Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Проблема с ЧП Delta VFD-M, Подпалили привод, нужна помощь специалисттов
Гость_Skylark_*
сообщение 28.3.2011, 15:53
Сообщение #1





Guest Forum






Суть проблемы в следующем - есть ЧП Delta VFD-M 3,7 квт, 3х380 вольт. При работе механизма произошло заклинивание механической части, в результате подгорел сам ЧП.Если точнее, то выгорел мощный резистор, который стоит в цепи постоянного тока, последовательно с плавким предохранителем, выгорел он наглухо, так, что невозможно прочитать номинал. Посему просьба к присутствующим - если у кого есть возможность подглядеть номинал - плиз, helpsmilie.gif helpsmilie.gif helpsmilie.gif , подскажите его . На плате резистор обозначен как DR114. Да, точная модель привода - VFD037M43A.

Заранее всем преогромное спаибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 28.3.2011, 17:33
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Хороший привод! thumbdown.gif Даже защита по току не сработала.А по уму их должно быть как минимум две-максимально-токовая и время-токовая....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Skylark_*
сообщение 28.3.2011, 17:54
Сообщение #3





Guest Forum






Цитата(Гервин @ 28.3.2011, 18:33) *
Хороший привод! thumbdown.gif Даже защита по току не сработала.А по уму их должно быть как минимум две-максимально-токовая и время-токовая....

Дело не в приводе, а в кривизне рук монтажников.... т.к. в приводе не было выставлено ни одного параметра в соответствии с движком, и защита по току стояла +200 % от номинала, потому и авария.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 28.3.2011, 19:35
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



200%-по параметрам пч может их обеспечить?Думаю,что должен обеспечить,если разрешил этот параметр поставить именно 200%.А вот почему защита не сработала-это вопрос...Или косяк в программном обеспечении,или номинал того сгоревшего резюка занижен!
Была похожая история-главный привод фрезерного станка,АД с ПЧ КЕВ без обратной связи,работает под вектором.Разбило подшипник скольжения (латунное кольцо)и и изредка клинило вал.Ток нарастал до предела защиты в 2,5ном, и ПЧ отрубался по перегрузке по току.С преобразователелем абсолютно ничего не случилось! Разобрали коробку,заменили кольцо и уже 3 года не подхожу...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 29.3.2011, 6:35
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Сопротивление 30 - 50 ом, 60 - 80 ватт, служит для ограничения тока зарядки конденсаторов во время включения. Что то у них не додумано с реакцией привода на заклинивание двигателя. встречался несколько раз с таким делом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Skylark_*
сообщение 29.3.2011, 10:48
Сообщение #6





Guest Forum






Pawel, спасибо большое за подсказку. Судя по всему вы не раз ковыряли эти ПЧ. Может натолкнете в каком направлении копать - проблема с этим - же приводом в том, что при включении, даже если от выхода отключил все провода выбивает ошибку GFP, т.е. пробой одной из фаз выхода на землю. IGBT сборку прозванивал - пробоев не обнаружил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 29.3.2011, 11:54
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(Pawel @ 29.3.2011, 6:35) *
Сопротивление 30 - 50 ом, 60 - 80 ватт, служит для ограничения тока зарядки конденсаторов во время включения. Что то у них не додумано с реакцией привода на заклинивание двигателя. встречался несколько раз с таким делом.


При работе ПЧ это сопротивление зашунтировано, поэтому сгореть не может. Сгорает оно при последующем включении питания если:
1. Пробит насквозь выходной мост (оба транзистора в плече), возможный вариант - плата драйверов открывает одновременно оба транзистора (т.е. мост цел, а управление кривое).
2. Коротит конденсатор в DC-звене.
3. Коротят DC-шины.
4. Ещё что-то там коротит...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 29.3.2011, 12:14
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



"При работе ПЧ это сопротивление зашунтировано..."

+1

И еще добавлю - абы какой резистор не подойдет, ибо режим работы резистора - импульсный. Он должен выдержать достаточно большую импульсную мощность в начальный момент зарядки конденсаторов. Плюс характеристики резистора деградируют.
Поэтому установив /любой/ резистор подходящего сопротивления и ваттности - вы можете получить только несколько нормальных включений (при условии что ничего другого не убилось), а потом - бАбАх!!!. И даже с огоньком.

Хотя судя по вашему описанию - IGBT-модуль того.... опаньки... он-то и резистор за собой утащил...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Skylark_*
сообщение 29.3.2011, 12:22
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(gansales @ 29.3.2011, 12:54) *
При работе ПЧ это сопротивление зашунтировано, поэтому сгореть не может.


А чем - же оно там, позвольте вас спросить шунтировано ? newconfus.gif

Еще раз повторяю - в данном, конкретном ПЧ этот резистор стоит последовательно с плавким предохранителем в 40А между выпрямительным мостом и силовыми транзисторами, более туда по схеме ничего не подключается!

P.S. Кстати, а какой там номинал предохранителя должен стоять, а то сомневаюсь я как-то в том, что 40А в цепи постоянки - это правильно.... Макс ток привода по входу - 8,5 А

Цитата(BorisZV @ 29.3.2011, 13:14) *
"
Хотя судя по вашему описанию - IGBT-модуль того.... опаньки... он-то и резистор за собой утащил...


Да в том-то и дело, что на силовой модуль не очень похоже. Симптомы таковы - ВКЛ, ошибка (пробой на землю), нажимаем Reset, работаем какое-то время (непредсказуемо, то 30 сек, то 5 мин) опять ошибка пробоя, и так по кругу....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 29.3.2011, 13:32
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(Skylark @ 29.3.2011, 12:22) *
А чем - же оно там, позвольте вас спросить шунтировано ? :Макс ток привода по входу - 8,5 А


А по Вашему в DC-звене падает 8,5А*30 Ом = 255В? И что же остаётся двигателю? и куда 255В*8,5А = 2,17 кВт тепла девается?
А на мелких оно как правило шунтируется китайскими реле...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Skylark_*
сообщение 29.3.2011, 14:59
Сообщение #11





Guest Forum






извиняюсь.... затупил.... bang.gif

И все-таки по проблеме ошибки с пробоем на землю что подскажете ?

Сообщение отредактировал Skylark - 29.3.2011, 15:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 29.3.2011, 16:09
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Я думаю что у вас все таки недопробит один из силовых ключей, чем прозванивали модули? если простым мультиметром. то может не показать пробой, а при подаче высокого идет пробой, были такие случаи. Попробуйте аккуратно мегером прозвонить модули при отключенных цепях управления, но я думаю что модуль у вас впаян в плату и этого сделать не возможно без выпаивания модуля. Менять надо модуль. У Дельты обычно идут модули фирмы EUPEC, их можно спокойно заказать и купить, бывает есть в наличии на складе в Москве.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Skylark_*
сообщение 29.3.2011, 18:50
Сообщение #13





Guest Forum






Цитата
У Дельты обычно идут модули фирмы EUPEC, их можно спокойно заказать и купить, бывает есть в наличии на складе в Москве.


В этом аппарате стоит модуль от Fuji, 7MBR-25SA-120, дефицитная штука однако, и стоят они больше чем половина самого ПЧ. Модуль впаян на плату, и так просто не сдается.
Цитата
Попробуйте аккуратно мегером прозвонить модули при отключенных цепях управления,


Т.е наиболее достоверно проверить их можно только меггером ? И на каком напряжении их проверять ? Просто у меня мегометр может работать на трех режимах - 500 Вольт, 1000 Вольт и 2500 Вольт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chenchik
сообщение 30.3.2011, 8:57
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 98332



Если хочешь спалить модули, то пожалуйста проверяй мегометром. Для работы с ПЧ надо использовать мультиметры "Fluke".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 30.3.2011, 10:36
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Дефицита никакого нет. на аллчипе одна неделя поставка, цены конечно разные у разных поставщиков, от 3500 до 5400 руб. модуль идет как указано на 1200 вольт, значит на 1000 вольт мегером можно проверить, но управляющие концы должны быть отцеплены от платы и на них конечно нельзя подавать высокое, только на сток-исток и учесть что там стоит диод параллельно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 30.3.2011, 11:06
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Для начала определитесь где у Вас установлены датчики тока - три на выходных клеммах за мостом, или один в DC-звене.
Если по выходу за мостом, то транзисторы скорее всего ни при чём. Утечка на землю определяется обычно как неравенство токов по всем трём фазам, причём в течение определённого промежутка времени. Зачастую это может быть связано с "уходом" параметров самих датчиков вследствие повышенной влажности или др. внешних причин. В этом случае иногда помогает полная инициализация ПЧ, бывает достаточно сделать автоадаптацию к ЭД (на некоторых частотниках при этом датчики тока заново калибруются), зачастую достаточно подержать частотник пару суток в сухом помещении.
Если датчик в DC, то к внешним причинам добавляются внутренние, в том числе и транзисторы.
Не факт, что виноват выходной мост. Возможно, что клинит мозги и сигнал открытия подаётся одновременно на два транзистора в плече, правда в этом случае скорее всего обеспечен "ба-бах" не только выходного, но и входного моста.
Не исключён вариант, что реально прошивает обмотку ЭД на корпус. Проверте соответствие длины моторного кабеля указанной в инструкции, что там на счёт выходных dU/dt или др. фильтров?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Skylark_*
сообщение 30.3.2011, 20:16
Сообщение #17





Guest Forum






Итак, проблема решена, но частично. Что касаемо ошибки по пробою одной из фаз мотора на землю, то там оказалось все просто - на одном из датчиков тока мотора (стоят по одному в каждой фазе на мотор после силовой сборки) был плохой пропай на токовой катушке. Привод запустился. Но! работает только от клавиатуры на лицевой панели, или от компа по 485 протоколу. На кнопки подключенные к дискретным входам не реагирует наглухо. Мониторил компом. Кто что может подсказать ? просто плата там многослой, и чет я не до конца отзвонил куда заведены входы на плате.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 31.3.2011, 15:43
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(Skylark @ 30.3.2011, 19:16) *
На кнопки подключенные к дискретным входам не реагирует наглухо.

Может источник питания внешних цепей вышел из строя или предохранитель какой мелкий в цепях "24В".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Skylark_*
сообщение 31.3.2011, 15:49
Сообщение #19





Guest Forum






Цитата
Может источник питания внешних цепей вышел из строя или предохранитель какой мелкий в цепях "24В"


А причем тут может быть источник, если 1) кнопки работают замыканием на землю! и 2) я же уже писал, что по 485 протоколу все работает, а как он может работать, если на него нет питания ????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 1.4.2011, 16:01
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Skylark, что показывает цифровой вольтметр при измерении между клемами GND и любой из М (M0-M5)
при поданном на привод напряжении?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 2.4.2011, 17:48
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Питание клемм и питание портов идет от разных источников.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 2.4.2011, 18:37
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Вылетел не зарядный резистор (он как раз небольшой мощности, потому что работает ограниченное время), а тормозной,
что вполне объяснимо. Тормозной ключ как правило тоже установлен внутри модуля, иногда и мост входной там же присутствует..
У дельты кстати в инструкции значения тормозных резисторов имеются (правда это для внешних, позволяющих тормозить с моментом 100 и более %), внутренние обеспечивают только легкое торможение...
Может вам прикупить внешний резистор и будете счасливы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Skylark_*
сообщение 4.4.2011, 11:06
Сообщение #23





Guest Forum






Итак, темы можно закрывать, привод починен. Питание было не причем, вылетела микруха, обрабатывающая дискретные входы.
Спасибо всем, кто откликнулся, и принимал участие в обсуждении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.8.2025, 13:03
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных