|
  |
Бесконтактное управление двигателем., Использование электронной коммутации |
|
|
|
2.2.2011, 22:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234

|
Имеется несколько устройств с асинхронными двигателями 380в разной мощности (от 0.4 до 4кВт), работающими в циклическом режиме. Например 2 сек работы - 10 сек паузы. В качестве коммутирующего элемента используются банальные контакторы. Ресурс их ограниченный, а по сему выходят из строя очень часто. ПЧ и УПП - это дорогие решения. Есть мысль использовать в качестве контактора твердотельные реле (ТТР, SSR). Однако смущает несколько моментов: 1. Реле должно быть рассчитана на максимальный пусковой ток двигателя? Правильно? 2. Что делать с ЭДС самоиндукции при выключении двигателя? Брать реле с допустимым напряжением 800в или применять какие либо другие методы защиты от "обратной ЭДС"? 3. Допустимо ли вместо 1 трехфазного ТТР использовать 3 однофазных (в целях лучшей ремонтопригодности)? Примерная схема будет такая: Сеть>Защита двигателя (тепловое реле)>ТТР>Двигатель.
|
|
|
|
|
2.2.2011, 22:54
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
А тепловое реле зачем?
|
|
|
|
|
2.2.2011, 23:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234

|
Извиняюсь, не тепловое реле в его классическом виде, а автомат пуска двигателя, например АПД-32 от EKF (или подобное). Меня интересует только цепь ТТР>Двигатель, с остальным вопросов нет, схема дана для более полного представления задачи.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
3.2.2011, 0:04
|
Guest Forum

|
Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 0:50)  сюда
|
|
|
|
|
3.2.2011, 11:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Надеюсь, вы такой цикл взяли с потолка, а то такой режим далеко не каждый двигатель выдержит. Для каждого двигателя есть свой цкоэффициент повторного включения. За 2с двигатель и на режим не выйдет, т.е. будет постоянно греться большим пусковым током и долго не протянет. Тут ЧП или УПП не помешали бы. Кстати одно из обоснований применения этих устройств -как раз частые пуски.
|
|
|
|
|
3.2.2011, 11:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50)  ПЧ и УПП - это дорогие решения. Есть мысль использовать в качестве контактора твердотельные реле (ТТР, SSR). УПП - это как раз твердотельные реле + схема управления по трем(двум) фазам.
|
|
|
|
|
3.2.2011, 15:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 201
Регистрация: 16.6.2009
Пользователь №: 34909

|
Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50)  Имеется несколько устройств с асинхронными двигателями 380в разной мощности (от 0.4 до 4кВт), работающими в циклическом режиме. Например 2 сек работы - 10 сек паузы. В качестве коммутирующего элемента используются банальные контакторы. Ресурс их ограниченный, а по сему выходят из строя очень часто. ПЧ и УПП - это дорогие решения. Есть мысль использовать в качестве контактора твердотельные реле (ТТР, SSR). Однако смущает несколько моментов: 1. Реле должно быть рассчитана на максимальный пусковой ток двигателя? Правильно? 2. Что делать с ЭДС самоиндукции при выключении двигателя? Брать реле с допустимым напряжением 800в или применять какие либо другие методы защиты от "обратной ЭДС"? 3. Допустимо ли вместо 1 трехфазного ТТР использовать 3 однофазных (в целях лучшей ремонтопригодности)? Примерная схема будет такая: Сеть>Защита двигателя (тепловое реле)>ТТР>Двигатель. С 2003-года мы используем в такой же ситуации вот такие твёрдотельные реле. Автомат -> ТТ реле -> Двигатель. Ничего дополнительного не требуется. Напряжение управления выбираете при заказе. Наш режим работы: 1сек работа - 3 секунды пауза. Ни одного выхода из строя с 2003-го года. Даже уже и забыли про проблемы с контакторами.
|
|
|
|
|
3.2.2011, 17:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234

|
Boris BladeСпасибо за ссылку. Поизучаем. Rus75Цитата такой режим далеко не каждый двигатель выдержит. С принудительным охлаждением выдерживает. В основном проблемы возникают именно из за контакторов, ибо при классической системе (контактор+тепловое реле) даже если в результате перегрузки двигателя и сработало реле, контактор может не разъединить цепь по механической причине. Тогда и возникают проблемы с двигателем. agent_sergЦитата С 2003-года мы используем в такой же ситуации вот такие твёрдотельные реле. Ни одного выхода из строя с 2003-го года. Даже уже и забыли про проблемы с контакторами. Замечательно. Будем искать такие же, но с перламутровыми пуговицами. 50А - это, насколько я понимаю, для двигателей до 2.2 кВт?
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
3.2.2011, 17:39
|
Guest Forum

|
Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 19:33)  В Протон-импульс задайте вопрос, может быть вам и подберут чего.
|
|
|
|
|
3.2.2011, 18:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50)  1. Реле должно быть рассчитана на максимальный пусковой ток двигателя? Правильно? Да Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50)  2. Что делать с ЭДС самоиндукции при выключении двигателя? Брать реле с допустимым напряжением 800в или применять какие либо другие методы защиты от "обратной ЭДС"? Вы это о чем? А вообще параллельно тиристорам-симисторам стоят демперующие RC-цепочки. Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50)  3. Допустимо ли вместо 1 трехфазного ТТР использовать 3 однофазных (в целях лучшей ремонтопригодности)? Примерная схема будет такая: Сеть>Защита двигателя (тепловое реле)>ТТР>Двигатель. Схема неправильная, потому что неоходим разъединитель механический. Поэтому лучше использовать автомат защиты двигателя - ТТР - двигатель А вообще не парьтесь. Возьмите самое простое УПП, например серии ATS01 Schneider Electric. Оно стоит дешево. И не нужно рожать велосипед )) Поберегите нервы тем, кто будет работать после вас
Сообщение отредактировал poludenny - 3.2.2011, 18:08
|
|
|
|
|
3.2.2011, 20:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234

|
poludennyЦитата Схема неправильная Я поправился позднее, не ТР, а именно автомат. Цитата Возьмите самое простое УПП, например серии ATS01 Schneider Electric. Смотрел. 7500р за 4кВт УПП. Его ещё в нашей деревне найти нужно. 3х-фазное ТТР 100А стоит 2800 и есть в наличии. Есть над чем думать. Цитата И не нужно рожать велосипед Не царское это занятие. Цитата Поберегите нервы тем, кто будет работать после вас О моих нервах никто из ранее работавших не заботились. Я полтора года бардак разгребал.
|
|
|
|
|
3.2.2011, 20:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 20:30)  3х-фазное ТТР 100А стоит 2800 и есть в наличии. Есть над чем думать. Это какие?
|
|
|
|
|
3.2.2011, 21:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234

|
Цитата(cauto @ 3.2.2011, 20:50)  Это какие? Примерно вот ТАКИЕ. Естественно, нужен будет радиатор. Но с этим проще.
Сообщение отредактировал Bobbo - 3.2.2011, 21:27
|
|
|
|
|
3.2.2011, 21:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 21:25)  Примерно вот ТАКИЕ. Естественно, нужен будет радиатор. Но с этим проще. Ню-ню. Купите лучше УПП, дешевле обойдётся.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
3.2.2011, 21:49
|
Guest Forum

|
ну чебы на предприятии и не рукодельничать, если хочет человек - нет препятствий патриотам.
|
|
|
|
|
3.2.2011, 21:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Boris Blade @ 3.2.2011, 21:49)  ну чебы на предприятии и не рукодельничать, если хочет человек - нет препятствий патриотам. Так кто ж против. Жалко только что по голове потом получить может, за укупленное им ТТР и движок сгоревший. Уж если хочет что-то своё изобрести, то комплектующие не по цене выбирать надо.
|
|
|
|
|
3.2.2011, 22:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
я не знаю, нафига тут "химичить", если у Danfoss есть вот: Устройства плавного пуска для двигателей MCI Цена Евро без НДС MCI 3 3,0 1,5 400 - 415/50 - 037N0074 146,34 MCI 15 15,0 7,5 400 - 480/50 - 037N0039 201,23
Все остальное - "колхоз" . ИМХО.
|
|
|
|
|
4.2.2011, 10:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234

|
cautoЦитата Купите лучше УПП, дешевле обойдётся. Аргументируйте, пожалуйста, чем это дешевле? Цитата Жалко только что по голове потом получить может, за укупленное им ТТР и движок сгоревший. Я это пытаюсь объяснить начальству, но видно им важнее сэкономить 10 копеек, что бы потом 100 рублей потерять. vladunЦитата нафига тут "химичить", если у Danfoss есть вот: Устройства плавного пуска для двигателей MCI Цитирую своего руководятела: "Давай вааще новый завод купим? И нет проблем. Будем сидеть и бездельничать. А кто работать будет?". Как в армии: главное не окоп вырыть, а чтобы солдат замучился. Цитата "колхоз" Согласен. Тяжело в деревне без нагана. В моем случае сомневаюсь, что поможет даже ковровая бомбардировка кассетными бомбами. Ладно, это все лирика и суровая реальность. Задача была коммутировать движок через ТТР. Ради эксперимента могу попробовать на мелком движке поиграть с тремя однофазными ТТР (имеются в наличии). В принципе решение есть, нужны только реле с тиристорным выходом.
|
|
|
|
|
4.2.2011, 11:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Обратите внимание на УПП от Carlo Gavazzi. Они стоят дешевле ваших ТТР, около 90 евро те, которые с регулируемым разгоном и выключением без регулировки (RSE4012-BS).
|
|
|
|
|
4.2.2011, 12:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата Цитирую своего руководятела: "Давай вааще новый завод купим? И нет проблем. Будем сидеть и бездельничать. А кто работать будет?". Как в армии: главное не окоп вырыть, а чтобы солдат замучился. я бы ему "процитировал" следующее: когда механизм станет из-за "кулибинства" в управлении двигателями, ты еще вспомнишь мои слова ! ! !  PS: не факт, что ваши поделки будут дешевле, особенно с учетом человеко-часов и мозго...промываний.
|
|
|
|
|
5.2.2011, 12:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234

|
Alexander_I Цитата Они стоят дешевле ваших ТТР, около 90 евро те, которые с регулируемым разгоном и выключением без регулировки (RSE4012-BS) Местные торгаши запросили 9тыр - ни разу не дешевле. Да и BS - это однофазный УПП, если я правильно понял даташит. А с покупкой через интернет наша бухгалтерия как то не заморачивается. Но спасибо за инфу. vladun Цитата когда механизм станет из-за "кулибинства" в управлении двигателями, ты еще вспомнишь мои слова ! ! ! Вы думаете, что я тварь дрожащая и слова поперек не могу сказать начальству?  Ничего подобного. Но все доводы о полезности\нужности\замечательности (и научно обоснованные, и матом) разбиваются об непроходимую дремучесть и совковость мышления властьпридержащих. Основная политика - "Работает - не трогай! Сломается будем делать". Идиотизм. Но это мои ветряные мельницы, и мне с ними бороться. Надеюсь, что у Вас не так. ----------------------------- По теме: Имеются в наличии с десяток однофазных реле 440в 40А, в мануале к ним сказано - при работе на индуктивную нагрузку применять варистор. Какой - не указано. Вопросы: 1. Интересует максимальная мощность двигателя, которую способны без последствий коммутировать эти реле. 2. Тип\номинал варистора (варисторов).
|
|
|
|
|
5.2.2011, 14:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Не могу помочь в данном вопросе, да и меня давно отучили люди и опыт от такого рода занятий.
|
|
|
|
|
5.2.2011, 23:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Да-с... Ни фига се, торгаши у вас... И отчего-же это однофазный? Трехфазный, да еще и с байпассом и защитой выхода варисторами.
|
|
|
|
|
5.2.2011, 23:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
у того же Карло ГавацЫ есть и полупроводниковые контакторы ценой от 61 Евро с НДС, типа RJ2A22D25 (15 А на индуктивную нагрузку, 25 - на DC).
|
|
|
|
|
7.2.2011, 11:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234

|
Карлы-Гаваццы - это конечно хорошо. Но в моей задаче плавный пуск не является приоритетом. Важно именно бесконтактное включение, дабы уйти от механики. Конкретно по типономиналу варисторов кто-нибудь может подсказать. Если эксперимент пройдет удачно, то буду настаивать, что хотя бы в ответственные места брали УПП. vladun А можно ссылку на торгашей?
Сообщение отредактировал Bobbo - 7.2.2011, 12:00
|
|
|
|
|
7.2.2011, 13:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Кстати, если контакторы Gavazzi с индексом Р в наименовании - это означает Protected, т.е. элементы защиты (варисторы) уже установлены. А варисторы лучше всего взглянуть в ближайшем радиомагазине, там у них и паспорта есть, можно и подобрать. Просто напряжение включения должно быть несколько больше амплитудного рабочего.
P.S. У Gavazzi На контакторах 400V 25A стоят S20 K420. Сколь помнится 20 - это диаметр таблетки (и соответственно пиковый ток), а 420 - напряжение срабатывания.
Сообщение отредактировал Alexander_I - 7.2.2011, 13:13
|
|
|
|
|
7.2.2011, 13:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Кстати, еще вдогонку... Нужно учитывать, что у некоторых производителей варисторов указывается пороговое напряжение срабатывания, а у некоторых, как в приведенном выше случае - эффективное рабочее напряжение.
|
|
|
|
|
7.2.2011, 17:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(Bobbo @ 7.2.2011, 10:58)  Карлы-Гаваццы - это конечно хорошо. Но в моей задаче плавный пуск не является приоритетом. Важно именно бесконтактное включение, дабы уйти от механики. В УПП есть регулировка времени разгона и ее можно установить в 0. Хоть мягкий пуск приоритетом и не является, но может быть дополнительным бонусом.
|
|
|
|
|
7.2.2011, 18:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 72234

|
Alexander_I Цитата На контакторах 400V 25A стоят S20 K420 Намек понял. 20 - это размер (мощность). Обычно напряжению 420в соответствует маркировка 421, т. е. 42 и один ноль. В такой маркировке 420 получается 42в, что явно мало. Может у Гаваццей своя маркировка. Цитата у некоторых, как в приведенном выше случае - эффективное рабочее напряжение. Главное - есть направление поиска. Спасибо за подсказку. ------------ Посмотрел в ближайшем магазине VARISTOR 20N431K 430V, D20mm, Ср.рас. мощн.1W, 18 рублей. -------------------- Я получил достаточно информации. Огромное спасибо всем откликнувшимся!
Сообщение отредактировал Bobbo - 7.2.2011, 18:33
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|