Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вопрос по ПИ-регулированию
Foca
сообщение 20.4.2011, 13:12
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 25.10.2009
Из: Самара
Пользователь №: 40035



В активе более сотни запущенных частотников разных производителей ( ABB, Lenze, Альтивар,Тошиба). Задача -поддержание постоянного давления по сигналу обратной связи от датчика давления. Везде получилось настроить частотник таким образом что стрелка манометра или стоит на меcте или плавно-плавно колышется. С прошлого года на некоторых объектах начали ставить Мицубиши FR-D. Сейчас уже запущено 10 таких инверторов. Но мне не нравится поведение частотника при ПИ-регулировании. Частота на дисплее во время работы постоянно "дергается", а на манометре стрелку никак не удается утихомирить.
Следуя народной мудрости "Век живи - век учись" обращаюсь за консультацией : или я не до конца разобрался с настройками либо это такая прошивка ПИ-регулирования от производителя оборудования.
Надеюсь на понимание.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_edyard_*
сообщение 20.4.2011, 13:45
Сообщение #2





Guest Forum






может у пи регулятора на входе попробовать в фильтр времечка добавить, у всех нормальных пч он есть! Вторая вероятность не в том месте поставлен датчик давления, либо он ловит какую то помеху

Сообщение отредактировал edyard - 20.4.2011, 13:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 20.4.2011, 13:59
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Возможно что либо частотники настроены неверно, либо давление по входу так скачет, что они не успевают регулировать, либо и то и то...
Попробуйте для начала увеличить интеграл.
Ещё, у многих частотников рампа стоит после ПИ-регулятора и если она оказывается больше, чем время отработки ПИ-регулятора - идёт раскачка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 23.4.2011, 15:16
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Foca @ 20.4.2011, 13:12) *
В активе более сотни запущенных частотников разных производителей ( ABB, Lenze, Альтивар,Тошиба). Задача -поддержание постоянного давления по сигналу обратной связи от датчика давления. Везде получилось настроить частотник таким образом что стрелка манометра или стоит на меcте или плавно-плавно колышется. С прошлого года на некоторых объектах начали ставить Мицубиши FR-D. Сейчас уже запущено 10 таких инверторов. Но мне не нравится поведение частотника при ПИ-регулировании. Частота на дисплее во время работы постоянно "дергается", а на манометре стрелку никак не удается утихомирить.
Следуя народной мудрости "Век живи - век учись" обращаюсь за консультацией : или я не до конца разобрался с настройками либо это такая прошивка ПИ-регулирования от производителя оборудования.
Надеюсь на понимание.

Хе-хе-хе (злорадненько)...
В Вашем сообщении сразу же насторожило следующее:
Цитата
В активе более сотни запущенных частотников разных производителей ( ABB, Lenze,
А ведь именно Lenze является непревзойденным источником лютого, бешеного веселья, а Вы натыкаетесь на проблему с Митсубиши... странненько, интересненько, непонятненько (с)...

Дело в том, что неиллюзорно доставляющее веселье ведрами черпали, устанавливая в Lenze пропорциональность выше мыслимых пределов, время интегрирования - доли секунды, а коэффицинты влияния и нарастания - по максимуму... Бойлер, огромный старый бойлер, четырехэтажный двухсекционный, вгонялся в резонанс (Тесла нервно курит в сторонке), и думая, что он - баян (или аккордеон), "раздувал меха" с амплитудой на верхних секциях до полуметра... болты М16 на фланцах ломались, как спички, головки болтов и гайки летали, как пули, и рикошетили от стен...
А теперь представьте тромбон... нет, лучше бас-геликон! Дуете в мундштук, производя губами пердючие звуки, а из раструба на полгектара звучит иерихонская труба, одна штука...
Центробежный насос тоже является источником "звука", так сказать - лопатки рабочего колеса пробегают мимо сопряжения выпускного патрубка с улиткой, срывом потока создавая пульсации давления... Датчик установлен на трубу после (как правило) всех заогулин труб бойлерной; На что похоже? Правильно, на тромбон (или геликон)... Источник пульсации / объемный резонатор... Дачики в большинстве своём безинерционны, и "пересчитывают" значение давления практически мгновенно... А что частотник? А это типо транзисторный усилитель (для басс-гитары, гыыы)... Малейший позыв к резонансу - и всё, плевать, что ПИ-регулятор кагбэ призван подавлять возмущения, система становится подверженной собственному резонансу... Как там Маяковский писал по поводу ноктюрна на водосточных трубах? Лехххко!!! Частотник "рыскает" в пределах 0,3Гц, а бойлерная изображает из себя квартет баянистов... Резонанс, батенька... Частотник "прёт" ровнехонько на 33,00 Гц, а бойлерная лупиндосит инфразвуком по мозгам... Так-то... (ну, чисто поржать - на котлах еще прикольнее, там и бубухнуть может, хи-хи...)
В "Данфоссах", например, есть функция Resonance Damping... там проще... у Lenze такой хвункции нетути... поэтому весело...
Ну, теперь "шо делать"... А вот шо: замечено, что даже если двигатель включен прямым пуском на прижатую задвижку, манометр, установленный на участок с турбуленцией, "пляшет гопак"; С частотником еще веселее: частота "хлопков" лопаток рабочего колеса "плавает", и оба-на! - ненавязчиво на какой-то частоте внезапно провоцирует пневмо-гидравлический резонанс системы... Манометр роняет стрелку внутрь корпуса, бойлер превращаецца в боян... Значит шо? Мудры были древние - придумали спиральные успокоители под манометры... Такая себе загогулина из тонкой трубки из двух-трех витков - и тишина: стрелка на манометре как фломастером нарисованная, датчик, вкрученный через тройник рядушком с манометром, ведет себя тихо, Lenze в ступоре, как мешком из-за угла ушибленная, квартет боянистов обиделся и ушел бухать... благодать...
Шаг второй - ну вот нету под рукой успокоителя, и в кабель датчика наводки пролазят (Lenze патологически к ним чувствительна)... значит, шо? А вот шо - вынуть из кармана "электролит" микрофарад на 100, и прикрутить паралельно датчику... И помеху выбивает, и частотнику мозги запудривает...
Шаг третий - ну, это уже ясно из вступительной части - надо до предела "затупить" частотник - т.е. сделать его медлительным и нерасторопным (но без фанатизьма, иначе будучи правильным, годным слоупоком, он даже на скачки расхода будет реагировать через четверть часа, что не есть кошерно)... Тут комментариев никаких, надеемся, сами знаете, на какие цнопки жамкать. Ежли на входе частотника есть какй-никакой диджитальный фильтер, поспешите его активировать, и тут же "затупить", помогает иногда...

Ну, где-то так... примерно...

Сообщение отредактировал BROMBA - 23.4.2011, 15:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 23.4.2011, 15:34
Сообщение #5


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Foca @ 20.4.2011, 14:12) *
на манометре стрелку никак не удается утихомирить

Демпфируйте импульсную линию и у манометра, и у датчика давления.
Обычно я просто доворачиваю 3-ходовой кран до такого положения, при котором размах колебаний стрелки манометра уменьшается до 0,5-1 деления...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 23.4.2011, 16:00
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(tiptop @ 23.4.2011, 15:34) *
Демпфируйте импульсную линию и у манометра, и у датчика давления.
Обычно я просто доворачиваю 3-ходовой кран до такого положения, при котором размах колебаний стрелки манометра уменьшается до 0,5-1 деления...

Хе-хе, особенно помогает, когда измеряется давление теплоносителя или ГВС...
Дежурный КИПовец с гвоздиком и пассатижами, и запись в оперативном журнале: "2 раза в сутки прочищать кран!!!" laugh.gif

Чисто поржать: остановился расходомер турбинного типа Ду150... Недоумение закончилось быстро - пригнали слесарей-аварийщиков, раскрутили, и оба-на, кусочег окалины в турбинке, ага:



(наладчикам про кран лучче не рассказывайте, они люди нервные, нарзаном измученные, неровён час... ну, Вы понили)

Сообщение отредактировал BROMBA - 23.4.2011, 16:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 13:44
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных