|
  |
Ремонт винтового компрессора, Ремонт винтового компрессора |
|
|
|
17.2.2011, 14:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Добрый день уважаемые Господа! Вопрос собственно в следующем: Заказчик купил гостинично-оздоровительный комплекс (действующий) категории 5 звёзд. И соответственно, теперь мы имеем объект, на котором установленны 4 холодильных машины мощностью по 1200 кил холода каждая. Чиллера проксимус 340.2 В результате обследования было обнаружено полное отсутствие масла в одном чиллере, и полное отсутствие фреона в одном из контуров! Никакой регламентной документации нет. Т.е. установить, когда масло и фреон ушли и сколько после этого чиллер работал возможности нет. Единственное, что известно достоверно, данная холодилка не выходила на расчётные параметры по воде (7-12), на линии нагнетания одного из компрессоров наблюдалась "существенная  " вибрация и чиллер в итоге работал на 25% от заданной мощности. И трабл этот наблюдался с 2007 года!!!! Осенью прошлого года воду с чиллеров слили и на зиму всё отключили... Идея такая, разобрать оба компрессора, (компрессора одновинтовые), проверить состояние винтов, подшипников, и т.п. Теперь собственно вопрос, есть ли у кого то документация по рекомендуемым зазорам на нагнетании и всасывании винта и способе регулирования роторов в данном случае.... Да, и хотелось бы послушать рекомендации вообщем, для данной ситуации.... Компрессора которы используются в данном случае Frame 4, ну и поставщик данного оборудования, кроме как "на заводе всё сделанно, лезьть туда не надо лучше купите новые компрессора" сказать и предоставить ничего не смог....
|
|
|
|
|
17.2.2011, 15:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
сколько до этого вы перебрали винтовых компрессоров других брендов?
|
|
|
|
|
17.2.2011, 15:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Цитата(airwave @ 17.2.2011, 16:13)  сколько до этого вы перебрали винтовых компрессоров других брендов? Один, Daikin, эквивалент около 450 кВт. Но, в том случае, было чёткое руководство (на бумаге) практически со всеми ответами на вопросы.
|
|
|
|
|
17.2.2011, 15:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
т.е . перебор без замены запчастей у Дайкина это штатная процедура? Перебор с заменой деталей, если винт развалился тоже не дешевое удовольствие. В особо клинических случаях выйдет тоже самое, что замена компрессора. Разбирайте, делайте фото и посмотрим. Одновинтовые компрессоры (если разбирали именно такой у Дайкина) устроены фактически одинаоково
|
|
|
|
|
17.2.2011, 16:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Цитата(airwave @ 17.2.2011, 16:48)  т.е . перебор без замены запчастей у Дайкина это штатная процедура? Перебор с заменой деталей, если винт развалился тоже не дешевое удовольствие. В особо клинических случаях выйдет тоже самое, что замена компрессора. Разбирайте, делайте фото и посмотрим. Одновинтовые компрессоры (если разбирали именно такой у Дайкина) устроены фактически одинаоково Гут, недельки через две будет выдвигаться на объект сервис. И если возникнут сложности или появятся интересные фото - непременно отпишу....
|
|
|
|
|
22.3.2011, 21:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Вообщем ситуация развивалась так:  По прибытии на объект первым делом откачпли оставшийся фреон. Из каждого контура, взвесили его, что б хоть иметь представление о том, что предстоит ожидать. Итого получилось следующее: Чиллер №1 контур №1 - 115 кг. Чиллер №1 контур № 2 - пустой савсэм Чиллер №2 контур №1 - 3 кг. Чиллер №2 контур №2 - 83 кг. Стандартная заводская заправка - 125 кг на один контур. Далее слили остатки масла из контуров - ситуация оказалась та же что и с фреоном, в каждом контуре не хватало примерно от 6 до 10 литров масла. Далее допросил главного энергетика о том, когда менялись фильтра на стороне градирен и оказалось что фильтров там нет... Т.е. корпуса есть, а фильров нет. На вопрос, как так, он ответил что то типа "... так а что я мог сделать, сетки которые мы ставили вырывались насосами, и мы решили что они не нужны..." Разбираться дальше - бессмысленно было и ребята сняли вибровставки на конденсаторах обоих чиллеров. Ниже фоты того, что увидели на входе конденсаторов...
|
|
|
|
|
22.3.2011, 21:43
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
как и ожидалось, ремонтировать нечего, только менять, все чиллера целиком + эксплуатацию.
|
|
|
|
|
22.3.2011, 21:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Немного пояснения что собственно видно  Жёлто-белые кусочки - это герметик, коим служба эксплуатации латала градирни. Чёрные куски - это остатки каплеуловителя с градирни, который был когда то затянут насосами циркуляционными, перемолот и оказался там, где оказался. Это кстати был конденсатор того контура на котором наблюдалась "необъяснимая" вибрация на линии нагнетания... Далее конденсаторы были разобранны и максисмально, на столько на сколько это было возможно (дабы не повредить трубки, так как в некоторых застряли нержавеющие сетки из фильтров) вычищены. Трубок забитых осталось совсем не много, максимум две на один конденсатор.... Это неизбежность, с которой придётся теперь жить... Далее, в процессе обследования чиллеров, было выяснили, что два (!) раза на двух разных контурах чиллеров срывало реле высокого давления... Каким образом происходила замена, не знает никто, но реле которые установили, были выкручены на "максимум" и соответственно ничего не размыкали. В сочетании с забитыми конденсаторами - это совсем грустная ситуация... Как следствие мы получили утечки на фланцевых соединениях инспекционных панелей компрессоров, утечки на линии нагнетания компрессоров (тоже из под фланцев). Был заказан паронит соответетсвующей марки (ПМБ-1 который) и сервисники потихонечку начали замену прокладок... Вот такая сейчас история... Полная разборка, а тем более переборка компрессоров не понадобилась, по крайней мере на данном этапе.
Сообщение отредактировал Leeps - 22.3.2011, 22:06
|
|
|
|
|
22.3.2011, 22:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Цитата(LordN @ 22.3.2011, 21:43)  как и ожидалось, ремонтировать нечего, только менять, все чиллера целиком + эксплуатацию. Да, перед началом работ было совещание и мы предложили в качестве поддержки (сезон ведь не далеко) купить обычный чиллер с воздушным охлаждением. Но было принято решение, что всё таки надо подготовить к запуску данные чиллера и только потом, по результатам их работы принимать решение о том, стои покупать резервный чиллер или нет. Ситуация ж ещё сложна тем, что мы не можем запустить систему сейчас, фанкойлы все сейчас работают на тепло... Так что проводим полный комплекс работ. На последок вакуумируем, давим азотом и ждём месяц до наступления возможности запуска...
|
|
|
|
|
22.3.2011, 22:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Немного фотографий с объекта:
|
|
|
|
|
22.3.2011, 22:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
P.S. В первом посте опечатка, на объекте два чиллера по 1200 кВт каждый.
|
|
|
|
|
22.3.2011, 23:38
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Без видимой необходимости не лезте в вмнты. Сборка требует чрезвычайной точности, обеспечить её непросто. Казалось бы простая работа, поменять подшипники...
|
|
|
|
|
23.3.2011, 2:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
градирни м эксплуатация несовместимы
|
|
|
|
|
23.3.2011, 8:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Цитата(Ludvig @ 22.3.2011, 23:38)  Без видимой необходимости не лезте в вмнты. Сборка требует чрезвычайной точности, обеспечить её непросто. Казалось бы простая работа, поменять подшипники... Ну да. И не на объекте это делается...
|
|
|
|
|
23.3.2011, 9:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Можно и на объекте. Нужна оснастка
|
|
|
|
|
23.3.2011, 22:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Цитата(airwave @ 23.3.2011, 10:11)  Можно и на объекте. Нужна оснастка Это точно, нужна оснастка и условия. Если одного чего то нет, работа не получится. На фото ниже - умерший опорный подшипник затворного ротора одного из компрессоров. С другим, диагонально расположенным подшипником - такая же история. Так что завтра будет приниматься решение или компрессор едет на лечение или лечение едет к компрессору P.S. Это как раз тот контур, где было 6 литров масла, вместо 14...
____________004.jpg ( 26,57 килобайт )
Кол-во скачиваний: 65
____________003.jpg ( 29,13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 50
____________006.jpg ( 34,38 килобайт )
Кол-во скачиваний: 53
____________011.jpg ( 35,92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 45
Сообщение отредактировал LordN - 24.3.2011, 5:36
|
|
|
|
|
24.3.2011, 8:31
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Следует обратить внимание, подшипники германские. Надлежащего качества на территории бывшей СНГ вы не купите и крепко подсядите на регулярногй замены. А всё что вы купите Россия, ДКФ... это 100% брак.
|
|
|
|
|
24.3.2011, 8:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Коню понятно, не МШЗ надо туда втыкать Надо заказывать у Матвея
|
|
|
|
|
24.3.2011, 8:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Цитата(airwave @ 24.3.2011, 9:47)  Коню понятно, не МШЗ надо туда втыкать Надо заказывать у Матвея Простите, я не в курсе, а кто такой Матвей? P.S. Сейчас вопросом поисков займётся та самая служба эксплуатации  Но есть подозрение, что поис вернётся всё равно к нам.
|
|
|
|
|
24.3.2011, 11:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 14.4.2008
Пользователь №: 17747

|
Подшипники SKF реально на 100% купить здесь.Есть и представительство и диллеры и цена нормальная. http://www.skf.com/portal/skf_ru
Сообщение отредактировал yawin - 24.3.2011, 11:37
|
|
|
|
|
24.3.2011, 15:29
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 16.1.2010
Пользователь №: 44410

|
Цитата(Leeps @ 17.2.2011, 14:24)  Теперь собственно вопрос, есть ли у кого то документация по рекомендуемым зазорам на нагнетании и всасывании винта и способе регулирования роторов в данном случае.... Да, и хотелось бы послушать рекомендации вообщем, для данной ситуации.... Компрессора которы используются в данном случае Frame 4, ну и поставщик данного оборудования, кроме как "на заводе всё сделанно, лезьть туда не надо лучше купите новые компрессора" сказать и предоставить ничего не смог.... Заливают "купчики"! Есть подробная документация, но они хотят, чтобы новые компрессора купили за неплохие деньги. Видимо в представительстве нет квалифицированных сервисников, одни торгаши. Наберут в кризис как можно больше коммерсантов, дескать они же заказы и деньги приносят, а спецов - под секиру. Или продажники "диктуют погоду". Или сервис у них "социалистический" - на одном окладе, таких пинками только на серьёзную работу загонишь. Я работал в "коммерческом" сервисе, где другая крайность - как голодному волку надо рыскать в поисках работы, чтобы денюжку зарабатывать. Могу точно сказать, что в 2001 году ремонтировал одновинтовик предыдущей модификации этой фирмы. Документацию прислали с завода-изготовителя. Давно её выбросил, к сожалению, а сейчас по этому направлению и не работаю. Сложно было только с подшипниками, но я нанял квалифицированного инженера-механика. Теребите представительство, да и письма пишите прямо в Италию на аглицком языке (понимают). Не стесняйтесь и не церемоньтесь! Плохая (или нечестная) работа представительства должна быть "достойно вознаграждена"...
|
|
|
|
|
24.3.2011, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Бу писать в завод, лейте больше лелею (ну типа, лучше их в Миру нет) оч они эт любят. И на фирменных бланку и бумаге, да и через европочту-доставку (пони-экспресс, ДЧЛ...). Фотки, тож гоните, только не про ср...ч, а про пдшки, ну др поверхности. Дескать кие молодцы масла минимум. а машины покалбасило только слегка. Наша Вам почтение и если нужно готовы выслати обмерные карты износов, и вааще готовы к длительному и плодотворному сотрудничеству. Звените, увлекся выдергивать куски из подобной писули на ремонт "плазмы".
|
|
|
|
|
24.3.2011, 19:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Цитата(RAA @ 24.3.2011, 15:29)  Заливают "купчики"! Есть подробная документация, но они хотят, чтобы новые компрессора купили за неплохие деньги. Видимо в представительстве нет квалифицированных сервисников, одни торгаши. Наберут в кризис как можно больше коммерсантов, дескать они же заказы и деньги приносят, а спецов - под секиру. Или продажники "диктуют погоду". Или сервис у них "социалистический" - на одном окладе, таких пинками только на серьёзную работу загонишь. Я работал в "коммерческом" сервисе, где другая крайность - как голодному волку надо рыскать в поисках работы, чтобы денюжку зарабатывать. Могу точно сказать, что в 2001 году ремонтировал одновинтовик предыдущей модификации этой фирмы. Документацию прислали с завода-изготовителя. Давно её выбросил, к сожалению, а сейчас по этому направлению и не работаю. Сложно было только с подшипниками, но я нанял квалифицированного инженера-механика. Все так и есть. Нету сервисников, т.к. бюджет не позволяет
|
|
|
|
|
24.3.2011, 22:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
Цитата(airwave @ 24.3.2011, 20:49)  Все так и есть. Нету сервисников, т.к. бюджет не позволяет  Что правда, то правда. Про сервис вспоминают только когда наступает цейк нот.  Тут и горы обещаний и денег предлагают немерянно, реши проблему только... Но когда всё работает как часики, как правило никто про сервис, да и про тех отдел и не вспомнит... Парадокс
Сообщение отредактировал Leeps - 24.3.2011, 22:10
|
|
|
|
|
25.3.2011, 11:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 997
Регистрация: 1.3.2006
Пользователь №: 2260

|
Цитата(Leeps @ 24.3.2011, 22:09)  Что правда, то правда. Про сервис вспоминают только когда наступает цейк нот.  Тут и горы обещаний и денег предлагают немерянно, реши проблему только... Но когда всё работает как часики, как правило никто про сервис, да и про тех отдел и не вспомнит... Парадокс  Если сервиса не замечают - он очень хороший. За него ТЕМ БОЛЕЕ надо платить. К сожалению, Зак это поимет только после того, как из-за отсутствия сервиса придется заменить оборудования на стоимость его лексуса (он как раз собрался новый брать).
|
|
|
|
|
30.4.2011, 0:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
В качестве заключения темы  )) После устранения всех явных утечек, заменны подшипников в компрессоре и т.п. давление во фреоновых контурах было поднято до 21 бара (азот+фреон). Через неделю - три контура показывают 15 бар. Ещё раз проверяется всё детектором утечки и получаем три размороженных контура из четырёх... Целые пять трубочек (+- 2) из каждого контура.
|
|
|
|
|
30.4.2011, 7:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Секаса форева!
|
|
|
|
|
30.4.2011, 21:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478

|
|
|
|
|
|
18.4.2016, 5:34
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Чем все в итоге закончилось?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|