Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Шум регулятора перепада, Возможные причины
HeatServ
сообщение 11.3.2011, 11:37
Сообщение #61


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Alex_ @ 11.3.2011, 9:52) *
Сорри, поясняю:
Если расчеты (программа изготовителя) показывают определенный Ду клапана, этот Ду ни в коем случае нельзя ЗАВЫШАТЬ! Такая "домовитость" только вредна.
Клапан Ду32 со штоком, открытым напловину, работает намного тише (и правильней), чем клапан Ду40, у которого шток открыт на одну восьмую диапазона своего хода.
При этом оба клапана создают одинаковое сопротивление сети и "сажают" на себе один и тот же перепад.

Понятно, что тише всего работает полностью открытый клапан. Поэтому при расчетах я задаюсь минимально возможным перепадом давлений, который надо "посадить" на клапане и выбираю клапан с минимальным Ду из условия, чтобы он при полностью открытом штоке не "посадил" больше, чем нужно.

Если клапану придется "посадить" 40...60 метров напора, то его Ду должен быть на калибр меньше, чем если пришлось бы "сажать" на нем 10...20 метров!!!. Это при одинаковом расходе через клапан.

Пока еще ни разу не ошибся, тьфу тьфу.
Ваше мнение понятно, но может быть оно не совсем верно? Даю 2 скрина из расчётной программы, нужное выделил красным. Как объяснить, пользуясь Вашей логикой, снижение скорости среды на клапане большего типоразмера?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___40.JPG ( 245,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44
Прикрепленный файл  ___50.JPG ( 254,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovan08
сообщение 11.3.2011, 13:40
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 28987



Цитата(HeatServ @ 11.3.2011, 13:37) *
Как объяснить, пользуясь Вашей логикой, снижение скорости среды на клапане большего типоразмера?


вы меняете диаметр трубопровода, а не диаметр клапана. Кvs у вас один и тот же, видимо и клапан один и тот же.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 11.3.2011, 15:14
Сообщение #63


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(vovan08 @ 11.3.2011, 13:40) *
вы меняете диаметр трубопровода, а не диаметр клапана. Кvs у вас один и тот же, видимо и клапан один и тот же.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___50_1.JPG ( 242,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 11.3.2011, 15:27
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Shut off - это не регулирующая, а отключающая арматура. У неё только 2 положения: открыто-закрыто. Поэтому DN регулятора давления по этой программе подбирать нестоит....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovan08
сообщение 11.3.2011, 15:33
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 28987



я ж говорю, меняете диаметр трубопровода, а не клапана, поэтому скорость падает. там ведь не на клапане скорость показана. кстати процент открытия тоже не показан (stroke).
по аналогии с шайбой, вне зависимости от диаметра трубы у шайбы будет отверстие определенного диаметра, чтоб создать требуемый перепад, так и с клапаном. только большего диаметра клапан будет почти закрыт, а меньшего открыт в большей степени. но площадь отверстия будет одинаковой. это все приводит к тому, что скорость 3 м/с в трубопроводе, для местного сопротивления очень большая. отсюда и шум.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 11.3.2011, 19:49
Сообщение #66


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 11.3.2011, 15:27) *
Shut off - это не регулирующая, а отключающая арматура. У неё только 2 положения: открыто-закрыто. Поэтому DN регулятора давления по этой программе подбирать нестоит....
Да, картинку не ту дал, даю картинки по регуляторам.


Цитата(vovan08 @ 11.3.2011, 15:33) *
кстати процент открытия тоже не показан (stroke).
Сейчас видно.
Цитата(vovan08 @ 11.3.2011, 15:33) *
там ведь не на клапане скорость показана.
Да, это скорость в трубе, сорри.
Цитата(vovan08 @ 11.3.2011, 15:33) *
по аналогии с шайбой, вне зависимости от диаметра трубы у шайбы будет отверстие определенного диаметра, чтоб создать требуемый перепад, так и с клапаном. только большего диаметра клапан будет почти закрыт, а меньшего открыт в большей степени.
Так вот в том и вопрос, шум не в трубах, это факт, точнее не из-за них. На картинке видно открытие клапана на 64 процента для Кэвэсэ 16, это нормально. Кэвэсэ 12,5 открывается по той же программе на 84 процента, это около дела, вообще хорошо. Это значит он почти открыт.
Но шумит.

Надыбал комплект импульсных трубок, буду думать как их аккуратно можно поплющить.

Сообщение отредактировал HeatServ - 11.3.2011, 19:49
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________________.JPG ( 257,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
Прикрепленный файл  __________________.JPG ( 237,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovan08
сообщение 12.3.2011, 9:10
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 28987



Цитата(HeatServ @ 11.3.2011, 21:49) *
На картинке видно открытие клапана на 64 процента для Кэвэсэ 16, это нормально. Кэвэсэ 12,5 открывается по той же программе на 84 процента, это около дела, вообще хорошо. Это значит он почти открыт.


я не имею большого опыта в применении, но мне кажется что при рабочем давлении этот регулятор должен быть почти закрыт, чтоб при падении давления на подаче ему было бы куда открываться
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 14.3.2011, 9:03
Сообщение #68


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(Бойко @ 11.3.2011, 10:20) *
Позволю себе утверждать, что клапан и должен быть переразмерен. Запасы вложенные при определении нагрузок, необходимость увеличения расхода в 1,3 раза минимум (в первый год эксплуатации здания), динамические характеристики регулчторов отопления и ГВС (длительность переходных режимов)... и т.д. Нижний предел - фактически "0" при переходе здания вечером в дежурный режим.
И это не повод для шума... мы правда работаем с "Аркон" (Москва)... при исправном клапане еще небыло случаев...

А у нас был такой случай: не просто шум, а ужасный свист клапана! Перепад давления в сети - 4 бар минимум (как правило, больше: 5...6 бар), рабочий перепад на клапанах и теплообменниках ИТП - 0,7 бар. Пока не установили клапан меньшего Ду (такой, что на полностью открытом "садилось" 2,5 бар), свист не исчез.
С тех пор штоковые клапана никогда не переразмериваем. Берем по разумному минимуму.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 14.3.2011, 10:51
Сообщение #69


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Вот. Два совершенно противоположных мнения имеется по теме:
1. Регулятор переразмерен.
2. Регулятор недоразмерен.

Где тут стена?... А, вот она...
bang.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovan08
сообщение 14.3.2011, 12:34
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 28987



вы собирались устраивать обводную линию для клапана, что то получилось? это действие может дать ответ какое из мнений более правильное.
хотя, как показывает опыт, любая арматура может греметь в состоянии "почти закрыто" smile.gif
другое дело когда зимой 9атм на подаче, а в переходный период 6, не получится поставить клапан, который в открытом состоянии даст слишком большой перепад.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 14.3.2011, 13:00
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



Цитата(Alex_ @ 14.3.2011, 9:03) *
Пока не установили клапан меньшего Ду (такой, что на полностью открытом "садилось" 2,5 бар), свист не исчез.
С тех пор штоковые клапана никогда не переразмериваем. Берем по разумному минимуму.

Так обычно и рассчтывают регулирующие клапаны, но необходимо помнить и о допустимом перепаде на нем для работы исполнительного механизма.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 14.3.2011, 13:58
Сообщение #72


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Alex_ @ 14.3.2011, 9:03) *
Алекс, нельзя Вас попросить сделать свой прикидочный расчёт на предмет какой регулятор туда подойдёт?
Пэ1 - 8 кг, Пэ2 - 4 кг, Пэ3 - 6 кг, Жэ - 15 тонн, Жэ штрих - 13 тонн.
Всё-таки истина-то где-то рядом. Должна быть...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 14.3.2011, 14:13
Сообщение #73


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(vovan08 @ 14.3.2011, 12:34) *
вы собирались устраивать обводную линию для клапана, что то получилось? это действие может дать ответ какое из мнений более правильное.
Сегодня предварительно снова будем выводить на заданный перепад, посмотрим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KGP1
сообщение 14.3.2011, 15:56
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233



1.Кv=15/корень2=10,6м3/ч. 2.выбираем Кvs=12,5м3. 3.Расчитываем перепад на РПД: степень(15/12,5)=1,44(бар). 4. 8-1,44-4=2,56(бар). 5. Выбираем РТ: Kv= 15/корень(2,56)=9,375м3. 6. Подбираем РТ по Кvs и т.д. по аналогии. 7 проверяем факт падение на РТ и разность(остаток) гасим на БК(расчитать по аналогии).

Сообщение отредактировал KGP1 - 14.3.2011, 15:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 14.3.2011, 21:46
Сообщение #75


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Коллеги, достал меня этот регулятор, скрин из мануала, выделенное красным кто как в состоянии понять? Закралась крамольная мысль, что не туда импульс присоединён.

Можно даже обозначить импульсы.
А и Б.
Сидели на трубе.
Ду 76.

Сообщение отредактировал HeatServ - 14.3.2011, 21:53
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.JPG ( 197,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 14.3.2011, 23:35
Сообщение #76


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(KGP1 @ 14.3.2011, 13:00) *
Так обычно и рассчтывают регулирующие клапаны, но необходимо помнить и о допустимом перепаде на нем для работы исполнительного механизма.

На разгруженных по давлению клапанах допустимый перепад на самом клапане очень большой. 8...12 бар.
Цитата
Алекс, нельзя Вас попросить сделать свой прикидочный расчёт на предмет какой регулятор туда подойдёт?

Kvs от 11 до 16.
Коллега KGP1 прав: Kvs=12,5 - практически идеал. И шток в рабочем положении далеко от седла, и запасец по пропускной способности наличествует.
Цитата
скрин из мануала, выделенное красным кто как в состоянии понять?

В самом прямом смысле. Написано все абсолютно правильно, в отличие от рисунка, который сделан, мягко говоря, безалаберно.
Четко не видно, куда подходят "импульсы"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бойко
сообщение 15.3.2011, 1:05
Сообщение #77





Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745



Цитата(Alex_ @ 14.3.2011, 9:03) *
А у нас был такой случай: не просто шум, а ужасный свист клапана! минимум ......Берем по разумному минимуму.


Об одном пишем....

Строго говоря акустические явления при дросселировании жидкости по трем эмпирическим формулам не рассчитываются.
Если речь о импорте тогда DIN EN 60 534, часть 8-4. этот расчет соответствует требованиямм VDMA 24 422 издание 89

Там не три формулы....

HeatServ!
В порыве щедрости... после устранения(шкуркой) возможных свистков на плунжере и седле...

Делитель потока из листового металла с отверстиями 2,5 мм

Прикрепленный файл  _______________.PNG ( 93,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5



Так можно подогнать клапан.

Сообщение отредактировал Бойко - 15.3.2011, 1:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
marhan
сообщение 15.3.2011, 7:20
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 20.3.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 30824



Выкладываю более внятную схему подключения RD122D. Проверьте так ли у вас подключено. dry.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  RD122D.JPG ( 82,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 15.3.2011, 8:21
Сообщение #79


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Бойко @ 15.3.2011, 1:05) *
Делитель потока из листового металла с отверстиями 2,5 мм

Прикрепленный файл  _______________.PNG ( 93,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5



Так можно подогнать клапан.
Круто. Но нужно залезать в конструкцию.


Цитата(marhan @ 15.3.2011, 7:20) *
Выкладываю более внятную схему подключения RD122D. Проверьте так ли у вас подключено. dry.gif
dry.gif да, так, я уж просто в порядке бреда.


Похоже придётся сделать некоторую рокировку с регуляторами. 25 заменить на 32, 32 заменить на 40. 40 на полку. А на место 25 заказать 15.
Всего-ничего нужно километров 300 намотать со сварщиком.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 15.3.2011, 8:44
Сообщение #80


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(HeatServ @ 15.3.2011, 8:21) *
Всего-ничего нужно километров 300 намотать со сварщиком.

Фигня какая. Я так достаточно регулярно ездил на объект в Завидово. Плюс пробки на ленинградке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Буш
сообщение 15.3.2011, 11:45
Сообщение #81





Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477



Цитата(Alex_ @ 14.3.2011, 9:03) *
А у нас был такой случай: не просто шум, а ужасный свист клапана! Перепад давления в сети - 4 бар минимум (как правило, больше: 5...6 бар), рабочий перепад на клапанах и теплообменниках ИТП - 0,7 бар. Пока не установили клапан меньшего Ду (такой, что на полностью открытом "садилось" 2,5 бар), свист не исчез.
С тех пор штоковые клапана никогда не переразмериваем. Берем по разумному минимуму.

У нас такая же ситуация при низких температурах (в основном) наружного воздуха свистит клапан недуром.
Перепад давления на вводе в ИТП (централизованное отопление) около 40 м, часть напора гасим шайбой (РПД проектом не предусмотрели).
Сначала думали, что свистит шайба, но гасится на ней 20-25 м, по моему это допустимо.
Схема с замеренными параметрами в автокаде прилагается
По схеме видно, что клапан по «горячей» воде почти закрыт, в случае повышения температуры н.в. (потеплении) куды ж ему еще выше подниматься.
Значит клапан сильно переразмерен?
Может заменить летом на Ду-40 или даже Ду-32?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  21.01.11____._.____15_.dwg ( 49,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zshi
сообщение 15.3.2011, 13:00
Сообщение #82





Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 17.10.2010
Из: МО
Пользователь №: 76735



Цитата(Евгений Буш @ 15.3.2011, 11:45) *
Может заменить летом на Ду-40 или даже Ду-32?


Был объект в центре нерезиновой. По требованиям МТК клапан ГВС был посчитан на "лето", получился Ду65. Убедили заказчика поставить в параллель Ду32 (на "зиму"). Предусмотрено было последовательное открытие/закрытие. Через 2 года при визите на объект увидев скинутые провода с привода клапана Ду65 и перекрытые задвижки, логично вопросили "зачем"? Ответ службы эксплуатации - "Дык 65-й за два года ни разу не открылся".

HeatServ

У вас завышен клапан, ибо при занижении слышен довольно тонкий свист прим. одинаковой частоты. Тым-тыгыдым указывает на работу клапана вне зоны регулирования (в начале зоны - закрыто/открыто). Уплотнение клапана же металл по металлу? Если есть "металлический подстук", то это удары клапана о седло. Дросселированием импульсов можете снизить этот эффект, но гарантии нет, сами понимаете.

Механические повреждения внутри клапана никто не отменял, но я сомневаюсь, что дело в этом.

Сообщение отредактировал zshi - 15.3.2011, 13:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Буш
сообщение 16.3.2011, 10:30
Сообщение #83





Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477



...У вас завышен клапан, ибо при занижении слышен довольно тонкий свист прим. одинаковой частоты. ...
У нас тоже тонкий свист одинаковой частоты. но клапан явно завышен
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zshi
сообщение 16.3.2011, 11:13
Сообщение #84





Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 17.10.2010
Из: МО
Пользователь №: 76735



Цитата(Евгений Буш @ 16.3.2011, 10:30) *
...У вас завышен клапан, ибо при занижении слышен довольно тонкий свист прим. одинаковой частоты. ...
У нас тоже тонкий свист одинаковой частоты. но клапан явно завышен


тут проблема в описании свиста словами smile.gif если б автор запись выложил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 16.3.2011, 12:18
Сообщение #85


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(zshi @ 16.3.2011, 11:13) *
тут проблема в описании свиста словами smile.gif если б автор запись выложил
Сегодня дали на регулятор противодавление (насос включили с другой стороны) и он пришёл в некоторую норму, дёргаться перестал, понаблюдаем пока.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zshi
сообщение 16.3.2011, 12:45
Сообщение #86





Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 17.10.2010
Из: МО
Пользователь №: 76735



Цитата(HeatServ @ 16.3.2011, 12:18) *
Сегодня дали на регулятор противодавление (насос включили с другой стороны) и он пришёл в некоторую норму, дёргаться перестал, понаблюдаем пока.


т.е. по сути уменьшили перепад и все ок? Может таки кавитация? Запишите звук на мобильник хоть, дайте послушать smile.gif

Сообщение отредактировал zshi - 16.3.2011, 12:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 16.3.2011, 12:52
Сообщение #87


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(zshi @ 16.3.2011, 12:45) *
Запишите звук на мобильник хоть, дайте послушать smile.gif
Попробую.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 16.3.2011, 14:07
Сообщение #88


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50378
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Вобщем даже записывать не стал, рядом насос TPE 40-300/2 работает и основной шум от его вентилятора исходит, стрелки манометров как приколоченные стоят на месте. Но регулятор дросселирует немного, метров 8-10, задвижка на ПС зажата в камере, как будет дросселировать положенные 20 метров пока не знаю, попожжа попробую, сейчас уже устал нафиг с этим узлом. Но всё работает. rolleyes.gif Пивка надо грохнуть за это дело.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 22:18
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных