|
  |
Проверка линии до мотора., Какие последствия меня ждут? |
|
|
|
19.5.2011, 9:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Добрый день форумчане. Возник необычный вопрос, на который очень бы хотелось получить ответ. Система дымоудаления, вентилятор всё время «стоит». Нужно проверить целостность линии и подключен ли мотор. Каких то специфических устройств я не нашёл, в основном они проверяют двигатель при работе, да и стоят очень дорого. Возникло вот такое решение, проверять целостность линии, подавая на одну фазу 230в, и к оставшимся двум подключить реле. Сразу возникаю вопросы, что будет с двигателем в долгосрочной перспективе, намагничивание, коррозия и т.д.? Как это в последствии может повлиять на работу мотора? Как повлияет проверка на моторы меньше 1.0 кВт? Если смысл перестраховаться и включать проверку, например 4 раза в час на 10-20 секунд?
______.jpg ( 44,47 килобайт )
Кол-во скачиваний: 32
|
|
|
|
|
19.5.2011, 11:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 97955

|
Прибор МНС1 стоит всего 1770р.  "ЗАЩИТНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ в следующих ситуациях: – неправильное чередование фаз в трехфазной сети; – отсутствие одной или двух фаз в трехфазной сети; – слипание фаз; – выход напряжения питающей сети за заданные пределы; – перегрев обмотки электродвигателя. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ после устранения аварии УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ ЗАДЕРЖКИ ВКЛЮЧЕНИЯ" http://www.owen.ru/catalog/17488388Я бы поставил это вместо релюшек. Или вам не совсем это надо?
|
|
|
|
|
19.5.2011, 11:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(Why? @ 19.5.2011, 11:00)  Прибор МНС1 стоит всего 1770р. "ЗАЩИТНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ в следующих ситуациях: – неправильное чередование фаз в трехфазной сети; – отсутствие одной или двух фаз в трехфазной сети; – слипание фаз; – выход напряжения питающей сети за заданные пределы; – перегрев обмотки электродвигателя. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ после устранения аварии УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ ЗАДЕРЖКИ ВКЛЮЧЕНИЯ" http://www.owen.ru/catalog/17488388Я бы поставил это вместо релюшек. Или вам не совсем это надо? Приборы такого плана я видел. Они все "работают" только при работающем двигателе, мне же нужно на оборот, проверять, тогда, когда двигатель не работает.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 11:49
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
цель? т.е. кому это нужно и для чего это нужно. если чисто для сэбэ, то вполне нормальное решение. покраймере вы будете точно знать что кабель не порван.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 11:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 224
Регистрация: 29.7.2008
Пользователь №: 21069

|
Предохранитель скорее всего будет сгорать в момент размыкания от реактивных токов (дуги-то там душевные на контакторе в момент размыкания). нужно 2А2 или на НЗ контактора ставить, или вообще как-то отдельно включать.
А так вроде нормально, движок вообще-то рассчитан на 380В в непрерывном круглосуточном режиме, ну будет на нём 220 висеть. Главное везде табличек понавесить, чтоб не убился какой специалист
|
|
|
|
|
19.5.2011, 11:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Если на кабеле КЗ, то ваша схема покажет, что все ОК.  На мой взгляд если делать, то делать. Если проверять, то не только кабель. Может и заслонка не открыться, и подшипники приржаветь. Поэтому задачка не для двух реле.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 12:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(LordN @ 19.5.2011, 11:49)  цель? т.е. кому это нужно и для чего это нужно. если чисто для сэбэ, то вполне нормальное решение. покраймере вы будете точно знать что кабель не порван. Нет, это не для себя. Пожарный инспектор требует проверку линии до вентиляторов дымоудаления. На короткие расстояния проверку не требует, но в конкретном случае, длина линий до вентиляторов от 100 до 200 метров, вот и требуется определить, оборвон ли кабель и вентиляторы ещё на месте. Цитата(Hatoy @ 19.5.2011, 11:52)  Предохранитель скорее всего будет сгорать в момент размыкания от реактивных токов (дуги-то там душевные на контакторе в момент размыкания). нужно 2А2 или на НЗ контактора ставить, или вообще как-то отдельно включать. Схема приведенна упрощённа, я планировал ещё поставить промежуточные реле, для отключения проверочной схемы во время работы вентилятора. Цитата(Hatoy @ 19.5.2011, 11:52)  А так вроде нормально, движок вообще-то рассчитан на 380В в непрерывном круглосуточном режиме, ну будет на нём 220 висеть. Главное везде табличек понавесить, чтоб не убился какой специалист Вот с этого места поподробне... Двигатель расчитан на 380в но при работе, здесь же он будет стоять, вот и интересуют долгосрочные последствия.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 12:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(Kass @ 19.5.2011, 11:58)  Если на кабеле КЗ, то ваша схема покажет, что все ОК.  На мой взгляд если делать, то делать. Если проверять, то не только кабель. Может и заслонка не открыться, и подшипники приржаветь. Поэтому задачка не для двух реле. Да так и есть, от КЗ между фазами не покажет, хотя есть вероятность, что если будет КЗ на корпус, то сгорит предохранитель и всё равно покажет аварию. Для проверки функциональности системы предуспотренна плановая проверка раз в 3 месяца. Там всё и проверяется, вентиляторы, заслонки, индикация и.т.д. Мне же требуется проверка, что система готова к работе. Это как противопожарная система, можно снять например датчик дыма, система тутже покажет аварию, но ведь не факт, что датчик сам исправен. Его проверяют отдельно.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 12:49
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Нет, это не для себя. Пожарный инспектор требует проверку линии до вентиляторов дымоудаления. тогда пусть и укажет чем как когда на основании чего и прочие подробности. вы щас сгородите эту городушку - он скажет нетак, что делать будете?
|
|
|
|
|
19.5.2011, 13:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 112
Регистрация: 6.7.2010
Пользователь №: 63766

|
Цитата Если смысл перестраховаться и включать проверку, например 4 раза в час на 10-20 секунд? А что, кто то собирается все время смотреть на реле - лампочки? Примените обычную кнопку, - подошел, нажал, посмотрел, ушел.
Сообщение отредактировал DrAlex - 19.5.2011, 13:05
|
|
|
|
|
19.5.2011, 13:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(LordN @ 19.5.2011, 12:49)  тогда пусть и укажет чем как когда на основании чего и прочие подробности. вы щас сгородите эту городушку - он скажет нетак, что делать будете? Это на нас возложили, примут то, что мы сделаем. Вопрос не в том, на основании чего и всё прочее. Вопрос был в том, что при таком способе проверки, 1ф 220в 24часа, 365 дней, через двигатель, могут возникнуть побочные действия, вот и хотеться выяснить, какие именно, и как они в будущем могут повлиять на мотор. Цитата(DrAlex @ 19.5.2011, 13:04)  А что, кто то собирается все время смотреть на реле - лампочки? Примените обычную кнопку, - подошел, нажал, посмотрел, ушел. Дальше сигнал с реле пойдёт в контроллер.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 13:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 537
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024

|
Проложите вдоль силового еще один контрольный кабель и выведите на лампы наличие питания, и раз в сутки проверяйте.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 13:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964

|
А просто включить да посмотреть что нельзя?
|
|
|
|
|
19.5.2011, 14:07
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Дальше сигнал с реле пойдёт в контроллер ну а кто мешает с контроллера сигнал взять и Цитата Примените обычную кнопку, - подошел, нажал, посмотрел, ушел. делофто, у контроллера мозгов много, вот и пусть нажимает когда хочет или когда скажут...
|
|
|
|
|
19.5.2011, 14:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Михаил_PLC @ 19.5.2011, 13:29)  Вопрос был в том, что при таком способе проверки, 1ф 220в 24часа, 365 дней, через двигатель, могут возникнуть побочные действия, вот и хотеться выяснить, какие именно побочных эффектов для двигателя не будетпобочный эффект может возникнуть у электрика, решившего "пощупать" болты в борне двигателя
Сообщение отредактировал poludenny - 19.5.2011, 14:54
|
|
|
|
|
19.5.2011, 15:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(poludenny @ 19.5.2011, 14:52)  побочных эффектов для двигателя не будетпобочный эффект может возникнуть у электрика, решившего "пощупать" болты в борне двигателя  Спасибо за ответ по существу. Скажите, а подкрепить ваш ответ можно чем-нибуть, что бы так сказать отмести все сомнения.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 15:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 112
Регистрация: 6.7.2010
Пользователь №: 63766

|
Я бы не стал постоянно контролировать, скажем раз в час , два, контроллером давать напряжение на 10 сек, как то так,
|
|
|
|
|
19.5.2011, 15:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518

|
Такую схемку проверки цепи "от пускателя до движка" мы собирали. Причем работающую автоматически и именно от контроллера. Понадобилось всего лишь одно АВВ-шное реле с 4 перекидными контактами и 2 резистора по 15 кОм. Суть в следующем: - доп-реле, управляемое контроллером (по "программе циклических проверок"), одним своим перекидным контактом разрывает цепь N, идущую на катушку пускателя и подключает ее (цепь N) к любому проводу силового кабеля "пускатель-движок" (т.е. на любую "выходную" клемму пускателя). С остальных 2-х "выходных" клемм пускателя, через Н/О контакты (2-группы) доп-реле и далее через резисторы идут сигналы на каналы контроллера, который "смотрит" в этот момент есть-ли в наличии 15 кОм + Rобмотки (Rобмотки можно пренебречь) относительно N. Если нет - выдает "АВАРИЮ". Т.о. напруга на кабель/движок не подается и пускатель во время проверки блокирован от случайного включения!. Похожую схему можно применить и для подачи в проверяемую цепь "контрольного напряжения 24 В. Естественно "программа циклической проверки" работает только во время простоя движка.
Сообщение отредактировал DiJo - 19.5.2011, 15:45
|
|
|
|
|
19.5.2011, 16:26
|
Универсал
Группа: Участники форума
Сообщений: 5190
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323

|
Цитата Двигатель расчитан на 380в но при работе, здесь же он будет стоять, вот и интересуют долгосрочные последствия 220В подавать не стоит. если Вам требуется промежуточное реле, схему проверочную при запуске отключаете, используйте сигнал 24 В переменка, на все обмотки. мы такое напряжение подаем на двигатели, которые установлены на улице, открыто. Зимой данное напряжение подогревает обмотки и сам двигун, легче запуск в морозы, северный вариант. И для любого электрика, решившего "пощупать" болты безопасно.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 16:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(DiJo @ 19.5.2011, 15:43)  Такую схемку проверки цепи "от пускателя до движка" мы собирали. Причем работающую автоматически и именно от контроллера. Понадобилось всего лишь одно АВВ-шное реле с 4 перекидными контактами и 2 резистора по 15 кОм. Суть в следующем: - доп-реле, управляемое контроллером (по "программе циклических проверок"), одним своим перекидным контактом разрывает цепь N, идущую на катушку пускателя и подключает ее (цепь N) к любому проводу силового кабеля "пускатель-движок" (т.е. на любую "выходную" клемму пускателя). С остальных 2-х "выходных" клемм пускателя, через Н/О контакты (2-группы) доп-реле и далее через резисторы идут сигналы на каналы контроллера, который "смотрит" в этот момент есть-ли в наличии 15 кОм + Rобмотки (Rобмотки можно пренебречь) относительно N. Если нет - выдает "АВАРИЮ". Т.о. напруга на кабель/движок не подается и пускатель во время проверки блокирован от случайного включения!. Похожую схему можно применить и для подачи в проверяемую цепь "контрольного напряжения 24 В. Естественно "программа циклической проверки" работает только во время простоя движка. Мысль интересная, я о чём-то похожем тоже думал. Насторожило то, что во первых требуется аналоговый вход, что само по себе удорожает систему, во вторых всегда есть вероятность того, что реле залипнет или кто-нибудь его нажмёт во время работы вентилятора, и тогда 220 аккурат попадут на ход контроллера, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
|
|
|
|
|
19.5.2011, 17:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(nick2 @ 19.5.2011, 16:26)  220В подавать не стоит. если Вам требуется промежуточное реле, схему проверочную при запуске отключаете, используйте сигнал 24 В переменка, на все обмотки. мы такое напряжение подаем на двигатели, которые установлены на улице, открыто. Зимой данное напряжение подогревает обмотки и сам двигун, легче запуск в морозы, северный вариант. И для любого электрика, решившего "пощупать" болты безопасно. Не стоит подавать 220в в смысле безопасности персонала или по какой другой причине? Мне например 220в кажется более функциональным, например двигатель отсырел, или с изоляцией кабеля какая проблема, так пробьёт хоть, защитный предохранитель сгорит и покажет аварию. Используете 24в 1фаза или 3фазы?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|