|
  |
Регулирование качества воздуха, регулирование по температуре и содержанию CO.и прочих примесей газов |
|
|
|
25.4.2011, 9:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430

|
Задача небольшая. Существует паркинг подземный, с рабочей приточго-вытяжной вентиляцией. Требуется обеспечить регулирование температуры и качества воздуха по всей парковки.
Предполагается: 1.Установить в канале перед вытяжным вентилятором датчики температуры и качества воздуха 2. На приточный и вытяжной вентиляторы поставить частотники. 3.Осуществлять управление частотой приточного вентилятора по двум датчикам. Ну и зблокировать приточный с вытяжным.
ВОПРОС: требуется чтото типа компаратора двух аналоговых сигналов с вышеуказанных датчиков, чтобы пропорционально сигналу регулировать вентилятор. Можно ли такое организовать на частотных привоодах со встроеными мозгами или требуется поставить внешний контроллер и от туда уже задовать задание на частотное управление?
|
|
|
|
|
25.4.2011, 9:16
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Укажите, пожалуйста, что за "датчики температуры и качества воздуха", Вы будете использовать... Заодно и себе на половину вопросов ответите...
|
|
|
|
|
25.4.2011, 9:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430

|
канальный датчик температура (4..20мА или 0..10В)- KTF 01 s+s датчик качества воздуха канальный (4..20мА или 0..10В) - KLQ s+s
|
|
|
|
|
25.4.2011, 9:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Если приточно-вытяжная установка является ещё и отопительной, то регулирование температуры и качества воздуха одновременно - задачи несовместимые.
|
|
|
|
|
25.4.2011, 10:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430

|
в вытяжном канале ставим только датчик качества воздуха и используем его как задатчик для частотника. При увеличении загазованности воздухообмен увеличивается, что приводит к охлаждению датчика температуры в приточном канале, следовательно Пи регулятор увеличит нагрев. Ну примерно как то так))
|
|
|
|
|
25.4.2011, 10:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 112
Регистрация: 6.7.2010
Пользователь №: 63766

|
используем выбор большего значения и регулируем с помощью внешнего контролера
|
|
|
|
|
25.4.2011, 11:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

|
не которые моменты для уточнения: 1 Датчики качества по нормам, кажется, должны стоять непосредственно в помещении (на высоте 1,5м от пола), и рассчитываются они зону покрытия (200м2). При аварийном превышение СО включается аварийная вентиляция. Если нет превышения СО, то работает приточная вентиляции в качестве отопления. 2 На автостоянке лучше ставить датчики качества воздуха или именно контроль СО или без разницы ?
|
|
|
|
|
25.4.2011, 12:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 16.5.2007
Пользователь №: 8268

|
Не вижу никакого смысла устанавливать датчики качества воздуха в помещениях автостоянок. Контроль за качеством воздуха требуется при необходимости поддержании комфортных условий в помещении и снижения энергопотребления. Газоанализатор СО предусматривается в системах безопасности. Разные сферы применения, кстати - различные требования к сертификации приборов.
|
|
|
|
|
25.4.2011, 14:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

|
Цитата Не вижу никакого смысла устанавливать датчики качества воздуха в помещениях автостоянок. То есть правильно я понял: в канал вытяжки датчик качества воздуха. В плюс к этому контроль СО, это отдельная система? Но что просиходит при сработке датчиков СО ?
|
|
|
|
|
25.4.2011, 15:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Цитата(Auto @ 25.4.2011, 14:38)  То есть правильно я понял: в канал вытяжки датчик качества воздуха. В плюс к этому контроль СО, это отдельная система? Но что просиходит при сработке датчиков СО ? Высокая концентрация СО,СН приводит к летальному исходу. По этому при срабатывании порогового датчика по СО,СН включается система эвакуации из парковки. Причем превышение концентрации может носить локальный характер , а если влепить датчик СО,СН в вытяжном канале, то значение СО,СН будет усредняться и порог будет занижен. Эксперты такое решение не пропустят, да и норматив по установке датчика СО/СН в паркинге никто не отменял.
|
|
|
|
|
25.4.2011, 15:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

|
Цитата Эксперты такое решение не пропустят, да и норматив по установке датчика СО/СН в паркинге никто не отменял. Установка датчиков СО на автостоянке носит обязательный характер, с включением аварийной вытяжной вентиляцией. А разве установка датчиков СН(4) в парковке обязательное требование ? Как я понимаю, датчик качества это только ( навигатор: снижения энергопотребления), которую можно ставить, а можно и нет, на усмотрение зака и бюджета ? Полезная штука (контроль качества), кто применяет ?
|
|
|
|
|
25.4.2011, 16:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Цитата(itroshenkov @ 25.4.2011, 10:06)  Требуется обеспечить регулирование температуры и качества воздуха по всей парковки. ... Предполагается: 1.Установить в канале перед вытяжным вентилятором датчики температуры и качества воздуха 2. На приточный и вытяжной вентиляторы поставить частотники. 3.Осуществлять управление частотой приточного вентилятора по двум датчикам. Ну и зблокировать приточный с вытяжным.
ВОПРОС: требуется чтото типа компаратора двух аналоговых сигналов с вышеуказанных датчико... Никакими компараторами такая задача не решается. Компаратор - это на ПИД. Если еще и регулирование температуры заложено, то частотники вам не помогут. Там придется делать камеру смешения и делать рециркуляцию, тогда по датчику качества регулируется приток жалюзи камеры смешения, а температура регулировочным клапаном по воде. Изменения производительности вентилятора простыми методами не получится, т.к. это повлечет существенного изменения временных характеристик регулируемой системы, соответственно начнет плавать тау, и И и Д части регулятора вам не отстроить.
|
|
|
|
|
25.4.2011, 16:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 16.5.2007
Пользователь №: 8268

|
У газоанализатора по СО два порога срабатывания. Собственно по первому включается аварийная вентиляция, по второму срабатывание системы эвакуации. Разумеется никто в вентиляционный канал газоанализаторы не ставит. Контролировать качество воздуха в помещении автостоянки особого смысла не вижу. Какая цель обеспечивать это в помещении автостоянки? Общеобменная вентиляция должна работать хоть есть этот датчик, хоть нету его... Аварийную целесообразно включать при достижении первого порога газоанализатора.
|
|
|
|
|
25.4.2011, 16:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Цитата(Навигатор @ 25.4.2011, 17:43)  У газоанализатора по СО два порога срабатывания. "Газоанализатор и датчик качества воздуха вещи разные. Если речь о анализаторе, как в котельных, то это штука для аварийных ситуаций. Для автоматизации вентиляции не используется. Цитата(Навигатор @ 25.4.2011, 17:43)  Контролировать качество воздуха в помещении автостоянки особого смысла не вижу. Какая цель обеспечивать это в помещении автостоянки? Смысл в энергосбережении. Когда считается вентиляция, то считается что все завели двигатели. Но такая ситуация практически не встречается. А если ни один двигатель в помещении стоянки не работает, и воздух как на природе, то какой смысл вентиляцию на полную гонять, нагревая огромное количество морозного воздуха до заданной температуры? Для этого и ставят датчики качества, причем давно уже не только на автостоянки, а и в помещения. Окупается за пару месяцев.
|
|
|
|
|
25.4.2011, 17:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 16.5.2007
Пользователь №: 8268

|
Цитата(Kass @ 25.4.2011, 13:53)  "Газоанализатор и датчик качества воздуха вещи разные. Если речь о анализаторе, как в котельных, то это штука для аварийных ситуаций. Для автоматизации вентиляции не используется. Для общеобменной не используется. Для аварийной очень даже применим. Что касается энергосбережения - согласен. Установить 1 датчик качества в канал вытяжной системы будет не лишним (при условии установки частотника).
Сообщение отредактировал Навигатор - 25.4.2011, 17:11
|
|
|
|
|
25.4.2011, 17:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

|
Цитата Никакими компараторами такая задача не решается. Компаратор - это на ПИД. Если еще и регулирование температуры заложено, то частотники вам не помогут. Там придется делать камеру смешения и делать рециркуляцию, тогда по датчику качества регулируется приток жалюзи камеры смешения, а температура регулировочным клапаном по воде. Изменения производительности вентилятора простыми методами не получится, т.к. это повлечет существенного изменения временных характеристик регулируемой системы, соответственно начнет плавать тау, и И и Д части регулятора вам не отстроить. А если не ловить I и D составляющие (загнать в ноль), а положиться только пропорциональную, ухудшилось качество воздуха, пропорционально увечили производительность. (Я так подумывал сделать на контроль СО2 в общественных знаниях, много народу, увеличилось содержание СО2 (в вытяжном канале), пропорционально увеличилась производительность, уменьшилось людей, уменьшилось содержание СО2, уменьшилась производительность вентиляции). Это будет работать ? Или будет постоянно плавать и ни к чему хорошему ни приведет ? В итоге не кому не понадобятся дорогущие датчики СО2((
|
|
|
|
|
25.4.2011, 17:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Цитата(Auto @ 25.4.2011, 18:08)  А если не ловить I и D составляющие (загнать в ноль), а положиться только пропорциональную.... ТО вся система будет в постоянном переходном режиме, в постоянной раскачке. Например недавно видел запущенные вентсистемы, в которых канальная температура гуляла от 14 до 44°С. Для вентиляции такие вещи не приемлемы, особенно при низких уставках, а на стоянках как раз таки ниские уставки. В итоге приточки просто будут сваливаться в защиту от заморозки. Теорию автоматического регулирования не обманешь. Там не так все просто. Там может потребоваться и мягкий запуск на повышенной уставке с плавным выходом на режим. А если вы еще и частотником раскачивать начнете, то вообще не обуздаете систему.
|
|
|
|
|
26.4.2011, 7:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430

|
Цитата(Kass @ 25.4.2011, 17:53)  "Газоанализатор и датчик качества воздуха вещи разные. Если речь о анализаторе, как в котельных, то это штука для аварийных ситуаций. Для автоматизации вентиляции не используется.
Смысл в энергосбережении. Когда считается вентиляция, то считается что все завели двигатели. Но такая ситуация практически не встречается. А если ни один двигатель в помещении стоянки не работает, и воздух как на природе, то какой смысл вентиляцию на полную гонять, нагревая огромное количество морозного воздуха до заданной температуры? Для этого и ставят датчики качества, причем давно уже не только на автостоянки, а и в помещения. Окупается за пару месяцев. Приточно вытяжная установка уже есть и работает, и работает по максимуму, а зачем гонять привод на всю катушку..... вот и требуется за счет частотного регулирования по датчику качества воздуха и, вторым датчиком температуры. Если качество воздуха в норме зачем крутить движки по полной, но при этом если мы выставим минимальные обороты на приточном вентиляторе мы можем начать замораживать какую то часть помещения, вот мы и будем еще и смотреть температуру.... Т.е. мы не лазим в систему управления самой приточно-вытяжной установки Другой вопрос что система будет инерционной очень.
|
|
|
|
|
26.4.2011, 10:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Если в данном случае будете частотником менять производительность, то возникнут и проблемы с температурой воздуха, и со стабилазацией регулятора. Если камеру смешения перед приточкой не повесить, то нужно делать сложный алгоритм, учитывающий изменение скорости воздуха и его влияние на тау процесса.
|
|
|
|
|
26.4.2011, 10:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430

|
Если мы частотником начнем менять производительность то в существующей системе пид/пи-регулятор начнет автоматически увеличивать или уменьшать нагрев воздуха калорифером, из за охлаждения/нагревания канального датчика температуры на выходе из приточки
|
|
|
|
|
26.4.2011, 10:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430

|
Мдаа...Надо подумать с учетом изменения изменения потока
|
|
|
|
|
26.4.2011, 11:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Если экономить, то проще включать вентиляцию интервалами по программируему таймеру.... В часы найбольшего движения включение дольше с меньшими интервалами, в дневное и ночное время реже.....
|
|
|
|
|
26.4.2011, 11:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Цитата(itroshenkov @ 26.4.2011, 11:26)  Мдаа...Надо подумать с учетом изменения потока Вся сложность в том, что функция ПИД имеет всего две переменные, рассогласование и время. При изменении производительности и скорости потока вы меняете тау системы, время. Соответственно части И и Д уравнения начинают работать не на стабилизацию процесса, а на его дестабилизацию. Мы два варианта стабилизации подобного процесса с несколькими неизвестными отрабатывали: ведение переменных коэффициентов уравнения ПИД или корректирующая функция на выходе ПИД. Оба варианта имеют свои недостатки, и сильно усложняют ПНР. Посему я их считаю приемлемыми только при исправлении алгоритма кривых систем, когда их "выпрямление" очень дорогостоящее. А в общем то я сторонник гораздо более стабильных решений в инженерии. Системы со сложными и глубокими ОС в автоматике допустимы только в довольно инертных системах, а вентиляция таковой системой не является. Это не отопление.
|
|
|
|
|
26.4.2011, 21:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Долго читал, громко смеялся. Особенно глубоко научные рассуждения про то, что ПИД-регулятор не будет работать  Автору: делай смело, но есть нюансы. 1. Нужно два датчика углекислого газа - приток и вытяжка. Датчик типа NDIR. Датчик качества воздуха для Ваших целей не подходит, он больше для туалетно-курительных комнат. 2. Нужно ограничивать минимальную производительность вентилятора ~30%. Иначе начинаются проблемы с охлаждением двигателя и датчик вытяжки перестает выдавать адекватные показания. 3. Процесс очень инерционный. 4. Рекуператор + таймер пока что выгоднее этого решения.
|
|
|
|
|
26.4.2011, 22:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Да я вот тоже часто смеюсь, когда приходится обследовать очередной объект, который делали по принципу "делай смело", а асушники о ПИД регулировании максимум что могли сказать, только расшифровать эту аббревиатуру. Вы хоть раз что то подобное пробовали делать? Ну хоть близко к этому? Может примеры выложите?
|
|
|
|
|
27.4.2011, 9:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430

|
Вполне возможно использовать не концентрацию СО, а определять качества воздуха и содержания вредных веществ, основанного на использовании анализатора смешанного газа / VOC-датчика (volatile organic compounds – летучие органические смеси). Задается не концентрация газа в 1/млн (ppm), а качество воздуха, от 0 до 100%.
|
|
|
|
|
27.4.2011, 12:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Давайте все-таки определимся с назначением датчиков. Если стоит задачу поддержание концентрации выхлопных газов в воздухе автостоянки на допустимом уровне , то лепить какие-попало датчики у вас не получится. Нужно оборудование из госреестра, причем не только перичные датчики, но и вторичный прибор. Т.е. по большей части использовать сертифицированный для данной цели поверенный газоанализатор.. А про веш вариант у меня такие же опасения, как и у Kass - можно получить нестабильную систему,которая пойдет в разнос. Уж проще задать пару ступеней по производительности вент.установок и переключаться между ними по первому порогу анализатора.
|
|
|
|
|
27.4.2011, 13:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66430

|
задача стоит не в контроле загазованности помещения, а в увеличении или уменьшении воздухообмена из за увеличения/уменьшения присутствия вредных примесей по датчику концентрации моно оксида углерода или процентному содержанию различных газов примесей в воздухе, чтобы "не крутить на полную мощность приточные вентиляторы когда это не надо".
|
|
|
|
|
28.4.2011, 12:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Цитата(itroshenkov @ 27.4.2011, 13:13)  задача стоит не в контроле загазованности помещения, а в увеличении или уменьшении воздухообмена из за увеличения/уменьшения присутствия вредных примесей по датчику концентрации моно оксида углерода или процентному содержанию различных газов примесей в воздухе, чтобы "не крутить на полную мощность приточные вентиляторы когда это не надо". Да никто не спрашивает вас про контроль. У вас по любому в стоянке будут стоять газоанализаторы. По большей части это 2-х пороговые приборы с сигнализацией ввиде сухих контактов. вот и используйте сигнальный контакт первого порога для перевода вентустановок в форсированный режим. Зачем городить плавное регулирование? Не думаю, что вы получите супер экономию энергоресурсов, а вот загнать систему в колебательный режим очень даже можете.
|
|
|
|
|
28.4.2011, 13:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Я думаю, что использовать сигнализаторы аварийной загазованности не удастся, т.к. они срабатывают уже при опасных концетрациях. Для регулирования нужны данные в другом диапазоне значений.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|