Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Регулирование качества воздуха, регулирование по температуре и содержанию CO.и прочих примесей газов
itroshenkov
сообщение 25.4.2011, 9:06
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430



Задача небольшая.
Существует паркинг подземный, с рабочей приточго-вытяжной вентиляцией.
Требуется обеспечить регулирование температуры и качества воздуха по всей парковки.

Предполагается:
1.Установить в канале перед вытяжным вентилятором датчики температуры и качества воздуха
2. На приточный и вытяжной вентиляторы поставить частотники.
3.Осуществлять управление частотой приточного вентилятора по двум датчикам. Ну и зблокировать приточный с вытяжным.

ВОПРОС:
требуется чтото типа компаратора двух аналоговых сигналов с вышеуказанных датчиков, чтобы пропорционально сигналу регулировать вентилятор. Можно ли такое организовать на частотных привоодах со встроеными мозгами или требуется поставить внешний контроллер и от туда уже задовать задание на частотное управление?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 25.4.2011, 9:16
Сообщение #2


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



Укажите, пожалуйста, что за "датчики температуры и качества воздуха", Вы будете использовать...
Заодно и себе на половину вопросов ответите... rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
itroshenkov
сообщение 25.4.2011, 9:35
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430



канальный датчик температура (4..20мА или 0..10В)- KTF 01 s+s
датчик качества воздуха канальный (4..20мА или 0..10В) - KLQ s+s
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 25.4.2011, 9:44
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Если приточно-вытяжная установка является ещё и отопительной, то регулирование температуры и качества воздуха одновременно - задачи несовместимые.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
itroshenkov
сообщение 25.4.2011, 10:05
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430



в вытяжном канале ставим только датчик качества воздуха и используем его как задатчик для частотника. При увеличении загазованности воздухообмен увеличивается, что приводит к охлаждению датчика температуры в приточном канале, следовательно Пи регулятор увеличит нагрев. Ну примерно как то так))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrAlex
сообщение 25.4.2011, 10:19
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 112
Регистрация: 6.7.2010
Пользователь №: 63766



используем выбор большего значения и регулируем
с помощью внешнего контролера
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 25.4.2011, 11:29
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



не которые моменты для уточнения:
1 Датчики качества по нормам, кажется, должны стоять непосредственно в помещении (на высоте 1,5м от пола), и рассчитываются они зону покрытия (200м2). При аварийном превышение СО включается аварийная вентиляция. Если нет превышения СО, то работает приточная вентиляции в качестве отопления.
2 На автостоянке лучше ставить датчики качества воздуха или именно контроль СО или без разницы ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Навигатор
сообщение 25.4.2011, 12:21
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 16.5.2007
Пользователь №: 8268



Не вижу никакого смысла устанавливать датчики качества воздуха в помещениях автостоянок.
Контроль за качеством воздуха требуется при необходимости поддержании комфортных условий в помещении и снижения энергопотребления.
Газоанализатор СО предусматривается в системах безопасности.
Разные сферы применения, кстати - различные требования к сертификации приборов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 25.4.2011, 14:38
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
Не вижу никакого смысла устанавливать датчики качества воздуха в помещениях автостоянок.

То есть правильно я понял: в канал вытяжки датчик качества воздуха. В плюс к этому контроль СО, это отдельная система? Но что просиходит при сработке датчиков СО ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 25.4.2011, 15:08
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Цитата(Auto @ 25.4.2011, 14:38) *
То есть правильно я понял: в канал вытяжки датчик качества воздуха. В плюс к этому контроль СО, это отдельная система? Но что просиходит при сработке датчиков СО ?

Высокая концентрация СО,СН приводит к летальному исходу. По этому при срабатывании порогового датчика по СО,СН включается система эвакуации из парковки. Причем превышение концентрации может носить локальный характер , а если влепить датчик СО,СН в вытяжном канале, то значение СО,СН будет усредняться и порог будет занижен. Эксперты такое решение не пропустят, да и норматив по установке датчика СО/СН в паркинге никто не отменял.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 25.4.2011, 15:48
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
Эксперты такое решение не пропустят, да и норматив по установке датчика СО/СН в паркинге никто не отменял.

Установка датчиков СО на автостоянке носит обязательный характер, с включением аварийной вытяжной вентиляцией.
А разве установка датчиков СН(4) в парковке обязательное требование ?
Как я понимаю, датчик качества это только ( навигатор: снижения энергопотребления), которую можно ставить, а можно и нет, на усмотрение зака и бюджета ? Полезная штука (контроль качества), кто применяет ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 25.4.2011, 16:35
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(itroshenkov @ 25.4.2011, 10:06) *
Требуется обеспечить регулирование температуры и качества воздуха по всей парковки.
...
Предполагается:
1.Установить в канале перед вытяжным вентилятором датчики температуры и качества воздуха
2. На приточный и вытяжной вентиляторы поставить частотники.
3.Осуществлять управление частотой приточного вентилятора по двум датчикам. Ну и зблокировать приточный с вытяжным.

ВОПРОС:
требуется чтото типа компаратора двух аналоговых сигналов с вышеуказанных датчико...


Никакими компараторами такая задача не решается. Компаратор - это на ПИД. Если еще и регулирование температуры заложено, то частотники вам не помогут. Там придется делать камеру смешения и делать рециркуляцию, тогда по датчику качества регулируется приток жалюзи камеры смешения, а температура регулировочным клапаном по воде. Изменения производительности вентилятора простыми методами не получится, т.к. это повлечет существенного изменения временных характеристик регулируемой системы, соответственно начнет плавать тау, и И и Д части регулятора вам не отстроить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Навигатор
сообщение 25.4.2011, 16:43
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 16.5.2007
Пользователь №: 8268



У газоанализатора по СО два порога срабатывания.
Собственно по первому включается аварийная вентиляция,
по второму срабатывание системы эвакуации.
Разумеется никто в вентиляционный канал газоанализаторы не ставит.
Контролировать качество воздуха в помещении автостоянки
особого смысла не вижу.
Какая цель обеспечивать это в помещении автостоянки?
Общеобменная вентиляция должна работать хоть есть этот датчик,
хоть нету его... Аварийную целесообразно включать при достижении
первого порога газоанализатора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 25.4.2011, 16:53
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(Навигатор @ 25.4.2011, 17:43) *
У газоанализатора по СО два порога срабатывания.


"Газоанализатор и датчик качества воздуха вещи разные. Если речь о анализаторе, как в котельных, то это штука для аварийных ситуаций. Для автоматизации вентиляции не используется.

Цитата(Навигатор @ 25.4.2011, 17:43) *
Контролировать качество воздуха в помещении автостоянки
особого смысла не вижу.
Какая цель обеспечивать это в помещении автостоянки?


Смысл в энергосбережении. Когда считается вентиляция, то считается что все завели двигатели. Но такая ситуация практически не встречается. А если ни один двигатель в помещении стоянки не работает, и воздух как на природе, то какой смысл вентиляцию на полную гонять, нагревая огромное количество морозного воздуха до заданной температуры? Для этого и ставят датчики качества, причем давно уже не только на автостоянки, а и в помещения. Окупается за пару месяцев.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Навигатор
сообщение 25.4.2011, 17:05
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 16.5.2007
Пользователь №: 8268



Цитата(Kass @ 25.4.2011, 13:53) *
"Газоанализатор и датчик качества воздуха вещи разные. Если речь о анализаторе, как в котельных, то это штука для аварийных ситуаций. Для автоматизации вентиляции не используется.

Для общеобменной не используется. Для аварийной очень даже применим.
Что касается энергосбережения - согласен. Установить 1 датчик качества в канал вытяжной системы
будет не лишним (при условии установки частотника).

Сообщение отредактировал Навигатор - 25.4.2011, 17:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 25.4.2011, 17:08
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
Никакими компараторами такая задача не решается. Компаратор - это на ПИД. Если еще и регулирование температуры заложено, то частотники вам не помогут. Там придется делать камеру смешения и делать рециркуляцию, тогда по датчику качества регулируется приток жалюзи камеры смешения, а температура регулировочным клапаном по воде. Изменения производительности вентилятора простыми методами не получится, т.к. это повлечет существенного изменения временных характеристик регулируемой системы, соответственно начнет плавать тау, и И и Д части регулятора вам не отстроить.


А если не ловить I и D составляющие (загнать в ноль), а положиться только пропорциональную, ухудшилось качество воздуха, пропорционально увечили производительность. (Я так подумывал сделать на контроль СО2 в общественных знаниях, много народу, увеличилось содержание СО2 (в вытяжном канале), пропорционально увеличилась производительность, уменьшилось людей, уменьшилось содержание СО2, уменьшилась производительность вентиляции).
Это будет работать ? Или будет постоянно плавать и ни к чему хорошему ни приведет ? В итоге не кому не понадобятся дорогущие датчики СО2((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 25.4.2011, 17:30
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(Auto @ 25.4.2011, 18:08) *
А если не ловить I и D составляющие (загнать в ноль), а положиться только пропорциональную....


ТО вся система будет в постоянном переходном режиме, в постоянной раскачке. Например недавно видел запущенные вентсистемы, в которых канальная температура гуляла от 14 до 44°С. Для вентиляции такие вещи не приемлемы, особенно при низких уставках, а на стоянках как раз таки ниские уставки. В итоге приточки просто будут сваливаться в защиту от заморозки.

Теорию автоматического регулирования не обманешь. Там не так все просто. Там может потребоваться и мягкий запуск на повышенной уставке с плавным выходом на режим. А если вы еще и частотником раскачивать начнете, то вообще не обуздаете систему.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
itroshenkov
сообщение 26.4.2011, 7:31
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430



Цитата(Kass @ 25.4.2011, 17:53) *
"Газоанализатор и датчик качества воздуха вещи разные. Если речь о анализаторе, как в котельных, то это штука для аварийных ситуаций. Для автоматизации вентиляции не используется.



Смысл в энергосбережении. Когда считается вентиляция, то считается что все завели двигатели. Но такая ситуация практически не встречается. А если ни один двигатель в помещении стоянки не работает, и воздух как на природе, то какой смысл вентиляцию на полную гонять, нагревая огромное количество морозного воздуха до заданной температуры? Для этого и ставят датчики качества, причем давно уже не только на автостоянки, а и в помещения. Окупается за пару месяцев.


Приточно вытяжная установка уже есть и работает, и работает по максимуму, а зачем гонять привод на всю катушку..... вот и требуется за счет частотного регулирования по датчику качества воздуха и, вторым датчиком температуры.

Если качество воздуха в норме зачем крутить движки по полной, но при этом если мы выставим минимальные обороты на приточном вентиляторе мы можем начать замораживать какую то часть помещения, вот мы и будем еще и смотреть температуру....

Т.е. мы не лазим в систему управления самой приточно-вытяжной установки

Другой вопрос что система будет инерционной очень.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 26.4.2011, 10:03
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Если в данном случае будете частотником менять производительность, то возникнут и проблемы с температурой воздуха, и со стабилазацией регулятора. Если камеру смешения перед приточкой не повесить, то нужно делать сложный алгоритм, учитывающий изменение скорости воздуха и его влияние на тау процесса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
itroshenkov
сообщение 26.4.2011, 10:20
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430



Если мы частотником начнем менять производительность то в существующей системе пид/пи-регулятор начнет автоматически увеличивать или уменьшать нагрев воздуха калорифером, из за охлаждения/нагревания канального датчика температуры на выходе из приточки
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
itroshenkov
сообщение 26.4.2011, 10:26
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430



Мдаа...Надо подумать с учетом изменения изменения потока
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 26.4.2011, 11:21
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Если экономить, то проще включать вентиляцию интервалами по программируему таймеру....
В часы найбольшего движения включение дольше с меньшими интервалами, в дневное и ночное время реже.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 26.4.2011, 11:44
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(itroshenkov @ 26.4.2011, 11:26) *
Мдаа...Надо подумать с учетом изменения потока


Вся сложность в том, что функция ПИД имеет всего две переменные, рассогласование и время. При изменении производительности и скорости потока вы меняете тау системы, время. Соответственно части И и Д уравнения начинают работать не на стабилизацию процесса, а на его дестабилизацию. Мы два варианта стабилизации подобного процесса с несколькими неизвестными отрабатывали: ведение переменных коэффициентов уравнения ПИД или корректирующая функция на выходе ПИД. Оба варианта имеют свои недостатки, и сильно усложняют ПНР. Посему я их считаю приемлемыми только при исправлении алгоритма кривых систем, когда их "выпрямление" очень дорогостоящее. А в общем то я сторонник гораздо более стабильных решений в инженерии. Системы со сложными и глубокими ОС в автоматике допустимы только в довольно инертных системах, а вентиляция таковой системой не является. Это не отопление.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 26.4.2011, 21:24
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Долго читал, громко смеялся. Особенно глубоко научные рассуждения про то, что ПИД-регулятор не будет работать smile.gif

Автору: делай смело, но есть нюансы.

1. Нужно два датчика углекислого газа - приток и вытяжка. Датчик типа NDIR. Датчик качества воздуха для Ваших целей не подходит, он больше для туалетно-курительных комнат.
2. Нужно ограничивать минимальную производительность вентилятора ~30%. Иначе начинаются проблемы с охлаждением двигателя и датчик вытяжки перестает выдавать адекватные показания.
3. Процесс очень инерционный.
4. Рекуператор + таймер пока что выгоднее этого решения.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 26.4.2011, 22:54
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Да я вот тоже часто смеюсь, когда приходится обследовать очередной объект, который делали по принципу "делай смело", а асушники о ПИД регулировании максимум что могли сказать, только расшифровать эту аббревиатуру. Вы хоть раз что то подобное пробовали делать? Ну хоть близко к этому? Может примеры выложите? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
itroshenkov
сообщение 27.4.2011, 9:16
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430



Вполне возможно использовать не концентрацию СО, а определять качества воздуха и содержания вредных веществ, основанного на использовании анализатора смешанного газа / VOC-датчика (volatile organic compounds – летучие органические смеси). Задается не концентрация газа в 1/млн (ppm), а качество воздуха, от 0 до 100%.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 27.4.2011, 12:55
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Давайте все-таки определимся с назначением датчиков. Если стоит задачу поддержание концентрации выхлопных газов в воздухе автостоянки на допустимом уровне , то лепить какие-попало датчики у вас не получится. Нужно оборудование из госреестра, причем не только перичные датчики, но и вторичный прибор. Т.е. по большей части использовать сертифицированный для данной цели поверенный газоанализатор..
А про веш вариант у меня такие же опасения, как и у Kass - можно получить нестабильную систему,которая пойдет в разнос.
Уж проще задать пару ступеней по производительности вент.установок и переключаться между ними по первому порогу анализатора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
itroshenkov
сообщение 27.4.2011, 13:13
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430



задача стоит не в контроле загазованности помещения, а в увеличении или уменьшении воздухообмена из за увеличения/уменьшения присутствия вредных примесей по датчику концентрации моно оксида углерода или процентному содержанию различных газов примесей в воздухе, чтобы "не крутить на полную мощность приточные вентиляторы когда это не надо".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 28.4.2011, 12:37
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Цитата(itroshenkov @ 27.4.2011, 13:13) *
задача стоит не в контроле загазованности помещения, а в увеличении или уменьшении воздухообмена из за увеличения/уменьшения присутствия вредных примесей по датчику концентрации моно оксида углерода или процентному содержанию различных газов примесей в воздухе, чтобы "не крутить на полную мощность приточные вентиляторы когда это не надо".

Да никто не спрашивает вас про контроль. У вас по любому в стоянке будут стоять газоанализаторы. По большей части это 2-х пороговые приборы с сигнализацией ввиде сухих контактов. вот и используйте сигнальный контакт первого порога для перевода вентустановок в форсированный режим. Зачем городить плавное регулирование? Не думаю, что вы получите супер экономию энергоресурсов, а вот загнать систему в колебательный режим очень даже можете.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 28.4.2011, 13:48
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Я думаю, что использовать сигнализаторы аварийной загазованности не удастся, т.к. они срабатывают уже при опасных концетрациях. Для регулирования нужны данные в другом диапазоне значений.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 19:55
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных