Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqwauJdq
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Рекомендации АВОК 5.5.1-2023
«Системы противодымной вентиляции жилых и общественный зданий»

- Рекомендации АВОК 7.8.3-2023
«Проектирование инженерных систем лабораторий»

- Рекомендации АВОК 7.10-2023
«Здания жилые и общественные. Защита от шума и вибрации инженерного оборудования»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045
4 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пар
Lovly_al
сообщение 20.7.2006, 17:04
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



Не подскажите как правильно объязывать пароводяной теплообменник на стороне пара в плане арматуры может кто-то уже делал такое, может у кого-то есть схемка.
За ранее спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bers
сообщение 21.7.2006, 4:31
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1587
Регистрация: 24.1.2005
Из: Чита
Пользователь №: 384



Название темы "Пар" не отражает сути вопроса. Неужели сложно назвать тему "Обвязка пароводяного теплообменника" ?!
Правила форума хоть кто-нибудь читает вообще?!
7. Давайте новым темам осмысленные названия. Темы с неявными названиями будут удаляться модераторами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 21.7.2006, 8:16
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



На такой общий вопрос можно дать только самый общий ответ, но это наверное не то, Вам нужно. От Ваших технических условий зависит схема обвязки, на которой можно остановиться. А уже после этого можно говорить об арматуре, автоматике, диаметрах паропровода, конденсатопроводов, уровнях защит и пр. Схем у меня очень много, прежде чем предлагать что-то пожалуйста ответьте на несколько вопросов: Назначение АТП, Мощность Давление пара, Температура, Противодавление в конденсатопроводе, подъем, есть ли автоматический дренаж паропроводе перед теплообменником. И еще какой у Вас предполагается теплообменник ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 21.7.2006, 10:09
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



Спасибо постараю дать более детальней данные которые у меня есть.
Это заводская паровая котельная я врезаюсь в существующий паропровод.
Назначение:
1. Вентиляция 90-70- 676кВт

Насыщеный пар Тпара =110С
Давление пара 2 амт.
Противодавление в кондесатопроводе не скажу сам не знаю.
Кондесатопровод возращается обратно в общий магистральный конденсатопровод
Теплообменник фирмы SWEP


Схемку как я себе представляю прикладиваю.

Единственное автоматика и регулирующая арматуру я не отображал так как заказчик сказал что автоматику ему будет делать другая фирма. Поэтому надо будет с ними консультироваться
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Scr2.jpg ( 141,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 197
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 21.7.2006, 12:15
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Обычно все дело как раз в автоматике, но если не надо, то по Вашему рисунку замечаний не много:

1. Диаметр конденсатопровода очень велик, такой конечно не нужен. Здесь вполне достаточно Ду 25, но не больше 32. Давление у Вас низкое, а пара всего чуть больше 1 т/час. Поэтому даже расширять конденсатоопровод после конденсатоотводчика не потребуется.
2. Фильтр грубой очистки на рисунке не в ту сторону повернут.
3. Фильтр и вентили должны быть паровыми. Шаровые краны ставить на паропроводе перед теплообменником не рекомендуется, лучше просто многооборотный вентиль, для этих условий можно даже без сильфона. А вот на конденсатной стороне можно и шаровик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 21.7.2006, 13:45
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



Цитата
Фильтр и вентили должны быть паровыми


Я впринципе когда звонил на Danfoss то онипорекомендовали фильтр тип Y333 который идет и на воду, обосновывая тем что температура пара не большая и фильтр работает при температуре 120С.

По поводу вентилей сказали что можна использовать поворотные заслонки которые тоже используются при теплоносителе вода но с футеровкой EPDM

Цитата
Шаровые краны ставить на паропроводе перед теплообменником не рекомендуется


Значит как я понял надо оставить только перед фильтром.

Цитата
Фильтр грубой очистки на рисунке не в ту сторону повернут


Согласен!!!

Цитата
Диаметр конденсатопровода очень велик, такой конечно не нужен. Здесь вполне достаточно Ду 25, но не больше 32


Там просто у теплообменника выход на конденсатопровод Ду100. Я просто не знаю такое заужение с Ду100 на Ду32 нормано?

Цитата
лучше просто многооборотный вентиль, для этих условий можно даже без сильфона

А чем чревато использование поворотной заслонки?

Я тут подумал не стоит ли предусматреть предохранительный клапан наобратке на стороне воды?


И если не сложно сказать про Ду конденсатопровода при таких же параметрах только мощность 50кВт и 70кВт.


А по поводу автоматики хотелось тоже услышать Ваше мнение так как буду общатся с автоматчиками и для этого хотелось тоже видеть правильное понимание процессов.


Как я себе видел о на паропроводе или на кондесатопроводе стоит регулирующий вентиль с электроприводом. На стороне воды на подаче и на обратке стоит датчик температуры.
И всем этим управляет регулятор типа как у данфоса ECL Comfort с датчиком наружной температуры.

Спасибо за все замечание очень помогло!!! (с паром просто никогда не имел дело до этого).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 21.7.2006, 14:04
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



А кстати а что такое многооборотный вентиль? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 21.7.2006, 17:07
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



А все понял что такое многообротный вентиль biggrin.gif bang.gif biggrin.gif позор мне что б такого не знать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 21.7.2006, 17:20
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



По порядку:

Думаю фильтр Y333P вполне подойдет.

Относительно запорной арматуры на паре перед технологическим оборудованием. Дело не только в критических для арматуры параметрах типа соотношение температура/давление, которые конечно необходимо учитывать при выборе, надо еще учитывать принцип действия. Шаровый кран, как и поворотный затвор невозможно открыть медленно, т.к полное открытие обеспечивается при повороте уже на 90 гр. При первоначальном пуске пара всегда необходимо вручную прогреть паропровод и теплообменник, выдавив весь конденсат, который при пуске пара в холодные пространства будет образовываться в больших количествах. Смысл именно в том, чтобы плавно подорвать запорный орган (вентиль) и постепенно его открывая далее, пускать больше пара, прогревая паропровод и выдавливая конденсат. Все вентили как правило многооборотные, то есть Вы в принципе, даже резко повернув рукоятку вентиля не сможете также резко открыть паропровод и это очень важно. Пар среда опасная - резко подав пар можно запросто получить термоудар от резкой разницы температур пара и элементов оборудования и/или гидроудар от попадания порции конденсата на какую-нибудб прокладку, мембрану и т.п. На малых давлениях и температурах это менее вероятно, но увлекаться установкой арматуры типа шаровиков или затворов на пар искренне не рекомендую, осознание ошибки придет быстро :-). Кстати срок службы вентилей больше - там уплотнение металл по металлу, никаких прокладок. А если вентиль с сильфоном, то вообще почти вечный. Картинка вентиля во вложении.

Ни перед фильтром, ни перед теплообменником, вообще на входах лучше этого не делать, ставьте вентиль и пусть заказчик спит спокойно.

Не обращайте внимание на то какой Ду на выходе теплообменника. Конденсат это вода и Вы знаете какое его количество будет вытекать из теплообменника, но отличие от водопроводов, конденсатопроводы обычно несколько побольше, т.к. в них должен гаситься пар вторичного вскипания, чтобы он не запирал конденсатопровод и не мешал свободному истечению конденсата из конденсатоотводчика. В самом простейшем случае, чтобы не вдаваться в расчеты, особенно, если давление пара у Вас низкое, типа как сейчас, смело можно брать такую же трубу, какое присоединение конденсатоотводчика. Если давление повыше, то я пользуюсь таблицей с методикой расчета конденсатопроводов. Поэтому такое заужение, какое я предложил вполне нормальное.

Сказать какой должен быть конденсатопровод только в зависимости от мощности я не смогу, дело в давлении пароконденсатной смеси до конденсатоотводчика, т.е на выходе из теплообменника и противодавлении в конденсатопроводе.

Предохранительный клапан устанавливается на выходе (иногда и входе тоже) нагреваемой среды, если есть вероятность ее вскипания при остановке насоса.

Зачем на обратке ставить термодатчик ?

Пожалуйста уточните как ведет себы регулятор ECL при пуске. Если он полностью открывает/закрывает клапан и потом начинает регулировать, то это не самый лучший выбор для паровых АТП. Регулятор сразу должен начинать управлять, т.е. держать температуру, в противном случае придется пережить несколько неприятных минут при автоматическом пуске АТП... Вообще я обычно ставлю недорогие универсальные регуляторы с местной индикацией/сигнализацией на панели или еще проще, например Sauter RDT100.

Сегодня уже не успею, а в понедельник сброшу для примера какую-нибудь схему. Есть несколько важных моментов при обвязке, совсем кратко это выглядит так:

1. Предусмотреть автоматический дренаж паропровода (конденсатоотводчик) перед регулирующим клапаном с теплообменником (если клапан стоит на конденсатопроводе, то только перед теплообменником).
2. Предусмотреть удаление воздуха (при малых кодличествах через конденсатоотводчик, при больших через отдельно стоящий воздухоотводчик).
3. Исключить образование вакуума.
4. Предусмотреть регулирующий клапан с функцией беопасности, т.е нормально закрытым.
5. Учесть коэффициент запаса при выборе конденсатоотиводчика не менее 3-х если есть регулирующий клапан и не менее 2-х, если его нет.
6. Исключить режимы, когда при открытом регулирующем клапане отвод конденсата из теплообменника невозможен. Это случай противодавления. Есть несколько вариантов решения этой проблемы.
7. Выбрать типы конденсатоотводчиков, соответствующие их назначению и месту установки.

Это то, что сразу пришло в голову, конечно это не все.




Добавлено - 18:22
Да, кстати еще вопрос. А почему циркуляционные насосы не в обратке ?

Вентиль я забыл прицепить, но понимаю, что это уже не нужно :-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 24.7.2006, 12:28
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



Цитата
если давление пара у Вас низкое, типа как сейчас, смело можно брать такую же трубу, какое присоединение конденсатоотводчика


Присоединение конденсатоотводчика Ду 100 (а не Ду32)??

Цитата
Зачем на обратке ставить термодатчик ?


Для того что б фиксировать температуру на обратке.

Согласен для удешевления можно обойтись и одним татчиком на подаче.

Цитата
Да, кстати еще вопрос. А почему циркуляционные насосы не в обратке ?


Температура 90, система закрытая так что не вижу ни каких запретов по их размещении на подаче.

Цитата
Сегодня уже не успею, а в понедельник сброшу для примера какую-нибудь схему


Очень хотелось бы посмотреть smile.gif

Цитата
Есть несколько важных моментов при обвязке, совсем кратко это выглядит так

За это отдельное спасибо!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 24.7.2006, 13:10
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



А еще по поводу диаметра конденсатопровода.

Нашел в книжке "Расчет систем центрального отопления" Р.В. Щекин.

стр. 143 табл.66 "Подбор диаметров кондесатопроводов по количеству тепла, выделяемого паром при конденсации, тыс.ккал\ч"

Так там для конденсатопроводов низкого давления, сухих (т.к. у нас не полностью заполнено водой)
для мощности:
680 кВт. Ду65
70кВт - Ду32
40,6 кВт - Ду25


Так. теперь задумался ведь таблицы просто так не дают!!! bestbook.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 24.7.2006, 14:27
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Конденсатоотводчики на DN100 еще нужно поискать, но смысла в этом нет ! Вообще такие присоединения на конденсатоотводчиках бывают на расходы конденсата, измеряемые десятками тонн/час и стоят они больше, чем вся эта обвязка вместе взятая (конечно импортные).

В случае Вашего расхода и перепада давления, из модельного ряда конденсатоотводчиков вполне подходит присоединение Ду 32. Но это обатный путь и не совсем правильный как я говорил выше.

Конденсатопроводы рассчитываются исходя из условия, чтобы пар вторичного вскипания не запирал бы конденсатопровод и конденсат мог свобобно течь. Для того, чтобы это выяснить, необходимо знать какие потери давления ожидаются в конденсатопроводе при транспортировке определенного количества конденсата на определенной длине конденсатопровода.
Например:
Для расхода конденсата 1050 кг/ч, на трубе Ду 32, при давлении пара 1 бар изб. потери давления будут составлять 1мм в.ст./ на один п.м. трубы. Умножив эту цифру на длину конденсатопровода, получите общие потери. Если длина конденсатопровода 50 м, то сами видите, что потери составят 0,05 бар. Это вполне нормальная цифра и говорит она о том, что при полностью открытом паровом клапане запирания конденсатопровода не будет, а это означает, что Ду конденсатопроода вполне нормальный.

Зачем фиксировать температуру на обратке, у Вас же внутренний независимый контур и достаточно держать подачу по погоде. Я бы на эти деньги вместо датчика на обратке установил защитный термостат на подаче и включил его в цепь функции безопасности привода парового клапана

В паровых АТП насосы как правило устанавливают на обратку, причин две:
меньшая температурная нагрузка в рабочих (90 гр.С) и главное в переходных режимах (до 110 гр.С). От того, что насосы стоят в обратке, технически ничего не теряется, им все равно необходимо "продавливать" то же сопротивление, а работать приходится на меньшей температуре... Конечно здесь температура пара смешная и с насосами ничего не должно случиться, но ресурс их должен сократиться.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.jpg ( 437,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 179
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 24.7.2006, 14:35
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



первый пример с клапаном на входе, второй с утилизацией пара вторичного вскипания (у Вас давлен е пара низкое, поэтому эта схема только для общего развития). Третий пример с регулятором на конденсатопроводе.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______2.jpg ( 346,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 137
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 24.7.2006, 14:46
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



Цитата
Конденсатоотводчики на DN100 еще нужно поискать, но смысла в этом нет


Все понятно просто я перепутал я имел ввиду конденсатопровод, а Вы конденсатоотводчик

поэтому мы разошлись в диаметрах smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 24.7.2006, 15:48
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



Нашел интересные реккомендации может кому-то пригодится bestbook.gif

http://www.amtnet.ru/faq8.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 26.7.2006, 11:24
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



Спасибо за консультацию схемку подправил.
Теперь другой вопрос:
так как заказчик хочет не просто рабочий проект но и сразу и закупать оборудование.

Теперь по пару осталось две проблемки где можно в Киеве или Украине купить прерыватель вакуума?
и где можно купить воздухоотводчик который может работать при температуре ну хотя бы на 120С helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 26.7.2006, 12:37
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



и то и другое можете купить например у представителя Armstrong Intl.,
прерывателей есть несколько моделей, а воздушник на эти условия называется TV-2.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 26.7.2006, 16:34
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



С воздухоотводчиком понятно, нашел.
А прерывателя вакуума как единое целое не нашел.

Но нашел так называемое устройство снятия вакуума. Оно состоит из проходного запорного вентиля с сальником серия ASV фирмы ТLV.

А выше вентиля стоит термостатический воздухоотводчик для пара.

Я так понимаю это ж подойдет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 26.7.2006, 16:58
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



С номенклатурой TLV незнаком, не знаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 27.7.2006, 11:59
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата
и то и другое можете купить например у представителя Armstrong Intl

А я почему то был уверен, что Вы и есть тот самый представитель wink.gif
Выходит ошибался, или Вы о себе в третьем лице так сказать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 27.7.2006, 13:10
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Да нет, не ошиблись :-), только я не на Украине.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 1.8.2006, 9:48
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



Я нашел представителя Amstrong в Украине, они после их разговора заметил одну разбежность с вашей схемой №1. У Вас прерыватель стоит на подаче пара, они рекоммендуют ставить его на обратке перед конденсатоотводчиком. Т.к. пар конденсируется после прохождения теплообменника и соответственно образование вакуума вероятность больше.

Но сдругой стороны если остановить пар то на подаче оставшийся пар сконденсируется и тоже приведет к образованию вакуума.

Так просто вопрос в чем где правильней ставить прерыватель вакуума?

А второй вопрос возвращаюсь к продукции ТLV так как другой нет. Для выбора конденсатоотводчика в катологе есть диаграмма зависимость производительности от перепада давления. Ну еще вдоль диаграмм идут линии, которые соответствуют номеру орифиса (насадки впускного клапана).
Так вот где привязка к диаметру конденсатоотводчика, ведь есть диаграммы следуя которым можно поставить как DN20 так и DN50 и они оба будут пропускать мой расход.

Я просто не знаю как в Amstrong но думаю принцип тотже или я что-то не понял?

За ранее спасибо!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 1.8.2006, 10:55
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата
Т.к. пар конденсируется после прохождения теплообменника и соответственно образование вакуума вероятность больше.

В рабочем режиме вакуума быть не может - сопротивление теплообменника маленькое. Если краны открыты, то и после останова роли особой не играет где стоят прерыватели. По моему мнению их ставить надо на прямой, так как при закрытых кранах наибольший вакуум будет именно там, где бала максимальная температура пара - после останова и охлаждения естественно. Так что ставьте как на схеме, не слушайте местных "спецов"
P.S. Первая схема кстати зер гут. Спасибо gilepp'у clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 1.8.2006, 11:25
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



Цитата
Так что ставьте как на схеме, не слушайте местных "спецов"


Так это ж тоже спец из Armstrong но в Украине может они как-то прийдут к общему знаменателю.

Тем более прочитав статейку из выдержка из которой:

Содержание воздуха в паропроводе значительно снижает теплопередачу в теплообменном оборудовании. Для удаления воздуха из паропровода в качестве автоматических воздушников используются термостатические конденсатоотводчики. «Воздушники» устанавливаются в верхних точках системы, как можно ближе к теплообменному оборудованию. Вместе с «воздушником» устанавливается прерыватель вакуума. При остановке системы охлаждаются трубопроводы и оборудование, вследствие чего происходит конденсация пара. А так как объем конденсата намного меньше объема пара, давление в системе падает ниже атмосферного, из-за чего образуется вакуум. Из-за вакуума в системе могут быть повреждены теплобменники и уплотнения арматуры

Тут тоже обосновывается установка на подаче пара.
Короче я запутался?
Может если его ставить на обратку то нужно выводить выше теплообменного оборудования?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 1.8.2006, 11:57
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Да нет, ставить прерыватель вакуума не обязательно в верхних точках. Он просто запускает воздух, когда давление в паропроводе становится ниже атмосферного. Лишь бы они были вообще, а место установки большой роли не играет. В СНиПах я вообще про них не читал, и производители все импортные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lovly_al
сообщение 1.8.2006, 12:10
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 11.1.2006
Пользователь №: 1830



Цитата
Он просто запускает воздух, когда давление в паропроводе


Cпасибо теперь хоть понял че он делает.

Тогда вот не пойму в каталоге ТLV написали устройство снятия вакуума (состоит из проходного запорного вентиля, а сверху над ним термостатический воздухоотводчик для пара) Термостатический воздухоотводчик, разве он сможет пропускать воздух обратно в систему когда давление ниже атмосферного упадет, ведь онже воздухоотводчик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor K
сообщение 1.8.2006, 12:44
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 9.2.2006
Пользователь №: 2110



Ув. господа, спасибо, что даёте такие подробные и доходчивые пояснения. Сразу оговорюсь, что базового профильного образования я не имею, просто в силу жизненных обстоятельств приходится заниматься пластинчатыми теплообменниками и данной проблемой в частности. Итак, воросы: 1) Какие особенности теплопунктов, в которых параметры пара Т= (150 ... 200) °С, Р = (5 ... 10) атм. , Q до 4 МВт. 2) Объясние тому, кто только-что с бронепоезда, при прохождении пара через редукционный клапан давление за клапаном падает, а что происходит с температурой? Не происходит ли перегрев пара? 3) Что делать, если пар перегретый. Ведь перегретый пар- это газ, а значит теплопередача происходит по другим законам, нежели у насыщенного пара. Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 1.8.2006, 15:12
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Дело в том, что мы ставим прерыватель на входе в пароводяных теплообменниках и на выходе паровоздушных. Да, логичнее располагать их на выходе, но при эксплуатации пароводяных т/о у нас частенько прерыватели засорялись и начинали "плеваться", переставив их на вход (то есть без контакта с конденсатом) их работа нормализовалась. После этого мы ни разу не имели проблем с прерывателями и их работой на пароводяных т/о. Однако если ставить прерыватель на вход паровоздушного калорифера, то действительно этого часто бывает недостаточно. Дело в том, что пароводяные часто работают на подтопе и прерыватели контактируют с конденсатом, т.к. нижняя часть затоплена, а для паровоздушных это вредно. Потом конденсация пара в калориферах происходит на большой площади - змеевики как правило довольно широкие и вероятно прерыватель на входе неуспевает... В умных книжках для калориферов рекомендуется ставить и на вход и на выход. Если калорифер небольшой, то мы ограничиваемся прерывателем, встроенным в конденсатоотводчик, если побольше, то ставим отдельный прерыватель на выходе, ну а если расходы пара измеряются в тоннах/ч, то и на входе и на выходе.

Действительно при одном и том же размере, то есть диаметре седла (orifice) производители предлагают несколько диаметров присоединения для к.о. определенной модели конденсатоотводчика. Это удобно:
1. У Вас могут быть различные действующие конденсатопроводы -не надо делать доп. переходов.
2. Диаметр конденсатопровода зависит от того, сколько конденсата Вы хотимте через него пропустить и при каком перепаде давления у Вас будет происходить выпуск этого конденсата из конденсатоотводчика. Если установка новая и только проектируется, Вы всегда сможете сначала рассчитать конденсатопровод и уже затем подобрать конденсатоотводчик под этот диаметр (по крайней мере тот, что ближе). И последнее - если Вы совершенно не знаете какой должет быть в данном случае Ду конденсатоотводчика, то берите самый большой для данной модели, выбранной по пропускной способности и перепаду давления - по цене не пролетите, т.к. резьбовые как правило стоят одинаково вне зависимости от Ду.

Я не знаю что за устройство делает TLV, но если там прерыватель и воздушной в одном так сказать корпусе, то предполагаю, что это довольно удобная штука - прерыватель в случае резкого образования вакуума мгновенно срабытывает и запускает воздух, а воздушних уже затем постепенно стравливает этот в общем то вредный для работы воздух. Я обычно ставлю рядом воздушник и прерыватель - такая комбинация работает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 1.8.2006, 15:29
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Вообще для больших мощностей, типа той, что Вы сказали мы предпочитаем более безопасную схему, то есть с регулированим по конденсату, особенно, если пар 10 бар и выше. Я пробовал прицепись автокадовскую схему, но почему-то она на прицепилась. Пластинчатые мы вовсе уже давно обходим стороной - их применение пар до 150 гр.С, если выше, то надо ставить редуктор - усложнение и удорожание АТП, есть куча прочих минусов и по совокупности по сравнению с кожухотрубными минусов наберется побольше.

После редукционного клапана пар действительно перегрет, но здесь вопрос в том насколько сильно Вы редуцируете. Если немного, то это в общем-то не страшно - пар, попадая в бОльший объем (в теплообменник) приходит к насыщению, добавьте к этому теплопотери. Если перегрев серьезный, то конечно ставят охладительную установку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 1.8.2006, 16:39
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата
Если перегрев серьезный, то конечно ставят охладительную установку.
Которая по сути является дополнительным теплообменником.
Цитата
Ведь перегретый пар- это газ, а значит теплопередача происходит по другим законам, нежели у насыщенного пара.
А что Вас смущает? В теплообменнике на разных участках разное состояние пара - от сухого до влажного, а потом еще конденсат - там вообще вода-вода. И у всех состояний разные законы теплопередачи. Рассчитать идеально теплообменник невозможно, поэтому есть определенные "запасы" по теплопередающей площади. Так что не переживайте, перегретый пар лучше, чем сухой, хотя бы потому, что в паропроводе меньше конденсата образуется.
P.S. Написал сейчас и задумался - если в теплообменник пришел перегретый пар, конденсат в паропроводе значит вообще образовываться не будет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqxFiuCx

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2Vtzqx6MLPt

Последние сообщения Форума





Rambler's Top100 Rambler's Top100

RSS Текстовая версия Сейчас: 12.6.2024, 20:43