Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Греть воздух для горения, воздух для горения зачем греть и вообще нужно ли
dakon24
сообщение 7.7.2006, 13:14
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 81
Регистрация: 15.5.2006
Пользователь №: 2880



воздух для горения зачем греть и вообще нужно ли, где написано, что его нагревают. Или так просто, а может это влияет на экологичность?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мара
сообщение 7.7.2006, 15:28
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 27.6.2006
Пользователь №: 3256



Подогретый воздух улучшает условия сгорания топлива ,при этом увеличивается тем-ра горения и КПД установки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 7.7.2006, 18:04
Сообщение #3





Guest Forum






Согрели воздух-сэкономили топливо. Только надо аккуратно-если подымется средняя температура в зоне горения могут вырасти выбросы оксидов азота. И упасть ресурс горелок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dakon24
сообщение 10.7.2006, 15:14
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 81
Регистрация: 15.5.2006
Пользователь №: 2880



Греть для повышения кпд - уже не целесообразно, так что с этим не согласен, может кто докажет обратное. Про оксиды азота весьма сложно говорить, тут только газоанализатором нужно нюхать. А про ресурс - очень интересно, хотелось бы поподробнее, но к нормам это всё равно отнести нельзя ведь, вы это из практики или где-то написано.
2Мара. С кпд уже упамянул, что не согласен, про температуру тоже уже сказали, что её понижать лучше. А вот проусловия сгорания, нужно подробнее, мне тоже кажется, что если есть надобность, то исключительно по этой причине. Можно узнать ваше понимание этой фразы, или есть какое-то официальное мнение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Daymonic
сообщение 10.7.2006, 15:22
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 4.7.2006
Пользователь №: 3311



В институте когда считал ДКВР, для подогрева использовались дымовые газы в ВЗП, то есть тепло утилизировалось, если вы считаете что для этого необходимо затратить лишнее тепло. И КПД при этом реально возрастает это не для красоты делалось. Если в вашем случае нет утилизации тепла дымовых газов, тогда посчитайте какая будет выгода от повышения КПД горения и затрат дополнительного тепла на подогрев воздуха. Может для вас это и не станет столь интересным wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
asl
сообщение 10.7.2006, 17:26
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 442
Регистрация: 20.7.2004
Пользователь №: 73



наверное, что бы рассуждать надо конкретизировать о каком котле идет речь, если об обычном водогрейном небольшой мощности работающего на температурный режим 90/70 оС, то смысла воздух греть нет необходимости. а для парового котла с температурой пара за 300 оС, наверное уже смысл есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Biotech
сообщение 10.7.2006, 19:12
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 10.7.2006
Пользователь №: 3363



Весьма интересный вопрос.

Можно даже разделить его на под-пункты:

1. Что дает подогрев воздуха, поступающего на горение?
- увеличение NOx в выбросах;
- уменьшение плотности воздуха, т.е. уменьшение % содернания О2, т.е. увеличение мощности горелки при прочих равных (производительность то вентилятора не изменится).
+ не приморозит оборудование котельной в холодный период (если конечно не подведены воздуховоды к горелкам или нет регулируемых жалюзийных решеток).

2. Регламентировано ли это в каком-нибудь нормативном документе?
- Вроде нигде нет (не в СНИПе, ни в Рекомендациях).

3. Влияние на котлы с инжекционной горелкой (с большим исбытком воздуха) и на котлы с вентиляторными горелками (т.е. с коэффициентами избытка близкими к стехиометрическим).
Т.е. в бытовухе и в промышленном применении, скажем до 3 МВт. Хотя пердолят же эти уё*?:%ные крышные стойки, так что и не совсем бытовуха бывает. Вот что интересно.

По идее увеличение температуры увеличит КПД горения или как?
Особенно интересно для котлов с инжекционными горелками, хотя тама все больше от тяги зависит, наверное.

Какие мнения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ing
сообщение 11.7.2006, 1:56
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 305
Регистрация: 5.7.2004
Из: Троицк Моск. обл.
Пользователь №: 36



Добрый день.
Сжигание топлив производится по следующей схем:
испарение, термическое разложение углеводорода, собственногорение то есть образование окислов с выделением тепла. Причем в большинстве горелочных устройств все эти процессы совмешены.
1. Поскольку для сжигания метана нет процесса испарения подогрев не обязателен. Однако надо помнить, термическое разложение топлива есть реакция пороговая и с поглощением тепла.
2 Соответственно подогрев воздуха применяют в большей мере к жидким топливам. Это позволяет уменьшить выбросы, в том числе и окислы азота (на образование окислов азота влияет не только высокая температура, но и время пребывания).
3 подогрев воздуха для больших горелок делается с целью термостатирования воздуха, то есть постоянства его расхода и подержания сотношения компонентов независимо от температуры на улице.
4 Установка датчика кислорода на "хвост" котла и соответствующую систему коррекции соотношения компонентов делает подогрев не обязательным.
ing
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dakon24
сообщение 12.7.2006, 11:33
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 81
Регистрация: 15.5.2006
Пользователь №: 2880



Daymonic. Тут точно минус получится, это однозначно, а про утилизацию хочу сказать, что дорого видел утилизатор за 4 шт зелени (отечественный), так что пока силой заставлять не будут, то изникто ставить не станет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Biotech
сообщение 12.7.2006, 11:50
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 10.7.2006
Пользователь №: 3363



Вопрос для Ing.

Так всё-таки для котлов с инжекционными горелками (где воздух идет всегда с избытком и не регулируется) есть ли смысл подогревать его? Или на данные горелки гораздо большее значение имеет сатотяга дымоходов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ing
сообщение 12.7.2006, 13:58
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 305
Регистрация: 5.7.2004
Из: Троицк Моск. обл.
Пользователь №: 36



Добрый день.
Для инжекционных горелок это и придумано. Без термостатирования воздуха невозмжно выдерживать точное соотношение компонентов.
ing
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gregory
сообщение 12.7.2006, 15:35
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 5.6.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 842



С ростом температуры воздуха (на горение) растет температура уходящих газов из зоны горения, т.е. растет dT между греющей и нагреваемой средой и количество теплоты вырабатываемой котлом при том же расходе топлива (Q=k*F*dT).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ing
сообщение 12.7.2006, 15:55
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 305
Регистрация: 5.7.2004
Из: Троицк Моск. обл.
Пользователь №: 36



Добрый день.
Цитата
С ростом температуры воздуха (на горение) растет температура уходящих газов из зоны горения, т.е. растет dT между греющей и нагреваемой средой и количество теплоты вырабатываемого котлом при том же расходе топлива (Q=k*F*dT).

Колличество дымогазов практически равно расходу воздуха. Если вы предварительно его нагрели то тепла котлу можите отдать на эту долю бодьше?! Это очевидно. А теперь скажите, где вы взяли это тепло. Если через рекуператор у дымогазов то хорошо, а может через калорифер у того же котла? Если по дороге вы часть этого тепла не потеряли ваш проигрыш только затраты на капстрой и эксплуатацию калориферов. Подогрев воздуха имеет смысл тлько для мазута.
ing
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Biotech
сообщение 12.7.2006, 18:46
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 10.7.2006
Пользователь №: 3363



Касаемо котлов с инжекционными горелками.

Так там соотношение газо-воздушной смеси никак не регулируется, то для чего эта припарка с калорифером, теплообменником, насосом и автоматикой?
Могу понять для "термостатирования" смеси при вентиляторных горелках, т.е. там где все поддается рассчету (и вентилятор, и котел).

А в инжекционных-то зачем? Какой там коэффициент избытка воздуха (наверное больше 2-х)?

Более практический вопрос:
видел вчера проект котельной с крышными стойками (котлы по 100 кВт. с инжекционными горелками) общей мощностью 3,0 МВт. Там запроектирована система подогрева воздуха на 170 кВт. Так каков же экономический эффект от этого мериприятия?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ing
сообщение 12.7.2006, 21:24
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 305
Регистрация: 5.7.2004
Из: Троицк Моск. обл.
Пользователь №: 36



добрый день.
Разберитесь. что есть эжекционные горелки, а что атмосферные. После этого перечитайте мой комментарий, если будут вопросы, задавайте.
ing
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 13.7.2006, 12:40
Сообщение #16


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(Biotech @ Jul 12 2006, 19:46 )
Более практический вопрос:
видел вчера проект котельной с крышными стойками (котлы по 100 кВт. с инжекционными горелками) общей мощностью 3,0 МВт. Там запроектирована система подогрева воздуха на 170 кВт. Так каков же экономический эффект от этого мериприятия?

ИМХО, процентов 40% в лучшем случае.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ing
сообщение 13.7.2006, 14:04
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 305
Регистрация: 5.7.2004
Из: Троицк Моск. обл.
Пользователь №: 36



Цитата
процентов 40% в лучшем случае

lдумайте. что говорите?!
ing
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 13.7.2006, 17:28
Сообщение #18


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Пардон; в смысле, -60% от 170 кВт; т.е. около 100 кВт "в трубу".
А слабо хотя бы прикинуть, сколько из этих 170 кВт "вернутся назад в котел", или насколько упадет расход газа при той же мощности котла и подогреве воздуха для горения (что в-принципе, одно и то же) Мне-слабо... bleh.gif bleh.gif bleh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Интересующийся_*
сообщение 14.6.2010, 12:39
Сообщение #19





Guest Forum






Цитата(dakon24 @ 10.7.2006, 18:14) *
Греть для повышения кпд - уже не целесообразно, так что с этим не согласен, может кто докажет обратное. Про оксиды азота весьма сложно говорить, тут только газоанализатором нужно нюхать. А про ресурс - очень интересно, ....

Поднял тему из подвала. Зацепила фраза выделенная крупными буквами.
Попытаюсь дать логическую цепочку доказательств, что подогрев воздуха увеличивает КПД.
Нагретый воздух вызывает следующие эффекты при подаче постоянного расхода топлива.
1. Быстрее прогревается топливо до температуры воспламенения.
2. Активнее идет перемешивание топлива с окислителем.
3. Возрастает температура факела.
4. Появляется возможность снизить коэффициент избытка воздуха без образования СО.
5. Снижается образование окислов азота.
6. Быстрее происходит выгорание топлива.
7. Компактнее становится факел.
8. В четвертой степени от абсолютной температуры факела возрастает тепловосприятие радиационных поверхностей нагрева.
9. Температура газов на выходе из топки уменьшается.
10. Уменьшается температура и объем газов на выходе из котла.
11. При сжигании сернистых топлив (мазут) снижается образование серного ангедрида и следовательно уменьшается температура точки росы.
12. Появляется возможность увеличить площадь конвективных поверхностей нагрева.
13. Возрастает КПД.
14. Снижается токсичность уходящих газов и, соответственно, платежи за выбросы.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 14.6.2010, 14:07
Сообщение #20


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Перечень "эффектов" очень похож на радиорекламу какой-нибудь целительной "уникальной разработки наших отечественных учёных" - двадцать раз про одно и то же, только разными словами.
Но есть и отличие. smile.gif
Можно "прицепиться" сразу к нескольким противоречиям.
Взять хотя бы это - между пунктом 3 и пунктами 5, 9:
Цитата(Интересующийся @ 14.6.2010, 13:39) *
3. Возрастает температура факела.

5. Снижается образование окислов азота.
9. Температура газов на выходе из топки уменьшается.


Кстати, если говорить о топливе "природный газ", то современные горелки позволяют сжигать его безо всякого подогрева с коэффициентом избытка воздуха, меньшим чем 1,05 при абсолютном отсутствии химнедожога ( CO = 0 ppm !).

Сообщение отредактировал tiptop - 14.6.2010, 14:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Интересующийся_*
сообщение 14.6.2010, 14:16
Сообщение #21





Guest Forum






Противоречий нет, есть парадоксы!
Не надо исключать из цепи: " 4. Появляется возможность снизить коэффициент избытка воздуха без образования СО".
1. Уменьшение концентрации кислорода при уменьшении коэффициента избытка воздуха подавляет образование окислов азота.
2.Температура на выходе из топки действительно уменьшается поскольку радиационная составляющая теплообмена возрастает не линейно, а в четвертой степени от возрастания температуры факела. Высвечивается компактный факел лучше...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 14.6.2010, 16:11
Сообщение #22


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Интересующийся @ 14.6.2010, 15:16) *
Температура на выходе из топки действительно уменьшается поскольку радиационная составляющая теплообмена возрастает не линейно, а в четвертой степени от возрастания температуры факела. Высвечивается компактный факел лучше...

М-да... Сейчас думаю - а если взять не воздух, а сделать кислородное дутьё.
Факел станет ещё компактнее, да и температура его станет ещё выше. "Высвечиваться" будет - мама, не горюй!
Так тогда, глядишь, из дымовой трубы вообще снег полетит!

Если ещё на бумаге красиво написАть формулы с четвёртой степенью, то можно ненароком и Нобелевскую премию получить... smile.gif

Сообщение отредактировал tiptop - 14.6.2010, 16:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 14.6.2010, 17:21
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=4...mp;#entry505467
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 14.6.2010, 19:11
Сообщение #24


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Нет, ruben, согласитесь, что это прикольно - температура факела растёт (при постоянном расходе топлива), а температура газов на выходе топки понижается ? smile.gif

Как бы воду в конвективных поверхностях не прихватило... dont.gif

Сообщение отредактировал tiptop - 14.6.2010, 19:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Интересующийся_*
сообщение 14.6.2010, 19:54
Сообщение #25





Guest Forum






[quote name='tiptop' date='14.6.2010, 22:11' post='529327']
Нет, ruben, согласитесь, что это прикольно - температура факела растёт (при постоянном расходе топлива), а температура газов на выходе топки понижается ? smile.gif

Как бы ни было прикольно, но иИменно это и происходит. Я неоднократно наблюдал этот эффект при наладке режима горения в разнообразных водотрубных котлах.
Вы на работающем котле добавьте чуток воздуха, факел удлинится и температура уходящих вырастет. Если возьмете горелку с изменяемой формой факела и удлините факел, то получите тот же эффект без изменения расхода воздуха.
Когда проведете такой опыт, увидите увеличение поглощения тепла в топке, возвращайтесь к дискуссии.

ruben, Ваш постинг по ссылке вполне соответствует моим соображениям. mellow.gif

Сообщение отредактировал Интересующийся - 14.6.2010, 20:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BadMax
сообщение 15.6.2010, 10:59
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389



Цитата(dakon24 @ 10.7.2006, 15:14) *
Греть для повышения кпд - уже не целесообразно, так что с этим не согласен, может кто докажет обратное.

Отличный ответ. из разряда самолеты летать не могут, может кто докажет обратное.

Сообщение отредактировал BadMax - 15.6.2010, 11:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
valex
сообщение 15.6.2010, 12:02
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 23.6.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 35183



если утилизировать тепло уходящих газов, то КПД котла поднимится. только насколько - нужно считать. таким образом мы поднимем температуру факела при том же расходе газа или оставим ее на прежнем уровне при меньшем расходе газа. Вот простейший способ утилизировать тепло от уходящих газов - на дымовой трубе применить схему труба в трубе - по внутренней трубе отходят дымовые газы, по зазору между трубами поступает воздух для горения. только тут возникает проблема с конденсатом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Интересующийся_*
сообщение 15.6.2010, 12:07
Сообщение #28





Guest Forum






Цитата(valex @ 15.6.2010, 15:02) *
... только тут возникает проблема с конденсатом.

И особенно с кислотой в этом конденсате.
Дымовые трубы становятся "золотыми" из нержавейки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роман5000
сообщение 15.6.2010, 14:12
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 204
Регистрация: 24.10.2007
Пользователь №: 12283



Трубы дымовые часто из нержавейки.
Бывают коаксиальные.

Если греть дымовыми газами то кпд УСТАНОВКИ вырастет. Это как конденсатный котел только вместо воды воздух будет.

от температуры компонентов горения зависит скорость реакции(горения), но никак не количество выделяемой теплоты. увеличение температуры факела я не могу просчитать, это проще замерить.
при нагреве перед горелкой воздуха, возрастет нагрузка на вентилятор(затолкать то нужно больший объем) увеличится скорость в сопле(может срывать факел или он сместится в глубь топки) при этом сиять он заметно сильнее врятли станет.
на температуру уходящих особо не повлияет(при той же мощности объем дымовых газов остается тем же)
сам факел как бы не светился мало влияет на теплообмен(кроме как будет еще большее температурное напряжение на экранах, перегорание, кипение пристеночное), состовляющая лучистого очень мала, в основном там конвекция.
при повышении температуры факела(более сильное свечение) тут же растет образование NO, которое, не уменьшить меньшим избытком воздуха.

подогрев воздуха если и нужен то в случае когда в горелку идет морозный воздух и его греют до комнатного, или утилизатором. горелка и котел расчитаны на свой режим со своей температурой входящего воздуха и изменение его приведет к смене режима и разным(чаще не хорошим) последствиям.

если существенно греть воздух перед горелкой, то и котел с горелкой нужно высчитывать под этот режим.

на больших котлах где есть рвп или другой подогреватель, это делается по причине того, что нет возможности утилизировать тепло ух. газов водой до точки росы без постоянных затрат этого узла из за корозии.

Сообщение отредактировал Роман5000 - 15.6.2010, 14:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Илья М_*
сообщение 15.6.2010, 14:25
Сообщение #30





Guest Forum






Меня всегда веселит в проектах котельных, что минимальный трёхкратный воздухообмен делают вытяжкой тёплого воздуха.
При этом в котельную загоняют ещё и воздух на горение, когда горелки сосут его прямо из объёма котельной.
После этого говорить об энергосбережении и теплоутилизации как-то совсем глупо.

Почему бы не сделать обязательный трёхкратный воздухообмен не вытяжным, а приточным?
Тогда вытяжка может пойти как через дефлекторы самотёком вытеснением, так и через котёл и дымоход при работе горелки.
При таком воплощении обязательной трёхкратной вентиляции холодный ненагретый приток сможет попутно утилизировать тепло от котлов , труб, арматуры и насосов, выделяемого в объём котельной.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.7.2025, 23:33
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных