Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ЧП на двигатель 660В
Auto
сообщение 23.3.2011, 14:39
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Добрый день, уважаемые специалисты.

В общем, на одном из объектов есть необходимость управлять эл.двигателями (вентиляторная нагрузка – вентиляторы) по силовой цепи в 660В. Ориентировочно определились на ЧП фирмы Vacon (серия NXS (RVS)) которая как раз поддерживает такую возможность. Т.к. двигатель управляется по сети 660В, представители фирмы настоятельно рекомендовали использовать фильтры dU/dt. Обуславливая, что изоляция обычных эл.двигателей испытывается на до 1,5кВ (уточню этот момент у представителей двигателей, установки York), а ЧП могут давать всплески до 8кВ, при этом фильтр будет гасить такие всплески до 2кВ. Но насколько это рекомендации принципиальны, т.к. стоимость фильтры dU/dt не маленькая (фильтры с IP54 стоят дороже чем в IP00 в 3 раза!!!!). ЧП буду стараться разместить в непосредственной близости к эл.двигателю, Думаю расстояние будет колебаться от 3-15м мах.

Кто сможет проконсультировать в этом вопросе, ставить фильтры dU/dt или же можно обойтись и без них и чем это может грозить ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 23.3.2011, 17:19
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Вообще, максимальный всплеск перенапряжения равен двойному напряжению DC, в режиме торможения это получится 2,8 кВ.

Дроссель обеспечит:
- уменьшение перенапряжений, ну и в общем для движка это лучше
- для частотника больше вероятность остаться в живых при к.з. движка или кабеля.

Я бы рекомендовал от дросселя не отказываться. Если IP54 дроссели дорогие, берите IP00 и ставте их в шкаф.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 23.3.2011, 18:30
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
Вообще, максимальный всплеск перенапряжения равен двойному напряжению DC, в режиме торможения это получится 2,8 кВ.

Это имеется ввиду если будет 660В ? А если был бы 380В, то всплеск был бы 1,4кВ ?
Я не самый большой технарь в этом вопросе (( Но из поддержки сказали, что выходной дроссель (du/dt, не синус фильтр) обеспечит выравнивание скачков напряжений до 2кВ, что наверно не так существенно относительно 2,8кВ.

Цитата
Дроссель обеспечит:
- уменьшение перенапряжений, ну и в общем для движка это лучше
- для частотника больше вероятность остаться в живых при к.з. движка или кабеля.
Я бы рекомендовал от дросселя не отказываться. Если IP54 дроссели дорогие, берите IP00 и ставте их в шкаф.


А вообще идея не плохая: ЧП IP20 + дросесь IP00 в один отдельный щит, и этот щит вешать прям непосредственно к установке. Но надо продумать, как это будет выглядеть конструктивно. И подумать про обдув этого отдельного щита. Правда увеличится цена, дроссель относительно ЧП +20% + отдельный щит + его монтаж + обдув щита.

Но вообще, я как понимаю, работать будет и без дросселя нормально, но уменьшиться надежность и срок службы скорее всего сократиться, так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 23.3.2011, 20:51
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Ставь Данфосса-все уже встроено!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 23.3.2011, 22:10
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
Ставь Данфосса-все уже встроено!


А вот это тоже интересно, данфосс не плохие ЧП, то есть эти ЧП имеют встроенный выходной дроссель и при этом эти ЧП рассчитаны на 660В ? Но еще момент – линейка ЧП на 660в должна начинаться с 3кВт ? Не подскажите серию ?
Вообще, конечно, с выбором фирмы еще нет однозначного решения, так что в поиске..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 24.3.2011, 6:01
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Смотри Данфосс Аква FC202-линейка мощностей до 1,2МВт,напряжение питания до 690В или трансформаторные схемы включения.
Только вопрос-а вигатель нельзя переключить из звезды (питание-660В) в треугольник (тогда питание будет 380В) и поставить на него частотник с обычными 380В. на входе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 24.3.2011, 9:07
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Гервин @ 24.3.2011, 7:01) *
Только вопрос-а вигатель нельзя переключить из звезды (питание-660В) в треугольник (тогда питание будет 380В) и поставить на него частотник с обычными 380В. на входе?

Опередил.. Так же этот вопрос хотел задать...

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 24.3.2011, 9:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 24.3.2011, 10:12
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
Смотри Данфосс Аква FC202-линейка мощностей до 1,2МВт,напряжение питания до 690В или трансформаторные схемы включения.

Линейка начинается с 45кВт, у нас двигатели с 3кВт - эти не подойдут. Выходные дроссели не встроены, нужно заказывать отдельно (звонил в данфосс)
Цитата
Только вопрос-а вигатель нельзя переключить из звезды (питание-660В) в треугольник (тогда питание будет 380В) и поставить на него частотник с обычными 380В. на входе?

У нас уже питание от ГРЩ приходит 660, и в ТЗ написано, что двигателями мощностью более 3кВт управлять по линии 660В. У ЧП есть такая возможность падать на него 660, а с него на двигатель 380В ? Я как понимаю всплески будут меньше, и срок службы продлится ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 24.3.2011, 11:12
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



2.8 кВ это при питании 660В.

Если питание частотника 660В, то и двигатель обязательно д.б. на 660В.

А зачем обязательно ПЧ ставить возле самого движка? Если расстоние от щитовой 50-100 м, то все будет нормально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 24.3.2011, 11:24
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
А зачем обязательно ПЧ ставить возле самого движка? Если расстоние от щитовой 50-100 м, то все будет нормально.

- Меньше помех
- Я как понима и ЧП и для двигателя лучше если они находятся радом, если мы увеличивыем растояние более 50 метров, рекомендуют ставить синус фильтры
- Места отдельного под такую массу щиточков (в которых будет ЧП и дроссель) просто нет, поэтмоу логичнее было установить около движка
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 24.3.2011, 11:24
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Возможность подать 660В, а снимать 380 - есть, только учтите, что при этом ток ЭД вырастет почти вдвое, соответственно выбирать ПЧ придётся завышенной мощности.
Касаемо dU/dt - этот параметр зависит не только от наличия-отсутствия фильтра на выходе, но и от других факторов, например от алгоритма переключения IGBT, от несущей частоты, наконец просто от самих выходных транзисторов, ну и соответственно длины кабеля, наличия-отсутствия экрана, прокладки и т.п. Длина кабеля при отсутствии выходных фильтров в руководстве обычно означает, что при указанной длине всплески напряжения не превышают класс изоляции ЭД. Например, у того же Данфосс для серий FC102/202/302 длина 150м(экр.) или 300м(неэкр.), а вот для FC301/101 уже 45м/75м, для микрика вообще 15м/45м.
В общем и целом - открываете руководство по проектированию - там должно быть указана величина всплесков для конкретной серии и конкретной мощности ПЧ, уже исходя из этого решаете на счёт фильтра.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 24.3.2011, 18:26
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



А куда в Вакон обращались????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 25.3.2011, 9:38
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
А куда в Вакон обращались????

"Русэлком"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
flash
сообщение 31.3.2011, 13:51
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 9.6.2008
Пользователь №: 19608



https://vltconfig.danfoss.com

попробуйте сконфигурировать все что вам нужно, у меня получилось... и узнайте у Данфоса возможна ли поставка данного оборудования и в какие сроки, если вы с Украины вэлком в личку, подскажу куда обратиться
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 2.4.2011, 18:21
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Господа, а не кажется ли вам всем что, что весь идиотизм начинается с того что движок на 3кВт собираются питать от 660В. Такая чушь попадается впервые. Даже если бабло девать некуда, то потом при эксплуатации нахлебаетесь.
Учтите что и сами мелкие движки и инверторы на такое напряжение как правило дороже примерно наполовину и позиции эти заказные - вылетит что из строя - попадете на сроки поставки
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 2.4.2011, 19:25
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



Я думаю, что в основном все не совсем корректные вопросы исходят, к сожалению, из столицы. Только там берутся настраивать оборудование, в котором мало что понимают, только там меняют производителей оборудования для "провинции" в зависимости от ответов техподдержки и только там после корректных советов начинают думать, как эти рекомендации не выполнять. Московская контора выполнит пуск, подпишет у руководства акт приемки и с чистой совестью вернется в первопрестольную. И дальше хоть трава не расти... Извините, конечно, но наболело.
Какая разница, ПЧ какого производителя ставить, не надо рекламировать при решении технических вопросов конкретного производителя, рекламы и так хватает. Данфосс на рекламные мероприятия за последние два года в России огромный бюджет освоил и демпингует вовсю. Хотите - ставьте, техника хорошая. Вакон - тоже техника неплохая. А хотите - Сименс, или Шнайдер, или...

В этой теме обсуждать нечего в принципе - изоляция стандартных двигателей 380-660 не рассчитана на ШИМ с питанием инвертора от звена постоянного тока с напряжением около 1000 В. Поэтому ВСЕ производители настоятельно рекомендуют использовать фильтры по выходу ПЧ. И если мне, как электрику-энергетику поставят такой комплект без фильтра, я лично под актом приемки подпись не поставлю. Подпишут без меня...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 5.4.2011, 12:04
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
Господа, а не кажется ли вам всем что, что весь идиотизм начинается с того что движок на 3кВт собираются питать от 660В. Такая чушь попадается впервые. Даже если бабло девать некуда, то потом при эксплуатации нахлебаетесь.
Учтите что и сами мелкие движки и инверторы на такое напряжение как правило дороже примерно наполовину и позиции эти заказные - вылетит что из строя - попадете на сроки поставки

Это прописано в ТЗ от заказчика, с этим не поспоришь. Я бы до 30кВт (95% всего объема движком) запитал на 380 да и остальные тоже.

Цитата
Какая разница, ПЧ какого производителя ставить, не надо рекламировать при решении технических вопросов конкретного производителя, рекламы и так хватает. Данфосс на рекламные мероприятия за последние два года в России огромный бюджет освоил и демпингует вовсю. Хотите - ставьте, техника хорошая. Вакон - тоже техника неплохая. А хотите - Сименс, или Шнайдер, или...


Да ни кого не рекламирует. Но ЧП на 660в с 3кВт нашлись только у Vac*n. Весь вопрос в том ставить dU/dt фильтры или нет. Да понятно, это лучше как для движка так и для ЧП. Но стоимость их почти в половину от стоимости ЧП. Сам ЧП не дешевое удовольствие, да еще половину выложить на фильтры. Да еще определяться как установить фильтр (IP20) после ЧП (IP54), если ЧП планировалось устанавливать по месту около двигла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 5.4.2011, 15:29
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



У Шнайдера 690 В начинается с 2.2 кВт, у АББ начинается с 5.5 кВт, например. Дроссели двигателя ставить. Делайте шкафы со своей вентиляцией, и ставьте туда дроссели в дополнение к частотникам со стандартным исполнением, хоть IP20. А что-ж Вы хотели? Прикрепить голый ПЧ рядом с установкой? А коммутационку (автомат по крайней мере) тоже надо куда-то ставить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 5.4.2011, 16:32
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Auto @ 5.4.2011, 12:04) *
Это прописано в ТЗ от заказчика, с этим не поспоришь. Я бы до 30кВт (95% всего объема движком) запитал на 380 да и остальные тоже.


А вы с ним поспорьте, объясните недостатки такого решения:
- цена
- необходимость дросселей двигателя
- ПЧ 690В на складах не лежат, в случае чего долго ждать придется

Я понимаю когда речь идет о чем то выше чем 400 кВт...

Сообщение отредактировал poludenny - 5.4.2011, 16:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 6.4.2011, 11:20
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Это прописано в ТЗ от заказчика, с этим не поспоришь. Я бы до 30кВт (95% всего объема движком) запитал на 380 да и остальные тоже.


У вас прописаны именно параметры двигателей или только внешнее питание?
В таком случае дешевле и правильнее поставить понижающий транс, а далее все стандартное - по любому будет дешевле..
(Это если заказчик такой тупой)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 6.4.2011, 13:14
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
У Шнайдера 690 В начинается с 2.2 кВт, у АББ начинается с 5.5 кВт, например.

SE и ABB хорошие ПЧ, что бы выбрать здесь уже нужно анализировать цену…

Цитата
Дроссели двигателя ставить. Делайте шкафы со своей вентиляцией, и ставьте туда дроссели в дополнение к частотникам со стандартным исполнением, хоть IP20. А что-ж Вы хотели? Прикрепить голый ПЧ рядом с установкой? А коммутационку (автомат по крайней мере) тоже надо куда-то ставить...

Предложу вариант со шкафчиком, в который поставить ЧП+дроссель (IP20/00) + вент. обдува (на дв-ки от 7,5кВт) - хороший вариант для рассмотрения. Плохо, что придется делать док-цию и сборку конструкции на каждый такой маленький щит около каждой системы (систем много). А это поставил бы ЧП IP54 на мет. стойку (не корпус установки, для избегания вибрации) около установки и забот меньше. Все производители рекомендуют ставить ЧП около движка, т.к. при больших растояниях (от движка до ЧП) начинаются проблемы.

Цитата
А коммутационку (автомат по крайней мере) тоже надо куда-то ставить...

Места в венткамере под основные щиты коммутации + щиты контроллеров впритык. Поэтому ЧП планировали вынести непосредственно к оборудованию, что бы не искать пространство под скупу всех ЧП.

Цитата
А вы с ним поспорьте, объясните недостатки такого решения:
- цена
- необходимость дросселей двигателя
- ПЧ 690В на складах не лежат, в случае чего долго ждать придется

Спорить не смогу, предложу с обоснованиями (цена- необходимость дросселей двигателя- ПЧ 690В на складах не лежат, в случае чего долго ждать придется), конечное решение принимаю не я. И получу ответы:
цена –есть ТЗ от него не уйдешь,
дроссели – ставить не будем для удешевления,
на складе нет – пусть делают ЗИП.

Цитата
У вас прописаны именно параметры двигателей или только внешнее питание?

Параметры двигла 380/660. Внешнее подключение двигателей мощностью >=3кВт от сети 660В. Вводов С ГРЩ по 660В много, даже в одну венткамеру несколько (разбиты по потребителям). Вариант с понижающим трансом, думаю, рассматривать не будут.
Вот такая петрушка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 7.4.2011, 21:58
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Берите самое крутое и дорогое оборудование в полной комплектации, выставляете счет (свой процент не забудьте), и пусть у зака лезут глаза на одно место.. (если не дурак, то одумается, а если нет - его проблемы)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 8.4.2011, 9:48
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
Берите самое крутое и дорогое оборудование в полной комплектации, выставляете счет (свой процент не забудьте), и пусть у зака лезут глаза на одно место.. (если не дурак, то одумается, а если нет - его проблемы)


Есть маленькое но))) Коммерческое предложение уже озвучено и ориентировочная сумма оговорена, вокруг которой придется крутиться ….

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_edyard_*
сообщение 8.4.2011, 11:44
Сообщение #24





Guest Forum






Ну вот сами себя в угол и загнали!))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 16.7.2025, 11:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных