Да устраывать-то устраивает, но не хотелось бы изначально построить принципиально "кривую" систему.
Разражает, что непонятно в какую сторону рыть... Физика не ясна. В чем косяки могут быть, с чем они связаны.
Вот нарыл.
http://www.agrovodcom.ru/info_kavitatsija_nasosov.php... Пожалуй, главный источник проблем с насосами - кавитация. Физически это явление объясняется тем, что в жидкости всегда присутствует какое-то количество растворенного газа. При движении жидкости в ней могут возникать зоны разрежения. В результате выделяются пузыри. Попадая с потоком в зону более высоких давлений, пузыри схлопываются, выделяя энергию, которая разрушает поверхность рабочих колес, улиток....
Эта энергия также создает ударные волны, вызывающие вибрацию, распространяющуюся на рабочее колесо, вал, уплотнения, подшипники, повышая их износ. Возникновение кавитации обусловлено разными причинами. Любой вид кавитации связан с неучетом важных правил гидравлики и гидродинамики...
Кавитация — (от лат. cavitas — пустота) — образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырек захлопывается, излучая при этом ударную волну.
У классических центробежных насосов часть жидкости из области высокого давления проходит через щель между рабочим колесом и корпусом насоса в зону низкого давления. Когда насос работает с существенным отклонением от расчетного режима в сторону повышения давления нагнетания, расход утечек через уплотнение между рабочим колесом и корпусом возрастает (из-за увеличения перепада давления между полостями всасывания и нагнетания). Из-за высокой скорости жидкости в уплотнении возможно появление кавитационных явлений, что может привести к разрушению рабочего колеса и корпуса насоса. Как правило, в бытовых и промышленных случаях режим кавитации в рабочем колесе насоса возможен при резком падении давления в системе отопления или водоснабжения: например, при разрыве трубопровода, калорифера или радиатора. При резком падении давления в зоне рабочего колеса насоса образуется вакуум, вода при низком давлении начинает вскипать. При этом напор резко падает. Режим кавитации приводит к эрозии рабочего колеса насоса, и насос выходит из строя.
Прикидочный расчет для помпы - при 50 трубе скорость жидкости 5 м/c, а при 25 трубе - уже 20 м/c. Критерий Re=167 000 - т.е. турбулентная область. Коэфициент гидравлического трения лямбда = 0.0197 - 0.0165
Может в эту сторону стоит копать? Специалисты, подскажиет из какой области вопрос то хоть. Что читать, какие разделы техники. Ну не гидравлик я по жизни...
Сообщение отредактировал tems-ya - 10.6.2011, 15:34