосипед

Не царское это занятие.
Цитата
Поберегите нервы тем, кто будет работать после вас

О моих нервах никто из ранее работавших не заботились. Я полтора года бардак разгребал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 3.2.2011, 20:50
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 20:30) *
3х-фазное ТТР 100А стоит 2800 и есть в наличии. Есть над чем думать.

Это какие?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bobbo
сообщение 3.2.2011, 21:25
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234



Цитата(cauto @ 3.2.2011, 20:50) *
Это какие?

Примерно вот ТАКИЕ. Естественно, нужен будет радиатор. Но с этим проще.

Сообщение отредактировал Bobbo - 3.2.2011, 21:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 3.2.2011, 21:36
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 21:25) *
Примерно вот ТАКИЕ. Естественно, нужен будет радиатор. Но с этим проще.
Ню-ню. Купите лучше УПП, дешевле обойдётся. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 3.2.2011, 21:49
Сообщение #15





Guest Forum






ну чебы на предприятии и не рукодельничать, если хочет человек - нет препятствий патриотам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 3.2.2011, 21:57
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(Boris Blade @ 3.2.2011, 21:49) *
ну чебы на предприятии и не рукодельничать, если хочет человек - нет препятствий патриотам.
Так кто ж против. Жалко только что по голове потом получить может, за укупленное им ТТР и движок сгоревший. Уж если хочет что-то своё изобрести, то комплектующие не по цене выбирать надо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 3.2.2011, 22:43
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



я не знаю, нафига тут "химичить", если у Danfoss есть вот:
Устройства плавного пуска для двигателей MCI
Цена Евро без НДС

MCI 3 3,0 1,5 400 - 415/50 - 037N0074 146,34
MCI 15 15,0 7,5 400 - 480/50 - 037N0039 201,23

Все остальное - "колхоз" .
ИМХО.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bobbo
сообщение 4.2.2011, 10:38
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234



cauto
Цитата
Купите лучше УПП, дешевле обойдётся.

Аргументируйте, пожалуйста, чем это дешевле?
Цитата
Жалко только что по голове потом получить может, за укупленное им ТТР и движок сгоревший.

Я это пытаюсь объяснить начальству, но видно им важнее сэкономить 10 копеек, что бы потом 100 рублей потерять.
vladun
Цитата
нафига тут "химичить", если у Danfoss есть вот:
Устройства плавного пуска для двигателей MCI

Цитирую своего руководятела: "Давай вааще новый завод купим? И нет проблем. Будем сидеть и бездельничать. А кто работать будет?". Как в армии: главное не окоп вырыть, а чтобы солдат замучился.
Цитата
"колхоз"

Согласен. Тяжело в деревне без нагана. В моем случае сомневаюсь, что поможет даже ковровая бомбардировка кассетными бомбами.
Ладно, это все лирика и суровая реальность. Задача была коммутировать движок через ТТР. Ради эксперимента могу попробовать на мелком движке поиграть с тремя однофазными ТТР (имеются в наличии). В принципе решение есть, нужны только реле с тиристорным выходом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 4.2.2011, 11:35
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Обратите внимание на УПП от Carlo Gavazzi. Они стоят дешевле ваших ТТР, около 90 евро те, которые с регулируемым разгоном и выключением без регулировки (RSE4012-BS).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 4.2.2011, 12:03
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
Цитирую своего руководятела: "Давай вааще новый завод купим? И нет проблем. Будем сидеть и бездельничать. А кто работать будет?". Как в армии: главное не окоп вырыть, а чтобы солдат замучился.

я бы ему "процитировал" следующее:
когда механизм станет из-за "кулибинства" в управлении двигателями, ты еще вспомнишь мои слова ! ! ! smile.gif
PS: не факт, что ваши поделки будут дешевле, особенно с учетом человеко-часов и мозго...промываний.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bobbo
сообщение 5.2.2011, 12:37
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234



Alexander_I
Цитата
Они стоят дешевле ваших ТТР, около 90 евро те, которые с регулируемым разгоном и выключением без регулировки (RSE4012-BS)

Местные торгаши запросили 9тыр - ни разу не дешевле. Да и BS - это однофазный УПП, если я правильно понял даташит. А с покупкой через интернет наша бухгалтерия как то не заморачивается.
Но спасибо за инфу.
vladun
Цитата
когда механизм станет из-за "кулибинства" в управлении двигателями, ты еще вспомнишь мои слова ! ! !

Вы думаете, что я тварь дрожащая и слова поперек не могу сказать начальству? laugh.gif Ничего подобного. Но все доводы о полезности\нужности\замечательности (и научно обоснованные, и матом) разбиваются об непроходимую дремучесть и совковость мышления властьпридержащих. Основная политика - "Работает - не трогай! Сломается будем делать". Идиотизм.
Но это мои ветряные мельницы, и мне с ними бороться. Надеюсь, что у Вас не так.
-----------------------------
По теме: Имеются в наличии с десяток однофазных реле 440в 40А, в мануале к ним сказано - при работе на индуктивную нагрузку применять варистор. Какой - не указано. Вопросы:
1. Интересует максимальная мощность двигателя, которую способны без последствий коммутировать эти реле.
2. Тип\номинал варистора (варисторов).



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 5.2.2011, 14:07
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Не могу помочь в данном вопросе, да и меня давно отучили люди и опыт от такого рода занятий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 5.2.2011, 23:32
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Да-с... Ни фига се, торгаши у вас... И отчего-же это однофазный? Трехфазный, да еще и с байпассом и защитой выхода варисторами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 5.2.2011, 23:51
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



у того же Карло ГавацЫ есть и полупроводниковые контакторы ценой от 61 Евро с НДС, типа RJ2A22D25 (15 А на индуктивную нагрузку, 25 - на DC).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bobbo
сообщение 7.2.2011, 11:58
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234



Карлы-Гаваццы - это конечно хорошо. Но в моей задаче плавный пуск не является приоритетом. Важно именно бесконтактное включение, дабы уйти от механики.
Конкретно по типономиналу варисторов кто-нибудь может подсказать. Если эксперимент пройдет удачно, то буду настаивать, что хотя бы в ответственные места брали УПП.
vladun
А можно ссылку на торгашей?

Сообщение отредактировал Bobbo - 7.2.2011, 12:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 7.2.2011, 13:08
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Кстати, если контакторы Gavazzi с индексом Р в наименовании - это означает Protected, т.е. элементы защиты (варисторы) уже установлены. А варисторы лучше всего взглянуть в ближайшем радиомагазине, там у них и паспорта есть, можно и подобрать. Просто напряжение включения должно быть несколько больше амплитудного рабочего.

P.S. У Gavazzi На контакторах 400V 25A стоят S20 K420. Сколь помнится 20 - это диаметр таблетки (и соответственно пиковый ток), а 420 - напряжение срабатывания.

Сообщение отредактировал Alexander_I - 7.2.2011, 13:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 7.2.2011, 13:32
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Кстати, еще вдогонку... Нужно учитывать, что у некоторых производителей варисторов указывается пороговое напряжение срабатывания, а у некоторых, как в приведенном выше случае - эффективное рабочее напряжение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.2.2011, 17:33
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Bobbo @ 7.2.2011, 10:58) *
Карлы-Гаваццы - это конечно хорошо. Но в моей задаче плавный пуск не является приоритетом. Важно именно бесконтактное включение, дабы уйти от механики.

В УПП есть регулировка времени разгона и ее можно установить в 0. Хоть мягкий пуск приоритетом и не является, но может быть дополнительным бонусом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bobbo
сообщение 7.2.2011, 18:30
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234



Alexander_I
Цитата
На контакторах 400V 25A стоят S20 K420

Намек понял. 20 - это размер (мощность). Обычно напряжению 420в соответствует маркировка 421, т. е. 42 и один ноль. В такой маркировке 420 получается 42в, что явно мало. Может у Гаваццей своя маркировка.
Цитата
у некоторых, как в приведенном выше случае - эффективное рабочее напряжение.

Главное - есть направление поиска. Спасибо за подсказку.
------------
Посмотрел в ближайшем магазине VARISTOR 20N431K 430V, D20mm, Ср.рас. мощн.1W, 18 рублей.
--------------------
Я получил достаточно информации.
Огромное спасибо всем откликнувшимся!

Сообщение отредактировал Bobbo - 7.2.2011, 18:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 17:14
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных