Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Будет ли экономия электроэнергии?, замена ременной передачи на частотник
Piero
сообщение 31.5.2011, 11:37
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 8.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 84972



У заказчика имеется дымосос, приводимый в движение электродвигателем 55 кВт на 1000 об/мин через ременную передачу. Скорость вращения вала дымососа - порядка 500 об/мин. И вот возник у заказчика вопрос: если ременную передачу уничтожить и поставить частотник, чтобы крутил двигатель на 25 Гц, будет ли экономия электроэнергии?
Что скажете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 31.5.2011, 12:39
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



не будет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akirra
сообщение 31.5.2011, 12:59
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213



Обоснуйте...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 31.5.2011, 13:14
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Akirra @ 31.5.2011, 12:59) *
Обоснуйте...


а что обосновывать то? дымосос как крутился на 500 об/мин так и будет крутиться. где источники энергоэффективности? их нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 31.5.2011, 13:57
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Если момента на валу двигателя под управлением ЧП хватит, для того , что бы раскрутить дымосос, то экономия будет. Причем существенная.
Если при первоначальном расчете нагрузки ремень поставили от фонаря, дабы просто сбавить обороты (и такое встречал), а движок и на прямом приводе потянет, то при уменьшение до 25 гц экономия будет, можно и под вектором с сохранением момента.

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 31.5.2011, 14:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 31.5.2011, 14:18
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



кпд ременной передачи сэкономите, кпд преобразования потеряете. экономия начнется когда завяжете производительность вента на кол-во дыма smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Piero
сообщение 31.5.2011, 17:12
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 8.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 84972



Цитата(Сергей Валерьевич @ 31.5.2011, 14:57) *
Если при первоначальном расчете нагрузки ремень поставили от фонаря, дабы просто сбавить обороты (и такое встречал),

Как пояснил заказчик, ремень ставили именно чтобы просто отрегулировать тягу.
При работе через ремень ток на двигателе 63А, т.е. грубо говоря, потребляется около 31 кВт. Имхо многовато для работы на постоянной нагрузке....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 31.5.2011, 17:21
Сообщение #8


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(LordN @ 31.5.2011, 12:18) *
кпд ременной передачи сэкономите, кпд преобразования потеряете. экономия начнется когда завяжете производительность вента на кол-во дыма smile.gif

Вот и я так думаю.
Если сеть дросселирована, то экономия будет, если нет то соответственно нет.
Частотник может только сэкономить потери на дросселировании.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akirra
сообщение 31.5.2011, 17:48
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213



Полностью согласен с Сергеем Валерьевичем и JJJJ, потому и попросил обосновать smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vicha15
сообщение 31.5.2011, 19:09
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802



Есть даже практический опыт экономии...
Был механизм приводился в действие через ременную передачу передаточное 1 к 1 движок 45кВт, потребовалось гибко изменять обороты поставил туда ПЧ, на ПЧ вижу что движок в холостую потребляет ~30А...
сложность была именно в соединении вала движка с механизмом напрямую,крепление движка ну просто никак туда не впихнуть, поэтому была ременная передача, позже механики выдумали оригинальную муфту и таки соеденили движок напрямую, больше ничего на этой установке не изменялось,обороты те же, механика та же,
в итоге этот же механизм в холостую потребляет ~20A, вот те и КПД ременной передачи...
и не говорите ремни не правильно натянуты, плохие шкивы и т.д. все было сделано нормально...
постепенно везде отказываемся от ремней...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 31.5.2011, 19:38
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата
и не говорите ремни не правильно натянуты, плохие шкивы и т.д. все было сделано нормально...
постепенно везде отказываемся от ремней...

По вашему с трением ремнем выделяется 5 кВт тепла, а этого тепла хвавтит
чтобы отопить 50 кв. м. площади! Фантастика.
rolleyes.gif

Цитата(LordN @ 31.5.2011, 15:18) *
кпд ременной передачи сэкономите, кпд преобразования потеряете. экономия начнется когда завяжете производительность вента на кол-во дыма smile.gif

Т.е. если дымосос и обороты его завяжете с разряжением в топке!

Сообщение отредактировал CNFHSQ - 31.5.2011, 19:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Piero
сообщение 31.5.2011, 20:14
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 8.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 84972



Цитата(CNFHSQ @ 31.5.2011, 20:38) *
Т.е. если дымосос и обороты его завяжете с разряжением в топке!

Ну это само собой. Просто насколько чего там сейчас дросселируется не понятно, оценку экономического эффекта не сделать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 31.5.2011, 23:49
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(LordN @ 31.5.2011, 14:18) *
кпд ременной передачи сэкономите, кпд преобразования потеряете. экономия начнется когда завяжете производительность вента на кол-во дыма smile.gif


Цитата(Piero @ 31.5.2011, 17:12) *
Как пояснил заказчик, ремень ставили именно чтобы просто отрегулировать тягу.
При работе через ремень ток на двигателе 63А, т.е. грубо говоря, потребляется около 31 кВт. Имхо многовато для работы на постоянной нагрузке....


Цитата(CNFHSQ @ 31.5.2011, 19:38) *
Т.е. если дымосос и обороты его завяжете с разряжением в топке!


Значит так:
- сразу уточним:
- завязывать частотник именно с разрежением, и ни с чем другим... если с розжигом непонятки - "плавающую"уставку, пусть наслаждаются... и вектор... вектор, никакого скаляра... скаляр - это зло...
- регулировка тяги и прочая фигня типо дросселирования... - знач так, - шибера - на полную, до упора, и заклинить, а лучше - приварить. намертво... или просто вырезать нахрен... болгаркой...
- на летних режимах (для ГВС исключительно) дымосос ДН25 с двигателем 132 кВт потребляет ~ 9 кВт, в зимнем режиме 27...37 кВт; разгерцовка - для летнего режима - до 9...12Гц, для зимнего - до 35...37. Это реальная цифирь с котельных с "тридцатками" и "пятидесятками"(в Гигакалориях). такая мелочевка, как 55-киловаттник на ДН12, в летнем режиме на "восьмерке" хавает 1,5...3 кВт...

Такие дела, знаете ли...

Сообщение отредактировал BROMBA - 31.5.2011, 23:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Piero
сообщение 1.6.2011, 5:49
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 8.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 84972



Цитата(BROMBA @ 1.6.2011, 0:49) *
- завязывать частотник именно с разрежением, и ни с чем другим... если с розжигом непонятки - "плавающую"уставку, пусть наслаждаются... и вектор... вектор, никакого скаляра... скаляр - это зло...
- регулировка тяги и прочая фигня типо дросселирования... - знач так, - шибера - на полную, до упора, и заклинить, а лучше - приварить. намертво... или просто вырезать нахрен... болгаркой...

Как все это технически реализовать - понятно, делали не раз. Вопрос в другом: как объяснить заказчику, что уничтожив ременную передачу можно поиметь некий эффект? Их мудрый главный энергетик - пенсионер лет 70-ти - поет песни о неизменном моменте (при наличии и отсутствии передачи) и требует предоставить ему оценочные цифры экономии (в рублях) и технически обосновать каждый рубль. Своим умом и опытом эксплуатации понимаю, что потребляемый 31 кВт для 55 кВтного движка - сильно перебор, но аргументы закончились... Как Черчилль говорил, "Аргумент слаб, усилить голосом" smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 1.6.2011, 8:06
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата(Piero @ 1.6.2011, 6:49) *
Как все это технически реализовать - понятно, делали не раз. Вопрос в другом: как объяснить заказчику, что уничтожив ременную передачу можно поиметь некий эффект? Их мудрый главный энергетик - пенсионер лет 70-ти - поет песни о неизменном моменте (при наличии и отсутствии передачи) и требует предоставить ему оценочные цифры экономии (в рублях) и технически обосновать каждый рубль.

Мудрый! энергетик 60 лет назад учил физику и до сих пор ее помнит. От того что уберете передачу и сделаете муфту, без частотного регулирования, эффект не возникнет. clap.gif

Сообщение отредактировал CNFHSQ - 1.6.2011, 8:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.6.2011, 8:42
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Так, по порядку.
1 Производительность на 50 гц дымососа с полностью открытыми шиберами хотя бы ориентировочно определить можно?
2 Необходимую производительность для нормальной работы так же..
Ну а расчеты, зависимости от частоты: производительности, давления/разряжения, мощности уже не однократно приводились.
По опыту, расхождение между расчетами и действительностью - 15-25%, причем как в большую, так и в меньшую сторону.
Был вентилятор, 10 полюсов, 400 об/мин, 30 квт (но потреблял как 37 квт), стоял на улице, обдувал технолог трубы, зимой и в прохладный период - потребление 4-6 квт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 1.6.2011, 9:24
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



1. ЭД, если я правильно понял, стоит изначально переразмеренный, соответственно если мы возьмём частотник с функцией автоматической оптимизации энергопотребления, то ОСТАВИВ всё как есть, на этих же 50Гц УЖЕ получим некую экономию.
2. Убираем передачу, подключаем ЭД напрямую, выставляем обороты дымососа ТАКИМИ ЖЕ, какие были до этого. Получаем абсолютно такое же значение потребляемой мощности минус потери (если были) в передаче.

Это естесствено если нет дросселирования. Если убираем заслонку и начинаем регулировать в меньшую (от полученной скорости) сторону - получаем дополнительную экономию.

Сообщение отредактировал gansales - 1.6.2011, 9:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 1.6.2011, 9:59
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Piero @ 1.6.2011, 5:49) *
Как все это технически реализовать - понятно, делали не раз. Вопрос в другом: как объяснить заказчику, что уничтожив ременную передачу можно поиметь некий эффект? Их мудрый главный энергетик - пенсионер лет 70-ти - поет песни о неизменном моменте (при наличии и отсутствии передачи) и требует предоставить ему оценочные цифры экономии (в рублях) и технически обосновать каждый рубль. Своим умом и опытом эксплуатации понимаю, что потребляемый 31 кВт для 55 кВтного движка - сильно перебор, но аргументы закончились... Как Черчилль говорил, "Аргумент слаб, усилить голосом" smile.gif


Ваш пенсионер не песни поет, а истину глаголит. Экономии там не будет никакой.

Экономия может появиться только в том случае, если сейчас есть прикрытые шибера, а при установке ПЧ вы шибера откроете.
Экономия - это исключение потерь, потери в таких механизмах - это потери на дросселировании.


И еще, как вы меряли потребляемую мощность двигателя?

Сообщение отредактировал poludenny - 1.6.2011, 10:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.6.2011, 11:22
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(gansales @ 1.6.2011, 9:24) *
2. Убираем передачу, подключаем ЭД напрямую, выставляем обороты дымососа ТАКИМИ ЖЕ, какие были до этого. Получаем абсолютно такое же значение потребляемой мощности минус потери (если были) в передаче.

Так, с ремнем движок брал ориентировочно 80-90% от номинала, после прямого включения частота 25 гц для тех же оборотов дымососа. Мощность от частоты - зависимость кубическая (характер линейный), итого грубо 55/(2*2*2)=7 квт.
Почти одинаково.
Это если шибера на полную открыты, а уменьшение производительности за счет ремня раньше было, а потом с ПЧ

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 1.6.2011, 11:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 1.6.2011, 11:39
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.6.2011, 11:22) *
Так, с ремнем движок брал ориентировочно 80-90% от номинала, после прямого включения частота 25 гц для тех же оборотов дымососа. Мощность от частоты - зависимость кубическая (характер линейный), итого грубо 55/(2*2*2)=7 квт.
Почти одинаково.
Это если шибера на полную открыты, а уменьшение производительности за счет ремня раньше было, а потом с ПЧ


На ремнях 30 - 7 = 23 кВт выделяться не может

А что там с шиберами, автор темы упорно умалчивает...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Piero
сообщение 1.6.2011, 12:58
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 8.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 84972



Цитата(poludenny @ 1.6.2011, 12:39) *
На ремнях 30 - 7 = 23 кВт выделяться не может

А что там с шиберами, автор темы упорно умалчивает...

Шибер присутствует, степень открытия определить не представилось возможным. Со слов персонала - прикрыт процентов на 5-10...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.6.2011, 13:07
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Номинал 55квт/1000 об/мин), с ремнем 31квт(500 об/мин на дымососе), итого работа на 31*100/55=56% (работа на 50гц, по заявлению топик стартера, хотя такие пониженные токи сомнительны).
При работе без ремня, на 25 гц, Дымосос 500 об/мин, мощность 7 квт. теория.
При чем здесь выделение на ремне? Потери не учитываем, абстрактно..

Правда с вектором немного сложнее

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 1.6.2011, 13:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 1.6.2011, 13:10
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.6.2011, 13:07) *
Номинал 55квт/1000 об/мин), с ремнем 31квт(500 об/мин на дымососе), итого работа на 31*100/55=56% (работа на 50гц, по заявлению топик стартера, хотя такие пониженные токи сомнительны).
При работе без ремня, на 25 гц, Дымосос 500 об/мин, мощность 7 квт. теория.
При чем здесь выделение на ремне? Потери не учитываем, абстрактно..


По теории с ремнем при 500 об/мин (если не учитывать потери) при открытой задвижке аналогично мощность будет 7 кВт

Без разницы чем снижать обороты вентилятора - то ли редуктором (ремнями), то ли преобразователем частоты, эффект будет один и тот же.

Сообщение отредактировал poludenny - 1.6.2011, 13:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.6.2011, 13:14
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Прикрытый на 5-10% шибер не сильно повлияет на дымосос..

Здорово, эт чтож , получается, если движок без нагрузки пустить, то он ваще потреблять нечего не будет? Не, с ремнем нагрузка на двигатель с учетом коэф 2 , будет значительная, ориентировочно 40-45 квт, ну, пусть и 31 квт.
Цитата(poludenny @ 1.6.2011, 13:10) *
По теории с ремнем при 500 об/мин (если не учитывать потери) при открытой задвижке аналогично мощность будет 7 кВт

Тогда зачем вообще ЧП придуманы, можно было бы и насосы на почти закрытую задвижку гонять, и венты на прикрытые шибера, и получать огромную экономию, но такого, увы, не получается..

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 1.6.2011, 13:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 1.6.2011, 13:28
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.6.2011, 13:14) *
Тогда зачем вообще ЧП придуманы, можно было бы и насосы на почти закрытую задвижку гонять, и венты на прикрытые шибера, и получать огромную экономию, но такого, увы, не получается..


ПЧ придумали для экономии электроэнергии. Но чтобы эта экономия была, энергопоглощающие элементы должны быть "выкинуты" из схемы (или задвижки, клапана полностью открыты). Если поставить ПЧ и продолжать работать на
прикрытую задвижку, то эффект будет нулевым.


О чем автор и был проинформирован: "если не открыть задвижку, то ставь частотник, не ставь - эффекта не будет".

Сейчас автор сказал что шибер прикрыт на 5-10%, т.е. если влепить ПЧ и открыть шибер, то эффект будет, но небольшой.


P.S. И скорее всего потребляемая мощность измерена неправильно. На 50% оборотов вентилятора от номинала не может быть потребления 30кВт на 55 кВт движке. Либо неверно расчитан механизм изначально.
.... хотя может и может ) если номинал вентилятора именно 500 об/мин, то тогда все правильно.

Сообщение отредактировал poludenny - 1.6.2011, 13:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 1.6.2011, 14:20
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 6404
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата(poludenny @ 1.6.2011, 14:28) *
ПЧ придумали для экономии электроэнергии. Но чтобы эта экономия была, энергопоглощающие элементы должны быть "выкинуты" из схемы (или задвижки, клапана полностью открыты). Если поставить ПЧ и продолжать работать на
прикрытую задвижку, то эффект будет нулевым.

При одних и тех-же оборотах расход в дымососе можно регулировать, причем мин и макс в м3 различаются в 7раз. На столько же отличается мин нагрузка ЭД от мах .
В насосах вообще нужно пуск проводить на закрытую задвижку, т.е. в режиме холостого хода.
В данном случае шибера ни при чем. При частотном регулированием его просто закрепить в мах положении. ЭД работает почти вхолостую. Если открыть полностью шибер нагрузка увеличится, но это недопустимо ,котел не будет правильно работать.
Эффект считать надо от 31.
А будет ли достаточно 7кВт для работы дымососа?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.6.2011, 14:23
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(CNFHSQ @ 1.6.2011, 14:20) *
А будет ли достаточно 7кВт для работы дымососа?

Это зависит от параметра дымососа, его нагрузки

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 1.6.2011, 14:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey K.
сообщение 1.6.2011, 14:23
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 7.12.2010
Пользователь №: 84669



Только не пинайте. Я немного не понял.... Если с ремнем двигатель работает на ном. режиме (1000 об/мин на 50 Гц), а вентилятор крутится на 500 об/мин, то без ремня двигатель от ПЧ должен работать на 50% от ном. скорости. Почему не будет ощутимой экономии? Потребляемая энергия разве не пропорциональна кубу скорости?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.6.2011, 14:25
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(poludenny @ 1.6.2011, 13:28) *
ПЧ придумали для экономии электроэнергии. Но чтобы эта экономия была, энергопоглощающие элементы должны быть "выкинуты" из схемы (или задвижки, клапана полностью открыты).

В этой роли выступает ременая передача.

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 1.6.2011, 14:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 1.6.2011, 14:35
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Sergey K. @ 1.6.2011, 14:23) *
Только не пинайте. Я немного не понял.... Если с ремнем двигатель работает на ном. режиме (1000 об/мин на 50 Гц), а вентилятор крутится на 500 об/мин, то без ремня двигатель от ПЧ должен работать на 50% от ном. скорости. Почему не будет ощутимой экономии? Потребляемая энергия разве не пропорциональна кубу скорости?


Да, пропорциональна кубу скорости, но только скорости вентилятора, а не скорости двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 22:46
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных