Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> размораживаются приточки, подача воды в калорифер сверху - правильно ли это?
vadim999
сообщение 18.2.2011, 11:45
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




То постам ## 29. 29, 30. Ну-у-у, не дают покоя авторам, "лавры" Левши со товарищи. Ну, на кой ляд, еще раз "подковывать Англицкую блоху".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 18.2.2011, 15:52
Сообщение #32


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



совершенно верно.

вот примерно так же я и ответил грамотному заказчику, который ткнул на штатный узел обвода вокруг клапана и спросил - а нафига если можно сделать ограничение на клапане.

единственно что нашел ответить - в случае замены или ремонта рег. клапана задействуем обводную линию без регулирования мощности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 18.2.2011, 18:02
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



Цитата(ssn @ 18.2.2011, 8:54) *
а зачем бойпас городить ради обеспечения минимального протока через клапан? Просто на приводе механически выставить ограничение на минимальное закрытие.

В нормально выстроенной обвязке ничего не надо ограничивать. Даже при закрытом клапане водичка циркулирует через калорифер. Никаких байпасов, естеств.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 18.2.2011, 21:40
Сообщение #34





Guest Forum






Вставлю свои пять копеек про Везовские приточки.
В каталоге производителя написано, что при температуре наружного воздуха до -15град-его выгодней подключать противотоком, если температура ниже - прямтоком, что уменьшает риск замораживания.
И подвод воды всегда был снизу (по рекомендациям производителя).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Артем Самара
сообщение 19.2.2011, 7:56
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 17.2.2010
Из: Самара
Пользователь №: 46844



Моя ссылка
Вот никак я не пойму, отчего вы практически все утверждаете, что подача воды в калорифер должна происходить снизу? Про воздух разговор завели, а что он при подводе воды сверху в воздушник не уйдет? В систему отопления же никто не подает воду снизу, а воздух удаляется. Конечно нагрузки стояка СО много меньше, и скорость воды в трубках калорифера выше, но что мешает удалить воздух еще до входа в калорифер, чем прогонять через него при подаче снизу?
Мы всегда располагаем подачу над калориферами, подвод делаем сверху, и проблем не было. Ах да, обвязку калориферов по воде всегда последовательная.
Поделитесь пожалуйста своими соображениями.
А по теме топикстартера, мое мнение что в стояночном режиме скорость может снижаться настолько, что циркуляция по отдельным трубкам прекращается, при этом общая температура обратки находится на заданном уровне
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
magnat2011
сообщение 19.2.2011, 15:17
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 537
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024



Цитата(denis777 @ 18.2.2011, 20:40) *
В каталоге производителя написано, что при температуре наружного воздуха до -15град-его выгодней подключать противотоком, если температура ниже - прямтоком, что уменьшает риск замораживания.
И подвод воды всегда был снизу (по рекомендациям производителя).


Не могли б вы скинуть ссылочку по данной теме.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
magnat2011
сообщение 19.2.2011, 15:27
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 537
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024



Цитата(msi @ 15.2.2011, 22:36) *
жалюзи клапана закрыты, ну есть щели, но небольшие без них никак. Подскажите по своему опыту.


что значит без них никак? заслонка должна плотно закрыватся без щелей,
бвает шестеренки неправильно собраны и не дозакрывают - тогда нужно их перебрать и сместить,
или добавит на краях резиновые прокладки, зачем в стояке впускать холодный воздух,
проверьте в стоянке температуры воздуха в разных точках до и после теплообменника,
если грязевика и одна из трубочек забилась или завоздушилась, и непропускает циркуляцию воды,
не сомневайтесь именно ее и найдет тот сквозняк который гуляет по машине и воздуховодам при стоянке. смотрите и настраиваете заслонки. в стоянке холодный воздух не должен попадать в машину.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anton 4ehov
сообщение 19.2.2011, 15:58
Сообщение #38





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 22.8.2010
Из: Чехов
Пользователь №: 69148



Всем доброго времени суток. На объекте установлено около 150 Везовских приточек размерами от 1,6 до КЦКП-25. Проблемы по разморозке были только на этапе наладки, года 4-ре назад. 2 штуки разморозили, но только из-за работы системы автоматики!.
Три года работаем без разморозок. Параметры теплоносителя: давление на подаче - 9 атм., температура для -20 около 80 град. Цельсия. Систему автоматики надо настраивать и периодически проверять. Правильность установки термостата угрозы размораживания, адекватные показания датчика температуры обратного теплоносителя, правильный подбор смесительного клапана /т.к. при большем сечении чем нужно, может успевать полностью закрыться, а сиситема автоматики открыть до момента разрыва трубок не успеет из-за неправильно подобранных коэффициентов/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 19.2.2011, 17:07
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Артем Самара @ 19.2.2011, 6:56) *
Вот никак я не пойму, отчего вы практически все утверждаете, что подача воды в калорифер должна происходить снизу? Про воздух разговор завели, а что он при подводе воды сверху в воздушник не уйдет? В систему отопления же никто не подает воду снизу, а воздух удаляется. Конечно нагрузки стояка СО много меньше, и скорость воды в трубках калорифера выше, но что мешает удалить воздух еще до входа в калорифер, чем прогонять через него при подаче снизу?

Некоторая разница есть. В СО, как Вы правильно заметили, скорости ниже и попадая в радиатор, ещё более уменьшаются. Поэтому пузырьки воздуха, который может быть
в системе, свободно скапливаются в верхней зоне. В калориферах скорости высокие и к тому же циркуляционный насос. Воздух потоком выносится по ходу. Поэтому,
при потоке сверху вниз завоздушивание более вероятное, чем снизу вверх.....вероятнее, но не обязательно. К этому должны сложиться обстоятельства.....

Сообщение отредактировал jota - 19.2.2011, 17:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 19.2.2011, 17:33
Сообщение #40





Guest Forum






Цитата
Не могли б вы скинуть ссылочку по данной теме.

стр.2
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  to_2_7.pdf ( 245,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 78
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ail
сообщение 20.2.2011, 9:49
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455



Мне всегда так нравятся сообщения типа "Не может быть, но разморозили". Особенно когда меня по телефону радуют с объекта: "Все работало хорошо, но вот было -24 и калорифер "лопнул""

Это значит что не все хорошо, и не надо говорить не может - очень даже может

Насчет протечек - Какие шестеренки? Какие резинки??
Клапаны воздушные на входе в приточку обычно имеют класс протечки какой?

- Правильно, клапаны воздушные на приточках имеют класс протечки никакой,
т.е. "0"-й и воздух с улицы проходит сквозь клапан легко и свободно. При наличии естественной тяги в сети воздуховодов объем протечки через закрытый клапан может достигать ощутимых величин и разморозить калачики внизу калорифера - легко.

и продолжайте думать, что подача сверху этому препятствует и все умеют выставлять водяной клапан на "неполное закрытие" и умная автоматика обязательно справится с температурой обратки..и откроет клапан.

Чтобы клапан воздушный не пропускал воздух с улицы -нужно не поправлять шестеренки, нужно писать в задании, какой класс протечки нужен. Не написали - будет 0.

Вы просто не в курсе, как быстро калорифер медь-алюминий сдается морозу - буквально секунда!! Поэтому и написал подача снизу (чтобы в стоянке внизу всегда было теплее), прямоток (чтобы самая горячая вода с хол воздухом встречалась), байпас (чтобы была подача тепла на стоянке мимо клапан несмотря на автоматику) - что не ясно??

Еще могу посоветовать - проинструктировать персонал на ночь в большой мороз при стоянке открывать дверцу фильтров.
это просто так. чтобы не спали - им ведь оттуда дуть будет холодным воздухом

Сообщение отредактировал ail - 20.2.2011, 9:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 20.2.2011, 10:09
Сообщение #42





Guest Forum






Цитата(ail @ 20.2.2011, 11:49) *
Еще могу посоветовать - проинструктировать персонал на ночь в большой мороз при стоянке открывать дверцу фильтров. 
это просто так. чтобы не спали - им ведь оттуда дуть будет холодным воздухом

Сначало бабла немеряно сдерут, расхвалив на все лады суперскую установку, а потом выясняются интересные свойства типа бегать открывать фильтр и крутить байпас. 
Прикольно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 20.2.2011, 10:12
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



Цитата(ail @ 20.2.2011, 9:49) *
Мне всегда так нравятся сообщения типа "Не может быть, но разморозили"...

Что там мелочиться? - залить бетоном нафик и вся нелегкая. Охране спать на гвоздях.
А можно поподробнее про это - "При наличии естественной тяги в сети воздуховодов объем протечки через закрытый клапан может достигать ощутимых величин и разморозить калачики внизу калорифера - легко."?
- Скорость обдува калорифера многие метры в сек?
И что, циркуляции в калорифере вовсе нет?
Ну надо же.

Сообщение отредактировал EJIEHA - 20.2.2011, 12:27
Причина редактирования: Не увлекайтесь цитированием
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ail
сообщение 20.2.2011, 10:42
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455



поподробнее - в EN1751

или залить бетоном smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 20.2.2011, 10:59
Сообщение #45





Guest Forum






В этой установке есть дефект, нужно разобраться, и всех делов то. Посидеть рядом и понаблюдать . а то начали глобальные теории выдвигать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MaksP
сообщение 22.2.2011, 10:00
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 14.7.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 20597



я так думаю, что дефект во всем этом деле наипростейший- посмотрите каким макаром установлен ОБРАТНЫЙ клапан на малом циркуляционном контуре. если рядом стоящие 4-5 установок собраны одинаково, а эта наоборот (но по проекту также), то скорее всего монтажники сварили все узлы одинаковые, а вы сейчас пытаетесь гадать, что лучше))) сам сталкивался с таким случаем- датчик обратной воды стоит прямо у выхода из калорифера, показывает 50 градусов, трубы щупаешь- все горячие, щупаешь прямо на выходе с калорифера- горячие, а сама теплообменка ВСЯ ледяная. голову чуть не сломал, в чем дело. насос работает, вода есть, воздуха в системе нет, а протока нет. смотрите клапан. 98% что в нем причина. даже 99,9% ))))

просто в режиме ожидания клапан регулирующий полностью закрыт и закрыт до тех пор, пока датчик обратного теплоносителя не даст команду, что температура ниже 25 (обычная уставка для дежурного режима, в Сибири так, не говорю уже про Москоу с ее теплым климатом). а датчик как раз и не дает, так как вода в трубе у датчика горячая. за счет конвекции в самой трубе более горячая вода постоянно поднимается к месту установки датчика (только без комментариев, что смотря как трубы расположены и т.д.) вручную откройте регулирующий клапан и сразу будет проток, сразу калорифер нагреется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MaksP
сообщение 22.2.2011, 10:11
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 14.7.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 20597



а спор на счет как лучше подводить теплоноситель- значит для однорядного теплообменника разницы нет. для многорядного есть. если подключаем подачу снизу, то вода наиболее горячая сначала проходит по трубкам, расположенным со стороны обслуживаемого помещения, а уже охлажденная проходит по трубкам, расположенным со стороны улицы. так вот при этом воздух сначала подогревается на менее горячих трубках, затем уже догревается эффективно на более горячих. процесс теплообмена идет интенсивно и с более высоким КПД. если наоборот, то воздух сначала греется сильно на более горячих трубках, а потом уже с меньшей скоростью на менее горячих трубках. думаю это весь ответ)) Но! если площадь теплообмена с большим запасом, да еще в межсезонье, то возрастает возможность разморозить калорифер, так как по условию поддержания температуры обратки контроллер и клапаны могут не успеть среагировать и добавить горячей воды. сумбурно, просто тороплюсь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Артем Самара
сообщение 26.2.2011, 7:34
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 17.2.2010
Из: Самара
Пользователь №: 46844



Цитата(MaksP @ 22.2.2011, 9:11) *
а спор на счет как лучше подводить теплоноситель- значит для однорядного теплообменника разницы нет. для многорядного есть. если подключаем подачу снизу, то вода наиболее горячая сначала проходит по трубкам, расположенным со стороны обслуживаемого помещения, а уже охлажденная проходит по трубкам, расположенным со стороны улицы. так вот при этом воздух сначала подогревается на менее горячих трубках, затем уже догревается эффективно на более горячих. процесс теплообмена идет интенсивно и с более высоким КПД. если наоборот, то воздух сначала греется сильно на более горячих трубках, а потом уже с меньшей скоростью на менее горячих трубках. думаю это весь ответ))


Ну вот объясни, а то я в толк никак не возьму, как подача воды снизу или сверху влияет на теплообмен. Для наглядности три картинки, на всех движение воды противотоком к воздуху, а подача воды:
1 снизу-вверх, потом сверху-вниз
2 в обоих сверху-вниз
3 в обоих снизу-вверх
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 17:02
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных